- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Конспект урока русского языка на тему Мой Казахстан. Звук и буква З
Конспект урока русского языка на тему Мой Казахстан. Звук и буква З
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Тапалова Г.Н. |
Дата | 26.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Областная школа - интернат № 3
Открытый урок по русскому языку
Тема: «Мой Казахстан. Буква и звук З».
( 2 класс с казахским языком обучения)
Провела: учитель русского языка и литературы
Тапалова Г.Н.
Атырау
Тема: Мой Казахстан. Буква и звук З.
Цели урока: познакомить детей со звуком и буквой З, формировать навыки сознательного, правильного чтения, умение различать согласные и гласные звуки в слове, делить на слоги, составлять предложения, активизация словарного запаса;
коррекционная: развивать фонематическое восприятие, навыки звуко-слогового анализа слов, внимание, логическое мышление;
воспитательная: воспитание любви к Родине, природе, бережного отношения к животным.
Межпредметная связь: с историей, зоологией, казахским языком.
Наглядность: мультимедия , слайды, карточки, DVD диск с записью «Советы тётушки Совы».
Тип урока: экскурсия
Ход урока
I. Организационный момент.
- Проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте?
Всё ль в порядке?
Ручка, книжка и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Начинаем мы сейчас
Читать, писать, смекать.
II. Слово учителя.
Ребята! А сейчас мы узнаем, кто из вас хорошо знает свою страну ?
Вы быстро должны ответить на вопросы, которые я задам вам.
Вопросы:
-
Как называется страна, в которой мы живём?
-
Назовите президента страны.
-
Назови символы (рәміздер) Республики Казахстан.
-
Как называется денежная единица Казахстана?
-
Назови столицу Казахстана.
-
Назовите города Казахстана.
-
Назовите фамилию великого казахского поэта Абая.
-
Назовите народный музыкальный инструмент.
-
Первый казах - космонавт.
-
Назови город, где ты живёшь.
Показываются слайды о Казахстане.
Наша страна называется Казахстан. По размеру территории наша страна занимает 9 - место в мире. Она тянется от Атырау до Алтая, с гор Тянь- Шаня до равнин Сибири. Казахская земля богата полезными ископаемыми : нефтью, рудой, цветными металлами, углем и т.д.
Урок наш проходит в канун 20 - летия Независимости Казахстана, Этот праздник будет отмечать вся страна. Каждый гражданин Казахстана старается внести свою лепту в праздновании юбилея.
Наша страна какая? Большая, богатая, красивая, свободная, независимая.
Ребята! Вам на дом я дала выучить стихи о Казахстане.
Кто выучил? Поднимите руки.
III. Дети рассказывают стихи.
Молодцы! Спасибо.
Вы любите свою страну? Да.
IV. Слово учителя.
А сейчас, ребята, прежде чем начать новую тему, хочу вас познакомить со
знаменитой тётушкой Совой. Давайте послушаем ёе.
DVD диск с записью «Советы тётушки Совы»
-С какой буквой познакомила нас тетушка Сова?
Ответ: ... .
-Какой это звук?
Ответ: ... .
V. Зрительная гимнастика.
На конец ручки прикрепляется буква З и учитель рукой делает круговые движения, водит вверх, вниз.
VI. Слово учителя.
Кто из вас скажет как называется место, где живут представители животного мира всей планеты?
Ответ: … .
Слайд
Правильно: зоопарк. Сейчас мы отправимся в Алма-атинский зоопарк, где собраны животные со всего мира .
Кто из вас там был? Кого видели?...
В зоопарке о животных и птицах заботятся специалисты: зоологи, ветеринары, врачи. Люди должны беречь и сохранять животных.
Слайд.
VII. Логоритмика.
Слайд
Зо, зу, зы, за - забрела в наш лес коза.
Зы, за, зо, зу - волк увидел ту козу.
Зу, за, зо, зу - испугался волк козы.
VIII. Работа в тетрадях.
Ребята, напишите в воздухе букву З (три раза).
А теперь запишите в тетрадях одну строчку заглавной и строчной буквы З.
IX. Составить слова из букв.
а) а, о, з, к;
б) а, и, з, Л;
в) а, о, р, з;
г) а, з, л, а, г.
Составьте схему полученных слов.
Сколько букв, гласных, согласных, слогов.
Запишите слова коза, Лиза, роза, глаза.
X. Чтение текста.
В зоопарке
В зоопарке живут звери. Вот в клетке зебра. Там зубр. Тут заяц. Вот злая змея. Коза ест траву. Зоолог комит траву.
Словарная работа.
зверь-жануар
заяц- қоян
змея-жылан
коза-ешкі
зоопарк- хаиуанаттар бағы
XI. Рассели слова по этажам.
Слова: заяц,мороз, зонт, ваза, магазин, рассказ, изюм, звонок, Казахстан, арбуз, груз, зима.
III- этаж
слова с З
в конце
II- этаж
слова с З
в середине
I - этаж
слова с З
в начале
XII. Физминутка.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит ( дети показывают).
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть ( дети показывают).
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать (дети скачут).
Кто - то зайку напугал-
Зайка прыг - и убежал (дети садятся).
XIII. Раскрасьте слова в названиях которых есть звук З.
Слайд.
Раздаются листы с рисунками каждому ученику. Раскрашивают, затем называют предмет, место буквы З в слове.
XIV. Подобрать слова к схеме.
Рука, Зина, змеи, роза, глаз, роза, рама, заноза, зима.
Слайд.
XV. Найди слова отвечающие на вопросы кто? что? Соедини вопросы со словами отвечающими на эти вопросы.
Кто? змея
зима
роза
Что? телевизор
коза
забор
Слайд.
XVI. Звуко-буквенный анализ слова Казахстан.
Сколько букв в слове? Сколько гласных? Сколько согласных?Сколько слогов? Где стоит звук З ? Составить предложение с этим словом.
Одно предложение записать на доске и в тетрадях.
XVII. Обобщение .
Сегодня на уроке мы с вами изучили букву и звук З, говорили о нашей стране, которая будет праздновать 20 лет своей независимости. И хочу закончить наш урок словами
О, Казахстан, Республика моя -
Любимая, какое счастье,
Что ты родная - Родина моя,
Растёшь и процветаешь.
XVIII. Задание на дом.
Прочитать текст « В зоопарке» подготовить пересказ.
XIX. Комментирование оценок