Олимпиада по русскому языку для учащихся коррекционных школ VIII вида с 5 по 7 классы

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Олимпиадные задания по русскому языку для учащихся 5-6 классов

ГБОУ Зилаирская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат VIIIвида.

  1. Соедини половинки слов так, чтобы получились новые слова.

Вино вай

Ма лёт

Кара лина

Само град.

(3 балла.)

2. Найди в каждой строке лишнее слово, вычеркни его.

Вода, водитель, наводнение.

Рисунок, рисовый, зарисовка.

Гусь, гусеница, гусыня.

(2 балла.)

3. Незнайка написал записку своему другу и допустил в ней 8 ошибок, найди и исправь их.

Привет, знайка! Очень прашу тебя помочь мне решыть задачю. буду ждать в своей комнате. низнайка.

(3 балла.)

4. Вместо точек запиши названия животных, подходящих по смыслу.

Голоден, как …………

Упрям, как …………..

Болтлив, как ……………

Труслив, как …………..

Надут, как ………..

(2 балла.)

5. Подбери противоположные по смыслу слова

День - ………

Враг - …………

Тепло - …………

Смелый - ……………..

(3 балла.)

6. Какое слово здесь зашифровано: 25623614 ____________________

Шифр(вместо цифр вставь буквы): 1-т, 2-д, 3-ц, 4-ь, 5-в, 6-а.

(3 балла.)

7. Раздели палочкой слова для переноса с одной строчки на другую.

Ручей, гнезда, грачи, ива, поле.

(3 балла.)

8. Подчеркни слова, в которых есть только твердые согласные звуки.

Время, гусь, сорока, брюки, школа, работа, лед.

(3 балла.)

9. Переставь буквы так, чтобы получились слова, запиши их.

ПАШАК - ____________;

ОЖИВТ -_____________,

ГЕСН - ______________;

ЛАШКО - ____________ ;

ЧКАРУ - _____________.

(2 балла.)

10.Запиши множественное число имён существительных.

Стул -_____________

Море -______________

Чудо -_____________

Человек -___________

Ручка -____________

(3 балла.)

11. Из данных предложений составь рассказ, обозначая порядок предложений цифрами.

Это заметил Игорь.

Пушистый кот Барсик грелся на крыльце.

Воробей скрылся в кустах.

Он бросился на птицу.

Воробей клевал крошки хлеба у крылечка.

Мальчик прогнал кота.

(3 балла.)

12. Подчеркни слова, которые должны быть написаны с большой буквы.

наташа, весна, мама, зилаир, ручка, пушкин, миша, мишка

(3 балла.)

13. Вставь подходящие по смыслу предлоги.(в.с, за, к, на,до, по, под).

Покатился _____ огород,

Докатился _____ ворот,

Подкатился _____ ворота,

Добежал ______ поворота,

Там попал ______ колесо,

Лопнул, хлопнул - вот и все!

(3 балла.)

14. Что это? О чем идет речь?

Его вешают, приходя в уныние; задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в свое дело.____________________________________

Не цветы, а вянут; не ладоши, а ими хлопают; не бельё, а чрезмерно доверчивые люди их развешивают._____________________________

(3 балла.)

15. Закончи пословицы:

Друг познается ______________________________________________

Любишь кататься ___________________________________________

Человек без друзей __________________________________________

(5 баллов.)

© 2010-2022