Урок на что похож снег. docx

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

26.12.2014г.

Тема: Внеклассное чтение В.Голышкин «На что похож снег»

Цель урока: Знакомство с с биографией В.Голышкина

Умеют анализировать рассказ ;

определять основную мысль рассказа;

составлять вопросы к содержанию текста;
сравнивать главных героев.

Учащиеся размышляют о дружбе народов, интернационализме

Оборудование; портрет В. Голышкина, презентация «Зима»

1.Организационный момент

Психологический настрой8/Песня «Дружба»/

Деление участников команды по счету 1-6

Просмотр презентации «Зима» -Чтения стихотворения.

Первый снег, как сахар - сладкий.

Словно белый лист тетрадки.

Он кружит несмело, тихо,

Словно бабочка-трусиха.

Серебрит дома и лужи…

Снег - на завтрак, снег - на ужин,

Эскимо без шоколада.

Вот десерт, какой нам надо!

Пышный, словно сливки к кофе,

  • На что похож cнег в этом стихотворении?

  • Как называется такой изобразительно-выразительный приём?

Как вы понимаете эту пословицу « Горы не сойдутся, а народы сходятся»

/Какой человек не был бы национальности, они всегда найдут общий язык/

Как вы думаете о чем мы будем сегодня говорить на уроке?/ Мы будем говорить сегодня на уроке о дружбе народов /

Сегодня мы познакомимся с творчеством детского писателя Василия Семеновича Голышкина

Василий Семенович Голышкин (1915-1996) родился в
пос. Брянск-Орловский (ныне Володарский район г. Брянска

Он был одним из первых советских пионеров и пионервожатых. Работал в «пионерской» печати. Окончил Московский педагогический институт им. В.И. Ленина (1940). Участник Великой Отечественной войны, лейтенант. Награжден орденами: Красной Звезды, Трудового Красного Знамени, «Знак Почета»; медалями.
С 1950-х печатал сказки, в 1973 году опубликовал сказку «Нир Тваз». Был членом Союза писателей СССР с 1970 года. Работал на ответственных постах в ряде Всесоюзных газет и журналов, в издательстве «Московский рабочий».
Пионерская тема была одной из главных в творчестве В.С. Голышкина. Ей посвящены такие книги, как «Пионерский континент», «Улица становится нашей», «Красные следопыты», «Рассказы из пионерской истории». В.С. Голышкин также является автором книг: «Пионеры», «У самого синего моря», сборников «Большая починка», «"Журавли" и "цапли"», сказки «Весёлый улей» и др.

Мы будем анализировать рассказ В.Голышкина «На что похож снег?»

Перед чтением текста мы познакомимся с новыми словами.

  • Словарная работа

  • Арте́к» - международный детский центр в Крыму. Расположен на южном берегу Крыма в посёлке Гурзуф. В прошлом - самый знаменитый пионерский лагерь СССР и визитная карточка Пионерской организации страны.

  • Пионе́р (от фр. pionnier, pion - первопроходец, зачинатель): Пионер - участник пионерского движения - детских организаций в СССР

  • Подберите к словам синонимы

  • с интересом посмотрел-с любопытством посмотрел, с увлечением посмотрел

  • похож ий-схожий, подобный, аналогичный.

  • Работа над текстом по таксономии Блума

  • Сейчас вы будете работать в группах, выполняя задания

  • Давайте совместно составим, по каким критериям мы будем оценивать группы

  • Критерии оценивания групп

  • -Понимание текста

  • -Анализ текста

  • Оригинальность изложения материала.

  • После выступления каждой группы оценивае тся «Светофором»

  • Знание

  • 1.Кто написал рассказ?

  • 2.Прочитайте рассказ по ролям.

  • 3.Опишите место действия.

  • 4.Охарактеризуйте каждого героя?

Понимание

  • 1.У кого Мариан спросил о снеге ? Почему?

  • 2.Как описал снег Алеша?

  • 3.Что случилось ,когда проснулся Алеша?

  • 4.Почему Мариан сказал, что «снег ни на что не похож»?

  • Применение

  • 1.Инсценирование рассказа

  • 2.Проведите интервью с Марианом.

  • Анализ

  • 1.Как менялось настроение героев в рассказе?

  • 2. Дайте характеристику героям рассказа, составьте «Синквейн».

  • 3.Почему важно место действия?.

  • Синтез

  • 1.Определите основную мысль текста?

  • 2.Придумайте новую концепцию, чем должен закончиться рассказ?

  • Оценка

  • 1.Эффективен ли конец рассказа? Докажите.

  • 2.Подберите пословицы к рассказу

  • Итог: Что вы сегодня узнали нового?

  • Рефлексия Заполнение анкеты

  • 1. На уроке я работал активно / пассивно

  • 2. Своей работой на уроке я доволен / не доволен

  • 3. Урок для меня показался коротким / длинным

  • 4. За урок я не устал / устал

  • 5. Мое настроение стало лучше / стало хуже

  • 6. Материал урока мне был понятен / не понятен

    легким / трудным/ , интересен / скучен/

Заполните оценочный лист /Работа членов группы/

Учащиеся выставляют оценки по критериям

1

2

3

4

5

6

Имя учащихся


Участие всех членов группы, поддержка друг друга

2 балла


Участие в обсуждении при чтении

1 балла


Оригинальность языка изложения

2 балла



  • Максимальное количество 5 баллов

  • 5 - 95% -100% 5 б.

  • 4 - 76% -94% 4-3 б

  • 3 - 50% -75% 2 б

  • 2 -менее 50% меньше 2 б.

  • Домашнее задание Написать сочинение -эссе «Первый снег»





Рефлексивный отчет по проведенному уроку литературное чтение в 6 классе В.Голышкин «На что похож снег»

Я пришла к убеждению, что именно через токсономию Блума ,благодаря вопросам у учащихся развивается альтернативное мышление, их познавательные интересы, выдвигаются и формируются различные дидактические и познавательные цели, происходит осмысление учебной информации, выработка убеждений обучаемых, совершенствование организационных форм обучения. В связи с этим на уроке, мною были разработаны вопросы, для оценки понимания материала и развития
мышления у учащихся на различных этапах одного урока. Я дифференцировала вопросы в соответствии с разными возможностями и разными учениками. Например: вопросы для побуждения необходимы для получения первоначального ответа и оказания помощи в его корректировки. Такие вопросы я задавала вначале урока, чтобы учащиеся самостоятельно сформулировали цели и задачи предстоящего урока.

В качестве рефлексии я предложила ученикам ответить на вопросы: «Что понравилось на уроке? Что не понравилось? Что бы вы могли предложить?» Ответы на эти вопросы позволили мне выявить потребности в обучении некоторых учеников. Так Жалгас, отвечая на вопрос «Что бы вы могли предложить?», отметила, что ей бы хотелось выполнять больше практических заданий на флипчартах. Альбина отметила, что ей нравится оценивать работу других ребят, используя различные стратегии, такие как«Большой палец», «Смайлики», «Светофор» т.к. это позволяет анализировать и сравнивать свою работу с работами одноклассников и «почувствовать себя немного в роли учителя». Многие ребята на вопрос «Что вам понравилось на уроке?» ответили, что им нравится работать в группе, т.к. совместно легче решать поставленные перед ними проблемы, каждый в группе может высказать свое мнение, каждый может рассчитывать на помощь других членов группы, в группе мы учимся вместе работать, может быть даже преодолеваем какие -то страхи, перед тем, что я скажу, что то не так; каждый ученик индивидуален, высказывает свои новые идеи, новые мысли и у него иной взгляд на вещи, и работая в группе я для себя эти мысли могу взять на заметку и использовать в дальнейшем. Все эти ответы позволили мне проанализировать урок, выявить для себя плюсы и минусы урока, и уже при подготовке следующих уроков я учитываю мнения ребят.

Не всегда, на мой взгляд, было качественным оценивание для обучения: некоторые ребята при оценивании учитывали, прежде всего, личностные отношения. Поэтому для себя я сделала вывод, что надо более тщательно подходить к выработке критериев оценивания совместно с учениками. Ведь именно эти критерии являются первым «шагом к успеху» в достижении цели обучения, мотивируют детей к учению.



© 2010-2022