РАЗРАБОТКА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ

Цель: научить учащихся находить главное и зависимое слова в словосочетании, ставить вопрос от главного слова к зависимому  и правильно составлять словосочетания.          Задачи: 1) формировать понятие о словосочетании как некоммуникативной единице синтаксиса;              2) развивать внимание, память, мышление и речь учащихся;              3) воспитывать любовь и бережное отношение к природе родной земли. Учащиеся читают свои мини-сочинения на тему «Моё любимое время года»,  в которых выделяют основную мысль, доказательства и вывод. Учитель с помощью  интерактивной доски демонстрирует соответствующие картины времен года. Дети, видя иллюстрации художников о временах года, дополняют свои рассказы.  
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СЛОВОСОЧЕТАНИЕ

Урок русского языка в 6 классе

Садыкова Б. Х. - учитель русского языка и литературы СШ №29 г.Актобе


Цель: научить учащихся находить главное и зависимое слова в словосочетании, ставить вопрос от главного слова к зависимому и правильно составлять словосочетания.

Задачи: 1) формировать понятие о словосочетании как некоммуникативной единице синтаксиса;

2) развивать внимание, память, мышление и речь учащихся;

3) воспитывать любовь и бережное отношение к природе родной земли.

Методы: словесный, наглядно-иллюстративный, чтение и письмо.

Оборудование: интерактивная доска, слайды, картины о временах года, учебник.


Ход урока

1.Организационный момент

Психологический настрой.

На интерактивной доске светится улыбающееся солнышко со словами «Желаю удачи!» Учащиеся читают это и желают друг другу удачи в течение всего урока.

2.Опрос домашнего задания

Структура текста-рассуждения

1. Основная мысль

2. Доказательства

3. Вывод

Учащиеся читают свои мини-сочинения на тему «Моё любимое время года», в которых выделяют основную мысль, доказательства и вывод. Учитель с помощью интерактивной доски демонстрирует соответствующие картины времен года. Дети, видя иллюстрации художников о временах года, дополняют свои рассказы.

3.Новая тема. На интерактивной доске учитель показывает рисунки, которые различаются либо размерами, либо цветами и т.д.

РАЗРАБОТКА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЕРАЗРАБОТКА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЕнизкая трава белый цветок

тРАЗРАБОТКА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЕРАЗРАБОТКА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЕрава цветок

высокая трава голубой цветок

Учащиеся понимая различия функции слова и словосочетания, сами делают вывод и формулировку о словосочетании.

Словосочетание более точно, чем одно слово, называет предмет, действие. Словосочетание представляет собой сочетание двух и более самостоятельных слов, связанных друг с другом по смыслу и грамматически.
Учитель:

- Словосочетание состоит из главного (негізгі) и зависимого слова. От главного к зависимому можно поставить вопрос.
Например: высокая трава, белый цветок

4. Закрепление.Упр. 4.(стр. 89). Текст «Наш Казахстан»

Словарная работа
территория - ограниченное земельное пространство
лесостепь - область, зона, в которой чередуются степь и лес
степь - безлесное, бедное влагой и обычно ровное пространство с травянистой растительностью в зоне сухого климата.
растение - организм, обычно развивающийся в неподвижном состоянии, получающий питание (в отличие от животных) из воздуха (путем фотосинтеза) и почвы (Словарь С.И.Ожегова)

Чтение и беседа по тексту.

  • Какую территорию занимает Казахстан?

  • Какие природные зоны находятся на территории Казахстана?

  • Чем известна Республика Казахстан?

  • Что выращивают на юге Казахстана?

  • Где расположен город Алматы?

Задание к тексту: выпишите выделенные словосочетания, главное слово обозначьте Х , поставьте от него вопрос к зависимому слову.

РАЗРАБОТКА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ ×

Образец: занимает территорию

с осиновыми рощами
неоглядная степь
обширные пустыни
здесь зеленеют
богатыми залежами
на плодородных почвах
выращивают рис
сахарную свеклу
лекарственные растения
южная столица

Упр.5. Подберите ответы на вопросы (соедините линиями соответствующие ответы)

1РАЗРАБОТКА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЕРАЗРАБОТКА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЕРАЗРАБОТКА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЕРАЗРАБОТКА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ.Какие горы есть на
территории Казахстана
?

2. Какие реки протекают по территории Казахстана?

3. Какие полезные ископаемые добывают в Казахстане?

4. Как называются главные промышленные города Казахстана?

Балхаш, Жезказган, Темиртау, Караганда.

Алтай, Жунгарский, Алатау, Тянь-Шань.


Чу, Или, Сырдарья.

Железные руды, медь, свинец, цинк, серебро, нефть, уголь, золото

5.Рефлексия.Игра «Потерявшиеся словосочетания». Учащиеся должны указать только словосочетания.

Мы живём в Казахстане, обширные поля,

берёзовые и осиновые, много садов,

в местах, разные растения, города страны,

по берегам озёр, высокие горы.

6.Вывод. Грамматическая связь слов в словосочетаниях выражается с помощью окончания и предлога. Подлежащее и сказуемое не являются словосочетанием.

7. Инструктаж домашнего задания и выставление оценок.

Об авторе

Садыкова Б. Х. учитель русского языка и литературы СШ №29 г. Актобе. Телефоны: 8705-4701132, 8700-4637033, e-mail: sadykova.b@bk. ru



© 2010-2022