Планирование по русскому языку 6 класс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка.

Данная рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с Федеральным Компонентом ФГОС ООО(2004год)

Федерального Закона об Образовании в РФ2012 год (ст.28,п3,пп6; ст.32 п2пп7;п 2пп23)

ФГОС ООО (2010 год),

на основе Федерального государственного стандарта и примерной программы основного общего образования по русскому языку М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского. - Москва «Просвещение», 2012 г.

Учебного плана МБОУ-гимназии № 133 г. Уссурийска УГО.

.

.Учебник - Русский язык: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений в двух частях / М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова. - М.: Просвещение, 2015.

Количество учебных часов: в соответствии с учебным планом на изучение русского языка в 6 классе отводится 204 часа (6 часов в неделю).

Цели обучения:

  • Воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

  • Совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

  • Освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

  • Формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.


.





Требования к уровню подготовки учащихся 6-го класса

В результате изучения русского языка ученик должен:

Знать/понимать:


  • роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка РФ и средства межнационального общения;

  • смысл понятий: речь устная и письменная, монолог, диалог, сфера и ситуация речевого общения;

  • основные признаки разговорной речи, научного, официально-делового стилей, языка художественной литературы;

  • особенности основных жанров научного, официально-делового стилей и разговорной речи;

  • признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания,

  • рассуждения);

  • основные единицы языка, их признаки;

  • основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), нормы речевого этикета;

уметь


  • различать разговорную речь, научный, официально-деловой стили, язык художественной литературы;

  • определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стили речи, анализировать структуру и языковые особенности текста;

  • опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа: производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор частей речи, изученных в 6 классе, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом, находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, находить и исправлять орфографические ошибки, правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 6-м классе;

  • объяснять с помощью словаря значение и произношение слова;

аудирование и чтение


  • адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную, явную и скрытую информацию);

  • читать тексты разных стилей и жанров, владеть разными видами чтения;

  • извлекать информацию из различных источников;

говорение и письмо


  • воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение);

  • создавать тексты различных стилей и жанров (письмо, заявление, отзыв, выступление);

  • осуществлять выбор языковых средств в соответствии с темой, темой, сферой и ситуацией общения;

  • владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога;

  • свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построение текста;

  • соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать в практике письма основные правила орфографии, изученные в 6 кл.;

  • осуществлять речевой самоконтроль, оценивать свою речь с точки зрения ее

  • правильности;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку;

увеличения словарного запаса, развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным

предметам и продолжения образования.




Календарно-тематическое планирование

по русскому языку 6 класс




п/п

Дата


Тема учебного занятия

Домашнее

задание

Русский язык - один из развитых языков мира

2+1.

1

Русский язык - один из развитых языков мира.

Упр. 2 . Пар.1

2

Язык, речь, общение. Ситуация общения.

№2, 3. упр.11(устно), 12.

3

Р.Р. Сочинение-рассуждение по упр.9-10.

Повторение пройденного в 5 классе

(11+2).

4

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Фонетический разбор слова. Орфография

Упр.22,23 №4

5

Морфемы в слове. Морфемный разбор слова. Орфограммы в приставках и в корнях слов

Упр. 29 №5

6

Морфемы в слове. Морфемный разбор слова. Орфограммы в приставках и в корнях слов

Упр. 30,№5

7

Части речи. Морфологический разбор слова.

Упр. 33,№6

8

Орфограммы в окончаниях слов

Упр. 38 (устно), №7

9

Р.р. Подготовка к классному обучающему сочинению по теме: «Интересная встреча»

10

Р.р. Написание обучающего сочинения по теме: «Интересная встреча»

Параграф 1-7

11

Словосочетание.

Упр. 43,№8

12

Простое предложение. Знаки препинания в конце и внутри простого предложения простого предложения.

Упр. 48,№9

13

Сложное предложение. Запятые в сложном предложении.

Упр. 50, №10

14

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений.

Упр. 53, №11

15

Прямая речь. Диалог. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью.

Упр. 59, №12

16

Контрольный диктант по повторению пройденного в 5 классе.

Текст

2+7.

17

Р.р. Текст. Деление текста на части. Особенности текста.

Упр. 63 (устно), №13

18

Р.р. Тема и основная мысль текста .Заглавие текста.

№14, упр.68.

19

Р.Р.Начальные и конечные предложения текста.

№15, упр.72

20

Р.Р.Ключевые слова. Основные признаки текста.

№16,17. Упр.83

21


Р.Р.Текст и стили речи.

№18, упр.85

22

Р.Р. Официально-деловой стиль речи.

23

Повторение пройденного теме «Текст»

Упр. 78 (устно)

24

Р.р. Сбор и анализ материалов к сочинению: рабочие материалы по картине Яблонской «Утро» Устная работа.

Упр. 78 дописать.

25

Контрольный диктант по повторению.

Лексика. Культура речи

11+2.


26

Слово и его лексическое значение.

№20, упр.101

27

Р.Р. Сочинение по картине Герасимова «После дождя»

Упр.104 .

28

Р.Р. Сочинение по картине Герасимова «После дождя»

29

Общеупотребительные слова.

Упр.110, №22.

30

Профессионализмы.

Упр. 116,№23

31

Диалектизмы.

Упр. 118 ,№24

32

Р.р. Подготовка к написанию сжатого изложения по теме: «Собиратель русских слов» (По упр.119)

Словарные слова.

33

Р.р. Написание сжатого изложения по теме «Собиратель русских слов»

Задание на карточках.

34

Исконно-русские и заимствованные слова.

Упр. 124, №25

35

Неологизмы. Основные пути пополнения словарного состава русского языка

Упр.132 (устно),131,№26

36

Устаревшие слова.

Упр. 136, №27

37

Словари.

Упр139, №28.

38

Тестирование по теме «Лексика»

Стр.79, вопросы. Упр.140.

Фразеология 4.

39

Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Основные признаки фразеологизмов

Упр.147, №29 .

40

Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи. Фразеологический словарь.

Упр. 151,№30.

41

Обобщение и систематизация по теме: «Лексика и фразеология. Культура речи»

Контрольные вопросы стр. 86.

42


Контрольный диктант по теме «Лексика и фразеология»

Словообразование. Орфография. Культура речи.

24+5.

43

Повторение пройденного по теме «Морфемика» .

Упр. 159, №31

44

Повторение пройденного по теме «Морфемика» .

Упр. 1163, №31

45

Р.р. Описание помещения, структура этого текста, языковые особенности

№32, упр.167.

46

Основные способы образования слов в русском языке: приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный

Упр. 174 №33.

47

Основные способы образования слов в русском языке: приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный

№33, упр.176

48

Основные способы образования слов в русском языке: словосложение

№33, упр.175.

49

Понятие об этимологии и этимологическом разборе слов.

№34, упр.179 устно.

50

Р.р. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. Выборочный пересказ исходного текста

№35.

51

Р.р. Систематизация материалов к сочинению.

Сочинение-описание помещения.

Упр.183.

52

Правописание чередующихся гласных о и а в корне -кос- - -кас-

Упр. 186,№36

53

Правописание чередующихся гласных о и а в корне -кос- - -кас-

54

Правописание чередующихся гласных о и а в корне -гор- - -гар-

Упр. 140, 141

55

Правописание чередующихся гласных о и а в корне -гор- - -гар-

Упр. 143

56

Буквы о-а в корне -зор-зар-

Задание на карточках.

57

Буквы ы и и после приставок на согласные

№39, упр.200

58

Правописание гласных в приставках пре- и при-

Упр. 214, №40

59

Правописание гласных в приставках пре- и при-

Упр. 212

60

Правописание гласных в приставках пре- и при-

Упр. 210

61

Правописание гласных в приставках пре- и при-

Упр. 209, словарные слова.

62

Правописание соединительных гласных о и е

Упр. 217,№41

63

Сложносокращённые слова.

Упр. 224,№42

64

Р.р. Подготовка к написанию сочинению по картине Т.Н. Яблонской «Утро».

упр.225, №41-42

упр.78.

65

Р.р. Написание сочинения по картине Т.Н. Яблонской «Утро».


66

Морфемный и словообразовательный разбор слова.

Упр. 230, №43


Морфемный и словообразовательный разбор слова

Упр. 233

67

Обобщение и систематизация по теме «Словообразование и орфография. Культура речи»

Стр.126, вопросы.

Упр.238.

68

Обобщение и систематизация по теме «Словообразование и орфография. Культура речи»

Словарные слова, правила.

69

Тестирование по теме «Словообразование и культура речи»

70

Контрольный диктант по теме «Словообразование и орфография. Культура речи»

Морфология и орфография. Культура речи. Имя существительное

(20+3)

71

Повторение по теме «Существительное»

Упр. 253,№44

72

Повторение по теме «Существительное»

Упр. 252.

73

Разносклоняемые существительные.

Упр. 258, №45.

74

Склонение разносклоняемых существительных .

Упр. 264, №46.

263 устно.

75

Р.р. Различные сферы употребления устной публичной речи.

Составление устного публичного выступления о происхождении имён.

76

Несклоняемые имена существительные.

Упр.270, 271.

77

Род несклоняемых существительных.

Упр.276, №48.

78

Существительные общего рода.

Упр. 281, №49.

79

Морфологический разбор существительного.

Упр. 283, №50

80

Р.р. Подготовка к написанию сочинения-описания по личным впечатлениям.

81

Р.р. Написание сочинения-описания по личным впечатлениям.

82

Не с существительными.

Упр. 291, №51

83

Не с существительными.

Упр. 290.

84

Согласные ч и щ в суффиксе - чик- (-щик-)

Упр. 298, №52

85

Согласные ч и щ в суффиксе - чик- (-щик-)

Упр. 297, №52

86

Правописание гласных в суффиксах -ек-, -ик-

Упр. 301 устно.

87

Гласные о-е после шипящих в суффиксах существительных.

Упр. 306, №54

88

Гласные о-е после шипящих в суффиксах существительных.

Упр. 307 устно.

89

Обобщение и систематизация по теме «Имя существительное»

Упр. 317

90

Обобщение и систематизация по теме «Имя существительное»

Упр. 315, стр.161 вопросы.

91

Тестирование по теме «Существительное»

92

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

93

Анализ контрольного диктанта.

Имя прилагательное 21+6.

94

Повторение пройденного ро теме « Прилагательное»

Упр. 325,№55

95

Повторение пройденного ро теме « Прилагательное»

Упр.324.

96

Р.р. Описание природы, структура данного текста, его языковые особенности.

Упр. 329,№56

97

Степени сравнения имён прилагательных; образование степеней сравнения.

Упр. 336

98

Степени сравнения имён прилагательных; образование степеней сравнения.

Упр. 338, №57

99

Степени сравнения имён прилагательных; образование степеней сравнения.

Упр. 337.

100

Разряды прилагательных по значению. Качественные прилагательные.

Упр. 341.№58

101

Р.Р. Выборочное изложение по повести Пушкина «Дубровский»

102

Р.Р. Выборочное изложение по повести Пушкина «Дубровский»

103

Относительные прилагательные.

Упр. 346, №59

104

Притяжательные прилагательные.

Упр. 350,№60

105

Морфологический разбор имени прилагательного.

Упр.353, №61

106

Не с именами прилагательными

Упр. 361, №62

107

Не с именами прилагательными

Упр. 360, №62

108

Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных.

Упр. 364 устно. №63

109

Р.р. Описание пейзажа по картине.

110

Р.р. Описание пейзажа по картине Крымова «Зимний вечер»

111

Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных.

Упр. 373, №64

112

Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных.

Упр. 374,№64

113

Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных.

Упр.375 устно.

114

Различение на письме суффиксов -к- и -ск-

Упр. 327

115

Различение на письме суффиксов -к- и -ск-

Задание на карточках.

116

Слитное и дефисное написание сложных прилагательных

Упр. 330

117

Слитное и дефисное написание сложных прилагательных

Упр. 336

118

Обобщение и систематизация по теме «Имя прилагательное»

Вопросы и задания на стр.39,упр.393 устно.

119

Р.Р.Устное публичное выступление на одну из тем по упр.393.

120

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»


Имя числительное 19+2.

121

Имя числительное как часть речи. Синтаксическая роль имён числительных в предложении.

Упр. 397,№67

122

Имя числительное как часть речи. Синтаксическая роль имён числительных в предложении.

Упр. 396

123

Простые и составные числительные.

Упр. 400, №68

124

Мягкий знак на конце и в середине числительных.

Задание на карточках

125

Мягкий знак на конце и в середине числительных.

Упр. 403,№69

126

Порядковые числительные.

Упр. 407,№70

127

Разряды количественные числительных.

№71,упр.410

128

Числительные, обозначающие целые числа.

Задание на карточках, №72

129

Числительные, обозначающие целые числа.

Упр.417,№72

130

Числительные, обозначающие целые числа.

131

Числительные, обозначающие целые числа.

Упр.426, №74

132

Дробные числительные.

Упр.420, №73

133

Собирательные числительные.

Упр.426, №74

134

Морфологический разбор имени числительного.

Упр. 427, №75.

135

Р.Р. Пересказ исходного текста с цифровым материалом.(По упр.428)

Словарные слова.

136

Обобщение и систематизация по теме «Имя числительное»

Стр.62, вопросы, упр.429.

137

Обобщение и систематизация по теме «Имя числительное»

Упр.431

138

Р.Р.Публичное выступление на тему «Берегите родную природу»

Упр432 доделать..

139

Тестирование по теме «Числительное»

140

Контрольный диктант по теме «Имя числительное»

141

Анализ контрольного диктанта.

Местоимение 20+4.

142

Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимений в предложении.

№76,Упр.436

143


Разряды местоимений. Личные местоимения

№77,Упр. 444.

144

Возвратное местоимение себя.

№78,упр.449, 448 устно.

145


Р.Р. Сочинение-рассказ. «Как я однажды помогал маме»

146

Вопросительные местоимения.

№79, Упр.452

147

Относительные местоимения.

№79, Упр. 457

148

Неопределённые местоимения.

№80,Упр.460.

149

Неопределённые местоимения.

Упр.461

150

Отрицательные местоимения.

№81, Упр.474

151

Отрицательные местоимения.

Упр.473

152

Отрицательные местоимения.

153

Притяжательные местоимения.

№82, упр.479

154

Р.Р. Рассуждение как тип текста, его строение (тезис, аргумент, вывод), языковые особенности. Сочинение- рассуждение. «Какой подарок лучше?»

Сочинение дописать.

155

Указательные местоимения.

№84, упр.488

156

Определительные местоимения.

№85, упр.492

157

Р.Р.Подготовка к написанию сочинения. «Подслушанный разговор»

158

Р.Р. Сочинение-рассказ «Подслушанный разговор»

159

Местоимения и другие части речи.

№86, упр.496

160

Морфологический разбор местоимения.

№87, упр.497.

161

Р.Р.Сочинение по картине Сыромятниковой «Первые зрители»

162

Р.Р.Сочинение по картине Сыромятниковой «Первые зрители»

Словарные слова.

163

Обобщение и систематизация по теме «Местоимение»

Стр. 97, вопросы.

Упр.504.

164

Обобщение и систематизация по теме «Местоимение»

Упр.502.

165

Тестирование по теме «Местоимение»

166

Контрольный диктант по теме «Местоимение»

167

Анализ контрольного диктанта.

Упр. 455 (устно)


Глагол 24+5.

168

Повторение пройденного по теме « Глагол»

№88, упр.520.

169

Повторение пройденного по теме « Глагол»

№88, упр.521, 517 устно.

170

Р.р. Рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста. «Как Стёпа дрова колет»

171

Разноспрягаемые глаголы.

№89, упр.527.

172

Переходные и непереходные глаголы.

№90, упр.536.

173

Переходные и непереходные глаголы.

№90, упр.535.

174

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение глагола.

№91, упр.540.

175

Р.р. Обучающее изложение на тему «Витькина гайка» Изложение исходного текста от лица какого-либо героя.

176

Условное наклонение глагола.

№92, упр.546.

177

Повелительное наклонение глагола.

№93, упр.557.

178

Повелительное наклонение глагола.

Упр.558.

179

Повелительное наклонение глагола.

Упр.560.

180

Р.Р. Устное сочинение-рассказ по упр.561

181

Употребление наклонений.

№94, упр.565.

182

Безличные глаголы.

№95, упр.574.

183

Безличные глаголы.

№95, упр.575.

184

Морфологический разбор глагола.

№96, упр.576.

185

Р.р. Рассказ на основе услышанного, его строение, языковые особенности.

186

Р.р. Рассказ на основе услышанного, его строение, языковые особенности.

№97, упр.578.

187

Правописание гласных в суффиксах глаголов.

№98, упр.582.

188

Правописание гласных в суффиксах глаголов.

№98, упр.583.

189

Правописание гласных в суффиксах глаголов.

№98, упр.584(устно)

190

Обобщение и систематизация по теме «Глагол»

Стр.138, вопросы.

Словарные слова.

191

Обобщение и систематизация по теме «Глагол»

Упр.591.

192

Обобщение и систематизация по теме «Глагол»

Упр.592.

193

Тестирование по теме «Глагол»

194

Тестирование по теме «Глагол»

Подготовиться к к.д.

195

Контрольный диктант по теме «Глагол»

196

Анализ контрольного диктанта.


Повторение и систематизация изученного -8.

197

Разделы науки о языке.

№99, упр.595.

198

Орфография. Орфографический разбор.

№100,.Упр. 607.

199

Орфография. Орфографический разбор.

№100,.Упр. 605.

200

Пунктуация. Пунктуационный разбор.

№101,Упр. 547

201

Лексика и фразеология.

№102,Упр. 614

202

Словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор.

№103,Упр. 618.

203

Морфология. Морфологический разбор слова.

№104,Упр. 620.

204

Синтаксис. Синтаксический разбор.








Содержание программы учебного курса


  1. Введение. Русский язык - один из развитых языков мира.

  2. Повторение пройденного в 5 классе.

Деление текста на части; официально-деловой стиль, его языковые особенности.


  1. Лексика и фразеология. Культура речи.

Повторение пройденного по лексике в 5 классе. Исконно-русские слова. Заимствованные слова. Общеупотребительные слова. Профессионализмы. Диалектизмы. Жаргонизмы. Нейтральные и стилистически окрашенные слова. Устаревшие слова. Неологизмы.

Основные пути пополнения словарного состава русского языка.

Фразеология как раздел науки о языке.

Сбор и анализ материалов к сочинению: рабочие материалы. Сжатый пересказ исходного текста.


  1. Словообразование. Орфография. Культура речи.

Повторение пройденного по морфемике в 5 классе. Основные способы образования слов в русском языке.

Понятие об этимологии и этимологическом разборе слов. Этимологические словари.

Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -гор- - -гар-, -кос- - -кас-. Правописание гласных в корнях пре- и при-, буквы ы и и после приставок на согласные. Правописание соединительных гласных о и е.

Описание помещения, структура этого текста, языковые особенности. Систематизация материала к сочинению; сложный план. Выборочный пересказ исходного текста.


  1. Морфология. Орфография. Культура речи.

Имя существительное

Повторение сведений об имени существительном, полученных в 5 классе.

Склонение существительных на -мя. Несклоняемы существительные. Текстообразующая роль существительных. Словообразование имён существительных.

Не с существительными. Правописание гласных в суффиксах -ек и -ик; буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах -ок (-ек), -онк, -онок. Согласные ч и щ в суффиксе -чик (-щик).

Различные сферы употребления устной публичной речи.


  1. Имя прилагательное.

Повторение пройденного об имени прилагательном в 5 классе.

Качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Степени сравнения имён прилагательных; образование степеней сравнения. Словообразование имён прилагательных.

Не с именами прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах имён прилагательных. Правописание гласных в суффиксах имён прилагательных. Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.

Описание природы, структуры данного текста, его языковые особенности.

Публичное выступление о произведении народного промысла.


  1. Имя числительное.

Имя числительное как часть речи.

Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях; буква ь знак в середине и на конце числительных. Слитное и раздельное написание числительных.

Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных.

Публичное выступление - призыв, его структура, языковые особенности. Пересказ исходного текста с цифровым материалом.


  1. Местоимение.

Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимений в предложении. Склонение местоимений.

Раздельное написание предлогов с местоимениями. Образование неопределённых местоимений, их дефисное написание.

Не в неопределённых местоимениях. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях.

Рассказ по воображению, по сюжетным рисункам; строение, языковые особенности данных текстов.

Рассуждение как тип текста, его строение, языковые особенности.


  1. Глагол.

Повторение пройденного о глаголе в 5 классе.

Переходные и непереходные глаголы. Наклонения глагола. Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы. Словообразование глаголов.

Рассказ на основе услышанного, его строение, языковые особенности. Пересказ исходного текста от лица кого-либо из его героев. Рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста.


  1. Повторение и систематизация пройденного в 6 классе.

Формы и средства контроля

Используемые формы контроля: диктанты, контрольные тесты, сочинения, изложения.

Организация работы по овладению учащимися прочными и осознанными знаниями включает в себя:

  1. Усвоение теоретических сведений

  2. Осуществление практической деятельности учащихся на уроках при проведении морфологического, синтаксического и других видов работы

  3. Формирование навыков грамотного письма (через понимание и запоминание правил, иллюстрацию их своими примерами)

  4. Контроль за классными и домашними заданиями (особенно слабоуспевающих учащихся)

  5. Развитие логического мышления и речи учащихся.

  6. Овладение нормами литературного языка.

  7. Обогащение словарного запаса и грамматического строя речи.

  8. Формирование умений и навыков связного изложения мыслей в устной и письменной форме.

  9. Предупреждение и устранение различных речевых ошибок



Пособия


  1. Н.А. Сенина. Русский язык. Итоговая аттестация. 9 класс, Ростов-на- Дону, 2012 год.

  2. О.Е Гайбарян. Тесты по русскому языку, М., 2004 год.

  3. Русский язык. Сборник текстов. Изложения, М., «Дрофа», 2006 год.

  4. Диктанты и изложения для учащихся 5-8 классов, Волгоград, 2007 год.

  5. Школьные олимпиады. Русский язык 5-11 класс. М., 2007 год.

  6. И.Б. Голуб. Секреты хорошей речи, М.. 1993 год.

  7. Н.А. Плёнкин. Уроки развития речи 5-9 класс.

  8. Предметные недели в школе. Русский язык и литература. Волгоград, 2002 год.

  9. Н.О. Крамаренко Нетрадиционные уроки. Русский язык 5-6 класс, Волгоград, 2003 год.

  10. Н.В. Верескун и др. Русский язык. Нетрадиционные уроки и внеклассные мероприятия 5-9 класс с применением компьютерных технологий, ООО «Планета», 2011 год.

  11. Т.Я. Фролова. Мы пишем без ошибок 5-6 класс, Симферополь, «Таврида», 2004 год.

  12. Словарь современного русского литературного языка. Р.М.., 1961 год.

М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М.

Перечень учебно-методических средств обучения

Основная и дополнительная литература:


  1. Учебник русского языка 6 класс, авторы М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др, изд. Москва,»Просвещение», 2010 год,

  2. УМК под редакцией М.В. Леонидовой «Поурочные разработки по русскому языку в 6 классе», издательство «Экзамен», , М.: 2008 год у учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой и др. «Русский язык. 6 класс.» М.: Просвещение,

  3. Книга для учителя «Уроки русского языка в 6 классе», автор Г.А. Богданова.-7-е изд.- Москва.- Просвещение, 2002 год.

  4. Поурочные разработки по русскому языку 6 класс (универсальное издание), авторы О.В. Беляева, О.А. Даценко, Москва. «Вако», 2008 год.

  5. Пособие Т.Я. Фроловой «Мы пишем без ошибок», ч.1, 3-е изд., перераб. И доп.- Симферополь: «Таврида», 2004 год.

  6. Диктанты и изложения для учащихся 5-8 классов, Волгоград, 2007 год.

  7. Школьные олимпиады. Русский язык 5-11 класс. М., 2007 год.

Оборудования и приборы:

  • Материал по самообразованию.

  • Папка «Экзаменационный материал по русскому языку».

  • Папка «Памятки».

  • Папка «Материалы для индивидуальной, групповой и коллективной деятельности».

  • Памятка «Обобщающие таблицы по орфографии».

  • Папка «Словарная работа на уроке».

  • Папка «В помощь выпускнику».

  • Папка «Материалы по внеклассной работе».

  • Папка «Материалы для творчески работающих учащихся».

© 2010-2022