Конспект занятия на тему День Победы

Расширяет знания учащихся младших классов   о Великой Отечественной Войне и о Дне Победы, как о государственном празднике на основе театрализованной и  музыкально- игровой деятельности. Способствует развитию интереса к окружающему миру. Закрепляет навыки взаимодействия в группе, а так же терпения и доброжелательности при совместной деятельности. Продолжает знакомство с музыкальным творчеством военных лет.  Развивает эмоциональную отзывчивость на музыку. Создаёт условия для развития элементарных ...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка на тему: «День Победы»

Цель праздника: Расширять знания учащихся младших классов о Великой Отечественной Войне и о Дне Победы, как о государственном празднике на основе театрализованной и музыкально- игровой деятельности.

Задачи:

-способствовать развитию интереса к окружающему миру;

-расширять знание о Дне Победы как о государственном празднике;

-закрепление навыков взаимодействия в группе, а так же терпения и доброжелательности при совместной деятельности;

-продолжать знакомство с музыкальным творчеством военных лет;

-развивать эмоциональную отзывчивость на музыку;

-создать условия для развития элементарных танцевальных способностей;

-создать атмосферу эмоционального и эстетического наслаждения, объединяющую детей и взрослых;

-ориентировать родителей на гражданское воспитание детей в семье.

-раскрыть значение победы в Великой Отечественной Войне, мира для всех людей, живущих на земле.

Предварительная работа с учащимися: Беседы (с использованием различных наглядных методов) о войне и Дне Победы на доступном для детей уровне, подготовка рисунков на тему: День Победы, Война.

Оформление класса и оборудование для праздника: выставка детских рисунков о войне; надпись на доске: 9 МАЯ, красный флаг «День Победы», искусственные и живые цветы, ленточки для танца, георгиевские ленточки, флажки: красный, белый, синий - для игры; цветные мелки для рисования на доске, глобус.

Музыкальное сопровождение: Запись песни «День Победы»; исполнение песни «Катюша», исполнение песни «Рано, рано утром на парад», исполнение песни «Пусть всегда будет солнце».



Ход праздника.

Звучат записи военных песен, дети рассаживаются в классе.

Учитель: (Слайд 1)

- Ребята, какой праздник отмечали 23 февраля?

Дети:

- День Защитников Отечества.

Учитель:

- А кто такие защитники? И что такое Отечество?

Дети:

- Защитник - тот, кто защищает, охраняет, оберегает кого-что-нибудь. 3ащитник слабых, обездоленных. Защитники страны. 3ащитник морали, веры. То же, что адвокат. 3ащитник - Игрок защиты

(Те, кто защищают других людей. Отечество происходит от слова «отец». Отечеством называют Родину).

- Как называется наша Родина?

(Россия) (Слайд 2)

Солдаты, военные защищают нашу Родину от возможных врагов. Поэтому 23 февраля - это праздник всех военных. А каких военных вы знаете?

(Моряки, пограничники, летчики, ракетчики, танкисты….) (Слайд 3)

(Выходят дети в головных уборах разных родов войск)

Читают стихотворение "Наша Армия".

1. Пограничник на границе (Слайд 4 - пограничники)

Нашу землю стережет,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ.

2. Охраняет наше море

Славный, доблестный моряк. (Слайд 5 - корабль)

Гордо реет на линкоре,

Развевается наш флаг.

3. Наши летчики-герои (Слайд 6 - лётчики)

Небо зорко стерегут.

Наши летчики-герои

Охраняют мирный труд.

4. Наша армия родная (Слайд 7 - танкисты)

Стережет покой страны,

Чтоб росли мы, бед не зная,

Чтобы не было войны.

(Слайд 8 - армия)

5. 23 февраля наша страна отмечает День защитника Отечества! Мы хорошо знаем, что мирное небо над головой, покой граждан страны, ее честь и достоинство защищают воины Российской Армии: солдаты, летчики и танкисты, пограничники и матросы.

6. Во все века героизм и мужество воинов России, мощь и слава русского оружия были неотъемлемой частью величия Российского государства.

7. День защитника Отечества возник в 1918 году как день рождения Красной Армии.

8. Особое значение День защитника Отечества приобретает после Победы в Великой Отечественной войне 1941 -1945 г.г.

9. Нет в России ни одной семьи, которой бы не коснулась война. Для многих, это величайший подвиг народа за всю мировую историю, и в то же время, это такая трагедия, которая ни в коем случае не должна повториться.

10. В сорок первом памятном году (Слайд 9 - нем. самолёты)

Из гнезда фашистского Берлина

Всей Земле, всем людям на беду

Двинулась железная лавина.

(Слайд 10 - рупор )

(запись голоса Левитана); «Внимание! Говорит Москва. Передаем важное правительственное сообщение: « Граждане и гражданки Советского Союза! Сегодня в 4 часа утра, без всякого объявления войны германские вооруженные силы атаковали границы Советского Союза»

Муз. А. Александрова, слова В. Лебедева-Кумача «Священная война»

(Слайд 11 - Родина-мать)

11. Такою все дышало тишиной,

Что вся земля еще спала казалось

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких- то пять минут осталось.

(С. Щипачев)

(Слайд 12 - наше дело правое)

12. Страна цвела, но враг из-за угла

Свершил налёт, пошёл на нас войною.

В тот грозный час, стальною став стеною,

Вся страна оружие взяла,

Чтоб защитить Отечество родное.

(Слайд 13 - 22июня)

Учитель. 22 июня 1941 года памятно нам, как один из самых трагических дней в истории страны. В этот день фашистская Германия без объявления войны напала на нашу Родину. Красная Армия мужественно встретила врага. Тысячи бойцов ценой собственной жизни старались сдержать натиск фашистов.

(Слайд 14 - солдаты)

На защиту Родины встал весь советский народ. Тысячи добровольцев ушли на фронт, в партизанские отряды, народное ополчение. Каждый человек в нашей стране внёс свой вклад в общую победу.

Стихотворение «Баллада о маленьком человеке»

Учитель. Так и в нашем городе, нет семьи, которую война не обошла бы стороной. (Слайд 15 - советский лётчик-штурмовик Гофман)

События того страшного времени достоверно описал в своей книге советский летчик- штурмовик, герой Советского Союза Генрих Борисович Гофман « Герои Таганрога».

Он повествует в своей книге о жизни и деятельности молодых парней и девушек, объединившихся в добровольную организацию по борьбе с фашистскими захватчиками на территории г. Таганрога.

(Слайд 16 - С. Морозов)

Ученик.

Я живу на улице умени Семена Морозова, она названа так в честь руководителя подпольной организации. На моём доме размещена памятная доска герою.

Ольга Владимировна рассказывала нам о том, что во время войны 682 дня немцы оккупировали наш город и почти все это время в городе действовала подпольная молодежная организация - « подпольный штаб» под руководством Семена Морозова. Более 250 юных подпольщиков вели агитационно-массовую работу среди населения, печатали и распространяли антифашистские листовки, устраивали диверсии. Таганрогские подпольщики внесли огромный вклад в дело разгрома врага: сожгли склад с немецкими автомашинами и мотоциклами, утсроили крушение немецкого эшелона с воинским грузом, диверсию на ледяной дороге, потопили груженные пушками автомашины.

Учитель: (Слайд 17 - подпольщики)

Рассказ и показ фото подпольщиков.

Семён Морозов и многие другие подпольщики: Василий Афонов, Константин Афонов, Нонна Трофимова, Георгий Пазон, Николай Кузнецов, Вайс были зверски убиты фашистами.

(Слайд 18 - Клятва юности)

Героям-подпольщикам установлен памятник «Клятва юности».

3 года 10месяцев и 18 дней шла война. 28 миллионов советских людей унесла она.

Учитель: - А сколько лет прошло с окончания войны?

- Да, уже 70 лет прошло. В этом году юбилей Победы. (Слайд 19 - Флаг Победы)

- А когда мы празднуем День Победы?

Это дата 9 мая! (на доске заранее крепятся большая цифра 9 и буквы М А Я). Поздравляем всех вас!

(Слайд 20 - 9 мая - День Победы)

13. Победа! Победа! Победа!

Приносится весть по стране,

Конец испытаньям и бедам,

Конец долголетней войне.

- Наши ребята приготовили к Дню Победы выставку рисунков и поделок, с которыми вы сможете познакомиться после нашего урока.

(Слайд 21 - ветераны)

14. Чтит великий День Победы

Вся родимая страна.

В День Победы наши деды

Надевают ордена.

15. Ветераны воевали,

Чтобы к нам пришла весна.

И горят на них медали

И сверкают ордена.

16. За всё, что есть сейчас у нас

За каждый наш счастливый час

За то, что солнце светит нам,

Спасибо дедам и отцам!

Учитель: - А сейчас «Наш Бессмертный полк». (Слайд 22 - Бессмертный полк )

- Мы говорим спасибо нашим прадедушкам, которые приближали этот День Победы.

Рассказы детей о прадедушках-ветеранах.

(Слайд 23 - Карпов Иван Артёмович )

Мой прадедушка Карпов Иван Артёмович родился 5 октября 1924 г. в городе Токмак, Киргизской ССР. В 1942 году был призван в ряды Красной Армии. Воевал на Белорусском фронте. Освобождал Венгрию и Польшу.

Сотни километров проползал он с катушкой телефонного провода под прицелами снайперов. За связистами шла особенно тщательная охота. В одном из боев пришлось протягивать провода дважды.

В апреле 1945-го года получил ранение в голову и был демобилизован. После ВОВ работал в Линейном Техническом Управлении. Продолжал тянуть электрические телефонные провода.

(Слайд 24 - Фуга Тимофей Терентьевич)

Мой прадедушка Фуга Тимофей Терентьевич был участником Великой Отечественной войны. Он ушёл на фронт через две недели после её начала. Ему было 35 лет, дома остались жена и двое маленьких детей 2-х с половиной и пяти лет.

Воевал в кавалерии Буденного. В одной из атак под Сталинградом был тяжело ранен, пуля прошла в 2-х сантиметрах от сердца.

После госпиталя вернулся в пехоту 1-го Украинского фронта. Принимал участие в освобождении Украины, Польши, Праги, штурме Берлина.

За участие в боевых действиях во время войны мой прадедушка был награжден двумя медалями «За отвагу», Орденом Отечественной войны II- степени, медалями «За боевые заслуги и «За Победу над Германией».

(Слайд 25 - Савельев Семён Алексеевич)

Мой прадедушка Савельев Семён Алексеевич был призван в 1936 году. Служил в действующей армии до конца войны. Был дважды ранен. Прошёл путь от рядового до гвардии капитана.

Имеет награды: две медали «За боевые заслуги», Орден Красной звезды, два Ордена Отечественной войны второй степени, медали за оборону Сталинграда, медаль за взятие Кенигсберга, медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945г.г.».

После войны получил Благодарственное письмо. Имеет юбилейные медали к 50, 60 и 70-летию Вооружённых сил СССР. Имеет юбилейные медали к 20, 30, 50-летию Победы в Великой Отечественной Войне 1941-45 г.г., знак «25 лет Победы в Великой Отечественной войне».

В 1996 году награждён медалью Жукова.

(Слайд 26 - Белов Владимир Тихонович).

Мой прадедушка, Белов Владимир Тихонович, был на фронте артиллеристом, сражался в Восточной Пруссии и Манчжурии. За героизм и самоотверженное выполнение воинского долга Владимир Тихонович награжден 11 боевыми медалями и орденами. Среди них 2 ордена Красной Звезды, 2 медали «За боевые заслуги», медаль «За взятие Кенигсберга».

(Слайд 27 - Дудник Ефросинья Андреевна).

Моя прабабушка, Дудник Ефросинья Андреевна, на фронте была фельдшером, спасала раненых солдат. Сразу после начала войны она ушла добровольцем в санитарный батальон, поступила в действующий госпиталь, который шел за сражающейся армией. Ей приходилось перевязывать раненых бойцов, участвовать в операциях. Было очень тяжело физически и морально, приходилось отдыхать полтора- два часа в сутки. За подвиг она награждена многими медалями. Ефросинья Андреевна жива и сейчас, ей 91 год. Она такая же добрая, любит родину Россию и наш родной Таганрог

Учитель. (Слайд 28 - Георгиевская ленточка).

В преддверии Великого Праздника - 9 мая, Дня Победы мы хотим рассказать о символе этого праздника, который появился не так давно, но уже прочно занял своё место в наших сердцах - о Георгиевской ленточке.

Что такое Георгиевская ленточка?

Ученик.

Георгиевская ленточка представлена в двух цветах - чёрном и оранжевом. Оранжевый цвет символизирует пламя, а черный - дым. Эти два цвета представляют в совокупности военную доблесть и славу. Сегодня Георгиевская ленточка это память о Великой Отечественной войне.

Учитель. Все тяготы войны вынес на своих плечах простой русский солдат.

Стихотворение «Солдат» С. Михалкова (Слайды 29, 30 - Солдаты в бою).

17. Хорошо зимой и летом, (Слайд 31 - Парад).

В день осенний и весной

Наслаждаться ярким светом

Звонкой, мирной тишиной.

Всё сегодня не такое,

Не такое как всегда.

Все на улицу выходят,

Все поют, кричат «Ура!»

Учитель: организует всех прокричать слово Ура! Ученики с помощью педагогов и родителей 3 раза кричат «УРА!»

Дети поют «Рано, рано утром на парад»

ПАРАД НА КРАСНОЙ ПЛОЩАДИ

1.Рано, рано утром на парад вышли по команде тысячи солдат.

Все они герои - молодцы, армии Российской они бойцы.

2. На Кремлевской башне десять бьет, выезжает маршал из ворот.

На груди сверкают ордена, любит его, знает вся страна.

3. Было очень тихо здесь с утра, а теперь несется громкое «Ура!»

Маршал объезжает строй солдат, красные знамена огнем горят.

Молодцы ребята!

(Слайд 32 - Салют).

Учитель: У нас есть праздничные флажки, сейчас будет игра на внимание!

Игра с флажками.

Учитель: Ребята, будьте внимательны.

Если я подниму синий флажок, вы будете хлопать,

Если белый - топать, Если красный - кричать «Ура»

Учитель: Мы знаем, что в этот праздничный день бывает еще и салют.

Давайте в зале устроим салют для солдат и ветеранов. Сейчас мы нарисуем свой салют на доске и подарим его всем присутствующим гостям!

(Дети выходят к доске и цветными мелками рисуют разноцветные звёздочки).

Учитель: Салют нашим защитникам!

Дети. Салют! Салют! Салют!

Салют мы сделали, а теперь давайте споём нашу песню.

Звучит песня «Катюша»

Дети с лентами поднимают руки. Опускают.

(Слайд 33 - Голубь мира).

18. Победа и мир - эти два слова неотделимы!

Нам нужен мир: тебе и мне,

И всем на свете детям.

И должен мирным быть рассвет,

Который завтра встретим.

Учитель: (вносит глобус в центр зала). Посмотрите, какой маленький земной шар (дети подходят, рассматривают глобус), и на нем всем есть место: и людям, и животным, и воде, и рыбам, и лесам, и полям. Нам надо беречь эту хрупкую планету, она наш дом. А для этого нужно всем людям на земле жить в мире.

Учитель: Чтобы взрослые и дети жили счастливо на свете, что нужно?

Дети. Мир (на доске слово мир)

Ведущий. А как вы представляете, что такое «мир»?

1-й ученик. Мир - это солнечное утро.

2-й ученик. Мир - это когда день полон забот.

3-й ученик. Мир - это золотые поля и цветущие сады.

4-й ученик. Мир - это когда открыты двери школ и садов.

5-й ученик .Мир - это когда гремит весенний гром и не грохочут пушки.

6-й ученик Мир - это когда папа, мама и я рядом.

Все. Мир - это жизнь!

Проигрывается куплет песни :

Пусть всегда будет солнце.

Пусть всегда будет небо.

Пусть всегда будет мама.

Пусть всегда буду я!

Дети родители и педагоги поют песню «Пусть всегда будет солнце».

Учитель: (Слайд 33 - Вечный огонь).

В этот день, люди несут живые цветы к памятникам воинам Отечественной войны и дарят цветы ветеранам. Так люди благодарят и помнят тех, кто погиб, защищая нашу Родину.

Возложение цветов к Вечному огню.

Прошу почтить память погибших минутой молчания.

Минута молчания. (Запись хронометра).

Рефлексия: - Что понравилось? Что запомнилось?

Песня «День Победы». Поют все присутствующие.

На этом наше занятие закончилось. Желаем вам мира и добра.



© 2010-2022