Тематическое планирование уроков русского языка (ФГОС)

        Тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе по УМК М.М.Разумовской рассчитано на 175 часв (5 часов в неделю). Представлены планируемые результаты: предметные и метапредметные.         Таблица, объединяющая сведения о прохождении программного материала и проверочных работах, помогает учителю корректировать учебный процесс. Количество часов, отведенное на каждую тему, формы проверочных работ могут  быть изменены учителем в зависимости от уровня класса и степени усвоения мате...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тематическое планирование уроков русского языка в 7Г классе 2014-2015 учебный год.

Программа М.М. Разумовской . 175 часов (5 часов в неделю)

№п/п

Тема урока

Количество часов

Дата

Планируемые результаты

По плану

По факту

Предметные

Метапредметные

1

О язык. Изменяется ли язык с

Течением времени Эволюция языка. Этимология

1

2.09

Иметь представление о том, как язык развивается, изменяется с течением времени. Строить небольшое рассуждение на данную лингвистическую тему с использованием материалов этимологического анализа

Иметь представление об этимологии как разделе

лингвистики и уметь пользоватьсяэтимологическим словарём при объяснении значения, происхождения и правописания слов

2

Что мы знаемо стилях речи

Обобщение и углубление изученного в 5-6 классах

1

3.09

Повторить и обобщить изученное о стилях речи.Расширить круг сведений о языковых и речевых

средствах, характерных для художественной, деловой, научной и разговорной речи

Строить связное высказывание научного стиля на основе обобщающих схем, опорных языковых конструкций, выполнять стилистический разбор текста по предложенному плану

3

Что мы знаем о типах речи

Обобщение и углубление изученного

1

4.09

Повторить и обобщить изученное о типах речи,о строении типовых фрагментов текста.

Строить связное научное высказывание с опорой на обобщающую схему(«читать» схемы), относить текст к тому или иному типу речи, выделять в текстесмешанного типа изученные типовые фрагменты, а в них опорные слова («данное» и «новое»)

4

Фонетика и орфоэпия Звуки речи. Фонетическая транскрипция и её роль.

1

5.09

Владеть основными сведениями из области фонетики и орфоэпии. Преимущественно устно проводить фонетический и орфоэпический разбор слов, сопоставлять произношение и написание слов; владеть навыками пользования орфоэпическим словариком учебника и школьным орфоэпическим словарём, чтения словарной статьи

Опознавать звукопись в поэтических текстах;

понимать роль этого приёма в создании художественного образа

5

Фонетический разбор слова. Правильное произношение и ударение.

1

6.09

6

Орфоэпический разбор слова. Орфоэпический словарь и его словарная статья

1

8.09

7

Словообразование знаменательных изменяемых частей речи

1

9.09

Знать способы образования слов с помощью морфем: Определять способ образования слов, Строить словообразовательную цепочка однокоренных слов и морфемное строение слова. Иметь представление о словообразовательном гнезде как группе однокоренных слов, расположенных в опр.порядке, который показывает последовательность образования родственных слов. Уметь работать со словообразовательным словариком, анализируя словообразовательные гнёзда и представленные в них с/о цепочки. Иметь представление об основных способах неморфологического образования слов: переход слова из одной части речи в другую, сращение частей словосочетания в одно слово.

Используя этимологический словарик,

уметь объяснить, какие изменения произошли

в морфемном строении слова

8

Способы образования слов с помощью морфем: приставочный,

суффиксальный, приставочно-суффиксальный, сложение.

1

10.09

9

Словообразовательная цепочка однокоренных слов и морфемное строение слова.

1

11.09

10

Словообразовательное гнездо. Словообразовательный словарик учебника и школьный словообразовательный словарь

1

12.09

11

.Неморфологические способы образования слов

1

15.09

12-13

Бессуффиксальный способ образования существительных.

Обобщение сведений о с/о различных частей речи.

2

16.09

17.09

14

Проверочная работа № 1 по

морфемике, словообразованию, лексике, фонетике и орфоэпии

1

18.09

Проверить соответствующие основные умения и навыки

15-16

Текст. Способы и средства

связи предложений Повторение и обобщение изученного о тексте, его теме, основной мысли, способах и средствах связи предложений в тексте

2

19.09

22.09

Анализировать текст: определять тему, основную мысль, способы и средства связи предложений

17

Контрольная работа № 2.

Обучающее изложение по

рассказу Ю. Казакова

«Арктур - гончий пёс»

1

29.09

Выполнять комплексный анализ текста: определять тему, основную мысль текста, устанавливать стиль речи, находить характерные языковые средства, определять ведущий тип речи и включённые в него фрагменты с иным типовым значением; составлять план и типологическую схему текста; писать изложение, сохраняя стиль речи и типологическое строение текста

18

О роли чтения и письма в жизни людей. Орфография и пунктуация Значение письма, чтения и орфографических норм в жизни людей. Орфографическийсловарик

учебника и орфографические словари

1

23.09

Понимать значение письма и чтения, правил правописания для жизни людей.. Знать важнейшие разделы орфографии. Называть пунктуационные знаки; знать и применять изученные правила употребления запятой, тире, двоеточия, кавычек

Свободно владеть орфографическим словарём, извлекать полную информацию из его словарной статьи

19

Правила употребления некоторых букв Буквы ъ и ь как разделительные

1

24.09

Знать и применять правила употребления на письмеразделительных ъ и ь. Ь для обозначения мягкости и как показатель грамматической формы слова.

20-21

О - е (ё) после шипящих и ц в разных морфемах

2

25.09

26.09

Знать и применять правила употребления на письме о - е (ё) после шипящих и ц в разныхморфемах

22-24

Правописание приставок

3

30.09

1.10

2.10

Знать, какие три группы приставок выделяютсяс учётом правил их написания; приводить соответствующие примеры; верно писать слова с данными приставками

25-27

Обозначение на письме

гласных и согласных звуков в составе морфем. Обозначение гласных и согласных в корне

слова

3

3.10

6.10

7.10

Знать виды орфограмм в корне слова. Характеризовать орфограммы корня, верно обозначать на письме гласные и согласные корня, аргументируя свой выбор. Владеть способом подбора проверочных слов. Правильно писать корни с чередованием. Знать, как пишутся частотные слова с буквами

о - ё после шипящих

28-30

Правописание суффиксов

3

8.10

9.10

10.10

Знать вызывающие трудности при письме частотные суффиксы имён существительных. Приводить

примеры слов с данными суффиксами, правильно их писать. Знать суффиксы причастий и условия их употребления. Различать суффиксы прилагательных и причастий с буквами н и нн

31

Контрольная работа № 3. Диктант с грамматико-

орфографическими заданиями.

1

13.10

Проверить навыки правописания суффиксов прилагательных и причастий с н и нн, личных окончаний

32-34

Правописание окончаний

3

14.10

15.1016.10

Знать и приводить примеры, когда в именах существительных в ед. ч. пишется буква и, а когда -е; какие личные окончания имеют глаголы I и

II спряжения и как определить спряжение; как определить правописание окончаний прилагательных, причастий и соответствующих местоимений.

Верно писать окончания в словах на основе правил

35

Слитно-дефисно-раздельное

1

17.10

Знать правила употребления не с личными формами глагола, деепричастиями и причастиями; с существительными и прилагательными.

Приводить примеры, опознавать в тексте соответствующие словоформы, грамотно употреблять их в собственных письменных работах

36

Написание различных частей речи с Не.

1

20.10

37

НЕ с глаголами, деепричастиями

1

21.10

38

НЕ с причастиями

1

22.10

39-40

НЕ с существительными и прилагательными

2

23.1024.10

41

Обобщение по теме НЕ с различными частями речи

1

27.10

42-43

Не и ни в отрицательных местоимениях

2

28.1029.10

Знать правила написания не и ни в составе отрицательных местоимений, условия их слитного и раздельного употребления; уметь приводить соответствующие примеры и верно писать указанные слова

44

Употребление дефиса

1

30.10

Знать правила употребления дефиса в предлогах, сложных существительных и прилагательных, местоимениях.

Приводить примеры. Грамотно употреблять дефис в изученныхгруппах слов

45

Контрольная работа № 4.

Диктант с грамматико-орфографическими заданиями

1

31.10

Проверить усвоение правил слитного или раздельного употребления не с разными частями речи, не и ни с отрицательными и неопределёнными местоимениями, отдельных групп сложных слов, написания окончаний прилагательных и причастий, суффиксов глаголов и причастий, других орфограмм. Проверить усвоение правил пунктуационного оформления сложных предложений, предложений с По и ДО, с ОЧП

46-47

Словарное богатство русского языка. Русские лингвисты:

Д. Н. Ушаков, С. И. Ожегов

Толковые и другие лингвистические словари как выражение словарного богатства русского языка. Выдающиеся лексикографы

2

10.1111.11

Владеть изученными сведениями из области лексики.

Уметь опознавать в тексте слова, использованные в переносном

значении; употреблять в речи слова-синонимы.

Уметь работать с толковым словарём, а также

со словарями синонимов, антонимов.

48-50

Грамматика: морфология и

Синтаксис. Что такое грамматика.

3

12.11

13.1114.11

Понимать, что такое грамматика. Знать её основные разделы. Опознавать части речи и их морфологические признаки. Проводить морфологический разбор слов; проводить синтаксический разбор в рамках изученного материала

51

Стили речи. Публицистический стиль Речи. Характеристика

речевой ситуации

1

17.11

Распознавать высказывания публицистического стиля при восприятии устной речи (по радио, телевидению) и письменной (чтение газеты)

52

Публицистический стиль

Речи. Характерные

языковые и речевые средства

1

18.11

Анализировать тексты публ. стиля, находить в них характерные языковые и речевые средства

53

Заметка в газету.

Характеристика жанра заметки

1

19.11

Целенаправленно просматривать молодёжные газеты, находить в них заметки об интересном факте,

определять их тему, основную мысль, тип речи (обычно повествование)

54

Контрольная работа № 5.

Заметка в газету

1

20.11

Использовать в заметке средства публицистического воздействия на читателя.

Возможная педагогическая ситуация: коллективная работа над стенной газетой на тему «Человек и природа в городе»

55

Анализ сочинения

1

21.11

Совершенствовать свой текст

56-58

Наречие как часть речи. Наречия и созвучные формы других частей речи.

3

24.11

25.1126.11

Иметь представление о наречии как неизменяемой части речи, используя приём сопоставления наречий с соотносимыми словоформами других частей (на силу не надейся - насилу доехали). Проводить семантико-грамматический анализ наречий.

На основе семантико-грамматическихособенностей слов опознавать наречия в предложении, в тексте;

Доказывать принадлежность слова к классу наречий

59-61

Разряды наречий по значению. Слова состояния Значение

наречия в предложении и тексте

3

27.11

28.111.12

Знать разряды наречий по значению; определять в тексте значение употреблённых наречий. Иметь

представление о словах состояния

62

Степени сравнения наречий.

1

2.12

Знать, как образуются степени сравнения наречий в сопоставлении со степенями сравнения имён прил. Находить в тексте эти формы. Проводить морфологический разбор наречий по плану

63-64

Степени сравнения наречий в сравнении со степенями сравнения имён прилагательных.

2

3.12

4.12

65

Морфологический разбор

наречий

1

5.12

66-69

Словообразование наречий

Основные способы

образования наречий. Морфемный разбор наречия на основе семантико-словообразовательного анализа

4

8.12

9.12

10.1211.12

Иметь представление об основных способах образования наречий: суффиксальном, приставочно-суффиксальном, приставочном, сложении разных видов. Определять указанные способы образования

наречий. Проводить морфемный

разбор наречия на основе семантико-словообразовательного анализа

Анализировать семантико-словообразовательные отношения компонентов словообразовательной пары, словообразовательной цепочки, словообразовательного гнезда

70

Контрольная работа № 6.

Наречие

1

12.12

Опознавать в тексте наречия, определять их разряды, способы образования

71-73

Правописание наречий

Правописание наречий, образованных от

существительных и

местоимений

3

15.12

16.1217.12

Знать правописание наречий, предложенных для заучивания; на грамматико-семантической основе

разграничивать наречия и созвучные им формы других частей речи (вмиг - в миг удачи, потому -по тому и т. п.)

74

Правописание не с наречиями на о (е)

1

18.12

Понимать, что правило написания не с наречиями то же, что и с именами существительными и прилагательными. Опознавать при письме и верно писать не со словами этих частей речи. Знать, что правила правописания не с глаголами и деепричастиями, с одной стороны, причастиями - с другой, отличаются от правил написания не с наречиями, существительными и прилагательными.

Правильно писать

не со словами указанных трёх групп

75-76

Буквы н и нн в наречиях на о (е)

2

19.1222.12

Отличать наречия от форм кратких страдательных причастий и на этой основе верно писать слова с н и нн в суффиксах данных групп слов. Знать суффиксы с н и нн имён прилагательных и причастий.

Верно воспроизводить их при письме

77

Буквы о и е в конце

наречий после шипящих

1

23.12

Понимать, что правило написания о или е после шипящих в конце слов является общим для наречий,

существительных и прилагательных.

Верно писать эти группы слов

78

Рассуждение-размышление

Строение типового

фрагмента со значением рассуждения-размышления. Средства публицистической выразительности

в таких текстах

1

24.12

Иметь представление о строении типового фрагмента со значением рассуждения-размышления.

Находить в анализируемых текстах и использовать в своих рассуждениях-размышлениях средства публ. выразительности: доказательство «от противного», цитаты из высказываний известных

писателей, общественных деятелей, вопросы-размышления типа «или - или»

79

Контрольная работа № 7.

Сочинение-рассуждение

публицистического стиля по данному началу (тезису). Анализ сочинения

1

25.12

Написать текст по данному началу.

80

Правописание наречий

Буквы о и а в конце наречий

1

26.12

Знать правило употребления суффиксов _о, _а, зависящих от приставки.

Пользоваться орфографическим словарём

81-82

Дефис в наречиях

2

29.1212.01

Знать словообразовательные признаки наречий, которые пишутся через дефис. Находить эти наречия в тексте и верно писать их. На основе семантико-грамматического анализа разграничивать созвучные словоформы (по зимнему пути, по_зимнему холодно).

83-84

Не и ни в отрицательных наречиях

2

13.0114.01

Знать правило и верно писать отрицательные наречия. Осознавать сходство и различие в правописании отрицательных местоимений и отрицательных наречий.

85

Буква ь в конце наречий после шипящих

1

15.01

Владеть обобщённым правилом употребления ь после шипящих в конце слов разных частей речи.

86-88

Употребление наречий в речи

Роль наречий в текстах разных стилей.

3

16.01

19.0120.01

Понимать роль наречий в художественном и научном тексте; разницу между обстоятельственными

Роль обстоятельственных и определительных наречий в тексте.

Уметь объяснить роль наречий в текстах разных стилей и употреблять их точно и выразительно в собственном высказывании

89-90

Произношение наречий

Произношение наречий. Ударение в наречиях

2

21.0122.01

Правильно произносить наиболее употребительные наречия, применяя известные правила произношения и ударения.

Пользоваться орфоэпическим словарём

91-92

Повторение по теме «Наречие»

2

23.0126.01

Повторить изученный материал по теме

93

Контрольная работа № 8.

Диктант с грамматико-

орфографическими заданиями

1

27.01

Проверяется написание слов с орфограммами в корне, в окончании, правописание наречий. Контролируется пунктуация сложных предложений, предложений с ПО, ДО,ОЧП

94

Описание состояния человека. Строение фрагмента

текста со значением

«описание состояния

человека». Опорные слова и выражения, передающие состояние героев произведения

1

28.01

Иметь представление о строении фрагмента текста со значением «описание состояния человека».

Замечать и выделять типовые фрагменты со значением состояния лица при чтении художественных произведений; находить в предложениях опорные слова и выражения, передающие состояние героев произведения

95-97

Описание состояния человека

Способы выражения «данного» и «нового» в типовых фрагментах со значением состояния человека.

Описание состояния

человека по фотографии, репродукции картины, при непосредственном общении с кем-либо, описание состояния

того или иного героя кино_ или телефильма, вызванное острым поворотом сюжетной линии

3

29.01

30.012.02

Знать способы выражения «данного» и «нового» в типовых фрагментах со значением состояния человека. Варьировать способы выражения «данного» и «нового» при создании фрагментов текста со значением состояния лица; писать этюды, отражающие то или иное состояние человека, «прочитанное» по

фотографии, репродукции картины, при непосредственном общении с кем-либо, описывать состояние того или иного героя кино_ или телефильма, вызванное острым поворотом сюжетной линии

Уметь рассказывать о своём состоянии (волнении, страхе, радости), вызванном определённой жизненной ситуацией, соединять описание состояния с

другими фрагментами, необходимыми для развития темы и основной мысли

98-99

Контрольная работа № 9.

Сочинение-воспоминание «Как я первый раз...». Анализ сочинения

2

3.02

4.02

100-102

Предлог как часть речи.

Разряды предлогов

Служебные части речи в сопоставлении со знаменательными. Морфологический разбор

предлога

3

5.02

6.02

9.02

Иметь представление о грамматических особенностях служебных частей речи и их отличиях от знаменательных частей речи. Владеть сведениями о предлоге. Проводить морфологический разбор предлога как части речи; уметь опознавать предлоги в речи. Различать разряды предлогов: производные - непроизводные; простые -составные. Уметь анализировать словосочетания типа: «глаг. + сущ. с предл.»; «сущ. + сущ. (мест.) с предл.»; определять форму зависимого слова, грамматическое значение предлога

103-105

Правописание предлогов

Слитное, раздельное,

дефисное написание

предлогов

3

10.02

11.0212.02

Знать, какие предлоги пишутся через дефис. Верно писать производные предлоги, соотносимые с другими частями речи: вследствие, навстречу, несмотря, ввиду, в течение, в продолжение, в заключение

106-107

Употребление предлогов в

речи. Предлоги в составе

глагольных и именных словосочетаний. Ошибки, связанные с употреблением

2

13.0216.02

Употреблять предлоги в составе глагольных и именных словосочетаний, соблюдая современные нормы русского литературного языка. Правильно употреблять предлоги с нужным падежом, существительные с предл. благодаря, согласно, вопреки.

Обнаруживать ошибки, связанные с употреблением

производных и непроизводных предлогов, исправлять эти ошибки

108-109

Текст. Прямой порядок

слов в спокойной монологической речи «Данное» и «новое»

как смысловые части

предл., их последовательность в

спокойной монологической речи

2

17.0218.02

Анализировать сочинения-рассуждения, учитывая зависимость порядка слов в предложениях от замысла автора. Устанавливать нужный порядок слов

с учётом развития мысли в тексте

110

Прямой порядок слов в спокойной монологической речи Особенности порядка слов в текстах разных типовых значений. Предложения, не членящиеся на«данное» и «новое»; прямой порядок слов в этих предл.

1

19.02

Знать особенности порядка слов в текстах разных типовых значений.

Использовать в тексте нерасчленённые предложения

111

Обратный порядок слов,

Усиливающий эмоциональность речи Изменение порядка слов как способ усиления эмоциональности

1

20.02

Распознавать обратный порядок слов в предложениях текста, понимать смысл его использования;

Применять этот приём при создании собственных высказываний. Осознанно пользоваться порядком слов как средством для лучшего выражения мыслей и передачи эмоциональной речи

112

Обратный порядок слов,

Усиливающий эмоциональность речи Редактирование текстов с изменением порядка слов

1

23.02

113-114

Контрольная работа № 10.

Изложение текста «Поговорим о бабушках». Анализ изложения

2

24.0225.02

Написать изложение публ. стиля с использованием в качестве средств выразительности обратного порядка слов, экспрессивного повтора,

параллельного способа связи предложений

115-117

Союз как часть речи.

Разряды союзов: сочинительные и подчинительные. Особенности употребления союзов в простом и сложном предложении. Морфологический разбор союза

3

26.02

27.022.03

Обобщить все сведения о союзе как части речи; совершенствовать умение опознавать союзы в предложении, составлять схему предложения и пунктуационно грамотно оформлять его на письме. Различать разряды союзов (сочинительные - подчинительные) и типы предложений, в которых они употреблены: простое, ССп,СПП

Совершенствовать навыки

синтаксического и пунктуационного разбора предложений.. Знать перечень простых и составных союзов и учиться их различать.

118-119

Правописание союзов

Правописание союзов, предложенных для запоминания,в сопоставлении с местоимениями спредлогами (за_то - за то дерево),частицами или наречиями с частицами(я также пойду -

я поступлю так же)

2

3.03

4.03

Знать и безошибочно писать союзы, предложенные для заучивания. Отличать союзы от созвучных им

местоимений с предлогами (зато - за то дерево), частицами или от наречий с частицами (я также

пойду - я поступлю так же

120-122

Употребление союзов в простых и сложных предложениях. Союзы в простом и сложном предложении. Союзные слова и их роль в сложноподчинённом предложении

3

5.03

6.03

9.03

Распознавать союзы, определять тип предложения и пунктуационно правильно оформлять его на письме. Иметь представление о союзных словах, их роли в СПП и отличии от подчинительных союзов.

Употреблять в речи союзы

в соответствии с их значением и стилистическими

особенностями

123

Контрольная работа № 11 Диктант с грамматико-орфографическими заданиями

1

10.03

Проверяются усвоение правописания наречий, предлогов, союзов, местоимений, н и нн в суффиксах, а также усвоение правил пунктуации в сложном предложении, ДО и ОЧП

124

Текст. Описание внешности человека Признаки, необходимые для описания

внешности человека

1

11.03

Учиться отбирать признаки для описания, пользуясь словарём эпитетов, синонимов, антонимов

125

Текст. Описание предмета

Строение текста: описание предмета (возможно, в сочетании с описанием места). Конструкции, характерные для описания предмета

1

12.03

Иметь представление о строении такого текста: описание предмета (возможно, в сочетании с описанием

места).

Анализировать и строить текст, используя в нём конструкции, характерные для описания предмета (к т о? (ч т о?) - к а к о й?) и описания места (г д е? - ч то?)

126-127

Текст. Описание внешности человека Тексты со значением

описания внешности

человека. Способ выражения признака Сочинение-миниатюра «Кто он? Портрет интересного человека»

2

13.0316.03

Строить текст со значением описания внешности человека, выбирая в зависимости от основной мысли

тот или иной способ выражения признака (словосочетание, предложение, тип речи). Создать в устной и письменной форме сочинение-миниатюру с описанием внешности

128-129

Частица как часть речи.

Разряды частиц

Частица в предложении. Интонация в предложениях с частицами. Морфологический анализ частиц

2

17.0318.03

Знать признаки частицы как части речи, опознавать частицы в предложениях, с верной интонацией произносить предложения с частицами, передающими разные оттенки значения. Различать разряды частиц и те значения, которые ими передаются. Проводить морфологический анализ частиц

130-132

Правописание частиц

Правописание частиц не и ни с отдельными частями речи.

Правила употребления и написания частиц ли, же, бы, --то,-ка. Частицы и

приставки не и ни

3

19.03

20.031.04

Знать случаи употребления на письме частиц не и ни с отдельными частями речи. Уметь объяснять их

правописание и верно употреблять в собственной письменной речи. Знать правила употребления и написания частиц ли, же, _то, _ка.

Разграничивать частицы и приставки не и ни; верно писать их

133-135

Употребление частиц в речи

Смысловая роль частиц. Частицы в художественных произведениях

3

2.04

3.04

6.04

Объяснить смысловую роль частицы в анализируемом высказывании.

Правильно употреблять частицы для выражения отношения к действительности и передачи различных смысловых оттенков

Наблюдать за использованием

частиц в отрывках из художественных текстов

136-137

Произношение предлогов, союзов, частиц.Нормы ударения в предлогах, союзах, частицах

2

7.04

8.04

Знать некоторые правила ударения в предлогах, союзах, частицах. Правильно произносить употребительные предлоги, союзы, частицы в текстах при чтении и в собственных высказываниях.

Пользоваться орфоэпическим словарём

138-139

Контрольная работа № 12.

Диктант с грамматико-

орфографическими заданиями. Анализ диктанта

2

9.04

10.04

Проверяется усвоение правописания частиц, наречий, местоимений, а также усвоение правил пунктуации в сложном предложении, в конструкциях с ОЧП, ПО и ДО

140-141

Междометия Междометия как особый разряд слов. Основные функции междометий. Семантические разряды

междометий

2

13.0414.04

Знать языковые особенности междометий; изучить перечень наиболее употребительных междометий. Распознавать междометия разных семантических разрядов. Уметь определять роль междометий в высказывании. Правильно и уместно употреблять междометия для выражения чувств, этикетных формул, команд, приказов.

Наблюдать за использованием междометий в разговорной речи и художественных произведениях. Совершенствовать навыки выразительного чтения высказывания

142

Звукоподражательные

слова

1

15.04

Опознавать звукоподражательные слова. Наблюдать за их использованием в разговорной речи и в художественных произведениях.

Выразительно читать предложения со звукоподражательными словами

143-145

Омонимия слов разных

частей речи Переход одной части речи в другую (прилагательных в существительные, числительных в прилагательные)

3

16.04

17.0420.04

Различать грамматические омонимы на основе семантико-грамматического анализа

146

Характеристика человека

Краткая характеристика, в которой только называются основные черты характера, особенности того

или иного человека

1

21.04

Иметь представление о краткой и полной характеристике человека. Анализировать характеристики

персонажа в художественном произведении

147-149

Характеристика человека

Деловая (информативная) и художественная (изобразительная) речь

3

22.04

23.0424.04

Анализировать тексты; создавать сжатую деловую характеристику человека на основе художественной

(стилистическая трансформация)

150

Характеристика человека

Подготовка к сжатому изложению. Отбор материала

1

27.04

Отбирать материал для сжатого изложения по теме на основе сложного плана

151-152

Контрольная работа № 13.

Сжатое изложение по тексту К. И. Чуковского«О Чехове».

2

28.0429.04

Сжато пересказывать текст по памяти, сохраняя характеристику персонажа

153

Повторение изученного по

теме «Характеристика человека» Соединение в тексте характеристики человека и описание его внешности

1

30.04

Соединять в одном тексте характеристику человека

и описание его внешности

154-155

Контрольная работа № 14:

Сочинение о человеке.

«КакимЧеловеком был мой дедушка (отец,..)?», или «Знакомьтесь: это я» (характеристика человека

и описание его внешности).

2

4.05

5.05

Создавать текст типа характеристики или самохарактеристики, где чередуются фрагменты со значением описания предмета и рассуждения-доказательства

156-157

Повторение изученного. Русские лингвисты,

о которых говорилось

в течение учебного год

2

6.05

7.05

Повторить изученный материал по фонетике и орфоэпии, морфемике и словообразованию, лексике и фразеологии, грамматике, орфографии и пунктуации, развитию речи

158-159

Контрольная работа №15. Анализ ошибок в итоговой контрольной

работе

2

8.05

11.05

160

Итоговый тест в конце года

1

12.05

161-162

Комплексный анализ текста

2

13.0314.05

163-164

Диагностическая работа в форме ОГЭ

2

15.0518.05

165-169

Повторение и обобщение по орфографии и морфологии за курс 5-7 классов

5

19.05

20.05

21.05

22.05

170-171

Контрольный диктант (административная работа)

2

25.05

26.05

172-175

Повторение и обобщение по орфографии и морфологии за курс 5-7 классов

4

27.05

28.05

29.05





Кол-во уроков

Уроки РР

Диктанты

Изложения

Сочинения

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

1 четверть



2 четверть



3 четверть



4 четверть



год





© 2010-2022