Тест 4 для итоговой аттестации в 8-ом классе

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Итоговый тест по русскому языку (8 класс)

Вариант 4

ЧАСТЬ 1 (А)

При выполнении заданий этой части задания укажите правильный ответ, которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

А1. В каком примере произносится звук [и]?

1) с Игорем; 2) К Илье; 3) по интонации; 4) без имени.

А2. Укажите ряд, в котором все пропущенные буквы относятся к орфограмме

«Правописание чередующихся гласных в корне».

1) д..лина, водор..сль, вр..мена

2) сб..жать, н..сить, прил..жение

3) оз..рить, выб..ру, ср.. .внить

4) пл..вчиха, ур..внение, д..лина

АЗ. Укажите слово с непроизносимой согласной в корне.

1) ровес(?)ник 2) опас(?)ный; 3) чудес(?)но; 4) бессовес(?)ный;

А4. Укажите ряд слов, в котором на месте пропусков пишется одна и та же буква.

1) ра..решить, в..плеск, ра..говаривать

2) ра..гадка, бе...корыстный, и..чезнуть

3) пр..смешной, пр..ступление), пр..ломление

4) пр..вокзальный, пр..красный, пр..смешной

А5. Укажите ряд, в котором на месте пропусков во всех словах пишется одна и та же буква.

1) щ..ки, ж..лтый, ч..лн

2) трущ..ба, уч..ный, ч..рный

3) щ..лка, ч..лка, изж..га

4) прож..г, лиц..м, ш..рох

А6. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропусков пишется Н.

1) ветре..ый, дли..ый, гуси..ый

2) провокацио..ый, кожа..ный, стекля..ый

3) лебеди..ный, труже..ик, гости..ая

4) отчая..о, мыши..ый, исти..ый

А7. Укажите слово, которое с НЕ пишется раздельно.

1) (не)брежный почерк

2) (не)скромное поведение

3) (не)написанное письмо

4) еще (не)написанное письмо

А8. Укажите ряд слов, в котором на месте пропусков во всех словах пишется одна и та же буква.

1) письм..цо, глянц..вый, цветоч..к

2) умн..ца, торгов..ц, реч..нька

3) плать..це, мальч..к, земледел..ц

4) мяч..к, огурч..к, гварде..ц

А9. Укажите ряд, в котором на месте пропусков во всех словах пишется одна и та же буква.

1) на презентаци.., в полици.., в поле..

2) в гербари.., в кавалери.., из семен..;

3) около станци.., около остановк.., в договор..

4) на площад.., на улице, на окраин..

А10. Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?

Ты (1) возможно(2)ошибаешься.

Отец (3) я знаю, что ты думаешь об этом.

Допущенные мною ошибки (4)были подчёркнуты учителем .

1)1,2,3,4; 2)2,3,4; 3)1,2,3; 4)2,3

АН. Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?

Тебе ли (1) виновнику этих событий (2) говорить об этом? Не стремясь к цели(3) ничего не достигнешь. Дед разрешил мне сесть за вёсла (4)скрепя сердце.

1)1,2,3,4; 2)1,2,4; 3)3,4; 4)1,2,3

А12. Укажите предложение, в котором надо поставить только одну запятую. (Знаки

препинания не расставлены.)

1) Порядок был как дома так и во дворе.

2)Солнце взошло и осветило окрестности.

3) Надо помнить свои ошибки и не повторять их.

4) Мы всегда по субботам звонили матери или навещали её.

Часть 2 (В)(1)

Прочитайте текст и ответьте на вопросы В1 - В8.

В весеннем лесу

(1) Я в весеннем лесу. (2) Зорко оглядываюсь по сторонам и замечаю что-то розовато-синее. (3) Сломя голову бегу посмотреть. (4) Это распустился цветок медуницы. (5) На толстом зеленом стебле красуются отдельные цветочки, похожие на крохотные кувшинчики. (6) Верхние из них нежно-розовые, а те, что пониже,- лиловые.

(7) Выходим на небольшую поляну. (8) Вокруг нее толпятся молодые березки. (9) Посредине синеет, как продолговатое зеркало, весенняя лужа. (10) Она полна до краев прозрачной снеговой воды.

(11) Я заглядываю в воду. (12) Она так чиста, что на дне отчетливо виден каждый прошлогодний листок, каждая затонувшая веточка. (13) В луже оживленно плавают молодые лягушки. (14) Они таращат на меня выпучен­ные глаза, но не боятся, не хотят нырять. (15) Они, как бы здороваясь со мной, издают какие-то урчащие приветственные звуки.

(16) К сожалению, уже явно вечереет. (17) Солнце сияет, как начищенный медный таз, и висит над дальним лесом. (18) Оно такое огромное, красноватое. (19) А вот прямо на нем появилось длинное серебристое облачко, словно рыбу в таз положили.

(20) Боже мой, как хорошо кругом!

(По Г. Скребицкому.)

В1. Укажите стиль речи и тип текста.

1) художественный стиль, описание и рассуждение

2) научный стиль, описание и рассуждение

3) разговорный стиль, описание и рассуждение

4) публицистический стиль, описание и рассуждение

В2. Какой пример из предложения 13 не является словосочетанием?

1) плавают в луже

2) плавают оживлённо

3) плавают лягушки

4) молодые лягушки

В3. Какая характеристика предложения 14 является верной?

1) сложноподчинённое предложение

2) сложносочинённое предложение

3) простое предложение

4) бессоюзное сложное предложение

В4. Среди предложений 12-18 найдите предложение, в котором есть вводные слова.

В5. Назовите вид сказуемого в предложении 18.

В6. Назовите вид односоставного предложения 16.

В7. Выпишите союз из предложения 17.

В8. Среди предложений 1-7 укажите предложение, в котором используется фразеологизм.

Часть 3 (С).

С1. Автор, находясь в весеннем лесу, утверждает: «…как хорошо кругом!». Согласны ли вы с этим утверждением? Какие доказательства верности этого утверждения есть в тексте?


© 2010-2022