Новые веяния в преподавании

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Касымалиева Галия Ануархановна

Учитель русского языка и литературы

КГУ«Средняя школа имени Ы.Алтынсарина»

Карасайский район

Ст. Шамалган

Новые веяния в преподавании



Новые веяния в преподавании

Современное образование сегодня требует тщательного переосмысления и конструктивного переустройства, так как общество нуждается в людях, способных развивать умения и навыки, которые впоследствии могут быть использованы в жизненных реалиях. На учителя возлагается особая миссия - создавать новое образованное общество, способное к самореализации и обогащению, как в духовном плане, так и в материальной сфере. Учителю назначена роль эффективного организатора процесса обучения и источника информации. Долгое время то, о чем мечтали наши предшественники, сейчас, благодаря внедрению новых инновационных технологий, мы имеем возможность использовать на каждом уроке.

В связи с этими переменами у нас появились совершенно иные методы преподавания, которые помогли изменить взгляды на систему образования и на современную действительность. Одним из таких эффективных методов является модуль критического мышления, который предполагает развитие навыков самостоятельного анализа и постижения окружающего мира посредством совместной работы педагога и ученика. Через применение различных приемов критического мышления я учу детей работать с информацией, выявлять главное и второстепенное, уметь логически осмыслять и выстраивать свое мировоззрение. Создание коллаборативной среды в классе является немаловажным для развития критического мышления ребенка, позволяющего ему самостоятельно постигать окружающую реальность. Таким образом, наша школа становится особым пространством, где хотят и стремятся работать творчески, как школьники, так и сами учителя. Современная школа - это своеобразный научный мир, где ребёнок комфортно ощущает себя в образовательном пространстве и получает хорошие качественные знания.

Учитель должен уметь работать с нестандартными детьми, сотрудничать с коллегами при реализации общих целей обучения, ему необходимо иметь как профессиональную компетентность, так и психологическую устойчивость. Сегодня учитель не преподносит готовую истину, а учит ее находить, вырабатывать умение мыслить и творить. Школа должна готовить своих учеников к той жизни, о которой сама еще не знает. Поэтому важно обеспечить ребенку общекультурное, личностное и познавательное разностороннее развитие.

Глава государства Н.А.Назарбаев в своем выступлении поставил задачу перед казахстанским образованием - оно должно быть конкурентноспособным, высококачественным. По сути, это и есть главная задача новых образовательных стандартов, которые призваны реализовать развивающий потенциал образования. Основная цель - интересно изложить содержание учебных материалов, показать определенные алгоритмы деятельности и оценить образовательные результаты учащихся по принципу «Что он знает?» и «Как он может это использовать?».

Использование конструктивистских методов, методов проектов и исследовательской деятельности, применение навыков критического мышления в преподавании занимают достойное место в современном практике. Неоспорим тот факт, что успехи в развитии образования более всего зависят от качества педагогических идей, в свою очередь, уровень школьной системы напрямую зависит от квалификации работающих в ней учителей, поэтому кардинальные изменения, происходящие в этой области, должны стать процессом всеобъемлющим.


© 2010-2022