- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Эссе Мое педагогическое кредо
Эссе Мое педагогическое кредо
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Григорьева Н.И. |
Дата | 18.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Учитель… Казалось простое слово, всем понятное, но, сколько скрытых значений содержаться в нем?.. Я начала свою педагогическую деятельность в 2006 г. с глухой якутской деревушки. И ничуть не жалею о своем выборе. Детей у нас немного. Школа наша новая, каменная, двухэтажная. Восьмой год я иду туда с большой радостью. Ребята с большим рвением изучают великий русский язык. Они полностью владеют двумя языками: якутским и русским. В своей педагогической работе, конечно, я встречаю много преград. У наших детей возникают языковые трудности, прежде всего с произношением. Огромную роль играет языковой барьер. Дома они разговаривают на своем родном языке, и только на уроке русского языка говорят на русском.
Я систематически участвую в разных конференциях, конкурсах, вебинарах, семинарах, о чем свидетельствуют множества сертификатов и дипломов. Своих учеников так же призываю к этому. Следуя моим указаниям, они принимают участие во всевозможных мероприятиях, тем самым пополняют свое портфолио наградными материалами. Мои ученики участвуют в международных и всероссийских дистанционных олимпиадах и научно-практических конференциях. Не раз занимали призовые места. В школе проводятся литературные вечера, и предметные недели.
Преимущество современного образования состоит в том, что все сейчас стало доступно. Мои ученики наравне с русскими владеют полной информацией. Перед ними раскрываются свободные просторы интернета. Было бы желание, остальное приложится.
Учитель-это призвание. Не каждый человек способен работать в школе. Многие молодые специалисты, не выдержав первых трудностей, уходят. В результате остаются проверенные педагоги, прошедшие через огонь, воду и медные трубы. Это своего рода, естественный отбор. Учить детей нелегко. Каждый учитель должен быть тонким психологом. Он должен быть артистом, чтобы адаптироваться к каждому ученику. Невольно вспоминаю те времена, когда я училась в школе, сравниваю положение нынешних учеников. Сейчас перед ними много возможностей и перспектив. Каждый учитель должен увидеть в своем ученике его возможности и помочь ему раскрыться. От учителя зависит дальнейшая судьба ученика. Ребята каждое утро приходят в школу за новыми знаниями, и наша задача, суметь донести до них знания и частичку своей души.
Я - учитель русского языка и литературы, поэтому мои ученики обязаны любить и читать классическую литературу. На каждом уроке я пытаюсь привить к ним любовь к чтению русской литературы. Это на первый взгляд трудно, но стоит того. В настоящее время ученики отвыкли читать книги. Задача словесника состоит в том, чтобы с младших классов научить ребенка читать, и когда он перейдет в старшее звено, вы не столкнетесь с этой проблемой.
Педагог 21 века - это, прежде всего высокообразованный человек, владеющий новыми информационными технологиями, идущий в ногу со временем, следующий всем указанием, которые диктует современное образование. По велению времени, многие учителя имеют свой собственный сайт, куда помещают свои методические разработки. В век развития высоких информационных технологий общаются с помощью веб-камеры, где обмениваются своим педагогическим опытом. Идеальный учитель должен быть профессионалом своей области. Ученики уважают его, пытаются ему подражать. Такой учитель должен обладать большим кругозором и интеллектом. Учитель должен постоянно самообразовываться и самореализоваться.
21 век - век информационных технологий, в том числе и в сфере образования. Педагог 21 века - это не просто учитель или воспитатель, он - наставник и советчик, для которого личный сайт в Интернете - это уникальная возможность вести диалог со своими подопечными и их родителями на языке, понятном всему современному обществу.