- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Внеклассное мероприятие. Игра Счастливый случай
Внеклассное мероприятие. Игра Счастливый случай
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Полозок О.В. |
Дата | 20.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Внеклассное мероприятие
Игра
«Счастливый случай»
Цели: прививать интерес к русскому языку;
учить коллективному общению, умению вести разговор.
Оборудование: бочонки с заданиями, карточки с заданиями, эмблемы
команд, ручки, чистые листы бумаги, игровые места с
названием команды.
Ход игры
-
Вступительное слово ведущего.
Сегодня у нас завершающее мероприятие в длинной неделе «русского языка». И завершить ее я предлагаю игрой-соревнованием «Счастливый случай». В соревнованиях примут участие 2 команды:
-
Учащиеся 6 класса.
-
Учащиеся 7 класса.
Прошу поприветствовать участников игры.
Командам было предложено придумать себе название. Итак, команда 6 класса выступит под названием «Грамотеи», а команда 7 класса - «Почемучки».
А теперь настало время познакомиться с членами жюри. (3 человека)
Итак, начинаем игру.
-
1-ый гейм «Разминка».
Вопросы задаются по очереди каждой команде. После чего, участники команды совместно определяют правильный ответ, но отвечает один человек из команды.
-
Без чего дома не построишь? (без угла)
-
Без чего хлеба не испечёшь? (без корки)
-
Во время дождя под каким кустом заяц сидит? (под мокрым)
-
Какие часы показывают верное время два раза в сутки? (которые остановились)
-
Какой вещи человек очень верит? (замку)
-
Где сухого камня не найдешь? (в воде)
-
Как можно пронести воду в решете? (заморозить)
-
Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (когда дверь открыта)
-
Когда бывают яйца вкусные? (когда ешь)
-
Может ли страус назваться птицей? (нет)
-
Что от чего гусь плавает? (от берега)
-
Что миле всего?
-
Чем кончается день и ночь?
-
2-ой гейм «Кто быстрее».
Командам предлагается дать как можно больше ответов на заданные вопросы за 1 минуту.
Вопросы для 6 класса
-
Главная часть слова? (корень)
-
Часть слова без окончания? (основа слова)
-
Первая книга в школьной жизни ребенка? (букварь)
-
Орудие труда ученика? (ручка)
-
Книга для ученических отметок? (журнал, дневник)
-
Самая плохая оценка? (двойка)
-
Слова с одинаковым лексическим значением? (синонимы)
-
Самая главная часть речи? (существительное)
-
Как называются слова, которые уже не употребляются в речи? (устаревшие)
-
Сколько может быть частей у слова? (4)
-
Часть речи, обозначающая действие? (глагол)
-
За чем прячется солнце? (за горизонтом)
-
На что мужик шляпу купил? (на голову)
-
Слова с противоположным значением? (антонимы)
-
Сколько в русском алфавите букв? (33)
Вопросы для 7 класса
-
Наука, изучающая звуковой состав языка? (фонетика)
-
Сколько в русском языке гласных звуков и букв? (6,10)
-
Дом, в который каждый день приходят ученики? (школа)
-
Человек, обучающий детей? (учитель)
-
Устаревшее название русского алфавита7 (азбука)
-
Наука изучающая значение слова? (лексика)
-
Дерево, которое украшают игрушками один раз в год? (елка)
-
Назовите имя и отчество Пушкина.
-
Стороны света.
-
Цветок, названный именем мальчика (Василек)
-
Птица, которая приносит детей? (аист)
-
Эмблема государства? (герб)
-
Автор книги «Три мушкетера»? (Дюма)
-
Пауза между уроками7 (перемена)
-
3 - ий гейм «Заморочки из бочки».
Из мешка достается бочонок, внутри которого находится задание. Задания обсуждаются всей командой, ответ дает один.
-
Поставь ударение в словах: алфавит, баловаться, звонит,
тефтели, сливовый, творог.
-
Исправь ошибки: скоропостижно влюбиться; потерпеть
-
победу; все как мухи выздоравливают.
-
Закончи начатые пословицы:
-
Любишь кататься………
-
Тише едешь…….
-
Не спеши языком……
-
Труд кормит, а…….
-
К каждому слову подберите антонимы: свет, плохо,
-
прибавить, ночь, открыть, жар.
-
Определи род существительного: какаду (м.), какао (ср.), кофе (м.), портфель (м.), рояль (м.).
-
Подбери синонимы к словам: бежать (мчаться, нестись, лететь, скакать); бесстрашный (смелый, отважный, храбрый, мужественный, неустрашимый); печальный (грустный, унылый, невеселый); популярный (известный, знаменитый).
-
Закончи стихотворение.
Селедка сказала: «Вода, чтобы……».(жить)
Поправила лодка: «Вода, чтобы…….». (плыть)
Добавила лошадь: «Вода, чтобы…..». (пить)
Вмешались калоши: «Вода, чтоб….». (ходить)
Мочалка сказала: «Вода, чтобы…..».(мыть)
А лейка сказала: «Вода, чтобы….».(лить)
И кто из них прав, неизвестно.
-
4-ый гейм. «темная лошадка».
Этот гейм проведет ученица, которая заканчивает изучение всех разделов языка. У не красивое белорусское имя. Об этом имени написана даже песня, в которой есть такие слова: «Живет в белорусском полесье/ Кудесница леса - Олеся./ Ей птицы кричат с поднебесья:/- Олеся, Олеся, Олеся».
Несколько вопросов для обеих команд одновременно. Кто быстрее ответит. Знающим ответ, поднимать руку.
-
Можно ли в существительных неряха, соня, плакса, грязнуля определить род? Если да, то как? (это слова общего рода, одинаково относятся и к мужскому и женскому полу. Нужно смотреть на существительное, стоящее рядом с этим словом).
-
Как перечислить по порядку пять дней недели, не называя при этом ни числа, ни названия дня? (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра).
-
Может ли быть в слове сто одинаковых букв? (сто-л, сто-г, сто-п, сто-к).
-
Определи род занятий людей, т.е. профессию по следующим выражениям:
- направление главного удара, стать в строй, из ряда вон выходящий, взять на мушку, вызвать огонь на себя. (военный)
- войти в роль, потерпеть фиаско, под занавес, этот номер не пройдет, поставить спектакль. (актер)
- разделать под орех, без сучка и задоринки, бить баклуши, топорная работа. (столяр, плотник)
- шито белыми нитками, с иголочки, на живую нитку. (портной)
- стричь под одну гребенку. (парикмахер)
- сбоку припеку. (пекарь)
- через час по чайной ложке, подсластить пилюлю. (аптекарь)
-
5-ый гейм. «Кто больше…»
-
Назовите цветы, названные мужскими или женскими именами.
-
Продолжи стихотворение (каждый член команды)
- Наша Таня громко плачет…..
- Зайку бросила хозяйка…..
- Посадили мишку на пол…
- Я люблю свою лошадку….
- Шалтай-болтай сидел на стене….
- Крошка сын к отцу пришел….
- Идет бычок качается, вздыхает на ходу…..
-
Дополни строчку.
- Бедность не…. (порок)
- Мели…..(Емеля), твоя неделя.
- Молчание - ….(знак) согласия.
- Старость …. (не радость).
- Лиха беда -…. (начало).
- Слышал…. (звон), да не знает, где он.
- Не дорог …..(подарок0, дорога любовь.
-
Игра окончена. Жюри подводит итоги. Вручаются призы и грамоты.