Коучинг по теме: Оценивание для обучения

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Название занятия:

Коучинг-сессия: «Как организовать оценивание в классе?» 25.10.14 года

Ссылка:


Общие цели:

Учителя знакомятся со способами и формами оценивания.

Актуализируют навыки оценивания учебных достижений учащихся при использовании групповой формы работы.

Научить составлять критерии оценивания.

Результаты

обучения:

Учителя:

  1. Различают понятия суммативное (констатирующее) и формативное (ОдО) оценивание;

  2. Умеют организовать оценивание для обучения на уроке, осознают, что чёткие критерии - важнейший аспект оценивания.

  3. Учителя знают способы и формы оценивания.

  4. Умеют составлять критерии оценивания.

  5. Выражают готовность к переменам в собственной практике.

Ключевые

идеи:

Все виды оценивания имеют одинаковые общие характеристики и предполагают: наблюдение ; интерпретацию полученных данных; заключение ,которое может быть использовано для определения дальнейших действий. Чёткие критерии - главный аспект ОдО и ОО.

Ресурсы

Опорные карты для групповой работы коллег; канцелярия (бумага, маркеры, стикеры, клей),

Этапы проведения занятия.

Приветствие.

Эмоционально-психологический настрой


Изучение темы коучинг-семинара







Рефлексия

  1. Прием «Букет нашего настроения». Все устали, но нам нужно поработать. Давайте подарим друг другу букет. Предлагаю выбрать понравившийся цветок, написать пожелание и составить букет наших пожеланий. (звучит музыка, пишут и приклеивают, зачитываю).

  2. Деление на группы. Какой из 3 месяцев осени вам нравится больше всего? Деление на группы (сентябрь, октябрь, ноябрь).

  3. Целеполагание.


  1. Групповая работа. Все получают одинаковые ресурсы. «Критерии оценивания группового задания» (Курс «Методы оценивания в классе 21 века» Корпорация Intel). Задание: Рассмотреть критерии оценивания в течение 5 минут. Определить, в чем отличие между критериями, оцененными разными баллами.

  2. Рубрикатор - перечень критериев

  3. Дескриптор - уровни достижения того или иного критерия

  4. Рубрика - показатель того, что нужно достичь.

  5. Дескрипт - что нужно для достижения.

  6. Ознакомление и обсуждение критериев успешности на уроке. Как вы это делаете на уроке? Как ученики узнают о критериях успешности на уроке?

(5 мин обсуждение)

Озвучивание мнений.

  1. Презентация для актуализации знаний по теме.

  2. Задание: создать алгоритм критериального оценивания деятельности учащихся на уроке.

  3. Презентация алгоритмов, созданных группами.

Прием «Дерево настроения» (оценивание семинара, пожелания, вопросы)


Ресурсы:

Стикеры, ручки, флипчарт, фломастеры, план сессии, раздаточный материал, видеомультфильм, видеоролик, анкета

Литература:





© 2010-2022