Развитие речи Сочинение по картине Васнецова 2 класс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель: Трухина Елена Леонидовна





Муниципальное общеобразовательное учреждение

МАОУ СОШ №11 г.Туапсе

(ул.Калараша 7 а)









2014 г.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Сочинение- описание

по картине Ивана Васнецова «Аленушка»

Организационная информация


Тема урока

Сочинение-описание по картине.

Предмет

Русский язык. Развитие речи.

Класс

2

Автор урока

(ФИО, должность)

Трухина Елена Леонидовна

учитель начальных классов

Образовательное учреждение

МАОУ СОШ №11


Республика/край, город/поселение

Россия, Краснодарский край, г.Туапсе

Методическая информация


Тип урока

Урок-проект

Цель урока

Учить детей осмысливать содержание картины;

подбирая для этого необходимые для описания и повествования слова.

Задачи урока

образовательные: формировать у учащихся знания о выдающихся художниках;

развивающие: развивать у учащихся умение составлять сочинения-описания ;

воспитательные: воспитывать уважение к культурному наследию своей Родины.

Универсальные учебные действия

Личностные результаты - знания, которые помогут осознать учащимся, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;

Метапредметные результаты - умения использования языка с целью поиска необходимой информации в различных источниках;

Предметные результаты - овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка, умение применять орфографические правила.

Необходимое оборудование и материалы

Компьютер, мультимедийный проектор, выставка книг, запись музыкальных произведений «Мелодия из оперы Орфей и Эвредика», Поль Мариа «Душа», «Божественные звуки», «Прости меня». Репродукции картин Ивана Хруцкого «Цветы и фрукты»; «За обедом» Зинаиды Серебряковой, Василия Поленова «Московский дворик»; Борис Кустодиев «Морозный день» и «Масленица»; Виктор Васнецов «Витязь на распутье». Презентация к уроку. Раздаточный материал на парту - репродукции «Аленушка», рамки для рассматривания картины, стеллажи для книг, тетради для творческих работ, ручка синяя и зеленая.

Подробный конспект урока


Мотивация учащихся

Могучий и прекрасный русский язык. Он хранит тайну великого слова.

Наша речь хранит много слов. Мы можем разделить ее на группы или на части. Вспомните, какие бывают слова в русском языке (слова- предметы- существительные; слова-действия - глаголы; слова- признаки - прилагательные.)

Слова - признаки помогают описать признак предмета, создать его описание. Сегодня мы отправимся в прекрасный и таинственный мир слов.

Ход и содержание урока

Актуализация опорных знаний.

«Выставка книг» «Выставка иллюстраций»

Кто знает, где хранится наша речь. Конечно, в книгах. Мы с вами в библиотеке. Перед нами много книг. Книги любят читать и взрослые и дети. Детям они интересны тем, что в них есть красочные иллюстрации. Яркие иллюстрации создают художники. Сейчас мы перейдем в другой зал и окажемся в картинной галерее. Посмотрите сколько здесь известных картин. Но мы с вами видим репродукции знаменитых художников. Все оригиналы произведений искусства хранятся в музеях нашей страны.

Картинная галерея «Выставка репродукций картин»

Вот репродукция картины Ивана Хруцкого «Цветы и фрукты»; «За обедом» Зинаиды Серебряковой, репродукция Василия Поленова «Московский дворик»; Борис Кустодиев «Морозный день» и «Масленица»; Виктор Васнецов «Витязь на распутье».

Формирование активной гражданской позиции

Презентация картин Ивана Васнецова «Три богатыря», «Иван царевич на сером волке», «Аленушка»

А сейчас мы отправимся в столицу нашей Родины - город Москву. Мы в Третьяковской галерее.

Виктор Михайлович Васнецов русский художник - живописец и архитектор, мастер исторической и фольклорной живописи.

Перед вашим взором предстанут три известные картины - «Три богатыря», «Иван царевич на сером волке», «Аленушка».

Музыкальное Произведение Поль Мариа «Орфей и Эвридика», рассказ по картине

Картину «Аленушка» художник написал по русской народной сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Передо мной грустная девушка. Она присела на большой камень перед глубоким озером. Вода в озере темная, холодная. В ней отражается задумчивый взгляд Аленушки. В глазах можно прочитать большое безутешное горе. Вся природа стихла. Ей жалко девушку. Дремучий лес стоит настороженный. Неласковое небо спрятало солнышко. И только желтые листочки остались напоминанием о нем.

Мне понравилась картина. Она словно живая. Мне кажется, я слышу безмолвный крик Аленушки о помощи. Помочь в ее беде смогут только высшие силы природы. Только они смогут понять душу простой девушки.

А какое вы испытали чувство, когда рассматривали картину. Давайте подберем к картине яркие эпитеты, которые помогут вам написать сочинение по картине Ивана Васнецова «Аленушка».

Эпититы - это слова прилагательные. Подберите слова-прилагательные, расскажите

Художник - великий, известный, знаменитый

про Аленушку какая она: грустная, несчастная, печальная.

Взгляд - тоскливый, задумчивый, невеселый.

Горе - большое, тяжелое, безутешное.

Лес - дремучий, темный, тревожный

Небо - серое, пасмурное, неласковое, осеннее.

Озеро - глубокое, холодное, темное, печальное.

В словаре новые слова: иллюстрация, репродукция, архитектор, живописец.

Если вы меня внимательно слушали, то вы разделили мой рассказ про Аленушку на части - это микротемы. Как оформляется каждая часть в тексте? (С красной строки.) Вы уже знакомы с таким оформлением текста, из написания изложений.

Обязательно составляется план.

План

  1. Художник и его картина.

  2. Образ Аленушки.

  3. Наше отношение к картине.

Физкультминутка (Песня) Поль Мариа «Божественные звуки»

Каждое предложение внимательно перечитывается. Только потом продумываем следующее предложение и записываем его.

Передо мной картина известного художника Ивана Васнецова «Аленушка».

На большом сером камне сидит печальная девушка. У нее задумчивый тоскливый взгляд. Неласковое небо спрятало от нее солнышко. В холодном озере плавают осенние листочки. Темный и тревожный стоит лес.

Картина очень грустная и печальная. Но нам хочется, чтобы как в сказке, скорее произошло чудо…

Музыкальное произведение Поль Мариа «Прости меня»

Сочинения детей

Рефлексия деятельности на уроке

- Какое впечатление на вас оказало знакомство с известными художниками?

(Мы живем в великой стране - России, постараемся сделать все, чтобы сохранить и умножить ее богатства. Ваша главная задача - учеба.

СПАСИБО ВСЕ КТО ТРУДИЛСЯ.

В помощь учителю


Использованные источники и литература

Стандарты второго поколения, Викепедия и интернет ресурсы, посещение Третьяковской галереи, концерт органной музыки.

Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием наглядного материала

Используемая на уроке презентация позволяет учащимся:

  • получить необходимую информацию по теме

  • создать эмоциональный настрой на уроке.

Данное оборудование позволяет более эффективно формировать знания, умения и навыки учащихся, делает материал доступным, увлекательным, ярким и понятным для восприятия.



© 2010-2022