Читаем детям о войне

А.Н. Толстой «Русский характер». Аннотация. Знакомство с произведением А.Н. Толстого «Русский характер» и его  анализ помогает обучающимся прочувствовать, представить то, что чувствовали главный герой, его мама, близкие. Работа над произведением воспитывает патриотизм, заставляет гордиться русскими людьми, повышает интерес к истории своей Родины. Цель: Воспитание патриотизма, чувства любви и гражданского долга к Родине, гордости за свою страну. Задачи: ·                     воспитывать у детей ч...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарный план мероприятия «Читаем детям о войне»

А.Н. Толстой «Русский характер».

Аннотация.

Знакомство с произведением А.Н. Толстого «Русский характер» и его анализ помогает обучающимся прочувствовать, представить то, что чувствовали главный герой, его мама, близкие. Работа над произведением воспитывает патриотизм, заставляет гордиться русскими людьми, повышает интерес к истории своей Родины.

Цель:

Воспитание патриотизма, чувства любви и гражданского долга к Родине, гордости за свою страну.

Задачи:

  • воспитывать у детей чувство любви и уважения к Отечеству;

  • расширить знания учащихся о ВОВ;

  • повысить интерес к историческому прошлому Родины;

  • рассказать о подвиге нашего народа в освобождении родной страны.

Оборудование:

  • Выставка книг с произведениями о Великой Отечественной войне;

  • Компьютер

  1. Открытие мероприятия. Вступительное слово учителя.

2. Мультимедийная презентация «Я помню, я горжусь!»

3.Обзор книжно-иллюстративной выставки о войне «Вставай, страна огромная…»

4.Чтение вслух рассказа Алексея Николаевича Толстого «Русский характер».

5.Обсуждение.

6.Подведение итогов.

Организационный момент

Ребята проходят в конференц-зал, садятся на места. На мониторе представлена тема занятия:

Великая Отечественная война. «Я помню, я горжусь!»

Читаем детям о войне

Здравствуйте, ребята!

Слайд 1:



Сегодня мы собрались, чтобы вспомнить одно из самых грозных и жестоких событий в истории нашей страны - ВОВ.
70лет прошло с тех пор, как отгремели последние выстрелы. 9 мая всё человечество отмечает 70 - летие победы над фашисткой Германией. Этой знаменательной дате мы и посвящаем нашу встречу.

Звучит песня «Священная война»

Слайд 2:

Читаем детям о войне

22 июня 1941 года на рассвете войска фашистской Германии вероломно напали на нашу Родину. Фашисты хотели лишить нас свободы, захватить земли и города. Началась Великая Отечественная война народов нашей страны против поработителей. Для нашей страны война началась неудачно. Враги напали неожиданно. Фашисты были сильнее. Лучше вооружены. Лучше обучены. У них было больше пушек, самолётов, танков. Под натиском врагов наши армии отступали.

До нападения на нашу страну, Германские войска покорили уже многие страны Европы: Чехословакию, Польшу, Венгрию, Болгарию, Югославию, Румынию, Австрию. Захватив страны Европы, гитлеровская Германия обрушила свой страшный удар на Советский Союз.

Слайд 3:

Читаем детям о войне

Никогда ещё не было врагов страшнее их. Четыре долгих года шла Великая война. Вдребезги разбила наша армия хваленные фашистские войска. Прочь с нашей земли выгнала их и помогла соседним странам избавиться от захватчиков - фашистов.

Но не сразу - в тяжелых, опасных боях досталась нам победа. Одни дрались с врагом на земле, другие били фашистов в воздухе. На морях и реках, среди скал и гор, в лесах и степях побеждали врага наши войска.

Слайд 4:

Читаем детям о войне

В борьбе с врагами принимали участие подростки и даже дети. Многие из них за отвагу и мужество были награждены боевыми медалями и орденами.

До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, бегали-прыгали, разбивали носы и коленки. Их имена знали только родные, одноклассники да друзья.

ПРИШЕЛ ЧАС - ОНИ ПОКАЗАЛИ, КАКИМ ОГРОМНЫМ МОЖЕТ СТАТЬ МАЛЕНЬКОЕ ДЕТСКОЕ СЕДЦЕ, КОГДА РАЗГОРАЕТСЯ В НЕМ СВЯЩЕННАЯ ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ И НЕНАВИСТЬ К ЕЕ ВРАГАМ.

Мальчишки и девчонки. На их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горя военных лет. И не согнулись они под этой тяжестью, стали сильнее духом, мужественнее, выносливее.

Слайд 5:

Читаем детям о войне

Война закончилась давно, но мы все гордимся подвигами солдат, офицеров, генералов, свято храним память о погибших героях. Мы знаем: пусть пройдет целый век - память о них будет все так же свежа и священна.

В память о тех, кто защищал нашу Родину, объявляется минута молчания.

Слайд 6:

Читаем детям о войне

Обзор выставки.

Цитата к выставке.

Не все солдаты, встретят день победный

Не всем прийти на праздничный парад

Солдаты смертны:

Подвиги бессмертны

Не умирает мужество солдат.

Б.Серман

С боевыми эпизодами, о мужестве наших воинов вы узнаете из книг, которые представлены на выставке. Многие из писателей сами участвовали в ВОВ, поэтому они так любят героев своих рассказов - ведь это их фронтовые товарищи.

Прошло 70 лет с той страшной поры, как напали на нашу страну фашисты. Прочитайте эти книги внимательно. Вспомните добрым словом своих дедов и прадедов, всех тех, кто принес нам победу. Поклонитесь героям Великой Отечественной войны. Героям великой войны с фашистами.

Слайд 7:

Читаем детям о войне

Сегодня мы познакомимся с рассказом Алексея Николаевича Толстого «Русский характер».

Алексей Николаевич Толстой - талантливый художник, на долю которого выпало немало испытаний: революции, эмиграция, первая и вторая мировые войны, но он не только пережил эти события, а сумел осмыслить и отразить в своем творчестве. Уже в конце жизни Толстому пришлось пережить едва ли не самое сильное потрясение - Великую Отечественную войну. Писатель ни мгновения не сомневался, что Россия выстоит и победит в этой страшной трагедии, но скорбел о тех жертвах, которые пришлось принести на алтарь Победы. В этот период Толстой пишет рассказы, впоследствии объединенные в цикл под названием "Рассказы Ивана Сударева". Остановимся подробно на рассказе "Русский характер".

Рассказ прочитает вам Огородников Александр Викторович-заведующий финансовым отделом в городе Бузулуке.

Чтение рассказа.

Обсуждение.

Используя хорошо известную в литературе форму "рассказ в рассказе", Толстой повествует о замечательных русских людях: Егоре Дремове, его родителях - Егоре Егоровиче и Марье Поликарповне, о невесте Кате. Каждое действующее лицо рассказа - личность.

Слайд 8:

Читаем детям о войне

«Бедствия всего более открывают силы в характере русского народа»

Н. М. Карамзин

Эти слова великого русского писателя лучше всех других слов, определяют главную мысль произведения А.К. Толстого «Русский характер».

- Кто в произведении является рассказчиком истории? (Солдат Иван Сударев).

- Назовите имя главного героя? (Танкист Егор Дрёмов)

Участником этих страшных и великих дней был и наш главный герой Егор Дрёмов. Что случилось с ним ходе танкового сражения? (Он получил сильные ожоги и ранения, но выжил)

- Что пережил Егор в госпитале? (В госпитале Егору делали многочисленные пластические операции для спасения его жизни. Эти операции очень обезобразили его лицо.)

- Почему Егор, очень хотевший повидать семью, при встрече с отцом и матерью представился другом их сына? (Он не хотел причинить душевную боль родителям и боялся, что его внешнее уродство заставит отвернуться от него невесту)

- Мать и отец Егора Дрёмова и невеста Катя Малышева сначала не понявшие обмана, всё - таки сердцем почувствовали, что к ним приезжал их Егор. Как поступила мать? (Мать написала письмо сыну, с просьбой сказать правду о приезжем.)

- Какие черты характера проявились в поступке Кати Малышевой? (мудрость, способность любить и видеть прекрасное не в лице человека, а в его поступках)

- Как вы думаете, прав ли был Егор Дрёмов, скрывая от близких своё несчастье? Объясните почему? (…..)

- Характер - совокупность всех психических, духовных свойств человека,

обнаруживающихся в его поведении. Почему рассказ называется «Русский характер»?

- В каких словах рассказа заключается его главная мысль? ( Прочитайте последний абзац рассказа.)

- В чьих поступках проявился русский характер?

- Чем красивы поступки этих людей?

- Объясните, как вы понимаете слова «Бедствия всего более открывают силы в характере русского народа»

Н.М. Карамзин

-Как слова Карамзина подтверждают последние строки рассказа?

Устами своего героя - Ивана Сударева писатель восхищается русскими характерами, стойкими и верными, любящими и нежными. В суровое время выпало жить этим людям, но они достойны своей судьбы. Название рассказа символично. Этот очерк повествует о героях, но сколько их еще на русской земле?! Всем строем рассказа автор доказывает, что такой народ победить невозможно. С особым пафосом звучат заключительные строки рассказа: "Да, вот они, русские характеры! Кажется, прост человек, а придет суровая беда, и поднимается в нем великая сила - человеческая красота".

Мы сегодня с вами говорили о страшных событиях Великой Отечественной войны. Чудеса героизма и храбрости проявили наши люди, защищая от фашистов родную землю. Фашисты признали свое поражение 9 мая. С той поры этот день стал нашим великим праздником - Днем Победы.

Звучит песня «День победы».

Ролик «День Победы».

Спасибо за работу, спасибо за замечательное чтение, Александр Викторович.

© 2010-2022