Технологические карты организационной учебной деятельности

Образовательная область: «Коммуникация Раздел  «Русский язык»                              Тема занятия: «Наурыз»        СРЕДНЯЯ  ГРУППА Цель занятия: Образовательная:  продолжать обогащать словарь детей по лексическим материалом по теме. Учить составлять короткий рассказ на русском языке по картине. Совершенствовать звукопроизношение. Развивающая:развивать  словесно-логическое мышление, воображение, связную речь.упражнять в составлении предложений по картинкам, интонационную выразительность ре...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Утверждаю:-----------------------

Дата: --------------------

Образовательная область: «Коммуникация

Раздел «Русский язык»

Тема занятия: «Наурыз» СРЕДНЯЯ ГРУППА

Цель занятия:

Образовательная: продолжать обогащать словарь детей по лексическим материалом по теме. Учить составлять короткий рассказ на русском языке по картине. Совершенствовать звукопроизношение.

Развивающая:развивать словесно-логическое мышление, воображение, связную речь.упражнять в составлении предложений по картинкам, интонационную выразительность речи, умение согласовывать речт с движениями.

Воспитательная: формировать правильное представление о Наурызе, воспитывать уважение к народным праздникам и традициям.

Словарная работа: весна, праздник, подарок, Наурыз поздравлять, весенняя, наступила

Оборудование: демонстрационный материал

Этапы деятельности

Действие педагога

Деятельность детей

І.Мотвивационно-побудительный



ІІ.Организационно-поисковой













III.Рефлексивно-корригирующий

Игровая ситуация: Маша приносит тюльпан и проситучителя познакомить детей с новыми словами о празднике Наурыз

1.Речевое упражнение «Какая?»

2.«Изучаем русский язык»_ работа в рабочей тетради:

А) рассматривание иллюстраций в рабочей тетради, слушание текста, стихотворения, беседа, разучивание новых слов и фраз.

Б) Беседа о национальных блюдах

В) физминутка «Встречаем Наурыз»

В комнате всё приберем

И ковёр почистим.

В гости к бабушке пойдем

Ей споем и спляшем.

Г) «Ответь на вопросы Маши»

3. Раскрась картинку и расскажи о ней (национальные блюда)

Что было трудно?

Маша хвалит детей и раздаёт тюльпаны


Дети проявляют желание учить новые слова



Подбирают прилагательные к слову «весна»

Называют новые слова и выражения:девочки, мальчики, «на ушко».

Слушают текст и отвечают на вопросы

по его содержанию



рассматривают, запоминают, повторяют

Выполняют физминутку



Отвечают полным предложением

Выполняют задание в рабочей тетради

Рассуждают и отвечают на вопрос педагога



Ожидаемый результат:

Знать:

-названия праздника на русском языке

Иметь:

-правильное представление о Наурыз мейрамы;

Уметь:

-переключать внимание с одного вида деятельности на другой;

-слушать текст и отвечать на вопросы по его содержанию.





Утверждаю:______________________________

Дата: ________________________

Образовательная область: «Коммуникация

Раздел «Русский язык»

Тема занятия: «Комнатная мебель» Средняя группа

Цель занятия:

Образовательная: учить детей называть мебель на русском языке , продолжать обогащать словарь детей.Учить отвечать на вопросы полным предложением, согласовывать существительные с числительными в роде, числе, упражнять в правильном употреблении предлогов под, справа, слева, на.Закреплять пройденный лексический материал (дикие птицы), правильное произношение согласных б-в, г-к, д-т.

Развивающая: развивать память, устойчивость внимания, воображения , мышление. Совершенствовать зрительно-моторную координацию.

Воспитательная: воспитывать аккуратность и бережное отношение к предметам быта.

Словарная работа: мебель, стул, стол, кровать, диван, кресло, шкаф, сидеть , лежать, круглый, высокий, широкий, слева, справа, под.

Оборудование: предметы мебели, иллюстрации на употребление предлогов, рабочие тетради, цветные карандаши

Этапи деятельности

Действие педагога

Деятельность детей

І.Мотвивационно-побудительный



ІІ.Организационно-поисковой





















III.Рефлексивно-корригирующий



Игровая ситуация: у Маши новосельеи она просит детей помочь ей выбрать мебель и правильно назвать ее на русском языке



  1. Речевое упражнение «Летает- не летает»

  2. «Изучаем русский язык» -работа в раб.тетради

А) Рассматривание иллюстраций мебели, разучивание новых слов и фраз.

Б)Речевое упражнение «Скажи правильно»

В)Речевое упражнение «Назови правильно»

Г) Речевое упражнение «Скажи ласково»

3. Физминутка «В мебельном магазине»

Мы купили в магазине

Стол, диван, комод, буфет,

Две кровати, этажерку и зеленый табурет.

Нам еще нужна тахта и гладильная доска

В)Фонетическая гимнастика «Выучи песенку мебели»

4. Дидактическая игра «В гостях у Маши»



5. Нарисуй свой стульчик

Маша благодарит детей за помощь.Дети называют мебель на русском языке

Дети проявляют желание помочь кукле





называют новые слова и выражения



Упражняются в употреблении предлогов

Называют обобщающее слово

Называют кукольную мебель с использованием уменьшительно-ласкательных суффиксов

Выполняют физминутку, комментируя движения





Из цепочки слов выделяют хлопком и проговаривают название домашней и дикой птицы, описывают кроватку на рисунке в рабочей тетради (считают и отвечают , правильно используя колич. существительные)

Выполняют задания в рабочей тетради

Отвечают на вопросы, прощаются с куклой


Ожидаемый результат:

Знать:

-названия предметов мебели на русском языке

Иметь:

-навыки согласования числительных с существительными;

Уметь:

-правильно употреблять обобщающие слова и предлоги

Утверждаю:-----------------------

Дата: --------------------

Образовательная область: «Коммуникация»

Раздел: Русский язык Средняя группа

Тема занятия: «Продукты питания. Посуды»

Цель занятия:

Образовательная: продолжать обогащать словарь детей лексическим материалом по теме, учить отвечать на вопросы полным предложением, правильно употреблять глаголы и и прилагательные . Совершенствовать звукопроизношение.

Развивающая: расширять словарный запас детей. Развивать устоичивость внимания, словесно-логическое мышление, связную речь, интонационную выразительность речи, общую и тонкую моторику, умение согласовывать речь с движениями. Знакомить детей с разными способами образования слов. Учить образовывать относительные прилагательные и включать их в предложения.

Воспитательная: воспитывать интерес к речевой и познавательной деятельности

Словарная работа: хлеб, масло, компот, сахар, молоко,посуда, продукты, тарелка, чайник, кастрюля

Этапи деятельности

Действие педагога

Деятельность детей

І.Мотвивационно-побудительный

ІІ.Организационно-поисковой



































III.Рефлексивно-корригирующий

Игровая ситуация: «Маша очень любит кашу, давайте приготовим ей кашу. Какие же нужны продукты?

1.Р/у «Будь здоров».

Чтобы быть здоровыми,сколько раз в день нам нужно кушать?Как называется прием пищи утром? (завтрак).

Утром завтрак,мы завтракаем, днем у нас …(обед), и мы…(обедаем) после дневного сна у нас.. (полдник) и мы(полдничаем), вечером - … (ужин) и мы…(ужинаем).

2.«Изучаем русский язык» - работа по рабочей тетради:

а) рассматривание иллюстраций в рабочей тетради, беседа, разучивание новых слов и фраз;

б) «Ответь на вопросы Маши» (по содержанию стихотворения

И. Лопухина «Пельмени»).

3. Ф/м «Сварим кашу» (держась за руки идут по кругу).Давайте мы с вами встанем в хоровод и вместе с Машей сварим кашу, спрашивая при этом что это.

1,2,3 Кашу нам, горшок,вари. Мы внимательными будем - Ничего не позабудем.

Наливаем молоко.

Мы внимательными будем - Ничего не позабудем.

Сыпем соль.

Мы внимательными будем - Ничего не позабудем.

Сыпем сахар.

Мы внимательными будем - Ничего не позабудем.

Насыпаем мы крупу.

Мы внимательными будем - Ничего не позабудим.

Каша варится: пых-пых,пых-пых,

Для друзей и родных!

4.Д/и «Что это? Для чего она нужна?».

5. «Раскрась посуду и назови ее на русском языке».

Маша благодарит детей за помощь. Дети называют продукты на русском языке.

Проявляют желание узнать названия продуктов

Ответы детей.Дети называют слова со звуком Н









Называют новые слова, фразы: девочки, мальчики, «на ушко», индивидуально

Слушают и отвечают на вопросы по содержанию текста

Выполняют движения с речью





Выходит «молоко» в центр круга , называет себя



Выходит «соль в центр круга , называет себя

Выходит «сахар» в центр круга , называет себя

Выходит «крупа» в центр круга , называет себя

«Дети-продукты» пляшут, а остальные хлопают в ладошки



Называют посуду и её назначение.Это кастрюля. В ней варят суп.

Выполняют задания в рабочей тетради

Отвечают на вопросы, прощаются с Машей

Ожидаемый результат:

Знать:

-названия продуктов питания на русском языке.

Иметь:

-представление о многообразии продуктов питания и их пользе;

-представление о назначении посуды.

Уметь:

-делать обобщения по существенным признакам;

-комментировать движения;

-слушать стихотворения и отвечать на вопросы строками из него.







Утверждаю:______________________________

Дата: ________________________

Образовательная область: «Коммуникация»

Раздел «Русский язык»

Тема занятия: «Транспорт. Профессии » Средняя группа

Цель занятия:

Образовательная: продолжать обогащать словарь детей лексическим материалом по теме, учить отвечать на вопросы полным предложением, упражнять в усвоении глагола «ехать» с различными приставками. . Совершенствовать звукопроизношение.

Развивающая: развивать воображение, словесно-логическое мышление

Воспитательная: воспитывать коммуникативные навыки, уважение к труду взрослых

Словарная работа: транспорт, машина, корабль, поезд, самолет, велосипед, наземный, водный, воздушный, едет, летит, плывет

Оборудование: картинки по теме, рабочие тетради, цветные карандаши

Этапи деятельности

Действие педагога

Деятельность детей

І.Мотвивационно-побудительный

ІІ.Организационно-поисковой

















III.Рефлексивно-корригирующий



Речевое упражнение «Скажи наоборот» (продукты, посуды).Педагог называет слова на казахском языке.

1.«Изучаем русский язык» - работа по рабочей тетради:

а) рассматривание иллюстраций в рабочей тетради, беседа, разучивание новых слов и фраз;

Б)«Ответь на вопросы Маши»(по содержанию текста «В автобусе» )

В)Речевое упражнение «Шутки»

Г) Составь рассказ по картинке

Д) «Запомни пословицу»

2.Физминутка «Шофёр»

Едем, едем на машине

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем

Смотрим пристально мы вдаль.

Дворники очищают капли

Влево , вправо - чистота

Волосы ерошит ветер.

Мы шофёры хоть-куда

А сейчас заведем моторчики (р-р-р)

Поехали, едем, едем не спешим прямо в автомагазин

Автомагазин -это магазин, где продаются машины

  1. Дидактическая игра «Поставь у гаража транспорт такого же цвета»



  1. «Помогите повару приготовить обед»

Назовите на русском языке виды транспорта.

Какие профессии вы знаете?



Дети отвечают на русском языке



Называют новые слова, фразы: девочки, мальчики, «на ушко», индивидуально

Слушают и отвечают на вопросы по содержанию текста

Выполняют речевое упражнение

Упражняются в употреблении глаголов с разными приставками

Запоминают пословицу

Выполняют физминутку







Ребенок берет трафарет цветного транспорта и ставит к гаражу такого же цвета.(«Это зеленый грузовик, поставлю к зеленому гаражу»

Выполняют задания в рабочей тетради.

Отвечают на вопросы педагога


Ожидаемый результат:

Знать:

-названия разных видов транспорта на русском языке

Иметь:

-простейшее представление о деятельностилюдей различных профессий.

Уметь:

-употреблять глагол «ехать» с разными приставками

-



Утверждаю:______________________________

Дата: ________________________

Образовательная область: «Коммуникация»

Раздел «Русский язык»

Тема занятия: «Лето. Деревья» Средняя группа

Цель занятия:

Образовательная: : продолжать обогащать словарь детей лексическим материалом по теме, учить отвечать на вопросы полным предложением, упражнять в умении согласовывать прилагательные с существительными в роде ,образовывать и употреблять существительные в косвенных падежах.

Развивающая: Развивать фонематическое восприятие, словесно-логическое мышление, связную речь, общую и тонкую моторику, развивать логическое мышление

Воспитательная: воспитывать любовь к родной природе, заботливое отношение к ней.

Словарная работа: лето, цветы, деревья, берёза, ель, сосна, жаркая, плавать, загорать

Оборудование: картинки «Лето», рабочие тетради, цветные карандаши

Этапи деятельности

Действие педагога

Деятельность детей

І.Мотвивационно-побудительный

ІІ.Организационно-поисковой





















III.Рефлексивно-корригирующий



Игровая ситуация:прилетела божья коровка Мила и просит детей рассказать про лето на русском языке

1.«Изучаем русский язык» - работа по рабочей тетради:

а) рассматривание картины «Лето» и иллюстраций в рабочей тетради, беседа, разучивание новых слов и фраз;

Б)«Ответь на вопросы Маши»(по содержанию текста «Лето» )

В) пальчиковая гимнастика «Одуванчик»

Г)Речевое упражнение «Какой? Какое?»

2.Фонетическая гимнастика «Песенки насекомых»

Жук-жук-жук-летит майский жук.

Вей-вей-вей-ползет маленький муравей.

Ха-ха-ха- летает большая муха.

3. Физминутка «Бабочка»

Этот странный дом без окон,

У людей зовется « кокон».

Свив на ветке этот дом,

Дремлет гусеницав нём.

Спит без просыпа всю зиму.

Но зима промчалась мимо.

Март ,апрель,

Капель.

Весна!

Просыпайся соня-сонюшка!

Под весенним ярким солнышком

Гусенице не до сна.

Стала бабочкой она.

4.Дидактическая игра «Один-много»



  1. Дидактическая игра «Обведи по контуру»

Расскажи Маше, чему научились



Дети проявляют желание рассказать божьей коровке про лето на русском языке.

называют новые слова, фразы:

девочки, мальчики, «на ушко», индивидуально



отвечают на вопросы по содержанию текста полным предложением.

Выполняют пальчиковую гимнастику

Отвечают, правильно подбирая прилагательные

Выполняют фонетическую гимнастику



Выполняют физминутку







Называют существительные во множественном числе

Выполняют задания в рабочей тетради.

Делятся своими впечатлениями



Ожидаемый результат:

Знать:

-названия времен года на русском языке.

Иметь:

-простейшее представление о летних явлениях в природе многообразии деревьев и кустарников

Уметь:

-делать обобщения на русском языке по существенным признакам ,употреблять существительные в ед. и мн.числе, согласовывать существительные с прилагательными и глаголами



© 2010-2022