- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Компетентностно-ориентированное задание по русскому языку «Стили речи. Объявление как текст официально-делового стиля»
Компетентностно-ориентированное задание по русскому языку «Стили речи. Объявление как текст официально-делового стиля»
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ерофеева И.А. |
Дата | 04.07.2013 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Компетентностно-ориентированное задание о русскому языку.
Тема: «Стили речи. Объявление как текст официально-делового стиля».
Ключевые компетентности - информационная, коммуникативная.
Стимул:
«Здравствуйте, прохожие! Я девочка Люба, я живу с мамой Олей и папой Димой. У нас очень дружная семья. Мы живем в городе Ромашек, на улице Солнечной, в доме номер 8, в квартире № 15. Мне на прошлое день рождение подарили красивого рыжего котенка. Мы назвали его Мушка. Он очень веселый, любит пить молоко, спать у меня на кровати. Но вчера он потерялся. Мы уже его везде искали, но найти не можем. Пожалуйста, если вдруг вы его увидите, принесите нам. Мы его очень-очень любим.»
Формулировка задания.
Узнай из официального источника, необходимую для тебя информацию, заполнив таблицу. Составь своё объявление с учетом всех основных признаков данного стиля речи.
Информация
Ответ
Количество баллов
1. Можно ли данный отрывок назвать объявлением, при каких условиях текст станет объявлением?
По 1 баллу за верное определение «объявления» как жанра официально - делового стиля
По 1 баллу за верное указание всех признаков жанра объявления.
2. Какова тема этого объявления? Переделайте текст так, чтобы он стал объявлением.
1 балл за верное указание темы. 3 балла за составление собственного объявление с опорой на этот текст.
3. Объявления пишутся только о пропаже?
1 балл за верное указание темы объявлений.
4. Где можно разместить подобную информацию?
По 1 баллу за каждый источник размещения.
Итого: … баллов
Применение КОЗ на уроках русского языка позволяет решить следующие задачи:
-
мотивировать учащихся на изучение языка, ведь дети видят практическую его значимость не только в формировании собственной грамотности, но и в сфере общения, которая является самой важной для подростка;
-
организовать самостоятельную деятельность ученика, в которой ему необходимо пользоваться различными источниками информации и осуществлять коммуникацию с разными людьми для решения проблемы;
-
точно диагностировать уровень развития компетентностей.
Таким образом, КОЗ позволяют в комплексе развивать ключевые, межпредметные и предметные компетентности учащихся, что полностью соответствует новым стандартам образования.