Урок русского языка 10 класс «Стили речи»

Тип урока:  Урок  повторения изученного материала Форма урока – урок-деловая игра Цель урока: -формирование речевых навыков учащихся и навыков поведения в официально-деловой     обстановке. Задачи урока: - составление текстов официально-делового, публицистического, художественного стилей речи; - знание особенностей поведения в официально-деловой обстановке; Урок разработан в форме деловой игры «Я устраиваюсь на работу». Положительными моментами урока считаю индивидуальную работу с каждым учеником. Это дает возможность каждому раскрыться, показать свои способности, умения, индивидуальность. Один из главных моментов – ситуации, близкие к реальным, где учащиеся должны  быстро и правильно отреагировать. Выбранная игровая технология позволяет сделать урок интересным, нестандартным, создать эмоциональный подъем, формировать коммуникабельность у старшеклассников.
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Я устраиваюсь на работу»

Класс: 10 Тема урока: Стили речи

Тип урока: Урок повторения изученного материала

Форма урока - урок-деловая игра

Цель урока: -формирование речевых навыков учащихся и навыков поведения в официально-деловой обстановке.

Задачи урока:

- составление текстов официально-делового, публицистического, художественного стилей речи;

- знание особенностей поведения в официально-деловой обстановке;

Ход урока.

  1. Организационный момент

  2. Вступительное слово учителя. Установочный момент

Учитель: Здравствуйте, ребята и уважаемые гости. Сегодняшний урок наш необычен. Он пройдет в форме деловой игры «Я устраиваюсь на работу». Каждый из вас попытается устроиться на работу. Это только игра, но тем не менее вы попробуете себя в этой роли, может быть почувствуете волнение, примените на практике те знания, которые вы получили.

Вся игра, как вы понимаете, связана с русским языком, а точнее, с его стилями. Ваша задача на сегодняшний урок - показать владение языком, грамотность, творческий подход к делу. Ваша цель в игре - устроится на работу журналистом в солидный журнал «Даурия», главным редактором которого является Васильева Дарья. Вы должны сделать все, чтобы доказать ей, что журналу нужны именно вы.

  1. Игровая задача 1

Итак, первое - это ваше резюме, написанное ранее, и собеседование. (резюме выводится на слайд, одновременно с этим происходит собеседование. Учащиеся заходят в класс по одному .Отвечать на вопросы необходимо коротко, ясно. На каждого ученика время - до 2 минут.

После пройденного собеседования с каждым участником главный редактор обращается к соискателям. Высказывает свое мнение по пройденному собеседованию, затем комментирует результаты первого этапа и учитель.



  1. Игровая задача 2

Главный редактор обращается к учащимся : «Мне необходимо оценить ваши способности в составлении текста публицистического стиля, и поэтому прошу каждого из вас выступить со своей работой. Это может быть проблемный или портретный очерки, эссе, репортаж. Время выступления ограничено - до 3 минут. Прошу.»

После выступлений всех учащихся - комментарий главного редактора и учителя.



  1. Игровая задача 3

Выступление главного редактора:

-Наши места прекрасны. Однако некоторые эту красоту, к сожалению, не видят, а многие о ней даже не знают. Ваша следующая задача - используя изобразительно выразительные средства, характерные для художественного стиля, описать в нескольких предложениях представленную в фотографиях природу нашей малой родины. Время на задание - 4 минуты.( Из предложенных фотографий вы выбираете одну).

Учащиеся после 4 минут работы зачитывают свое описание фото. После выступлений - комментарии главного редактора и учителя.

6.Рефлексия. Учащиеся делятся впечатлениями об уроке, о своей работе. Что, по их мнению, получилось, а что - не очень.

Далее комментарии учителя, подведение итогов главным редактором: кого он бы взял на работу.

В конце главный редактор берет интервью у гостей урока, администрации. Тема - впечатления об уроке, о работе учащихся.

Методическое оснащение урока:

- компьютер

- мультимедийный проектор

-экран

-слайды с фотографиями с. Легостаево


© 2010-2022