Самоанализ урока на тему: Тире между подлежащим и сказуемым 5 класс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ урока русского языка.

ФИО учителя:

Предмет русский язык, 5 класс

Тема урока: Тире между подлежащим и сказуемым»

Данный урок рассчитан на 45 минут.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Задачи урока:

Образовательные: повторить знания учащихся по синтаксису и пунктуации; закрепить сведений о грамматической основе предложения и способах их выражения; изучить случаи постановки тире между подлежащим и сказуемым, когда оба они выражены именем существительным в именительном падеже.

Развивающие: формировать умение верно определять условия для постановки тире между подлежащим и сказуемым; способствовать развитию критического мышления учащихся, способности анализировать и обобщать имеющиеся знания, развивать устную и письменную речь учащихся.

Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, коммуникативные способности, культуру поведения, формировать навыки сотрудничества

Метод урока по типу познавательной деятельности:

частично-поисковый (знания не предлагались в готовом виде, их необходимо было добывать самостоятельно под руководством учителя),

осуществлялся творческий характер познавательной деятельности.

Урок начался с психологического настроя - решения кроссворда. Затем осуществлялась опрос пройденного материала - работа у доски, написание словарного диктанта по лексическому значению. Для слабоуспевающих учеников были предоставлены карточки.

Следующим этапом было определение темы урока, я раздала таблицы с буквами, чтобы ребята сами обозначали тему нашего урока. Были решены УУД - познавательные, регулятивные, личностные коммуникативные

Мною была выбрана форма урока с использованием раздаточного материала с целью повышения качества образования: мотивация познавательного интереса учеников к уроку, развития их воображения, внимания, видов памяти.

На данном занятии использовались технологии:

здоровьесберегающие технологии,

технологии коллективного сотрудничества,

технологии личностно-ориентированного образования.

В ходе урока сочетались индивидуальная, фронтальная, коллективная работы.

Соблюдены были структурные компоненты урока:

1. Организационный момент, характеризующийся внешней и внутренней (психологической) готовностью учащихся к уроку.

2. Устный опрос (повторение теоретического материала).

3. Объяснение нового материала.

4. Закрепление знаний, умений и навыков учащихся.

5. Подведение итогов урока, рефлексия (итоги были подведены самими учениками), оценки учащимся выставлены.

6. Дано домашнее задание и записано на доске.

Я считаю, что для работы был создан нужный психологический микроклимат, характер общения с учащимися оцениваю как доброжелательный, за исключением высказываний некоторых ребят в сторону своих одноклассников.

В ходе урока дети осознали новое для себя понятие «тире между подлежащим и сказуемым» Научились видеть его в предложении, выделять грамматическую основу.

Недочёты в работе:

Мною не была обозначена и прокомментирована цель урока ученикам.

Считаю, что урок прошёл эффективно как для меня, так и для детей. Содержание учебного материала соответствует требованиям образовательного стандарта и учебной программы. Теоретическое изложение учебного материала было доступно учащимся, выстроено научно, логично, последовательно.


© 2010-2022