Урок русского языка в 5 классе «Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа»

УМК: Т.А. Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и др.   Цели деятельности учителя: познакомить обучающихся с правилом употребления Ь после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа; формировать навыки правописания окончаний глаголов в данной форме, формировать познавательную активность. Тип урока: комбинированный Цели  деятельности ученика: -пользоваться учебником, добывать информацию из разных источников, соотносить и осмысливать её; -договариваться о совместной деятельности, выска...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка в 5 классе

«Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа»

УМК: Т.А. Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и др.

Цели деятельности учителя: познакомить обучающихся с правилом употребления Ь после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа; формировать навыки правописания окончаний глаголов в данной форме, формировать познавательную активность.

Тип урока: комбинированный

Цели деятельности ученика:

-пользоваться учебником, добывать информацию из разных источников, соотносить и осмысливать её;

-договариваться о совместной деятельности, высказывать свою точку зрения, принимать чужую, развивать связную монологическую речь;

Планируемые результаты:

Предметные: обучающиеся узнают правило употребления Ь после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа, будут находить изучаемую орфограмму, графически объяснять условия выбора

Метапредметные:

Познавательные УУД- самостоятельно формулируют познавательные цели; применяют методы информационного поиска; обосновывают выбор эффективных способов решения задач; применяют приемы смыслового чтения; анализируют единицы языка, сопоставляют языковые единицы; строят логическую цепь рассуждений;

Регулятивные - формулируют учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; составляют план и последовательность действий; контролируют, сверяя способ действия и его результат с заданным эталоном; оценивают правильность выполнения действия, адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные - учитывают позиции других людей, участвуют в коллективном обсуждении проблемы, умеют работать в парах, формулировать собственное мнение, задавать вопросы.

Личностные - дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и незнания, стремятся к речевому самосовершенствованию, развитию творческих способностей.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД и технология оценивания

1.Оргмомент. Мотивация

Учитель: Здравствуйте, ребята! Запишите, пожалуйста, число, классная работа.

Начнем урок с игры «Золотая рыбка»

(примерные вопросы на листочках):

-что такое глагол?

-что такое спряжение?

-в каком времени могут быть глаголы? Как они изменяются?

(Дети дополняют и корректируют ответы одноклассников)

Личностные результаты:

1.интерес к изучению русского языка.

2.Достаточный объем словарного запаса и грамматических средств для выражения мыслей

2.Актуализация знаний, пробное действие

Учитель

Проанализируйте слова в таблице. По какому принципу я разделила их на 2 группы?

Играть

Играешь

Петь

Поёшь

Смотреть

Смотришь

Гнать

Гонишь

Писать

пишешь

(в первой колонке- неопределенная форма глагола, во второй- глаголы в форме 2-го лица)

- А что объединяет эти глаголы? (мягкий знак на конце глагола).

В правописании слов какой колонки можно сделать больше ошибок и почему?

Предположите, о чем пойдет речь на уроке.

Запишите тему «Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа»

Познавательные УУД

1.Анализировать, сравнивать, группировать

Регулятивные УУД

1.Высказывать предположение на основе наблюдения

3.Формулирование цели и постановка проблемного вопроса урока

Учитель: Попробуем с вами определить цели, ведь это важно для нас.

«Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа»- очень важная тема, усвоение которой также является показателем грамотности каждого из вас.

-Сформулируйте вопросы, на которые вы бы хотели получить ответы на нашем уроке. Составьте план урока.

Регулятивные УУД

1.Высказывать предположение на основе наблюдения

2. Определять цель урока

3.Осуществлять познавательную и личностную рефлексию

4.Открытие нового знания

1. Какое местоимение является вашим помощником в изучении данной темы? (местоимение ТЫ)

2.Самостоятельное наблюдение ( п.122 учебника)

Сделайте выводы.

3. Что нового вы узнали по теме урока?

4.Что показалось сложным, непонятным?

5. Как выделяется данная орфограмма? Какую еще орфограмму необходимо знать? (правописание безударных личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения)

Познавательные УУД

1.Выделять главное

2.Анализировать, сравнивать, делать выводы

3.Пользоваться разными видами чтения

5.Развитие учебно-языковых и речевых умений

1. Выполнение упражнений 690, 691

2.Синтаксический разбор предложения

Без труда не вынешь рыбку из пруда.

-выделить орфограммы, объяснить написание

-произвести морфологический разбор глагола второго лица единственного числа

- какие еще пословицы и поговорки, где употребляются глаголы данной формы, вы знаете?

3. Самостоятельная работа.

В каких частях речи еще может писаться мягкий знак на конце? А где его не должно быть?

Выпишите слова в 2 столбика: с мягким знаком на конце и без него:

Много туч.., ключ.., делаеш.., колюч.., мыш…, пишеш.., дышиш.., камыш…, умоеш…ся, смотриш..

4. Работа в парах. Взаимопроверка самостоятельной работы по эталону. Самооценка

Регулятивные УУД

1.Искать пути решения проблемы

2.Осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Коммуникативные УУД

1.Слушать других, быть готовым корректировать свою точку зрения

2.Оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль

6.Итоги. Рефлексия

Устный рассказ (Что вы узнали о правописании глаголов 2-го лица единственного числа? Ответили ли вы в ходе урока на проблемные вопросы? и т.д.)

Коммуникативные УУД

1.Строить связное монологическое высказывание

Регулятивные УУД

Соотнести цели и результаты своей деятельности

7.Домашнее задание

П. 122, записать пословицы и поговорки по теме урока, выделить изученную орфограмму





© 2010-2022