- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Контрольно-измерительные материалы 5 класс
Контрольно-измерительные материалы 5 класс
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 5 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Курдюкова Н.Л. |
Дата | 28.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Тарбагатайская средняя общеобразовательная школа»
Республика Бурятия 671110
Тарбагатайский район с. Тарбагатай
ул. Некрасова, 5
тел. 8 301 46 55 2 56
e-mail: [email protected]
«___»________________200__ год №____
Итоговая контрольная работа по русскому языку
Класс: 5
Учитель : Курдюкова Н. Л.
Тарбагатай
2013 г.
Вариант 1
Блок «А» (базовый уровень )
Часть 1
Обведите кружком номер правильного ответа.
1.Укажите существительное с окончанием -е .
а ) расположился на сидень…
б ) не знал об этом событи…
в ) путешествовал по Инди…
г ) сидел на лошад…
2. В каком ряду во всех словах пропущена буква е (ё) .
а ) щ…ки , плеч…м , испеч…м
б ) яркой свеч…й , ш…л , крыш…й
в ) ж…лтый , саж…й , под душ…м
г ) товарищ…м , гараж…м , силач…м
3. Какая форма множественного числа образована неправильно ?
а ) шофера в ) якоря
б ) номера г ) профессора
4. Пишется -тся
а ) И как тебе не лень с утра до вечера трудит…ся целый день !
б ) Не оставь меня , кум милый ! Дай ты мне собрат…ся с силой !
в ) Но курам никогда до облака не добрат…ся !
г ) Как взмолит…ся золотая рыбка !
5. Какое слово неправильно разобрано по составу ?
а ) направо в ) растут
б ) прыжок г ) растоплю
6. Укажите лишнее слово в ряду синонимов .
а ) маленький в ) небольшой
б ) миниатюрный г ) младший
7. Какое утверждение неверно ?
а ) Существительные мужского рода в родительном падеже множественного числа могут иметь нулевое окончание .
б ) Некоторые существительные 3-го склонения , оканчивающиеся на шипящий согласный , пишутся без Ь .
в ) Некоторые существительные 2-го склонения ( чай , народ и др. ) в родительном падеже , единственном числе могут иметь окончание -у.
г ) В окончаниях существительных после шипящих в одних случаях пишется -е , в других пишется -о
8. Пишется е .
а ) Печка неж…т , а дорожка уч…т .
б ) День хвал…тся вечером .
в ) Солнце встан…т , так и утро настан…т .
г ) День на день не приход…тся .
9. В каком примере «не» пишется слитно ?
а ) Иван Петрович никогда (не) выходил из себя .
б ) В прошлом году (не) было сильных морозов .
в ) Утром мне слегка (не)здоровилось , и я остался дома .
г ) Дедушке (не) нравится моё пение .
10. В каком ряду все существительные пишутся с мягким знаком ?
а ) гореч… , кирпич… , беспеч…ность
б ) пять дач… , ноч… , глуш…
в ) вещ… , доч… , палач…
г ) два руч…я , полноч… , озимая рож…
11. Найдите ошибку в рассуждении .
а ) облако похож… на коня - в безударных окончаниях кратких прилагательных в среднем роле единственного числа после шипящих пишется всегда е
б ) чай горяч… - пишется Ь после шипящей , потому что это прилагательное мужского рода
в ) в бескрайн…й степи - в окончаниях прилагательных в женском роде , предложном падеже , единственном числе после мягких согласных пишется Е
г ) старин…ю песней - пишем О , потому что -ОЮ окончание прлагательного в женском роде , творительном падеже , единственном числе .
12. Найдите ошибку в произношении слова .
а ) ателье [т] в ) свитер [т ]
б ) тема [т ] г ) скучный [шн]
13. В каком ряду во всех словах безударная гласная в корне проверяется
ударением ?
а ) разд…вать , увл…кать , гл…тать
б ) м…лина . отл…чаться , взр…ст
в ) р…бина , к…лина , к…нфета
г ) изл…жение , выр…с , обл…гчить
14. Укажите неверное утверждение .
Над седой равниной моря ветер тучи собирает .
а ) это предложение повествовательное
б ) это предложение простое
в ) главные члены - тучи собирает
г ) это предложение распространённое
15. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой .
а ) Осенний ветер бушевал и волны вскидывал высоко .
б ) Показалась ранняя зорька , и журавли опять отправились в дальний путь .
в ) Наедине с тобою брат хотел бы я побыть .
г ) Ночью месяц тускл и поле сквозь туман лишь серебрит
16. Найдите слово , в котором все согласные звуки глухие .
а ) песня в ) жук
б ) шубка г ) помощь
17. Укажите , в каком порядке следует расставить предложения , чтобы получился текст .
А. Гусь высоко и неподвижно держал длинную шею , будто нёс на голове стакан .
Б. Больше всего эта шишка походила на кокарду .
В. Вместо неё прямо на шее был прикреплён огромный клюв с какой-то шишкой на переносье .
Г. Собственно головы у него , казалось , не было .
а ) А , Г , Б , В в ) В , Г , Б , А
б ) Г , В , А , Б г ) А , Г , В , Б
18. У какого слова лексическое значение определено неверно ?
а ) зодчество - строительное искусство , архитектура
б ) жюри - группа специалистов , присуждающих премии на конкурсе
в ) изморось - иней на ветках деревьев
г ) изумрудный - ярко-зелёный
Блок «В» ( выше базового уровня ) .
Часть 2
При выполнении заданий этой части запишите ответ , если этого требует вопрос , или обведите кружком правильный вариант ответа
(1)Мы это так понимаем, что всё ... болото, со всеми огромными запасами горючего, торфа, есть кладовая солнца.(2)Да, вот именно так и есть, что горячее солнце было матерью каждой травинки, каждого цветочка, каждого болотного кустика и ягодки.(3) Всем им солнце отдавало своё тепло, и они, умирая, разлагаясь, в удобрении передавали его, как наследство, другим растениям, кустикам, ягодкам, цветам и травинкам.(4) Но в болотах вода не дает родителям-растениям передать все своё добро детям. (5) Тысячи лет это добро под водой сохраняется, болото становится кладовой солнца, и потом вся эта кладовая солнца, как торф, достаётся человеку в наследство.
( По М. М. Пришвину )
1. Определите тип текста
а ) рассуждение
б ) описание
в ) повествование
2. В предложении (4) найди слово , состоящее из приставки , корня , окончания , выпиши его .
3. Из предложения (2) выпишите 2 слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами .
4. Озаглавьте текст .
Блок «С» ( повышенный уровень )
Часть 3
Напишите сочинение - рассуждение о природе , опираясь на содержание данного текста .
Вариант 2.
Блок «А» ( базовый уровень )
Часть 1
Обведите кружком номер правильного ответа.
1. Укажите существительное с окончанием е.
а) заботиться о здоровь…
б) ошибка в упражнени..
и) рассказывал об авари..
г) был в Сибир..
2. В каком ряду во всех словах пропущена буква о?
а) крыш..й, ш..рох, крыльц..м
б) ш..фёр, приш..л, ткач..м
в) карандаш..м, подстриж..м, лещ..м
г) мяч..м, пыльц..й, ш..колад
3. Какая форма множественного числа образована неправильно?
а)шофёры в) окны
б)торты г) мастера
4. Пишется -тся:
а) Чтоб хорошо учит..ся, не надо ленит..ся.
б) Кто бережет..ся, тот не обожжет..ся.
в) Кто любит трудит..ся, тому есть чем гордит..ся.
г) Нужно наклонит..ся, чтоб из ручья напит..ся.
5. Какое слово неправильно разобрано по составу?
а)выезжаете в)давно
б)приготовлю г)подскок
6. Укажите лишнее слово в ряду синонимов:
а)бежать в) мчаться
б)катиться г) нестись
7. Какое утверждение неверно?
а) Существительные не изменяются по родам.
б) Некоторые существительные не изменяются по падежам и
числам.
в) Существительные в предложном падеже могут быть в
предложении дополнением или обстоятельством.
г) Существительное в именительном падеже может быть в
предложении дополнением.
8. Пишется -ишь:
а) Правду, как солнце, рукой не закро..шь.
б) Будешь двигаться- через хребет перевал..шь, будешь
сидеть- в яму скат..шься.
в) Без труда не вын..шь и рыбку из пруда.
г) Получишь от дерева плоды, если стан..шь ухаживать за его
корнями.
9. В каком примере не пишется слитно?
а) Бабушке сегодня (не)здоровится.
б) Наш кот (не)станет есть соленую рыбу.
в) (Не)бойтесь холода, закаляйтесь!
г) Никто (не)мог предположить, что к вечеру похолодает
10. В каком ряду все слова пишутся с мягким знаком?
а) нож.., мяч.., помощ..
б) мыш.., ран..ше, у руч..я
в) ноч.., печ..ка, руж..ё
г) мелоч.., много дач.., печ..
11. Найдите ошибку в рассуждении:
а) ранн..ю порою - е, потому что прилагательное стоит в
форме ж. р., тв. п. (окончание -ею/-ей)
б) в поздн..ю пору - ю, потому что прилагательное стоит в
форме ж. р., вин. (окончание -юю)
в) свеж..й зеленью - и, потому что сочетания букв жи-ши
пишутся всегда через -и
г) молоко слишком горяч.. - о, потому что в окончаниях
прилагательных после шипящих под ударением пишется -о
12.Найдите ошибку в ударении.
а)алфавит в) красивее
б)диалог г) звонит
13.В каком ряду во всех словах безударный гласный
корня проверяется ударением?
а) создается, п..ловик, приближение,
б) изменение, появиться, предлагать
в) соединить, см..тана, увлечение
г) к..нец, т..л..фон, зац..пить
14.Найдите неверное утверждение.
Белка песенки поёт и орешки всё грызёт.
а)это предложение повествовательное
б)это предложение простое
в) главные члены - белка поёт
г) это предложение распространённое
15.Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.
а) Набежал ветер, и лодки закачались на волне.
б) Ветер по морю гуляет, и кораблик подгоняет,
в) Колючий иней тут же стаял с ресниц, с мохнатой шапки,
с воротника.
г) Не кричи так жалобно, кукушка!
16. Найдите слово, в котором звуков больше, чем букв.
а)полет в) южный
б)ехать г) подъём
17. Укажите, в каком порядке следует расставить
предложения, чтобы получился текст.
A. У меня прямо начиналось головокружение, когда я
видел на улице мороженщика со своей тележкой.
Б. Но тогда это было что-то особенное.
B. Конечно, я его люблю и сейчас.
Г. Когда я был маленький, я очень любил мороженое.
а)Г, А, Б, В в) Г, Б, А, В
б)А, Г, Б, В г) Г, В, Б, А
18.У какого слова лексическое значение определено неверно?
а) невежливый - грубый, неучтивый
б) жюри - человек, который присуждает награду
в) изморось - очень мелкий дождь
г) бирюзовый - зеленовато-голубой
Блок «В» ( выше базового )
Часть2
При выполнении заданий этой части запишите ответ словами , если этого требует вопрос , или обведите кружком правильный вариант ответа
(1)Мы это так понимаем, что всё ... болото, со всеми огромными запасами горючего, торфа, есть кладовая солнца.(2)Да, вот именно так и есть, что горячее солнце было матерью каждой травинки, каждого цветочка, каждого болотного кустика и ягодки.(3) Всем им солнце отдавало своё тепло, и они, умирая, разлагаясь, в удобрении передавали его, как наследство, другим растениям, кустикам, ягодкам, цветам и травинкам.(4) Но в болотах вода не дает родителям-растениям передать все своё добро детям. (5) Тысячи лет это добро под водой сохраняется, болото становится кладовой солнца, и потом вся эта кладовая солнца, как торф , достаётся человеку в наследство.
( По М. М. Пришвину )
-
Определите тип речи .
а ) описание
б ) рассуждение
в ) повествование
2. В предложении ( 1 ) найти слово , в состав которого входят приставка , корень ,
окончание .
-
Из предложения ( 5 ) выпишите служебные части речи .
-
Озаглавьте текст .
Блок «С» (повышенный уровень )
Часть 3
Напишите сочинение - описание о природе , опираясь на исходный текст .
Варианты ответов
Таблица 1
-
Блок А ,
№ задания
1
вариант
2
вариант
1
а
а
2
в
г
3
а
в
4
г
б
5
г
б
6
г
б
7
б
г
8
в
б
9
в
а
10
г
б
11
б
в
12
в
г
13
а
а
14
в
в
15
в
б
16
б
в
17
г
г
18
в
б
Количество
баллов
18
18
Таблица 2
Блок В ,
№ задания
1
вариант
2
вариант
1
а
б
2
передать
запасами
3
Травинки , цветочка , кустика , ягодки
Под , и , как , в
4
Кладовая солнца
Кладовая солнца
Количество
баллов
4
4
Максимальное количество баллов , которое может получить учащийся за выполнение заданий блока «А» и «В» , -22 балла .
Критерии оценки сочинения ( блок «С» )
Таблица 3
№
Критерии оценивания сочинения на тему ,
связанную с содержанием текста
Баллы
С К1
Тема сочинения раскрыта полно
2
Тема сочинения раскрыта неполно
1
Тема сочинения не раскрыта
0
С К2
Смысловая цельность , речевая связность и последовательность изложения
Работа характеризуется смысловой цельностью , речевой связностью и последовательностью изложения :
-логические ошибки отсутствуют , последовательность изложения не нарушена ;
-в работе нет нарушений абзацного членения текста .
2
Работа характеризуется смысловой цельностью , речевой связностью и последовательностью изложения .
но
-допущена 1 логическая ошибка ;
и / или
-в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста
1
В работе просматривается коммуникативный замысел
но
-допущено более 1 логической ошибки ,
и / или
-имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста
0
С К3
Композиционная стройность
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью , ошибок в построении текста нет
1
Работа лишена композиционной стройности , продуманности и завершённости
0
С К4
Соблюдение этических норм
1
СК1-К4
Максимальное количество баллов за сочинение по критериям
6
Критерии оценки грамотности речи
учащихся , выполнявших работу
Таблица 4
Г
Критерии оценки грамотности и фактической
точности речи учащихся
Баллы
Г К1
Соблюдение орфографических норм
Орфографических ошибок нет , или допущено не более 1 ошибки
2
Допущены 2 ошибки
1
Допущены 4 ошибки и более
0
Г К2
Соблюдение пунктуационных норм
Пунктуационных ошибок нет , или допущено не более 2 ошибок
2
Допущены 3 ошибки
1
Допущены 4 ошибки
0
Г К3
Соблюдение грамматических норм
Грамматических ошибок нет , или допущена 1 ошибка
2
Допущены 2 ошибки
1
Допущены 3 ошибки
0
Г К4
Соблюдение речевых норм
Речевых ошибок нет , или допущено не более 2 ошибок
2
Допущены 3 ошибки
1
Допущены 4 ошибки и более
0
ГК1-К4
Максимальное количество баллов за сочинение по критериям ГК1-ГК4
8
При оценке грамотности ( ГК1-ГК4 ) следует учитывать объём сочинения.
Указанные в таблице нормативы применяются для проверки и оценки сочинения , объём которого составляет 60 - 80 слов .
Если объём сочинения составляет 30 -59 слов , то по каждому критерию ГК1-ГК4 не ставится больше 1 балла :
Таблица 4 ( А )
ГК1
Орфографических ошибок нет , или допущена 1 негрубая ошибка
1
ГК2
Пунктуационных ошибок нет , или допущена 1 негрубая ошибка
1
ГК3
Грамматических ошибок нет
1
ГК4
Речевых ошибок нет
1
Если в сочинении насчитывается менее 30 слов , то такая работа по критериям ГК1-ГК4 оценивается нулём баллов .
Максимальное количество баллов , которое может получить учащийся за сочинение , -14 баллов , за выполнение всей работы , - 36 баллов .
Бланки ответов
Таблица 5
А
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
а
б
в
г
д
Таблица 6
В
Содержание ответа
Баллы
1
2
3
4
Замена ошибочных ответов
Таблица 7
В
№
Содержание ответа
В
В
Таблица 8
А
№
1
2
3
4
А
А
А
А
Пояснительная записка .
-
Назначение работы - оценить подготовку учащихся 4 класса по русскому языку с целью итоговой аттестации за курс 5 класса основной общеобразовательной школы.
-
Документы, определяющие содержание итоговой работы :
1 ) обязательный минимум содержания основного общего образования по предмету ;
2 ) федеральный компонент государственного стандарта общего образования .
3 ) примерные программы основного общего образования - М. : Дрофа , 1999 .
3. Характеристика структуры и содержания итоговой работы .
В работу по русскому языку включено 1 задание творческого характера и 22 задания с выбором ответа из 4-х предложенных .
Итоговая работа по русскому языку состоит из 3-х частей , которые последовательно выполняются учениками . Выполнение трёх частей обязательно для всех учащихся .
Часть 1 содержит 18 заданий с выбором ответа , проверяющие знания , умения и навыки учащихся в области орфографии , орфоэпии , фонетики , лексики , синтаксиса и пунктуации и др.
Часть 2 содержит 4 задания с выбором ответа , проверяющие умения извлекать информацию из текста при чтении , определять принадлежность текста к определённому функционально-смысловому типу речи , а также ряд умений , связанных с анализом языковых единиц, представленных в прочитанном тексте.
Часть 3 содержит задание открытого типа с развёрнутым ответом ( сочинение),
проверяющее умение создавать собственное речевое высказывание на заданную тему с привлечением информации , извлечённой из прочитанного текста.
Варианты итоговой работы равноценны по трудности , одинаковы по структуре , параллельны по расположению заданий : под одним и тем же порядковым номером в обоих вариантах работы находится задание , проверяющее один и тот же элемент содержания .
Распределение заданий по частям итоговой работы представлено в таблице 1 .
Таблица 1 .
№
Части работы
Число заданий
Макси-
мальный
балл
% максимального балла за задания данной части от максимального балла за всю работу, равного 36 баллам
Тип задания
1
Часть 1
18
18
78,3%
Задание с выбором ответа
2
Часть 2
4
4
17,4%
Задание с выбором ответа
3
Часть 3
1
14
4,3%
Задание с развёрнутым ответом
4
Языковые и речевые нормы
Часть 3 (в целом)
Творческая работа
итого
23
36
100%
-
. Распределение заданий итоговой работы по содержанию и видам деятельности.
Распределение заданий по основным содержательным разделам учебного предмета «Русский язык» представлено в таблице 2 .
Таблица 2 .
Содержательные разделы
Число
заданий
Максимальный балл
%максимального балла за задания данного блока содержания от максимального балла за всю работу , равного 36 баллам
Речевая деятельность .
Письмо ( сочинение - рассуждение )
1
14
38,9%
Речевая деятельность .
Письмо ( сочинение - описание )
1
14
38,9%
Речевая деятельность .
Чтение .
4
4
11%
Текст как продукт речевой деятельности .
Функционально - смысловые типы речи .
1
1
2,8%
Текст как продукт речевой деятельности . Средства связи предложений в тексте .
2
2
5,6%
Морфемика и словообразование
3
3
8,3%
Лексика .
2
2
5,6%
Морфология .
1
1
2,8%
Синтаксис .
Пунктуация .
2
2
5,6%
Орфоэпия .
1
1
2,8%
Орфография .
9
9
25%
Речь .
4
17
47,2%
Фонетика .
1
1
2,8%
Языковые и речевые нормы .
Орфографические нормы.
Пунктуационные нормы .
Грамматические нормы .
Речевые нормы .
Часть 3
(в целом)
14
38,9%
Итого
23
36
100%
Задания итоговой работы по русскому языку различны по способам предъявления языкового материала ( см. таблицу 3 ) . Аттестуемый работает с отобранным языковым материалом , представленным в виде отдельных слов , словосочетаний или предложений ; с языковыми явлениями , предъявляемыми в тексте ; создаёт собственное монологическое высказывание .
Распределение заданий по видам работы с языковым материалом .
Таблица 3 .
Виды работы с языковым материалом .
Число заданий .
Максимальный балл .
%
Написание сочинения - рассуждения или - описания .
1
6
16,7%
Работа с текстом .
4
4
11%
Соблюдение языковых и речевых норм .
Часть 3 .
6
16,7%
Итого
6
При разработке содержания итоговой работы учитывается необходимость проверки не только усвоения элементов знаний , но и , в равной мере , проверки овладения умениями , представленными в таблице 4 .
Таблица 4
№
Перечень проверяемых умений .
1
Умение понимать содержание текстов различных функционально-смысловых типов речи и стилей .
2
Умение понимать основную мысль прочитанного текста .
3
Умение озаглавливать текст .
4
Умение определять тип речи прочитанного текста .
5
Умение последовательно излагать собственные мысли .
6
Умение осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой , целью , стилем и типом речи .
7
Умение использовать в собственной речи разнообразные грамматические конструкции и лексическое богатство языка .
8
Умение оформлять речь в соответствии с орфографическими , грамматическими , пунктуационными и речевыми нормами литературного языка .
9
Умение проводить звуко - буквенный анализ слов .
10
Умение определять лексическое значение слова .
11
Умение проводить морфемно - словообразовательный анализ слова .
12
Умение определять принадлежность слова к определённой части речи .
13
Умение определять принадлежность предложения к определённой синтаксической модели по его смыслу , интонации и грамматическим признакам .
14
Умение находить грамматическую основу предложения .
15
Умение применять знания по фонетике , лексике , морфемике , словообразованию , морфологии и синтаксису в практике правописания .
16
Умение логически мыслить .
-
. Время выполнения работы и условия её проведения .
На выполнение работы отводится 90 минут . Сначала ученики выполняют тестовые задания с выбором ответа . Затем переходят к выполнению заданий части 2 . После этого ученики приступают к написанию сочинения - рассуждения (1в.) и сочинения - описания (2в.).
-
. Система оценивания заданий и работы в целом .
Максимальная сумма, которую может получить учащийся , правильно выполнивший задания части 1 и 2 - 22 балла ( по одному баллу за каждый верный ответ ) . Максимальная сумма , которую может получить учащийся , правильно выполнивший задание третьей части работы по критериям С1 - С4 - 6 баллов . Практическая грамотность работы учащегося оценивается на основании проверки сочинения в целом ( с учётом положения о грубых и негрубых , однотипных ошибках ) . Максимальная сумма , которую может получить учащийся за соблюдение языковых и речевых норм , - 8 баллов.
Максимальная сумма, которую может получить учащийся, правильно выполнивший итоговую работу, - 36 баллов.
-
. Рекомендации по подготовке к итоговой работе.
При подготовке к итоговой работе рекомендуется использовать учебники, имеющие гриф Министерства образования РФ:
1 . Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А. и др. Русский язык: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений; Научный редактор акад. РАО Н. М. Шанский. - М. : Просвещение.
2 . Разумовская М. М. , Львова С. И., Капинос В. И. и др. Русский язык: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / под редакцией М. М. Разумовской, П. А. Леканта - М. Дрофа.
3 . К итоговой работе можно готовиться также по другим учебникам, включённым в «Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ.
-
. План итоговой работы. Кодификатор.
Таблица 5
№
Обозна-чение
задания
в работе
Проверяемые элементы содержания
Максимальный балл
Примерное время выполнения задания
Часть 1
20 минут
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
2
4
7
8
9
10
11
13
Орфография.
Правописание окончания существительного.
Правописание е (ё ) после шипящих в корне, окончании слов .
Правописание -тся в глаголах.
Правописание существительного (утверждение)
Правописание личных окончаний глаголов.
Правописание не с глаголом.
Мягкий знак после шипящих у существительных.
Правописание окончаний прилагательных, мягкий знак после шипящих у прилагательных.
Правописание безударной гласной в корне слова .
1
1
1
1
1
1
1
1
10
12
Орфоэпия.
1
11
16
Фонетика.
1
12
13
6
18
Лексика. Синонимия.
Лексическое значение слова.
1
1
14
3
Морфология. Формы лова.
1
15
5
Словообразование.
1
16
14
Синтаксис. Цель высказывания. Строение предложения. Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения.
1
17
15
Пунктуация. Знаки препинания в простом и сложном предложениях.
1
18
17
Речь. Порядок предложений в тексте.
1
Часть 2.
15 минут
19
20
1
4
Речь.
Функционально-смысловые типы речи.
Основная мысль текста.
1
1
21
2
Морфемика. Состав слова.
1
22
3
Морфология. Части речи.
1
Часть 3.
55 минут
23
Речевая деятельность.
Чтение. Понимание основного содержания прочитанного текста.
Понимание цели и коммуникативной цели прочитанного текста.
Понимание главной мысли прочитанного текста.
Письмо. Текст как продукт речевой деятельности. Смысловая и композиционная цельность, связность текста .
Средства связи предложений в тексте.
Функциональные стили и функционально-смысловые типы речи.
Создание текста в соответствии с заданной темой и типом речи.
Выражение собственного мнения.
Выбор и организация языковых средств
В соответствии с темой, целью стилем и типом речи.
Языковые и речевые нормы.
Соблюдение орфографических норм в продуктивной письменной речи.
Соблюдение пунктуационных норм в продуктивной письменной речи.
Соблюдение грамматических норм в продуктивной письменной речи.
Соблюдение речевых норм.
14
Протокол проверки итоговой работы за курс обучения
Класс :5 «А»
№
ФИ учащегося
Критерии оценки по блокам
А
1
А
2
А
3
А
4
А
5
А
6
А
7
А
8
А
9
А
10
А
11
А
12
А
13
А
14
А
15
А
16
А
17
А
18
Итого
В
1
В
2
В
3
В
4
Итого
С
К
1
С
К
2
С
К
3
С
К
4
Г
К
1
Г
К
2
Г
К
3
Г
К
4
Итого
Итого
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19