Предметная неделя 2015 года

Предметная неделя для учащихся 6,8,9 классов  Цель : 1.выявить уровень предметных знаний и способностей по письму,  чтению; 2.развивать у детей умение принимать решения в нестандартных ситуациях и умения творчески мыслить; развивать у детей дух  соревновательности, умение работать самостоятельно. 3. воспитывать любовь и интерес к  учебным предметам. Кто победит, кто проиграет – Нас эта тайна донимает. Но мы желаем всем успеха, Счастья, радости и смеха. И пусть быстрей кипит борьба, Сильней сорев...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предметная неделя для учащихся 6,8,9 классов

Цель :

1.выявить уровень предметных знаний и способностей по письму, чтению;

2.развивать у детей умение принимать решения в нестандартных ситуациях и умения творчески мыслить; развивать у детей дух соревновательности, умение работать самостоятельно.

3. воспитывать любовь и интерес к учебным предметам.

Кто победит, кто проиграет -
Нас эта тайна донимает.
Но мы желаем всем успеха,
Счастья, радости и смеха.
И пусть быстрей кипит борьба,
Сильней соревнование.
Успех решает не судьба,
А только ваши знания.

Понедельник

Интеллектуальная ярмарка.

Среда

Путешествие в «Царство ребусов»

Четверг

Конкурс на лучшего чтеца «Читаю чётко, правильно и быстро!»

Пятница

Конкурс лучших рисунков «Мой любимый сказочный герой»

Закрытие предметной недели.

Желаем удачи во всех конкурсах,
успехов в учёбе,
надёжных и верных друзей,
здоровья и весёлого настроения!

1-й день

Интеллектуальная ярмарка

Цель: проверить знания детей по письму, чтению, выявить уровень логического и абстрактного мышления.

Каждый ученик проходит станции:

«Экологическая»

«Сказочная»

«Словесная»

Примерные задания для участников интеллектуальной ярмарки.

Станция «Экологическая»

1. Мама семерых козлят.
2. Мама жеребёнка.
3. Звенит и цветёт.
4. Ядовитый гриб, убийца мух.

1. Какой страшный зверь любит малину?
2. Что делает ёж зимой?
3. Что растёт вниз верхушкой?
4. Какую траву узнает даже слепой? Почему?

1. Что ест жаба зимой?
2. Под каким кустом сидит заяц во время дождя?
3. Какая птица выводит птенцов в лютые морозы?
4. Где раньше тает снег: в городе или в деревне?

1. Где сухого камня не найдёшь?
2. Как лягушки ловят насекомых?
3. Что общего у птиц: лебедя, утки, гуся?
4. Какое растение имеет женское и мужское имя одновременно

Станция «Сказочная»

6 класс

1. "Кому принадлежат эти вещи?"

  1. Золотое яичко. (Курочке Рябе. Рус. нар. сказка "Курочка Ряба".)

  2. Хрустальная туфелька. (Золушке. Ш. Перро "Золушка".)

  3. Зеркальце. (Злой мачехе. А.С. Пушкин "Сказка о мертвой царевне…".)

  4. Золотой ключик. (Буратино. А. Толстой "Золотой ключик".)

  5. Скорлупа грецкого ореха. (Дюймовочке. Г.-Х. Андерсен "Дюймовочка".)

  6. Разбитое корыто. (Старухе. А.С. Пушкин. "Сказка о рыбаке и рыбке".)

  7. Красная шапочка. (Девочке. Ш.Перро "Красная шапочка".)

  8. Аленький цветочек. (Чудовищу. С. Аксаков "Аленький цветочек".)

  9. Перо жар-птицы. (Ивану-дураку. Ершов "Конек-горбунок".)

8 класс

1. Как звали сказочного хозяина кукольного театра?

2. Что потеряла на балу Золушка?

3. Кто говорил такие волшебные слова: «По щучьему велению, по моему хотению»?

1. Сколько братьев-месяцев встретила героиня сказки С. Маршака у новогоднего костра? (12.)

2.Кто превратил Василису Премудрую в лягушку? (Кощей Бессмертный)

3.Сколько раз старик бросал в море невод? (3.)

4.Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара.)

5.Как звали корову кота Матроскина? (Мурка.)

6.Какой мальчик должен был выложить из льда слово "вечность"? за это ему обещали подарить новые коньки и весь свет. (Кай.)

7.Что говорила царица, глядя в волшебное зеркальце?
(Свет мой, зеркальце! Скажи,
всю правду доложи.
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?)

8.Где находится смерть Кощея Бессмертного? (Дерево, сундук, заяц, утка, яйцо, игла.)

9.От кого ушел Колобок? (От дедушки и бабушки, зайца, волка, медведя.)

9класс

1. Из какого растения Элиза сплела рубашки своим братьям в сказке Х.К.Андерсена «Дикие лебеди»?

2. Эта героиня немного болтлива, что чуть не привело к гибели героини и её бабушки.

3. В кого превращался князь Гвидон?

4. Какое средство помогло Карлсону избавиться от температуры?

5. . "Сказки русских писателей"

  1. Кто написал сказку "Приключения Незнайки"? (Н. Носов.)

  2. Как зовут главных героев сказки Э. Успенского "Каникулы в Простоквашино"? (Дядя Федор, кот Матроскин, собака Шарик,почтальон Печкин.)

  3. Какой музыкальный инструмент помогал девочке Жене собирать землянику? (Дудочка в сказке В.Катаева "Дудочка и кувшинчик".)

  4. Какого насекомого испугались все звери? (Таракана из сказки К. Чуковского "Тараканище".)

  5. Из какого произведения эти строки? "Вдруг шляпа поползла прямо к Вадику. Он как закричит: "Ай!" - и прыг на диван." (Н. Носов. "Живая шляпа".)

Станция «Словесная»

6 класс

1. . Найди «лишнее» слово:

Желток, железо, жёлтый.
Часовщик, часть, час.
Печурка, печать, печка,
Циркуль, циркач, цирк.

2. . Найди слово в слове:

градусник

3. Какое слово рассыпалось?

Б б а а а р н

4Литературные загадки

1. В сказках этот зверь летает,
Дым и пламя извергает,
Сильный, что ни говори.
Головы вдобавок три.

2. Был врагом Пьеро, Мальвины, Артемона, Буратино.
Получить мошенник злой
Жаждал ключик золотой.

3. Всем знаком этот герой, Невелик, ушаст собой,
Но известно всем вокруг,
Он большой для Гены друг.

4. Говорят, что будто он
Первым на земле рожден,
А второй его жена.
Назови их имена.

5. Вспомни имя девочки,
которая на Север
отправилась за другом
к Снежной королеве.

6. Этот мальчик- иностранец.
Он из сказки - итальянец.
Очень просто и недлинно
Он зовётся

7. Из сказки известной затворница эта.
Живёт, не снимая бронежилета.

8. Как называлась сеть простая,
В которую попала рыбка золотая?

8 класс

1. Найди слова в словах

Дудочка, демократия, электростанция

2. Составь не менее трёх слов из букв слова

государство

3. Найди «лишнее» слово:

лимон, яблоко, конфета, груша, слива.

4. "Русские народные сказки"

  1. Кто с кем такой дележ устраивал: "Твои вершки, а мои корешки" (Мужик с медведем в сказке "Мужик и медведь".)

  2. Какого героя провели на пирожках? (Медведь из сказки "Маша и медведь".)

  3. Кто варил кашу, используя ум и смекалку? (Солдат в сказке "Каша из топора".)

  4. Какими словами начинаются русские сказки? ("Жили-были…"; "В некотором царстве, в некотором государстве…".)

  5. Что приказывал царь-батюшка своим невесткам, чтобы проверить их мастерство? (Испечь хлеб, соткать ковер.)

  6. Чем кормила лиса журавля? (Кашей.)

  7. Из какой сказки эти строки?
    Ах ты, Петя - простота,
    Сплоховал немножко:
    Не послушался Кота,
    Выглянул в окошко… ("Петушок-золотой гребешок".)

  8. Кто первый нашел теремок? (Мышка-норушка)

9 класс

1. Найди «лишнее» слово:

ножницы, дрожжи, щипцы, башмаки.

2. Из первого слова выпишите гласную, на которую падает ударение.

Из второго слова - третью по счёту согласную.

Из третьего слова - согласную, обозначающую звонкий звук.

Из четвёртого - гласную из второго слога.

Ежи, берега, роса, рыбка

3. Найди одинаковый начальный слог:

___ ранка

___ бушка

___ ран

4 Допиши имя или название сказочного героя:

  1. Сапоги………………

  2. Лихо …………………

  3. Марья………………………………

  4. Сивка………………………………..

  5. Соловей…………………………….

  6. Мальчик с …………

  7. Финист Ясный ………

  8. Василиса………………

  9. Крошечка………………

  10. Царевна……………….

2-й день

Путешествие в «Царство Ребусов»

Ребус - это загадка, головоломка. Но загадка не совсем обычная. Все слова в ребусах изображены при помощи рисунков и различных знаков.

Цель: Расширение кругозора учащихся, накопление знаний.

Развитие творческих способностей, памяти, внимания, усидчивости.

Развитие мыслительной деятельности и умственных способностей.

Способствовать сплочению детского коллектива.

Предметная неделя 2015 года

Предметная неделя 2015 года

Предметная неделя 2015 года

Предметная неделя 2015 года

Предметная неделя 2015 года



3-й день

Конкурс на лучшего чтеца. «Читаю чётко, правильно и быстро!»

Цель: проверить умение бегло, правильно, без ошибок читать вслух незнакомый текст; выявить лучшего чтеца в классе.

Стихи о зиме (А.Пушкина,А.Фета,Н.Некрасова,Ф.Тютчева,С.маршака,А.Прокофьева,Д.Хармса,М.Карема, С.Островского,А.Блока).

4-й день

Конкурс лучших рисунков «Мой любимый сказочный герой»

Цель: раскрытие творческих умений; развитие мелкой моторики рук, памяти.

Участники конкурса рисуют тех героев из произведений, которые они учили на уроках чтения . Выбирают по своему желанию.

5-й день

Закрытие предметной недели.

План.

1.Представление победителей чередуется с весёлыми играми, шуточными конкурсами.

2.Награждение победителей дипломами, подарками, сладкими призами.




© 2010-2022