Урок на тему Однородные члены предложения 8 класс с казахским языком обучения

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ибраева Гульжазира Кайырбековна

Учитель русского языка и литературы

КГУ СОШ №12 имени Алибека Буркитбаева

Карагандинской области

Каркаралинского района

села Акжол

Тема урока: Однородные члены предложения


Цели урока:

познавательная: углубление знаний учащихся об однородных членах предложения; формирование умения правильно употреблять запятую в предложениях с однородными членами, учить овладевать интонацией перечисления при чтении предложений;

развивающая: развитие познавательных интересов учащихся, самостоятельного мышления, умения анализировать языковый материал, обобщать, делать выводы, развитие умения работать в группе.

воспитательная: умения внимательно слушать и слышать друг друга, уважение другого мнения;

Задачи урока:

- конструирование предложений с однородными членами;

- анализ строения предложений и составление схем предложений;

Тип урока: комбинированный

Оборудование: мультимедиа, презентация, электронный учебник, маркеры, ватман,распечатки материалов для самостоятельной работы учащихся

Методы и приемы: мозговой штурм, индивидуальная работа, групповая работа

Эпиграф урока:

"Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык".К.Г.Паустовский.Слайд 2

Ход урока: І. Организационная часть. Слайд 1

Всем ребятам дан звонок,

Он собрал нас на урок.

Встанем, подравняемся,

С трудностями справимся

Наш девиз:

«Учись смекай и смелым будь

И к знаниям откроешь путь»

Класс делится на 3 группы

Ребята, обратите внимание на доску и давайте вместе прочитаем эпиграф к уроку - слова замечательного русского писателя К.Паустовского.

Действительно, мы должны хорошо владеть русским языком, т.к. он нам очень нужен. Поэтому мы и учимся на занятиях грамотно и красиво писать, правильно выражать свои мысли, давать полные ответы на поставленные вопросы, учимся думать, слышать и учителя и своих товарищей.

- Зачитайте слова, которые характеризуют русский язык, какой он по словам К.Паустовского? -Что интересного заметили с точки зрения построения предложения?

Ну а сейчас я предлагаю вам отгадать загаданное мною слово, которое поможет сформулировать тему нашего урока. Первая буква каждого отгаданного слова будет приближать вас к разгадке.

II. Пробуждение интереса. (Слайд 3 )

Какой второстепенный член предложения отвечает на вопросы какой?, чей? (Определение).

Какой второстепенный член предложения отвечает на вопросы косвенных падежей? (Дополнение).

Как называются предложения, которые не имеют второстепенных членов? (Нераспространенные).

Какой второстепенный член предложения отвечает на вопросы где?, куда?, откуда?(Обстоятельство).

Как называются предложения, которые имеют второстепенные члены? (Распространенные).

Прибавить корень слова "одного"

Взять окончание в слове "спорт ивные ".

Вот вы и определили тему нашего урока. «Однородные члены предложения»

ІІІ. Сообщение темы и цели урока. Слайд 4

- Сегодня продолжим работу над предложениями с однородными членами, ведь именно они делают нашу речь более чёткой, краткой. Будем закреплять умения правильно оформлять их на письме, узнаем по каким законам они живут. - Открыли тетради, запишите число, классная работа.

IY. Прослушивание теоретического материала с электронного учебника

Выполнение заданий по прослушанному теоретическому материалу (эл. учебник)

YI. Слепая схема (Слайд 5)

Составьте предложения по предложенным схемам (групповая работа)

YIII . Физминутка Песня «Учат в школе»

Вы немножко отдохнули, а теперь поработаем над текстом

X. Работа с текстом «Старинные и современные праздники Казахстана и России»

Чтение текста учащимися

Выполнение заданий к тексту (эл. учебник)

Закрепление изученного материала

Задания трем группам:

1 группа- составление постера на грамматическую тему урока «Однородные члены предложения»

2 группа- составление постера на лексическую тему урока «Старинные и современные праздники Казахстана и России»

3 группа - эссе «Старинные и современные праздники Казахстана и России»

X. Рефлексия

- Что нового узнали на уроке?

- Что вам понравилось на уроке?

Домашнее задание. Эссе «Старинные и современные праздники Казахстана и России»

Итог урока

Оценивание



© 2010-2022