Конспект открытого урока Понятие о союзе. Простые и составные союзы

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока русского языка (7 «Б» класс)
© Учитель: Усов А.А.


Тема: « Понятие о союзе. Простые и составные союзы»
Цели: повторить виды предлогов; рассмотреть союз как часть речи , его строение; научиться находить в текстах союзы.
Задача 1: создать соответствующий эмоциональный настрой, подготовить психологически учащихся к освоению нового материала
Задача 2: повторить виды предлогов
Задача 3: рассмотреть союз как часть речи, его строение
Задача 4: научиться находить в текстах союзы
Тип урока: комбинированный
Оборудование: ИКТ, учебник «Русский язык 7 класс» под редакцией С.Н. Пименовой, учебник «Русский язык. Теория 7 класс» В.В. Бабайцевой, карточки с заданиями. Толковый словарь русского языка С.И. Ожегова

Ход урока:


Деятельность учителя

Деятельность учеников

1) Организует начало урока (проверка готовности к уроку, сообщение темы)

1) Постановка целей урока

2) Задает вопросы ученикам, по теме «Предлог» ( Что такое предлог? Какие виды предлогов вы знаете?), дает задание классу: найти в тексте предлоги: в левую колонку выписать непроизводные, а в правую - производные.
Текст задания:

Митрополит Макарий совершил ритуал, вследствие которого Иван Васильевич принял царский титул. В течение 1550 года формируется стрелецкое войско, имевшее оружие: пищали, бердыши и сабли. К концу XVI века в постоянном стрелецком войске насчитывалось до 25 тысяч человек, являвшимися наиболее мощной боевой силой русской армии.
Благодаря царствованию Ивана Грозного Россия приобрела международный авторитет, сформировался мощный военный аппарат.

2) Отвечают на вопросы и выполняют задание : выписать в две колонки непроизводные ( в левую) и производные предлоги ( в правую)
+
один ученик выполняет задание : выписать два историзма и найти их значение по орфографическому словарю

3) Задает задание: выписать в левый столбик все предлоги, а в правый - союзы.
Текст задания:

Иван Грозный поделил все государство на две части: опричнину и земщину. В опричнину царь включил наиболее экономически развитые районы страны. Члены «царева войска» носили монашескую черную одежду, а к седлам приворачивали собачьи головы и метлы как знаки верности царю и готовность вымести любую измену из государства.
Иван Васильевич не жалел денег на опричнину, так как она была его оплотом. Народ жил в страхе, потому что грозные опричники порой чинили зверства, убивая безвинных людей.

Подводит учеников к тому, чтобы они сами сравнили предлоги и союзы

Выполняют задание, затем
сравнивают союзы и предлоги: что общего и чем отличаются

4) Контролирует деятельность учеников

4) Читают параграф в теории, проверяя свои ответы, узнавая то, что они не сказали

5) Контролирует деятельность учеников, дает советы по выполнению заданий, проверяет выполненную работу

Выполняют упражнение 333 ( списать текст, подписать все союзы и выделить грамматическую основу каждого предложения; в первом предложении подчеркнуть выделенные в словах буквы и объяснить их написание)
+
Три «сильных» ученика получают карточки с заданиями
( Карточка №1: 1) Составьте 3 предложения, используя составные союзы. 2) Запишите данные слова, ставя ударение ( каталог, договор, торты, свекла, щавель)
Карточка №2: 1) Запишите предложения со словами ( в течение, в течении, вследствие, в следствии) так, чтобы в одном случае они были существительными с предлогами, а в другом - производными предлогами.
2) Какими по строению бывают союзы ?
Карточка №3: 1) Найти и записать значение слов: хоругвь, храм, ристалище, скоморох, паяц. ( Использование орфографического словаря)
2) Придумайте и запишите 3 предложения с союзами, соединяющими однородные члены, и 3 предложения с союзами, соединяющими простые предложения в составе сложного

6) Объясняет значение дикции и роли речевой разминки, предлагает работу на развитие дикции в форме игры. На слайде показана фраза
«Около ворот коловорот».

Ученик говорит данную фразу с акцентом на первое слово как утверждение, затем спрашивает соседа по парте эту же фразу с акцентом на первое слово. Его товарищ отвечает с ударением на первое слово. Но вопрос задает другому ученику уже с акцентом на второе слово и т.д.

7) Объясняет, как выполнять творческое задание: на месте пропусков вставить нужные союзы и подписать, какие они по структуре, вместо вопросов в конце дописать свое отношение к политике и поступкам Ивана 4, указать отрицательные и положительные стороны, используя в своем сочинении союзы, и подписывая их

Выполняют творческое задание в тетрадях, один ученик садится за компьютер и вставляет на место пропусков подходящие по смыслу союзы.

8)Подводит учеников к итогам урока

Рефлексия

9) Домашнее задание
( дифференцированно): всем упр. 335, параграф 148 .
+ на оценку в журнал ( по желанию) сочинение « Роль литературы и истории в формировании личности и гражданина» , используя простые и составные союзы, обозначая их.

Получают д/з , спрашивают , если что-то непонятно






© 2010-2022