- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Тематическое планирование уроков русского языка (ФГОС)
Тематическое планирование уроков русского языка (ФГОС)
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Николаева В.В. |
Дата | 15.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тематическое планирование уроков русского языка в 7Г классе 2014-2015 учебный год.
Программа М.М. Разумовской . 175 часов (5 часов в неделю)
№п/п
Тема урока
Количество часов
Дата
Планируемые результаты
По плану
По факту
Предметные
Метапредметные
1
О язык. Изменяется ли язык с
Течением времени Эволюция языка. Этимология
1
2.09
Иметь представление о том, как язык развивается, изменяется с течением времени. Строить небольшое рассуждение на данную лингвистическую тему с использованием материалов этимологического анализа
Иметь представление об этимологии как разделе
лингвистики и уметь пользоватьсяэтимологическим словарём при объяснении значения, происхождения и правописания слов
2
Что мы знаемо стилях речи
Обобщение и углубление изученного в 5-6 классах
1
3.09
Повторить и обобщить изученное о стилях речи.Расширить круг сведений о языковых и речевых
средствах, характерных для художественной, деловой, научной и разговорной речи
Строить связное высказывание научного стиля на основе обобщающих схем, опорных языковых конструкций, выполнять стилистический разбор текста по предложенному плану
3
Что мы знаем о типах речи
Обобщение и углубление изученного
1
4.09
Повторить и обобщить изученное о типах речи,о строении типовых фрагментов текста.
Строить связное научное высказывание с опорой на обобщающую схему(«читать» схемы), относить текст к тому или иному типу речи, выделять в текстесмешанного типа изученные типовые фрагменты, а в них опорные слова («данное» и «новое»)
4
Фонетика и орфоэпия Звуки речи. Фонетическая транскрипция и её роль.
1
5.09
Владеть основными сведениями из области фонетики и орфоэпии. Преимущественно устно проводить фонетический и орфоэпический разбор слов, сопоставлять произношение и написание слов; владеть навыками пользования орфоэпическим словариком учебника и школьным орфоэпическим словарём, чтения словарной статьи
Опознавать звукопись в поэтических текстах;
понимать роль этого приёма в создании художественного образа
5
Фонетический разбор слова. Правильное произношение и ударение.
1
6.09
6
Орфоэпический разбор слова. Орфоэпический словарь и его словарная статья
1
8.09
7
Словообразование знаменательных изменяемых частей речи
1
9.09
Знать способы образования слов с помощью морфем: Определять способ образования слов, Строить словообразовательную цепочка однокоренных слов и морфемное строение слова. Иметь представление о словообразовательном гнезде как группе однокоренных слов, расположенных в опр.порядке, который показывает последовательность образования родственных слов. Уметь работать со словообразовательным словариком, анализируя словообразовательные гнёзда и представленные в них с/о цепочки. Иметь представление об основных способах неморфологического образования слов: переход слова из одной части речи в другую, сращение частей словосочетания в одно слово.
Используя этимологический словарик,
уметь объяснить, какие изменения произошли
в морфемном строении слова
8
Способы образования слов с помощью морфем: приставочный,
суффиксальный, приставочно-суффиксальный, сложение.
1
10.09
9
Словообразовательная цепочка однокоренных слов и морфемное строение слова.
1
11.09
10
Словообразовательное гнездо. Словообразовательный словарик учебника и школьный словообразовательный словарь
1
12.09
11
.Неморфологические способы образования слов
1
15.09
12-13
Бессуффиксальный способ образования существительных.
Обобщение сведений о с/о различных частей речи.
2
16.09
17.09
14
Проверочная работа № 1 по
морфемике, словообразованию, лексике, фонетике и орфоэпии
1
18.09
Проверить соответствующие основные умения и навыки
15-16
Текст. Способы и средства
связи предложений Повторение и обобщение изученного о тексте, его теме, основной мысли, способах и средствах связи предложений в тексте
2
19.09
22.09
Анализировать текст: определять тему, основную мысль, способы и средства связи предложений
17
Контрольная работа № 2.
Обучающее изложение по
рассказу Ю. Казакова
«Арктур - гончий пёс»
1
29.09
Выполнять комплексный анализ текста: определять тему, основную мысль текста, устанавливать стиль речи, находить характерные языковые средства, определять ведущий тип речи и включённые в него фрагменты с иным типовым значением; составлять план и типологическую схему текста; писать изложение, сохраняя стиль речи и типологическое строение текста
18
О роли чтения и письма в жизни людей. Орфография и пунктуация Значение письма, чтения и орфографических норм в жизни людей. Орфографическийсловарик
учебника и орфографические словари
1
23.09
Понимать значение письма и чтения, правил правописания для жизни людей.. Знать важнейшие разделы орфографии. Называть пунктуационные знаки; знать и применять изученные правила употребления запятой, тире, двоеточия, кавычек
Свободно владеть орфографическим словарём, извлекать полную информацию из его словарной статьи
19
Правила употребления некоторых букв Буквы ъ и ь как разделительные
1
24.09
Знать и применять правила употребления на письмеразделительных ъ и ь. Ь для обозначения мягкости и как показатель грамматической формы слова.
20-21
О - е (ё) после шипящих и ц в разных морфемах
2
25.09
26.09
Знать и применять правила употребления на письме о - е (ё) после шипящих и ц в разныхморфемах
22-24
Правописание приставок
3
30.09
1.10
2.10
Знать, какие три группы приставок выделяютсяс учётом правил их написания; приводить соответствующие примеры; верно писать слова с данными приставками
25-27
Обозначение на письме
гласных и согласных звуков в составе морфем. Обозначение гласных и согласных в корне
слова
3
3.10
6.10
7.10
Знать виды орфограмм в корне слова. Характеризовать орфограммы корня, верно обозначать на письме гласные и согласные корня, аргументируя свой выбор. Владеть способом подбора проверочных слов. Правильно писать корни с чередованием. Знать, как пишутся частотные слова с буквами
о - ё после шипящих
28-30
Правописание суффиксов
3
8.10
9.10
10.10
Знать вызывающие трудности при письме частотные суффиксы имён существительных. Приводить
примеры слов с данными суффиксами, правильно их писать. Знать суффиксы причастий и условия их употребления. Различать суффиксы прилагательных и причастий с буквами н и нн
31
Контрольная работа № 3. Диктант с грамматико-
орфографическими заданиями.
1
13.10
Проверить навыки правописания суффиксов прилагательных и причастий с н и нн, личных окончаний
32-34
Правописание окончаний
3
14.10
15.1016.10
Знать и приводить примеры, когда в именах существительных в ед. ч. пишется буква и, а когда -е; какие личные окончания имеют глаголы I и
II спряжения и как определить спряжение; как определить правописание окончаний прилагательных, причастий и соответствующих местоимений.
Верно писать окончания в словах на основе правил
35
Слитно-дефисно-раздельное
1
17.10
Знать правила употребления не с личными формами глагола, деепричастиями и причастиями; с существительными и прилагательными.
Приводить примеры, опознавать в тексте соответствующие словоформы, грамотно употреблять их в собственных письменных работах
36
Написание различных частей речи с Не.
1
20.10
37
НЕ с глаголами, деепричастиями
1
21.10
38
НЕ с причастиями
1
22.10
39-40
НЕ с существительными и прилагательными
2
23.1024.10
41
Обобщение по теме НЕ с различными частями речи
1
27.10
42-43
Не и ни в отрицательных местоимениях
2
28.1029.10
Знать правила написания не и ни в составе отрицательных местоимений, условия их слитного и раздельного употребления; уметь приводить соответствующие примеры и верно писать указанные слова
44
Употребление дефиса
1
30.10
Знать правила употребления дефиса в предлогах, сложных существительных и прилагательных, местоимениях.
Приводить примеры. Грамотно употреблять дефис в изученныхгруппах слов
45
Контрольная работа № 4.
Диктант с грамматико-орфографическими заданиями
1
31.10
Проверить усвоение правил слитного или раздельного употребления не с разными частями речи, не и ни с отрицательными и неопределёнными местоимениями, отдельных групп сложных слов, написания окончаний прилагательных и причастий, суффиксов глаголов и причастий, других орфограмм. Проверить усвоение правил пунктуационного оформления сложных предложений, предложений с По и ДО, с ОЧП
46-47
Словарное богатство русского языка. Русские лингвисты:
Д. Н. Ушаков, С. И. Ожегов
Толковые и другие лингвистические словари как выражение словарного богатства русского языка. Выдающиеся лексикографы
2
10.1111.11
Владеть изученными сведениями из области лексики.
Уметь опознавать в тексте слова, использованные в переносном
значении; употреблять в речи слова-синонимы.
Уметь работать с толковым словарём, а также
со словарями синонимов, антонимов.
48-50
Грамматика: морфология и
Синтаксис. Что такое грамматика.
3
12.11
13.1114.11
Понимать, что такое грамматика. Знать её основные разделы. Опознавать части речи и их морфологические признаки. Проводить морфологический разбор слов; проводить синтаксический разбор в рамках изученного материала
51
Стили речи. Публицистический стиль Речи. Характеристика
речевой ситуации
1
17.11
Распознавать высказывания публицистического стиля при восприятии устной речи (по радио, телевидению) и письменной (чтение газеты)
52
Публицистический стиль
Речи. Характерные
языковые и речевые средства
1
18.11
Анализировать тексты публ. стиля, находить в них характерные языковые и речевые средства
53
Заметка в газету.
Характеристика жанра заметки
1
19.11
Целенаправленно просматривать молодёжные газеты, находить в них заметки об интересном факте,
определять их тему, основную мысль, тип речи (обычно повествование)
54
Контрольная работа № 5.
Заметка в газету
1
20.11
Использовать в заметке средства публицистического воздействия на читателя.
Возможная педагогическая ситуация: коллективная работа над стенной газетой на тему «Человек и природа в городе»
55
Анализ сочинения
1
21.11
Совершенствовать свой текст
56-58
Наречие как часть речи. Наречия и созвучные формы других частей речи.
3
24.11
25.1126.11
Иметь представление о наречии как неизменяемой части речи, используя приём сопоставления наречий с соотносимыми словоформами других частей (на силу не надейся - насилу доехали). Проводить семантико-грамматический анализ наречий.
На основе семантико-грамматическихособенностей слов опознавать наречия в предложении, в тексте;
Доказывать принадлежность слова к классу наречий
59-61
Разряды наречий по значению. Слова состояния Значение
наречия в предложении и тексте
3
27.11
28.111.12
Знать разряды наречий по значению; определять в тексте значение употреблённых наречий. Иметь
представление о словах состояния
62
Степени сравнения наречий.
1
2.12
Знать, как образуются степени сравнения наречий в сопоставлении со степенями сравнения имён прил. Находить в тексте эти формы. Проводить морфологический разбор наречий по плану
63-64
Степени сравнения наречий в сравнении со степенями сравнения имён прилагательных.
2
3.12
4.12
65
Морфологический разбор
наречий
1
5.12
66-69
Словообразование наречий
Основные способы
образования наречий. Морфемный разбор наречия на основе семантико-словообразовательного анализа
4
8.12
9.12
10.1211.12
Иметь представление об основных способах образования наречий: суффиксальном, приставочно-суффиксальном, приставочном, сложении разных видов. Определять указанные способы образования
наречий. Проводить морфемный
разбор наречия на основе семантико-словообразовательного анализа
Анализировать семантико-словообразовательные отношения компонентов словообразовательной пары, словообразовательной цепочки, словообразовательного гнезда
70
Контрольная работа № 6.
Наречие
1
12.12
Опознавать в тексте наречия, определять их разряды, способы образования
71-73
Правописание наречий
Правописание наречий, образованных от
существительных и
местоимений
3
15.12
16.1217.12
Знать правописание наречий, предложенных для заучивания; на грамматико-семантической основе
разграничивать наречия и созвучные им формы других частей речи (вмиг - в миг удачи, потому -по тому и т. п.)
74
Правописание не с наречиями на о (е)
1
18.12
Понимать, что правило написания не с наречиями то же, что и с именами существительными и прилагательными. Опознавать при письме и верно писать не со словами этих частей речи. Знать, что правила правописания не с глаголами и деепричастиями, с одной стороны, причастиями - с другой, отличаются от правил написания не с наречиями, существительными и прилагательными.
Правильно писать
не со словами указанных трёх групп
75-76
Буквы н и нн в наречиях на о (е)
2
19.1222.12
Отличать наречия от форм кратких страдательных причастий и на этой основе верно писать слова с н и нн в суффиксах данных групп слов. Знать суффиксы с н и нн имён прилагательных и причастий.
Верно воспроизводить их при письме
77
Буквы о и е в конце
наречий после шипящих
1
23.12
Понимать, что правило написания о или е после шипящих в конце слов является общим для наречий,
существительных и прилагательных.
Верно писать эти группы слов
78
Рассуждение-размышление
Строение типового
фрагмента со значением рассуждения-размышления. Средства публицистической выразительности
в таких текстах
1
24.12
Иметь представление о строении типового фрагмента со значением рассуждения-размышления.
Находить в анализируемых текстах и использовать в своих рассуждениях-размышлениях средства публ. выразительности: доказательство «от противного», цитаты из высказываний известных
писателей, общественных деятелей, вопросы-размышления типа «или - или»
79
Контрольная работа № 7.
Сочинение-рассуждение
публицистического стиля по данному началу (тезису). Анализ сочинения
1
25.12
Написать текст по данному началу.
80
Правописание наречий
Буквы о и а в конце наречий
1
26.12
Знать правило употребления суффиксов _о, _а, зависящих от приставки.
Пользоваться орфографическим словарём
81-82
Дефис в наречиях
2
29.1212.01
Знать словообразовательные признаки наречий, которые пишутся через дефис. Находить эти наречия в тексте и верно писать их. На основе семантико-грамматического анализа разграничивать созвучные словоформы (по зимнему пути, по_зимнему холодно).
83-84
Не и ни в отрицательных наречиях
2
13.0114.01
Знать правило и верно писать отрицательные наречия. Осознавать сходство и различие в правописании отрицательных местоимений и отрицательных наречий.
85
Буква ь в конце наречий после шипящих
1
15.01
Владеть обобщённым правилом употребления ь после шипящих в конце слов разных частей речи.
86-88
Употребление наречий в речи
Роль наречий в текстах разных стилей.
3
16.01
19.0120.01
Понимать роль наречий в художественном и научном тексте; разницу между обстоятельственными
Роль обстоятельственных и определительных наречий в тексте.
Уметь объяснить роль наречий в текстах разных стилей и употреблять их точно и выразительно в собственном высказывании
89-90
Произношение наречий
Произношение наречий. Ударение в наречиях
2
21.0122.01
Правильно произносить наиболее употребительные наречия, применяя известные правила произношения и ударения.
Пользоваться орфоэпическим словарём
91-92
Повторение по теме «Наречие»
2
23.0126.01
Повторить изученный материал по теме
93
Контрольная работа № 8.
Диктант с грамматико-
орфографическими заданиями
1
27.01
Проверяется написание слов с орфограммами в корне, в окончании, правописание наречий. Контролируется пунктуация сложных предложений, предложений с ПО, ДО,ОЧП
94
Описание состояния человека. Строение фрагмента
текста со значением
«описание состояния
человека». Опорные слова и выражения, передающие состояние героев произведения
1
28.01
Иметь представление о строении фрагмента текста со значением «описание состояния человека».
Замечать и выделять типовые фрагменты со значением состояния лица при чтении художественных произведений; находить в предложениях опорные слова и выражения, передающие состояние героев произведения
95-97
Описание состояния человека
Способы выражения «данного» и «нового» в типовых фрагментах со значением состояния человека.
Описание состояния
человека по фотографии, репродукции картины, при непосредственном общении с кем-либо, описание состояния
того или иного героя кино_ или телефильма, вызванное острым поворотом сюжетной линии
3
29.01
30.012.02
Знать способы выражения «данного» и «нового» в типовых фрагментах со значением состояния человека. Варьировать способы выражения «данного» и «нового» при создании фрагментов текста со значением состояния лица; писать этюды, отражающие то или иное состояние человека, «прочитанное» по
фотографии, репродукции картины, при непосредственном общении с кем-либо, описывать состояние того или иного героя кино_ или телефильма, вызванное острым поворотом сюжетной линии
Уметь рассказывать о своём состоянии (волнении, страхе, радости), вызванном определённой жизненной ситуацией, соединять описание состояния с
другими фрагментами, необходимыми для развития темы и основной мысли
98-99
Контрольная работа № 9.
Сочинение-воспоминание «Как я первый раз...». Анализ сочинения
2
3.02
4.02
100-102
Предлог как часть речи.
Разряды предлогов
Служебные части речи в сопоставлении со знаменательными. Морфологический разбор
предлога
3
5.02
6.02
9.02
Иметь представление о грамматических особенностях служебных частей речи и их отличиях от знаменательных частей речи. Владеть сведениями о предлоге. Проводить морфологический разбор предлога как части речи; уметь опознавать предлоги в речи. Различать разряды предлогов: производные - непроизводные; простые -составные. Уметь анализировать словосочетания типа: «глаг. + сущ. с предл.»; «сущ. + сущ. (мест.) с предл.»; определять форму зависимого слова, грамматическое значение предлога
103-105
Правописание предлогов
Слитное, раздельное,
дефисное написание
предлогов
3
10.02
11.0212.02
Знать, какие предлоги пишутся через дефис. Верно писать производные предлоги, соотносимые с другими частями речи: вследствие, навстречу, несмотря, ввиду, в течение, в продолжение, в заключение
106-107
Употребление предлогов в
речи. Предлоги в составе
глагольных и именных словосочетаний. Ошибки, связанные с употреблением
2
13.0216.02
Употреблять предлоги в составе глагольных и именных словосочетаний, соблюдая современные нормы русского литературного языка. Правильно употреблять предлоги с нужным падежом, существительные с предл. благодаря, согласно, вопреки.
Обнаруживать ошибки, связанные с употреблением
производных и непроизводных предлогов, исправлять эти ошибки
108-109
Текст. Прямой порядок
слов в спокойной монологической речи «Данное» и «новое»
как смысловые части
предл., их последовательность в
спокойной монологической речи
2
17.0218.02
Анализировать сочинения-рассуждения, учитывая зависимость порядка слов в предложениях от замысла автора. Устанавливать нужный порядок слов
с учётом развития мысли в тексте
110
Прямой порядок слов в спокойной монологической речи Особенности порядка слов в текстах разных типовых значений. Предложения, не членящиеся на«данное» и «новое»; прямой порядок слов в этих предл.
1
19.02
Знать особенности порядка слов в текстах разных типовых значений.
Использовать в тексте нерасчленённые предложения
111
Обратный порядок слов,
Усиливающий эмоциональность речи Изменение порядка слов как способ усиления эмоциональности
1
20.02
Распознавать обратный порядок слов в предложениях текста, понимать смысл его использования;
Применять этот приём при создании собственных высказываний. Осознанно пользоваться порядком слов как средством для лучшего выражения мыслей и передачи эмоциональной речи
112
Обратный порядок слов,
Усиливающий эмоциональность речи Редактирование текстов с изменением порядка слов
1
23.02
113-114
Контрольная работа № 10.
Изложение текста «Поговорим о бабушках». Анализ изложения
2
24.0225.02
Написать изложение публ. стиля с использованием в качестве средств выразительности обратного порядка слов, экспрессивного повтора,
параллельного способа связи предложений
115-117
Союз как часть речи.
Разряды союзов: сочинительные и подчинительные. Особенности употребления союзов в простом и сложном предложении. Морфологический разбор союза
3
26.02
27.022.03
Обобщить все сведения о союзе как части речи; совершенствовать умение опознавать союзы в предложении, составлять схему предложения и пунктуационно грамотно оформлять его на письме. Различать разряды союзов (сочинительные - подчинительные) и типы предложений, в которых они употреблены: простое, ССп,СПП
Совершенствовать навыки
синтаксического и пунктуационного разбора предложений.. Знать перечень простых и составных союзов и учиться их различать.
118-119
Правописание союзов
Правописание союзов, предложенных для запоминания,в сопоставлении с местоимениями спредлогами (за_то - за то дерево),частицами или наречиями с частицами(я также пойду -
я поступлю так же)
2
3.03
4.03
Знать и безошибочно писать союзы, предложенные для заучивания. Отличать союзы от созвучных им
местоимений с предлогами (зато - за то дерево), частицами или от наречий с частицами (я также
пойду - я поступлю так же
120-122
Употребление союзов в простых и сложных предложениях. Союзы в простом и сложном предложении. Союзные слова и их роль в сложноподчинённом предложении
3
5.03
6.03
9.03
Распознавать союзы, определять тип предложения и пунктуационно правильно оформлять его на письме. Иметь представление о союзных словах, их роли в СПП и отличии от подчинительных союзов.
Употреблять в речи союзы
в соответствии с их значением и стилистическими
особенностями
123
Контрольная работа № 11 Диктант с грамматико-орфографическими заданиями
1
10.03
Проверяются усвоение правописания наречий, предлогов, союзов, местоимений, н и нн в суффиксах, а также усвоение правил пунктуации в сложном предложении, ДО и ОЧП
124
Текст. Описание внешности человека Признаки, необходимые для описания
внешности человека
1
11.03
Учиться отбирать признаки для описания, пользуясь словарём эпитетов, синонимов, антонимов
125
Текст. Описание предмета
Строение текста: описание предмета (возможно, в сочетании с описанием места). Конструкции, характерные для описания предмета
1
12.03
Иметь представление о строении такого текста: описание предмета (возможно, в сочетании с описанием
места).
Анализировать и строить текст, используя в нём конструкции, характерные для описания предмета (к т о? (ч т о?) - к а к о й?) и описания места (г д е? - ч то?)
126-127
Текст. Описание внешности человека Тексты со значением
описания внешности
человека. Способ выражения признака Сочинение-миниатюра «Кто он? Портрет интересного человека»
2
13.0316.03
Строить текст со значением описания внешности человека, выбирая в зависимости от основной мысли
тот или иной способ выражения признака (словосочетание, предложение, тип речи). Создать в устной и письменной форме сочинение-миниатюру с описанием внешности
128-129
Частица как часть речи.
Разряды частиц
Частица в предложении. Интонация в предложениях с частицами. Морфологический анализ частиц
2
17.0318.03
Знать признаки частицы как части речи, опознавать частицы в предложениях, с верной интонацией произносить предложения с частицами, передающими разные оттенки значения. Различать разряды частиц и те значения, которые ими передаются. Проводить морфологический анализ частиц
130-132
Правописание частиц
Правописание частиц не и ни с отдельными частями речи.
Правила употребления и написания частиц ли, же, бы, --то,-ка. Частицы и
приставки не и ни
3
19.03
20.031.04
Знать случаи употребления на письме частиц не и ни с отдельными частями речи. Уметь объяснять их
правописание и верно употреблять в собственной письменной речи. Знать правила употребления и написания частиц ли, же, _то, _ка.
Разграничивать частицы и приставки не и ни; верно писать их
133-135
Употребление частиц в речи
Смысловая роль частиц. Частицы в художественных произведениях
3
2.04
3.04
6.04
Объяснить смысловую роль частицы в анализируемом высказывании.
Правильно употреблять частицы для выражения отношения к действительности и передачи различных смысловых оттенков
Наблюдать за использованием
частиц в отрывках из художественных текстов
136-137
Произношение предлогов, союзов, частиц.Нормы ударения в предлогах, союзах, частицах
2
7.04
8.04
Знать некоторые правила ударения в предлогах, союзах, частицах. Правильно произносить употребительные предлоги, союзы, частицы в текстах при чтении и в собственных высказываниях.
Пользоваться орфоэпическим словарём
138-139
Контрольная работа № 12.
Диктант с грамматико-
орфографическими заданиями. Анализ диктанта
2
9.04
10.04
Проверяется усвоение правописания частиц, наречий, местоимений, а также усвоение правил пунктуации в сложном предложении, в конструкциях с ОЧП, ПО и ДО
140-141
Междометия Междометия как особый разряд слов. Основные функции междометий. Семантические разряды
междометий
2
13.0414.04
Знать языковые особенности междометий; изучить перечень наиболее употребительных междометий. Распознавать междометия разных семантических разрядов. Уметь определять роль междометий в высказывании. Правильно и уместно употреблять междометия для выражения чувств, этикетных формул, команд, приказов.
Наблюдать за использованием междометий в разговорной речи и художественных произведениях. Совершенствовать навыки выразительного чтения высказывания
142
Звукоподражательные
слова
1
15.04
Опознавать звукоподражательные слова. Наблюдать за их использованием в разговорной речи и в художественных произведениях.
Выразительно читать предложения со звукоподражательными словами
143-145
Омонимия слов разных
частей речи Переход одной части речи в другую (прилагательных в существительные, числительных в прилагательные)
3
16.04
17.0420.04
Различать грамматические омонимы на основе семантико-грамматического анализа
146
Характеристика человека
Краткая характеристика, в которой только называются основные черты характера, особенности того
или иного человека
1
21.04
Иметь представление о краткой и полной характеристике человека. Анализировать характеристики
персонажа в художественном произведении
147-149
Характеристика человека
Деловая (информативная) и художественная (изобразительная) речь
3
22.04
23.0424.04
Анализировать тексты; создавать сжатую деловую характеристику человека на основе художественной
(стилистическая трансформация)
150
Характеристика человека
Подготовка к сжатому изложению. Отбор материала
1
27.04
Отбирать материал для сжатого изложения по теме на основе сложного плана
151-152
Контрольная работа № 13.
Сжатое изложение по тексту К. И. Чуковского«О Чехове».
2
28.0429.04
Сжато пересказывать текст по памяти, сохраняя характеристику персонажа
153
Повторение изученного по
теме «Характеристика человека» Соединение в тексте характеристики человека и описание его внешности
1
30.04
Соединять в одном тексте характеристику человека
и описание его внешности
154-155
Контрольная работа № 14:
Сочинение о человеке.
«КакимЧеловеком был мой дедушка (отец,..)?», или «Знакомьтесь: это я» (характеристика человека
и описание его внешности).
2
4.05
5.05
Создавать текст типа характеристики или самохарактеристики, где чередуются фрагменты со значением описания предмета и рассуждения-доказательства
156-157
Повторение изученного. Русские лингвисты,
о которых говорилось
в течение учебного год
2
6.05
7.05
Повторить изученный материал по фонетике и орфоэпии, морфемике и словообразованию, лексике и фразеологии, грамматике, орфографии и пунктуации, развитию речи
158-159
Контрольная работа №15. Анализ ошибок в итоговой контрольной
работе
2
8.05
11.05
160
Итоговый тест в конце года
1
12.05
161-162
Комплексный анализ текста
2
13.0314.05
163-164
Диагностическая работа в форме ОГЭ
2
15.0518.05
165-169
Повторение и обобщение по орфографии и морфологии за курс 5-7 классов
5
19.05
20.05
21.05
22.05
170-171
Контрольный диктант (административная работа)
2
25.05
26.05
172-175
Повторение и обобщение по орфографии и морфологии за курс 5-7 классов
4
27.05
28.05
29.05
Кол-во уроков
Уроки РР
Диктанты
Изложения
Сочинения
план
факт
план
факт
план
факт
план
факт
план
факт
1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть
год