Тест по теме Грибоедов 9 класс

Тестирование в настоящее время является актульной формой проверки знаний учащихся по изучаемому произведению. Данный тест предполагает проверку знаний фактов биографии писателя, а также задания на узнавание литературного героя по его описанию. В данный тест включены задания по определению выразительных средств языка, нахождение которых готовит учащихся к ЕГЭ.Тест предполагает несколько вариантов ответов. Этот тест проверяет, насколько внимательно прочитано данное произведение учащимся.Такая рабо...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО КОМЕДИИ «ГОРЕ ОТУМА» А.С.ГРИБОЕДОВА.

1.Кому из героев комедии соответствуют приведенные характеристики?

А.Лишенный всякого чувства гуманности, закостенелый враг свободы, душитель просещения.

Б.Один из тех, кто вхож в любой московский дом, благодаря своей общительности, умению услужить и беззастенчивости, «человек он светский, отъявленный мошенник, плут..»

В.Деятельная фигура, горячий патриот, бесстрашный «воин против крепостничества, мужественный рыцарь правды», беспощадный судья всякой лжи и фальши.

Г. Невежественный и грубый карьерист, поклонник зубодробительной муштры и «шагистики», любитель пышного мундира.

Д. Ярчайшее олицетворение дворянского паразитизма, клубный завсегдатый, пустомеля и болтун, живущий «без царя в голове» и в чаду забвения теряющий границы между днем и ночью.

1)Фамусов 2)Загорецкий 3)Чацкий 4)Репетилов 5)Скалозуб

2.Вставить недостающее имя героя комедии.

----------за других себя забыть готов. Враг дерзости - всегда застенчиво, несмело.

3. Определите, какому герою комедии принадлежат «слова и словечки»

А «раболепство, предрассудки, к свободе жизни, чай, коли, дым отечества»

Б. « треснулся, опрометью, обморочить, дал маху, ушиблена,фельдфебель»

В. «Тащится,час битый, за уши дирала, пора перебеситься».

4.Дописать выражения, ставшие афоризмами.

1) « Не человек----- «

2) «Герой не моего -----«

3) «Уменье- вот чума,-----«

4) «Обычай мой такой :----«

5) «Не смею моего сужденья----«

6) « Вот он на цыпочках и не ----«

7) « Зачем же мнения чужие только---«

5.Кому из героев комедии принадлежат высказывания ,о ком так сказано..

1) «Жалчайшее созданье!»

2) «Да мастер услужить»

3) «Кто беден, тот тебе не пара»

4) « Остер , умен, красноречив, в друзьях особенно счастлив»

5) «Куда как чуден создан свет»

6) « Счастливые часов не наблюдают»

7) «И золотой мешок, и метит в генералы»

6. Кто из героев комедии « припас» для старухи Хлестовой «двух арапченков» ?

7.С какой собачкой пришла на бал Хлестова ?

8.Какие примеры ужасов крепостничества приводит Чацкий в монологе « А судьи кто? «

9.Мечта Сергея Сергеевича Скалозуба ?

10.Что пугает Фамусова в Чацком?












КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО КОМЕДИИ ГРИБОЕДОВА « Горе от ума»

1.Дописать выражения, ставшие афоризмами.

1) « не надобно иного образца, когда……»

2) «Кто беден, тот….»

3) «Кого люблю я ….»

4) « И все- таки я вас без…..»

5) «Шутиь! И век …»

6) «Злые языки страшнее ….»

2.Кому из героев комедии принадлежат данные выражения, о ком они ?

1) « за других себя забыть готов»

2) «Свободен, вдов, себе я господин»

3) «Желал бы зятя он с звездами да с чинами»

4) «При мне служащие чужие очень редки»

5) «Надеждами я мало избалован»

6) « Ума в нем только мало; но чтоб иметь детей, кому ума недоставало? «

3.Прочтите монолог Фамусова из 2 действия. Запишите его правила жизни.

4.В речи каких героев комедии звучат эти «слова и словечки» ?

1) « два-с, по-прежнему-с, простите, ради Бога, личико, ангельчик.»

2) «

© 2010-2022