- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Разработка урока по русскому языку для 6 классов
Разработка урока по русскому языку для 6 классов
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 6 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Абаева В.Е. |
Дата | 01.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Урок по русскому языку
для 6 класса
с казахским языком обучения.
Лексическая тема. Путешествия, транспорт, движение.
Грамматическая тема. Самостоятельные части речи.
Цели:
Обучающие:
- умение вести беседу на заданную тему;
- формирование навыка выразительного чтения, аудирования, свободного пересказа;
Развивающие:
- развитие индивидуальных способностей учащихся, навыков самостоятельной работы на уроке;
- развитие у учащихся готовности и способности к ведению диалога; развитие коммуникативных навыков;
- развитие навыков работы с текстом;
Воспитательные:
- развитие интереса к предмету и общей эрудиции.
Задачи:
- учиться задавать вопросы к тексту, выделять в нём главное, основную мысль;
- учиться понимать, говорить грамотно, читать сознательно, работать увлечённо.
Оборудование: иллюстрации отдельных стран, виды транспорта, учебник, рабочий материал.
Тип урока: введение нового материала и разработка темы.
Формы и методы работы:
Беседа, работа в группе, работа в парах, работа с текстом, составление диалога, самостоятельная работа.
Опережающее задание к уроку. Учащимся предлагается подготовить сообщение на тему «Путешествия, транспорт, движения» объёмом один лист.
1 группа - подготовить сообщение о Казахстане;
2 группа - подготовить сообщение о России;
3 группа - подготовить сообщение о Киргизии.
Ход урока.
1.Организационный момент
Учитель сообщает тему, основные цели и задачи урока. «Ребята, нас ожидает очень интересная работа. Сегодня мы совершим путешествия по городам Казахстана, России и Киргизии на различных видах транспорта».
2. Работа в группе.
Спикер от каждой группы делает презентацию опережающего задания. После прослушивания групп учитель задаёт следующие вопросы:
- Понравились ли вам подготовленные сообщения?
- Что нового вы узнали о странах?
- Как и каким образом можно добраться до той или иной страны?
3. Самостоятельная работа учащихся по рабочему материалу
(см. приложение № 1).
Раздаётся рабочий материал по теме «Виды транспорта».
4. Домашнее задание.
Творческое задание. Составить маршрут в любой уголок мира виде карты, буклета ит.д.
5. Подведение итогов урока.
Приложение №1.
Рабочий материал по теме «Путешествия, транспорт, движение».
Задание 1. К ключевому слову подберите имена существительные, связанные с транспортом.
Виды транспорта - автобус, троллейбус, ___________ , ________________, ________________, __________________, _______________________,
Задание 2. Подчеркните в данных словах трудные орфограммы. Запомните правописание этих слова.
Задание 3. С данными словами составьте и запишите словосочетания существительное + прилагательное, существительное + глагол.
Задание 4. Опираясь на данные буквы, назовите и запишите другие средства передвижения. Подчеркните в словах буквы-орфограммы. Запомните эти слова.
-
п
д
-
с
т
-
в
д
-
к
а
Задание 5. Следует запомнить особенности спряжения глаголов, обозначающие движение.
Образец:
Я еду. Мы едем. Ты едешь. Вы едите. Он едет.
Я езжу. Ты ездишь. Они едут. Мы ездим. Вы ездите.
Он ездит. Они ездят.
Проспрягайте глаголы идти - ходить в составе предложений.
Я иду на стадион. Я часто езжу на стадион.
Задание 6. Составьте и запишите диалог о каком-либо маршруте, используя опорные слова и словосочетания. Используйте в своем диалоге вежливые слова. Поговорите друг с другом.
Как доехать на ..., попасть до …, пройти на … , улица, бульвар, микрорайон, площадь, садитесь на … , пересядьте на …. , дойдите до… .
Задание 7. Прочитайте текст из учебника « Почему мы идём на зелёный огонёк». Вспомните о правилах дорожного движения. Составьте план прочитанного текста