• Преподавателю
  • Русский язык и литература
  • СклонСклонение имен существительных по числам. Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончанииение имен существительных по числам. Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончании

СклонСклонение имен существительных по числам. Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончанииение имен существительных по числам. Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончании

                                                                      Ход урока   № Этапы урока  Время по минутам деятельность учителя деятельность ученика использование модулей 1. 1.Организацион-    ный момент.     Этап вызова Эмоциональный настрой. Ввод ситуаций для открытия. Темы и постановка цели 10 минут Девиз урока: Взявшись за руки повторяем слова «Всем ,всем добрый день. Прочь с дороги злая тень, не мешай учиться, не мешай трудиться» Формируются группы( по карт) Созд. Коллаб. Среды. «Круг добра.» 2 11. Стадия осмысления 10 мин Горячий стул «Задают вопросы по пр. теме 1)Написание Ь знака после шипящих 2) Часть речи- имя сущ. Взаимооцени- вание   3 111. Этап формирования знаний 8-10 мин Минутка чистоп. Запись предложений. Лучшая вещь новая-новая, лучший друг- старый друг Существ здесь в каком  числе? Семья - семьи, друг- друзья - Чем различаются имена существ. Дети отвечают на вопросы   Отличн. окончаниям       Развит. критич. Мышле ния 4 1Ү. Этап проверки понимания 10 мин Работа по таблице Упр 146 стр 58 Списать.Обозначь-те окончан. Взаимооцениван. Учет возр. особенностей   Физминутка   Ү Этап закрепления знаний     5 мин Сингвейн) Ромашка Блума . Как изменяются имена сущест.? 2. Какие окончания  во мн.числе им. падежа -Ы, И- А- Я Вопросы по группам   Сумматив ное оценивание                   Рефлексия 5 минут «Полянка успеха» 1. Красный тьльпан. Мне все ясно и понятно 2. Желтый – сомневаюсь 3. Фиолетовый – плохо, ничего не понял Взаимооценивание                                                                                                Ход урока   № Этапы урока  Время по минутам деятельность учителя деятельность ученика использование модулей 1. 1.Организацион-    ный момент.     Этап вызова Эмоциональный настрой. Ввод ситуаций для открытия. Темы и постановка цели 10 минут Девиз урока: Взявшись за руки повторяем слова «Всем ,всем добрый день. Прочь с дороги злая тень, не мешай учиться, не мешай трудиться» Формируются группы( по карт) Созд. Коллаб. Среды. «Круг добра.» 2 11. Стадия осмысления 10 мин Горячий стул «Задают вопросы по пр. теме 1)Написание Ь знака после шипящих 2) Часть речи- имя сущ. Взаимооцени- вание   3 111. Этап формирования знаний 8-10 мин Минутка чистоп. Запись предложений. Лучшая вещь новая-новая, лучший друг- старый друг Существ здесь в каком  числе? Семья - семьи, друг- друзья - Чем различаются имена существ. Дети отвечают на вопросы   Отличн. окончаниям       Развит. критич. Мышле ния 4 1Ү. Этап проверки понимания 10 мин Работа по таблице Упр 146 стр 58 Списать.Обозначь-те окончан. Взаимооцениван. Учет возр. особенностей   Физминутка   Ү Этап закрепления знаний     5 мин Сингвейн) Ромашка Блума . Как изменяются имена сущест.? 2. Какие окончания  во мн.числе им. падежа -Ы, И- А- Я Вопросы по группам   Сумматив ное оценивание                   Рефлексия 5 минут «Полянка успеха» 1. Красный тьльпан. Мне все ясно и понятно 2. Желтый – сомневаюсь 3. Фиолетовый – плохо, ничего не понял Взаимооценивание                                            
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Утверждаю

Директор ГУ СШ № 2

гор Ушарал

Аханова А.А.




Краткосрочное планирование

по русскому языку


Учитель: Аскарбекова Гульнара Нурмуханбетовна

















2014 год





Аскарбекова Гульнара Нурмуханбетовна Портфолио учителя

Группа № 3 3-базового уровня

Алматинская область 2014 год

Краткосрочное планирование

По русскому языку в 4 «В» классе

Урок №

3

Дата

Предмет

Русский язык

Класс

4 класс «В»

Тема урока

Склонение имен существительных по числам. Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончании

Цели урока:

Формирование умений ,склонение имен существительных по числам. Развивать орфографическую зоркость Воспитывать положительную мотивацию к учебе

Ключевые идеи

Формировать умение склонять имя существительное по числам.

Оборудование:

Ресурсный материал компьютер

Ход урока

Этапы урока

Время по минутам

деятельность учителя

деятельность ученика

использование модулей

1.

1.Организацион-

ный момент.

Этап вызова

Эмоциональный настрой. Ввод ситуаций для открытия. Темы и постановка цели

10 минут

Девиз урока:

Взявшись за руки повторяем слова «Всем ,всем добрый день. Прочь с дороги злая тень, не мешай учиться, не мешай трудиться»

Формируются группы( по карт)

Созд. Коллаб. Среды.

«Круг добра.»

2

11. Стадия осмысления

10 мин

Горячий стул «Задают вопросы по пр. теме

1)Написание Ь знака после шипящих

2) Часть речи- имя сущ.

Взаимооцени-

вание

3

111. Этап формирования знаний

8-10 мин

Минутка чистоп. Запись предложений.

Лучшая вещь новая-новая, лучший друг- старый друг

Существ здесь в каком числе? Семья - семьи,

друг- друзья

- Чем различаются имена существ.

Дети отвечают на вопросы

Отличн. окончаниям

Развит.

критич.

Мышле

ния

4

1Ү. Этап проверки понимания

10 мин

Работа по таблице Упр 146 стр 58

Списать.Обозначь-те окончан.

Взаимооцениван.

Учет возр. особенностей


Физминутка

Ү Этап закрепления знаний

5 мин

Сингвейн) Ромашка

Блума

. Как изменяются имена сущест.?

2. Какие окончания во мн.числе им. падежа

-Ы, И- А- Я

Вопросы по группам

Сумматив

ное оценивание



Рефлексия

5 минут

«Полянка успеха» 1. Красный тьльпан. Мне все ясно и понятно

2. Желтый - сомневаюсь

3. Фиолетовый - плохо, ничего не понял

Взаимооценивание






Аскарбекова Гульнара Нурмуханбетовна Портфолио учителя

Группа № 3 3-базового уровня

Алматинская область 2014 год

Краткосрочное планирование

По русскому языку в 4 «В» классе

Урок №

3

Дата

Предмет

Русский язык

Класс

4 класс «В»

Тема урока

Склонение имен существительных по числам.

Закрепление пройденного

Цели урока:

Формировать умение склонять имена существительные Закрепить пройденный материал. Развивать орфографическую зоркость. Воспитывать положительную мотивизацию к учебе

Ключевые идеи

Обобщить знания о склонении имен существительных.

Оборудование:

Ресурсный материал компьютер

Ожидаемый результат: Умение склонять имена существительные, умеют употреблять имена существительные в устной и письменной речи во время групповой работы на уроке разовьют такие качества, как - коммуникабельность, культура общения

Этапы урока

Время по минутам

деятельность учителя

деятельность ученика

использование модулей

1.

Стадия вызова.Эмоцио

нальный настрой.

10 минут

Приветствие учителя

Девиз урока «Вперед к вершине знаний»

Деление на группы

Участие всех учеников

Ученики протягивают друг другу ладошки и улыбаются, желают успеха

Дети распределяют обязанности внутри группы

Созд. Коллаб. ситуации

2

Осмысление и закрепление пройденного материала

10 мин

1) Прием вопрос-«Ответ»- с какой частью речи мы работали?- Что такое имя существительное- Какова рода бывают?

2)Минутка чистописания

ЧА ЧУ ЩУ ЩА

Запись предложения с коммент.

Русский пейзаж- это мир красоты русской русской души

1 группа определяет падеж

2 группа склонение

3 группа род.

Учет возр

особенностей

Физминутка

3

111. Проверка понимания Практическая работа Этап формирования знаний

10 мин

Работа по карточкам

Освещ…щать дорогу

Разг…дать замысел ближайщая станция р… дная ст…рона д…ждливая п…года Маленький п…лек

Работа по учебнику

Упр 59.

Прочитай слова

Преобразуй запись.

Прочитай стихотворение.

Вставь клички Определить падеж и склонение выд.слов

Выпишите нужную гласную в корень

Запиши проверолчное слово

Взаимопроверка по парам

Отвечают капитаны


Каждая группа составляет вывод об имен

Развит.

критич.

Мышле

ния

Этап подведения итогов

5 мин

Рефлексия «Ладошка»

Взаимооценива

ние














Аскарбекова Гульнара Нурмуханбетовна Портфолио учителя

Группа № 3 3-базового уровня

Алматинская область 2014 год

Краткосрочное планирование

По русскому языку в 4 «В» классе

Урок №

3

Дата

Предмет

Русский язык

Класс

4 класс «В»

Тема урока

Склонение имен существительных по числам.

Закрепление пройденного материала

Цели урока:

1. Формирование умение склонения имен существительных .Закрепить пройденный материал.

2. Развивать орфографическую зоркость, зрительную память

3. Воспитывать положительную мотивизацию

Ключевая идея

Научить склонять имена существительные

Источники и ресурсы

Учебник, ресурсный материал, демонстрационный материал

Ожидаемый результат: Умеют склонять имена существительные


Этапы урока

Время по минутам

деятельность учителя

деятельность ученика

использование модулей

1.

Организационный момент

Стадия вызова.

Критерии оценивания

3 минут

3 мин

Создание ситуации успеха на уроке. Девиз урока «Каждое маленькое открытие ведет к вершине знаний» Основная цель( Мы должны сами понять,то чего не знаем, постарать-

ся открыть новое. Пожелаем удачи и в путь!

1. Деление на группы. В виде игры «Собери открытку»

2. Повторение правил работы в группе

Созд. Коллаб. Среды

Учет возрост

ных особенностей

2.

Стадия осмысления

Этап повторения

10 мин

Игра : «Интервью»

Кто будет репортером?

Задает вопросы про имя существительное

Дети по группам отвечают. Выбирают ответы

(взаимооцен) по листам оценивания

3.

Этап над закреплен.материала

15 минут

Минутка чистописания

УЧ УЧ

В прозрачной воде отражаются звезды

Разбор предложения

1 гр - сущ.

11 гр - глагол

111 гр- опред падеж


Работа по учебнику Упр 158

Стр 63

1 гр.- подчеркнуть имена существительных

2 гр.- падеж определяет

3 гр.- определяет их склонение

Взаимооценивание

Физминутка

Шляпы де Боно

Фронтально

10 мин

Мы прошли очень много тем об имени существительном Чудесные шляпы могут помочь нам

1 группа- «Белая шляпа»- только факты.

Ваши знания по этой теме

Обсудите в группе

2 группа- «Красная шляпа»- Какие чувства испытали при решении проблемы

3 группа- «Желтая шляпа»-все самое хорошее

У каждой группы лежит лист на нем написана проблема, которую нужно обсудить по Ш ляпам деБОНО

На доске составляется «Синквейн» по имени существительному.

1.Существительное

2.Обозначает предмет

3.Склоняется по числам и падежам

4.Играет главную роль в предложении

Критическое мышле

ние

Талантливые и одарен

ные

Подведение итогов

Домашнее задание

Стр 62 Упр 156

4 мин

Взаимооцени-

вание

Ученики в группе оценивают свою работу




Этап проверки поним.

Работа по карточкам

Взаимооц.в группах

Физминутка

Рефлексия. Дерево успеха по стикерам

Д/з Упр 130 стр 52

Списать. Вставить пропущенные буквы и окончаеия

Дети определяют падеж и окончания

(Устно)

1. Рассмотрите внимательно слова

2. Распределите их в два столбика:

тишь,рожь,мяч,грач,гараж,дочь



3. Проведи наблюдение за Ь

4. Сделай вывод.







Вставьте пропущенные буквы

Восхищаюсь врач...м ,сыт одним яйц...м, сделал вместе с товарищ...м,

Накормили борщ....м , доплыли барж....й



  1. Рассмотреть случаи правописания окончаний существительных

Врачом сердцем

Дворцом задачей

Плащом лужей

Саранчой рощей

Вывод: после шипящих и ц в окончаниях существительных пишется О

Пишется Е

__________________________________________


© 2010-2022