Из опыта работы учителя русского языка и литературы Садриевой Н. Р

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Из опыта работы

«Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением» Адольф Дистервег

Главной задачей для меня является то, чтобы постараться заинтересовать своим предметом всех обучающихся, которые приходят на урок. Чтобы достичь таких результатов, стараюсь сделать каждый урок интересным, познавательным, побуждающим к исследованию, открытию нового, желанию думать.

На уроках русского языка большое место отводится словарной работе, повторению пройденного материала, развитию устной и письменной речи, выработке орфографических и пунктуационных навыков, умению сравнивать языковые явления и делать выводы. На уроках литературы ученики учатся выражать и защищать свое мнение, давать оценку прочитанному тексту, связывать изучаемое с сегодняшним днем. Использую наглядные пособия, карточки с индивидуальными заданиями, что помогает построить учебный процесс так, что ученики не тратят впустую ни минуты урока, у них развивается творческая активность, логическое мышление, внимание, память. К каждому ученику стараюсь подходить дифференцированно, с учетом его возможностей и способностей.

Тема самообразования: «Личностно-ориентированный подход в преподавании русского языка и литературы», так как современная структура образования ориентирует школу на реализацию личностно-ориентированного обучения, которое предполагает

-признание ребенка субъектом развития, обучения, воспитания, реализующим свои устремления по отношению к внешнему миру в процессе образовательных воздействий;

- признание способностей ребенка к саморазвитию и его права на индивидуальную траекторию освоения образовательных областей;

- смену позиций педагога на сопровождающую по отношению к деятельности ученика.

Безусловно, что при личностно-ориентированном обучении на одно из ведущих мест выходит индивидуализация обучения - процесс раскрытия индивидуальности человека в специально организованной учебной деятельности. Ее цель состоит в том, чтобы учебно-познавательная деятельность расширяла круг знаний, умений и навыков и обеспечивала, в то же время, личностное самоопределение учащихся, содействовала становлению человека, его неповторимой индивидуальности, духовности, творческого начала.

Личностно-ориентированный подход к образованию предполагает новое понимание структуры, методов работы на уроке. Стараюсь идти в ногу со временем, владеть современными методами преподавания. Работаю над повышением научно-методического уровня, в 2015 году прошла курсы повышения квалификации в ГАОУ ДПО «Институт развития образования РТ» по программе «Современный урок русского языка и литературы с учетом требований ФГОС»

Использование широкого спектра новых педагогических технологий дает возможность продуктивно использовать учебное время и добиваться высоких результатов обученности учащихся.

Веду работу по следующим инновационным технологиям и методикам:

  • проектные методы обучения

  • групповые технологии

  • личностно -ориентированные занятия

  • проблемное обучение

  • уровневая дифференциация

  • педагогика сотрудничества

  • технология развития критического мышления

Сегодня перед учителями стоит важная задача - воспитать всесторонне развитого человека, обладающего информационной культурой, что позволит ему успешно адаптироваться в новых жизненных условиях. Достижение поставленной цели возможно через использование в учебно-воспитательном процессе информационно-коммуникационных технологий

Внедряя информационные технологии в образовательный процесс, веду работу по следующим направлениям: использование готовых программных продуктов; работа с программами MS Office (Word, Power Point, Publisher); работа с ресурсами Интернет

Использование ИКТ на уроках постепенно привела в систему, которую можно представить в виде схемы:

  • Дидактические материалы,

  • Презентации

  • Ресурсы сети Интернет

Преподаю уроки русского языка и литературы в 5, 8-11 классах. Успеваемость составляет 100%, качество знаний - 66, 44%

Веду целенаправленную подготовку учащихся к ЕГЭ и ОГЭ. Для этого организую работу элективного курса, индивидуальную работу с сильными и слабыми учащимися, регулярно провожу диагностирующие, обучающие тестирования, пробные экзамены.

Современный образованный человек должен уметь самостоятельно находить необходимую информацию и использовать ее для решения возникающих проблем. Одним из способов реализации данного принципа может выступить организация творческой, исследовательской и проектной деятельности школьников. С исследовательскими работами выступаем на конференциях республиканского и всероссийского уровней.

С сильными учениками участвуем на предметных олимпиадах и различных конкурсах.





Результативность работы за 2015-2016 учебный год

Ф.И.О. ученика

Название конкурса

Год

Уровень

Результат

1

Миннахметова Г.Р., 8 класс

Республиканская олимпиада по русскому языку

2015

Муниципальный

Победитель

2

Миннахметова Г.Р., 8 класс

Республиканская олимпиада по литературе

2015

Муниципальный

Победитель

3

Гильфанова М.М,

9 класс

Республиканская олимпиада по русскому языку

2015

Муниципальный

Победитель

4

Гильфанова М.М,

9 класс

Республиканская олимпиада по литературе

2015

Муниципальный

Победитель

5

Ханова Г.Р.,

11 класс

Республиканская олимпиада по русскому языку литературе

2015

Муниципальный

Победитель

6

Габдуллина Г.Х.,

8 класс

Республиканская олимпиада по литературе

2015

Муниципальный

Призер

7

Салихова Г.М.,

10 класс

Республиканская олимпиада по русскому языку

2015

Муниципальный

Призер

8

Садриева Л.Р.

5 класс

VII Республиканский конкурс исследовательских работ

и проектов «Дебют в науке» г. Н.-Камск


2016

Республиканский

Участие

9

Габдуллина Г.Х.,

8 класс

II Всероссийская

(IX региональная)

Научная конференция учащихся г.Н.Челны


2016

Всероссийский

Участие

С целью:

- привить любовь к русскому языку;

- повысить общую языковую культуру;

- развить интерес к языку как учебному предмету;

- пробудить и поддержать в учащихся постоянную и действенную любовь к литературе провожу внеклассные мероприятия. Например, «Словари - наши друзья и помощники» ( с учащимися 5 класса), литературная гостиная «Улыбка красоты», посвещенная 195-летию со дня рождения А.А.Фета ( с учащимися 5-11 классов), акция «Чистое слово» ( с учащимися 5-11 классов) и т.д. Они направлены на решение следующих задач:

- расширить, дополнить и углубить языковые знания, умения и навыки, получаемые учащимися на уроках;

- научить детей самостоятельно работать с книгой и другими пособиями и добиться того, чтобы они полюбили и язык, и книгу как источник знания;

- развить творческие способности учащихся.

Каждый год в школе проходит неделя русского языка и литературы. Предметная неделя влияет на развитие личностных способностей учащихся и формирует навыки планирования и самоконтроля.

А.С.Макаренко говорил: «…авторитет проистекает только от ответственности». Понимая, что ответственность равна авторитету, стараюсь быть полезной коллегам в своей деятельности. Делюсь опытом, провожу открытые уроки ( Урок-семинар в 5 классе «Реализуем ФГОС» на тему «Произношение согласных»), выступаю на заседаниях МО учителей гуманитарного цикла («Концептуальная основа стандарта второго поколения», ««Программа развития УУД на ступени основного общего образования»), также выступаю на педсовете ( «Преемственность при обучении русскому языку в 5 классе»).

Являюсь руководителем МО учителей гуманитарного цикла. Методическая тема объединения: «Внедрение новых образовательных стандартов в преподавании предметов гуманитарного цикла как условие обеспечения современного качества образования».

Я глубоко убеждена, что школа является тем местом, где должно ежедневно осуществляться взаимодействие и взаимообогащение учителя и ученика. Обучающимся должны быть созданы все условия для получения новых знаний, для развития творческого потенциала. Учитель должен стимулировать обучающихся к постоянному саморазвитию, самообразованию и, в дальнейшем, к самореализации в обществе.



© 2010-2022