Рабочая программа по русскому языку 10-11 класс

Программа составлена на основе «Примерной программы среднего общего образования», а также на основе авторской программы Гольцовой Н.Г. «Русский язык. 10-11 классы» и предназначена для изучения русского языка в 10-11 классах на профильном уровне. Данная программа предполагает работу с учебником Н.Г. Гольцовой, В. Шамшина, М.А. Мищериной Русский язык. 10-11 классы и обеспечивает восполняющее повторение при подготовке к единому государственному экзамену (ЕГЭ) по русскому языку и соответствует Феде...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов

34 им. Е.А.Зубчанинова городского округа Самара




РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей русского языка и литературы

__________ С.И. Чернова

Протокол № 1

от « ___ » ___________ 2015 г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР ___________В.В. Барышникова

« ____ »____________2015 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ № 34

_____________ Л.Е.Баннова

Приказ № ___________

от « ___» ___________ 2015 г.







Рабочая программа

по русскому языку для 10-11 класса

на 2015-2016 учебный год

(профильный уровень)



Класс: 10а,11а

Предмет: русский язык

Учителя: Барышникова В.В.

Количество часов: всего - 102 ч.; в неделю - 3 ч.

Плановых контрольных работ: 10 и 7

Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 10-11 классы, Гольцова Н.Г. - М., «Русское слово», 2009

Учебник: Русский язык для 10-11 кл. общеобразоват учреждений /Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин - М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2010


Пояснительная записка


Настоящая программа составлена на основе «Примерной программы среднего полного общего образования», а также на основе авторской программы Гольцовой Н.Г. «Русский язык. 10-11 классы» и предназначена для изучения русского языка в 10-11 классах на профильном уровне.

Данная программа предполагает работу с учебником Н.Г. Гольцовой, В. Шамшина, М.А. Мищериной. Русский язык. 10-11 классы и обеспечивает восполняющее повторение при подготовке к единому государственному экзамену (ЕГЭ) по русскому языку и соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта.

Выбор авторской программы мотивирован тем, что она

  • рекомендована Министерством образования РФ для общеобразовательных классов

  • соответствует стандарту основного общего образования по русскому языку, социальному заказу родителей;

  • построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности;

способствует развитию коммуникативной компетенции обучающихся;

  • обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастную психологию обучающихся.

Рабочая программа по русскому языку для профильного уровня представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по основным разделам курса; требования к уровню подготовки выпускников.

Рабочая программа рассчитана на 3 учебных часа в неделю в каждом классе, два из которых взяты из школьного компонента.

Дополнительное учебное время отводится на повторение, обобщение и систематизацию знаний по русскому языку, повышение орфографической и пунктуационной грамотности, культуры речи. Особое внимание уделяется трудным вопросам орфографии, морфологии самостоятельных и служебных частей речи; заданиям, направленным на предупреждение грамматических ошибок в речи обучающихся, подготовку к написанию сочинения-рассуждения (задание 25). В программу включены уроки развития речи, которые направлены на обучение лингвистическому анализу текста. Изучаемый материал рассматривается на текстовой основе, в тесной связи с синтаксисом и пунктуацией, комплексным анализом текста. С целью подготовки обучающихся к ЕГЭ продумана система практических и контрольных работ, включающих тестирование в формате ЕГЭ, комплексный анализ текста, работу со средствами художественной выразительности, различные виды лингвистического анализа.

Рабочая программа даёт возможность не только повысить орфографическую и пунктуационную грамотность, но и расширить лингвистический кругозор выпускников средней школы, уделить должное внимание формированию коммуникативной, языковой и культуроведческой компетентности обучающихся.

Курс русского языка в 10-11 классах направлен на достижение следующих целей:

повторение, обобщение и систематизация знаний по фонетике, грамматике, орфографии;

  • воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

  • дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;

  • освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

  • овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

В соответствии с целями преподавания русского языка основные задачи курса русского языка по данной программе сводятся к следующему:

  • закрепить и углубить знания обучающихся об основных единицах и уровнях языка, развить умения по орфоэпии, лексике, фразеологии, грамматике, правописанию;

  • закрепить и расширить знания о языковой норме, развивая умение анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления и совершенствуя навык применения в практике речевого общения основных норм современного русского литературного языка;

  • совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность обучающихся;

  • обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний обучающихся о стилях, их признаках, правилах использования;

  • развивать и совершенствовать способность обучающихся создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в разных сферах общения; осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

  • формировать и совершенствовать основные информационные умения и навыки: чтение и информационная переработка текстов разных типов, стилей и жанров, работа с различными информационными источниками.

Рабочая программа рассчитана на 102 часа.

Методы и приёмы обучения:

  • обобщающая беседа по изученному материалу;

  • различные виды разбора (лексический, словообразовательный, морфологический, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);

  • виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой (целенаправленные выписки, составление плана, тезисов, конспекта);

  • составление обучающихся авторского текста на основе исходного, что представляет собой задание 25 ГИА;

  • наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;

  • изложения на основе текстов типа описания, рассуждения;

  • письмо под диктовку;

  • комментирование орфограмм.

Виды деятельности обучающихся на уроке

  • оценивание устных и письменных высказываний/текстов с точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;


  • анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

  • разные виды разбора (лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, пунктуационный, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);

  • лингвистический анализ языковых явлений и текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

  • выполнение практических заданий из КИМов;

  • разные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста;

  • информационная переработка устного и письменного текста:

- составление плана текста;

- пересказ текста по плану;

- пересказ текста с использованием цитат;

- определение проблемы текста;

- аргументация своей точки зрения;

- переложение текста;

- продолжение текста;

- составление тезисов;

- редактирование;

  • создание письменных текстов делового, научного и публицистического стилей с учётом орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка;

  • составление орфографических упражнений самими учащимися;

  • работа с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации (в том числе представленных в электронном виде), конспектирование.

Требования к уровню подготовки десятиклассников


Обучающиеся должны знать:

  • Взаимосвязь языка и истории, культуры русского и других народов;

  • Смысл понятий: речевая ситуация и её компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

  • Основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

  • Орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

Обучающиеся должны уметь:

  • Использовать основные приёмы информационной переработки устного и письменного текста

  • Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения коммуникативных задач;

  • Анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

  • Проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

  • Использовать основные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи;

  • Извлекать необходимую информацию из различных источников;

  • Применять на практике речевого общения основные нормы литературного русского языка.

  • Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:

  • Осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

  • Развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности;

  • Увеличения словарного запаса; расширения кругозора; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

  • Совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

  • Самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.


Требования к уровню достижений обучающихся 11 класса

  • связь языка и истории, культуры русского и других народов;

  • смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

  • основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

    • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

уметь

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

  • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

  • проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

аудирование и чтение

  • использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

  • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

говорение и письмо

  • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

  • использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

  • развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

  • совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

  • самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.





Поурочное тематическое планирование

уроков русского языка в 10 классах

№ урока

Тема урока

1

Слово о русском языке

2

Слово и его значение

3

Слова однозначные и многозначные

4

Изобразительно-выразительные средства русского языка

5

Практическая работа. Лингвистический анализ поэтического текста

6

Омонимы и их употребление

7

Паронимы и их употребление

8

Синонимы и их употребление

9

Антонимы и их употребление

10-11

Р/Р. Изложение с творческим заданием

12

Происхождение лексики современного русского языка

13

Р/Р. Лингвистический анализ текста

14

Лексика общеупотребительная и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления

15

Употребление устаревшей лексики и неологизмов

16

Подготовка к ЕГЭ. Разбор тестовых заданий

17

Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление

18

Обобщающий урок. Лексикография

19

Контрольный диктант

20

Фонетика. Графика. Орфоэпия

21

Звуки и буквы. Чередование звуков

22

Орфоэпия, основные правила произношения

23

Орфоэпия, основные правила произношения

24

Подготовка к ЕГЭ. Разбор тестовых заданий

25

Состав слова

26

Словообразование. Словообразовательные модели

27

Формообразование

28

10н

Р/Р. Лингвистический анализ текста

29

Принципы русской орфографии

30

Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова

31

11н

Чередующиеся гласные в корне слова

32

Обобщающий урок по теме: «Правописание безударных гласных в корне слова»

33

Употребление гласных после шипящих

34

12н

Употребление гласных после ц

35

Р/Р. Лингвистический анализ текста с дополнительным орфографическим заданием

36

Правописание звонких и глухих согласных

37

13н

Правописание непроизносимых согласных и сочетаний СЧ,ЗЧ,ШЧ,ЖЧ,СТЧ,ЗДЧ

38

Правописание двойных согласных

39

Правописание гласных и согласных в приставках

40

14н

Приставки ПРЕ- и ПРИ-

41

Гласные И и Ы после приставок

42

Урок обобщения и повторения

43

15н

Подготовка к ЕГЭ. Разбор тестовых заданий

44

Контрольное тестирование

45

Употребление Ъ и Ь.

46

16н

Правописание Ъ и Ь. Правописание Ь после шипящих

47

Употребление прописных букв

48

Правила переноса слов

49

17н

Диктант с подготовкой и с последующей самопроверкой

50

Имя существительное как часть речи

51

Правописание падежных окончаний имен существительных

52

18н

Гласные в суффиксах имен существительных

53

Подготовка к ЕГЭ. Работа над сочинением

54

Р/Р. Сочинение-рассуждение

55

19н

Правописание сложных имен существительных

56

Имя прилагательное как часть речи

57

Правописание суффиксов имен прилагательных

58

20н

Правописание Н и НН в суффиксах имен прилагательных

59

Правописание сложных имен прилагательных

60

Имя числительное как часть речи.

61

21н

Правописание числительных.

62

Употребление имен числительных в речи

63

Контрольный диктант

64

22н

Местоимение как часть речи

65

Подготовка к ЕГЭ. Работа над сочинением

66

Р/р. Сочинение-рассуждение

67

23н

Р/р. Анализ сочинения

68

Глагол как речи.

69

Правописание глаголов

70

24н

Причастие как глагольная форма

71

Правописание суффиксов причастий. Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных

72

Лингвистический анализ текста

73

25н

Деепричастие как глагольная форма

74

Контрольный диктант

75

Тестирование

76

26н

Наречие как часть речи

77

Правописание наречий

78

Правописание наречий

79

27н

Слова категории состояния

80

Служебные части речи. Предлог как служебная часть речи

81

Правописание предлогов

82

28н

Правописание предлогов

83

Союз как служебная часть речи. Союзные слова.

84

Правописание союзов.

85

29н

Правописание союзов.

86

Подготовка к ЕГЭ. Работа над сочинением

87

Р/Р. Сочинение-рассуждение

88

30н

Частицы как служебная часть речи.

89

Частицы НЕ и НИ. Их значение и употребление

90

Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с различными частями речи.

91

31н

Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с различными частями речи.

92

Междометие как особый разряд слов. Звукоподражательные слова

93

Комплексное повторение. Подготовка к диктанту

94

32н

Контрольный диктант

95

Анализ контрольного диктанта

96

Подготовка к ЕГЭ. Разбор тестовых заданий

97

33н

Подготовка к ЕГЭ. Работа над сочинением

98

Тестирование в формате ЕГЭ.

99

Тестирование в формате ЕГЭ.

100

34н

Тестирование в формате ЕГЭ.

101

Тестирование в формате ЕГЭ.

102

Анализ работы. Подведение итогов



Поурочное тематическое планирование

уроков русского языка в 11 классах


№ ур.

неделя

тема

1

Раскрытие ценности русского литературного языка и его места среди языков народов мира

2


Фонетика. Классификация звуков русского языка

3


Орфоэпия. Орфоэпические нормы

4

Орфоэпия. Орфоэпические нормы

5


Систематизация знаний по орфографии

6


Систематизация знаний по орфографии

7

Подготовка к ЕГЭ. Разбор тестовых заданий

8


Тестирование

9


Систематизация знаний по лексике и фразеологии

10

Морфемика. Способы словообразования

11


Морфология. Классификация частей речи

12


Систематизация знаний о самостоятельных частях речи

13

Систематизация знаний о служебных частях речи и междометиях

14


Контрольный диктант.

15


Подготовка к ЕГЭ. Работа над сочинением

16

Р/Р. Сочинение в формате ЕГЭ, задание 25

17

Основные принципы русской пунктуаци

18


Словосочетание

19

Виды синтаксических связей. Сочинительная связь, ее признаки

20


Виды синтаксических связей. Подчинительная связь, ее особенности

21


Предложение. Понятие о предложении. Классификация предложений

22

Простые предложения

23


Урок развития речи. Сочинение-миниатюра

24


Подготовка к ЕГЭ

25

Тестирование

26


Виды предложений по структуре. Двусоставные и односоставные предложения

27


Односоставные предложения

28

10н

Тире между подлежащим и сказуемым

29


Распространенные и нераспространенные предложения

30


Второстепенные члены предложения. Определения.

31

11н

Р/Р. Анализ текста, создание аналитической письменной работы по исходному тексту

32


Полные и неполные предложения. Тире в неполном предложении

33


Соединительное тире. Интонационное тире. Соединительное тире

34

12н

Урок повторения и обобщения

35


Контрольный диктант

36


Простое осложненное предложение

37

13н

Предложения с однородными членами предложения

38


Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях

39


Р/р. Анализ текста, сочинение в формате ЕГЭ

40

14н

Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях

41


Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися союзами

42


Знаки препинания при однородных членах, соединенных повторяющимися и парными союзами

43

15н

Урок повторения и обобщения

44


Проверочный диктант (упр.372)

45


Обобщающие слова при однородных членах

46

16н

Подготовка к ЕГЭ

47


Тестирование

48


Обособленные члены предложения

49

17н

Знаки препинания при обособленных членах предложения

50


Обособление приложений

51


Обособленные обстоятельства

52

18н

Обособление дополнений

53


Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения

54


Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения

55

19н

Урок повторения и обобщения

56


Контрольный диктант

57


Урок развития речи. Лингвистический анализ текста

58

20н

Знаки препинания при сравнительном обороте

59


Знаки препинания при обращениях

60


Знаки препинания при вводных словах и словосочетаниях

61

21н

Знаки препинания при вставных конструкциях

62


Подготовка к ЕГЭ. Работа над сочинением

63


Р/Р. Сочинение в формате ЕГЭ, задание 25

64

22н

Тестирование

65


Междометия

66


Урок повторения и обобщения

67

23н

Контрольный диктант

68


Сложное предложение

69


Знаки препинания в сложносочиненном предложении

70

24н

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным

71


Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным

72


Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными

73

25н

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными

74


Урок развития речи. Лингвистический анализ текста

75


Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении

76

26н

Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи

77


Период. Знаки препинания в периоде

78


Проверочный диктант

79

27н

Урок развития речи Способы передачи чужой речи.

80


Урок развития речи Способы передачи чужой речи.

81


Знаки препинания при диалоге

82

28н

Урок развития речи. Сочинение-миниатюра

83


Сочетание знаков препинания

84


Факультативные знаки препинания

85

29н

Авторская пунктуация

86


Р/р. Лингвистический анализ текста

87


Р/р. Культура речи. Язык и речь

88

30н

Р/р. О качествах хорошей речи

89


Функциональные стили

90


Научный стиль

91

31н

Официально-деловой стиль

92


Публицистический стиль

93


Разговорный стиль

94

32н

Комплексное повторение. Подготовка к диктанту

95


Контрольный диктант

96


Подготовка к ЕГЭ. Разбор тестовых заданий

97

33н

Подготовка к ЕГЭ. Работа над сочинением

98


Тестирование в формате ЕГЭ.

99


Тестирование в формате ЕГЭ.

100

34н

Тестирование в формате ЕГЭ.

101


Тестирование в формате ЕГЭ.

102


Анализ работы. Подведение итогов




Перечень учебно-методического обеспечения


Обязательная литература

  • Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 10-11 классы. Учебное издание. Авт. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В.

  • Учебник «Русский язык 10-11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений, М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2012, авт. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., М.А.Мищерина

  • Тематическое и поурочное планирование к учебнику «Русский язык. 10-11 классы» авт. Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. Мищерина: Базовый уровень. Профильный уровень / Н.Г. Гольцова, М.А. Мищерина. - М.: ООО «Русское слово - учебник», 2012

Дополнительная литература


  • Н.Н.Будникова, Н.И.Дмитриева, Т.Г.Холявина. Поурочные разработки по русскому языку к учебнику Н.Г.Гольцовой, И.В.Шамшина, 10-11 классы. М.: Вако, 2012

  • Греков В.Ф. , Крючков С.Е., Чешко Л.А. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах, - М. Просвещение, 2007

  • Золотарёва И.В., Дмитриева А.П. Поурочные разработки по русскому языку. 10 класс: Программы 34 и 68 часов. М.: ВАКО, 2009

  • Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. Учебное пособие для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2008

  • Контрольно-измерительные материалы ЕГЭ по русскому языку.

  • Баронова, М.М. Русский язык. Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ. М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2009

  • Егораева, Г.Т. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ. Вступительные испытания. М.: Экзамен, 2010

  • И.П.Цыбулько. ЕГЭ. Русский язык. Типовые экзаменационные варианты. М.: Национальное образование, 2011

  • Розенталь Д.Э. Пособие по русскому языку в старших классах. - М.: Просвещение, 2005.


© 2010-2022