- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Конспект урока по русскому языку в 6 классе Дефисное написание наречий
Конспект урока по русскому языку в 6 классе Дефисное написание наречий
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Наследникова О.Г. |
Дата | 01.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект урока по русскому языку в 6 классе
Тема урока: Дефис между частями слова в наречиях
Тип урока: Урок новых знаний
Класс:6 класс
Цель урока: Создать условия для понимания учащихся правила «Правописании дефиса между частями слова в наречиях»
Задачи урока:
Обучающие
-
Познакомить учащихся с условиями написания наречий с приставками через дефис.
-
Формировать умения писать при определенных условиях наречия через дефис:
-
через повторение правописания с другими частями речи: с неопределенными местоимениями, сложных прилагательных;
-
через схемы дефисного написания, усиливая зрительный образ;
-
через многократное озвучивание учащимися изучаемой орфограммы.
-
Учить анализировать ошибки.
Коррекционные
-
Развивать внимание, зрительную память
-
Учить ответу по предложенной схеме
-
Исправлять ошибки в речи учащихся
Воспитательные
-
Воспитывать интерес к русскому языку
-
Учить наблюдательности, аккуратности при работе в тетрадях
Форма урока: смешанная
Продолжительность урока: 45 минут
Технологии: элементы технологии деятельностного подхода в обучения, разноуровневогообучения, дифференцированной работы, компьютерных технологий.
Оборудование:презентация «Дефисное написание в наречиях»
Ход урока
-
Организационное начало урока
-
Проверка домашнего задания
Учащимся дано разноуровневое домашнее задание:
а)Составить словосочетания с предложенными словами: (железно)дорожный, (пусто)головый, (юго)восточный, (пол)литровый, (кое)кто, (светло) синий, (художественно)литературный, (кто)то.
б)Пятеро сильных учащихся дома работали с текстом, где пропущены орфограммы (на опережение нового материала):
(Тихо)тихо в лесу. Вот (не)слышно, (по)кошачьи ступают по рыхл_му снегу (чьи)то лапы. Откуда(то) справ, вместе с ветром доноси(тся) голодный вой волков. (Не)вольно вспоминает, самые страшные ска_ки.
2.Словарная работа по повторению изученного материала
Записать словосочетания. Объяснить правописание суффикса на конце наречий.(слайд 3)
-
Накормить досыт…, посмотреть искос…, расположить справ…, снов… начать, изредк… прикасаться.
-
Вырастить занов…, возвращаться затемн…, вытереть насух…, запереть наглух…, взглянуть искос…
Объяснить доходчив…, глядеть испуганн…, вскрикнуть сдержанн…
II.Работа по теме:
1.Работа с таблицей «Наблюдаем вместе» (слайд 4)
-
Приставка
Суффикс
Наречие
По -
-ому, -ему, -цки,
-ски, -ьи
По-моему, по-рыбацки, по-лисьи
В - (во-)
-ых, -их
Во-вторых
В-третьих
Кое-
-то, -либо,
-нибудь
Кое-где, куда-либо, как-то, сколько-нибудь
Повтор
-
Мало-помалу
Исключения
-
Бок о бок
Точь-в-точь
-
Первичная проверка знаний. Словарно-объяснительная работа:
Тепло по-весеннему; сделать по-своему; плакать по-ребячьи; по-осеннему хмурые дни; встретить по-дружески; устроиться по-походному; выть по-волчьи; по-настоящему отдохнуть; чуть-чуть шевелится; уйти далеко-далеко; сделать точь-в-точь; едва-едва колышется; мало-помалу; сделать кое-как; видимо-невидимо; пристроиться где-нибудь.
-
Творческая работа. Замени предложения словосочетаниями с наречиями по типу: гл.+ наречие. (слайд 5)
-
Поступил, как товарищ. (Поступил по-товарищески)
-
Поступил, как друг.(Поступил по-дружески)
-
Решил подстричься, как прежде.(Подстричься по-прежнему)
-
Решил одеться, как в старые времена(Одеться по-старому)
-
Получилось, как ты предполагал.(Получилось по -твоему)
-
Выборочно-распределительная работа
(повторение написания неопределенных местоимений и сложных прилагательных).(слайд6)
Задание: распределить в 2 столбца
1-дефисное написание наречий
2-дефисное написание неопределенных местоимений и прилагательных
Темно-зеленые кусты; раздался откуда-то; кое-где; светло-голубое небо; кто-то; ярко-желтая рожь; кто-нибудь; сделать кое-как; брел еле-еле; повторить точь-в-точь;ползти по-пластунски; во -первых.
-
Закрепление. Самостоятельная работа с учебником, упр.№ 223
III. Подведение итогов. Домашнее задание. Упр. 225