- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Развитие речи Сочинение по картине Васнецова 2 класс
Развитие речи Сочинение по картине Васнецова 2 класс
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Трухина Е.Л. |
Дата | 02.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Учитель: Трухина Елена Леонидовна
Муниципальное общеобразовательное учреждение МАОУ СОШ №11 г.Туапсе (ул.Калараша 7 а)
|
2014 г. |
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Сочинение- описание
по картине Ивана Васнецова «Аленушка»
Организационная информация
Тема урока
Сочинение-описание по картине.
Предмет
Русский язык. Развитие речи.
Класс
2
Автор урока
(ФИО, должность)
Трухина Елена Леонидовна
учитель начальных классов
Образовательное учреждение
МАОУ СОШ №11
Республика/край, город/поселение
Россия, Краснодарский край, г.Туапсе
Методическая информация
Тип урока
Урок-проект
Цель урока
Учить детей осмысливать содержание картины;
подбирая для этого необходимые для описания и повествования слова.
Задачи урока
образовательные: формировать у учащихся знания о выдающихся художниках;
развивающие: развивать у учащихся умение составлять сочинения-описания ;
воспитательные: воспитывать уважение к культурному наследию своей Родины.
Универсальные учебные действия
Личностные результаты - знания, которые помогут осознать учащимся, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;
Метапредметные результаты - умения использования языка с целью поиска необходимой информации в различных источниках;
Предметные результаты - овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка, умение применять орфографические правила.
Необходимое оборудование и материалы
Компьютер, мультимедийный проектор, выставка книг, запись музыкальных произведений «Мелодия из оперы Орфей и Эвредика», Поль Мариа «Душа», «Божественные звуки», «Прости меня». Репродукции картин Ивана Хруцкого «Цветы и фрукты»; «За обедом» Зинаиды Серебряковой, Василия Поленова «Московский дворик»; Борис Кустодиев «Морозный день» и «Масленица»; Виктор Васнецов «Витязь на распутье». Презентация к уроку. Раздаточный материал на парту - репродукции «Аленушка», рамки для рассматривания картины, стеллажи для книг, тетради для творческих работ, ручка синяя и зеленая.
Подробный конспект урока
Мотивация учащихся
Могучий и прекрасный русский язык. Он хранит тайну великого слова.
Наша речь хранит много слов. Мы можем разделить ее на группы или на части. Вспомните, какие бывают слова в русском языке (слова- предметы- существительные; слова-действия - глаголы; слова- признаки - прилагательные.)
Слова - признаки помогают описать признак предмета, создать его описание. Сегодня мы отправимся в прекрасный и таинственный мир слов.
Ход и содержание урока
Актуализация опорных знаний.
«Выставка книг» «Выставка иллюстраций»
Кто знает, где хранится наша речь. Конечно, в книгах. Мы с вами в библиотеке. Перед нами много книг. Книги любят читать и взрослые и дети. Детям они интересны тем, что в них есть красочные иллюстрации. Яркие иллюстрации создают художники. Сейчас мы перейдем в другой зал и окажемся в картинной галерее. Посмотрите сколько здесь известных картин. Но мы с вами видим репродукции знаменитых художников. Все оригиналы произведений искусства хранятся в музеях нашей страны.
Картинная галерея «Выставка репродукций картин»
Вот репродукция картины Ивана Хруцкого «Цветы и фрукты»; «За обедом» Зинаиды Серебряковой, репродукция Василия Поленова «Московский дворик»; Борис Кустодиев «Морозный день» и «Масленица»; Виктор Васнецов «Витязь на распутье».
Формирование активной гражданской позиции
Презентация картин Ивана Васнецова «Три богатыря», «Иван царевич на сером волке», «Аленушка»
А сейчас мы отправимся в столицу нашей Родины - город Москву. Мы в Третьяковской галерее.
Виктор Михайлович Васнецов русский художник - живописец и архитектор, мастер исторической и фольклорной живописи.
Перед вашим взором предстанут три известные картины - «Три богатыря», «Иван царевич на сером волке», «Аленушка».
Музыкальное Произведение Поль Мариа «Орфей и Эвридика», рассказ по картине
Картину «Аленушка» художник написал по русской народной сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Передо мной грустная девушка. Она присела на большой камень перед глубоким озером. Вода в озере темная, холодная. В ней отражается задумчивый взгляд Аленушки. В глазах можно прочитать большое безутешное горе. Вся природа стихла. Ей жалко девушку. Дремучий лес стоит настороженный. Неласковое небо спрятало солнышко. И только желтые листочки остались напоминанием о нем.
Мне понравилась картина. Она словно живая. Мне кажется, я слышу безмолвный крик Аленушки о помощи. Помочь в ее беде смогут только высшие силы природы. Только они смогут понять душу простой девушки.
А какое вы испытали чувство, когда рассматривали картину. Давайте подберем к картине яркие эпитеты, которые помогут вам написать сочинение по картине Ивана Васнецова «Аленушка».
Эпититы - это слова прилагательные. Подберите слова-прилагательные, расскажите
Художник - великий, известный, знаменитый
про Аленушку какая она: грустная, несчастная, печальная.
Взгляд - тоскливый, задумчивый, невеселый.
Горе - большое, тяжелое, безутешное.
Лес - дремучий, темный, тревожный
Небо - серое, пасмурное, неласковое, осеннее.
Озеро - глубокое, холодное, темное, печальное.
В словаре новые слова: иллюстрация, репродукция, архитектор, живописец.
Если вы меня внимательно слушали, то вы разделили мой рассказ про Аленушку на части - это микротемы. Как оформляется каждая часть в тексте? (С красной строки.) Вы уже знакомы с таким оформлением текста, из написания изложений.
Обязательно составляется план.
План
-
Художник и его картина.
-
Образ Аленушки.
-
Наше отношение к картине.
Физкультминутка (Песня) Поль Мариа «Божественные звуки»
Каждое предложение внимательно перечитывается. Только потом продумываем следующее предложение и записываем его.
Передо мной картина известного художника Ивана Васнецова «Аленушка».
На большом сером камне сидит печальная девушка. У нее задумчивый тоскливый взгляд. Неласковое небо спрятало от нее солнышко. В холодном озере плавают осенние листочки. Темный и тревожный стоит лес.
Картина очень грустная и печальная. Но нам хочется, чтобы как в сказке, скорее произошло чудо…
Музыкальное произведение Поль Мариа «Прости меня»
Сочинения детей
Рефлексия деятельности на уроке
- Какое впечатление на вас оказало знакомство с известными художниками?
(Мы живем в великой стране - России, постараемся сделать все, чтобы сохранить и умножить ее богатства. Ваша главная задача - учеба.
СПАСИБО ВСЕ КТО ТРУДИЛСЯ.
В помощь учителю
Использованные источники и литература
Стандарты второго поколения, Викепедия и интернет ресурсы, посещение Третьяковской галереи, концерт органной музыки.
Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием наглядного материала
Используемая на уроке презентация позволяет учащимся:
-
получить необходимую информацию по теме
-
создать эмоциональный настрой на уроке.
Данное оборудование позволяет более эффективно формировать знания, умения и навыки учащихся, делает материал доступным, увлекательным, ярким и понятным для восприятия.