Открытый урок по русскому языку на тему Вводные слова и словосочетания

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Средняя школа №17











Открытый урок на тему :
«Вводные слова и словосочетания»



проведенный в 11 классе










Урок проводила : Саттикова А Ж













2015/2016 учебный год


Вводные слова и предложение.
Обращения.
Цель:

1. Систематизировать и обобщить знания по темам «Вводные слова и предложение», «Обращение»
2. Закрепить умение выделять знаками препинания вводные слова и предложения, обращения на письме, особо интонацией - в речи.
3. Активизировать знания учащихся по орфоэпии , орфографии.
4. Воспитывать в учащихся интерес к благосостоянию , подвести учащихся к мысли о том, что благосостояние народа- забота государство, помагающая людям жить лучше и заботиться друг о друге.
Формы: индивидуальная, групповая, коллективная.
Методы: проблемное изложение материала, частично- поисковый, эвристический, наглядный.
Оборудование: компьютер, интерактивное доска, цветные карточки, учебник, презентация на тему «Вводные слова и предложения обращения».

Ход урока


1.Организационный момент урока:
Учитель: В поисках смысла в каждом параграфе, В каждом рассказе, в сказке и песне, даже во фразе- ты только вдумайся- кроется самая главная мысль. Строчка за строчкой, фраза за фразой-ты только вдумайся , только всмотрись- откроется самая главная мысль!
Прочитайте эпиграф нашего урока: « нестыдно не знать, стыдно не учиться» . Как вы понимаете данное высказывание? Вы с ним согласны?
(ответы учащихся)
Тогда давайте сегодняшний наш урок мы проведем под этим девизом . Перед вами на столах лежат цветные карточки: красная, зеленая.
Выберите ту которой соответствует ваше эмоциональное настроение именно сейчас. Красный цвет- вы полны энергии, готовы активно работать. Зеленый цвет- вы спокойны.
Давайте вместе с вами определим цель нашего занятия. Цель нашего урока систематизировать и обобщить знания о вводных словах и предложениях обращениях. Работа пойдет в двух направлениях: теоретическом и практическом. За этот урок каждый получит оценку.




Верно ли утверждение, что:

1. Вводные слова - это слова, при помощи которых говорящий выражает своё отношение к тому, что он сообщает? 2. Вводное слово действительно обозначает порядок мыслей?

3. Вводные слова являются членами предложения? 4. В предложении есть вводное слово: Кажется, скоро пойдёт снег.

5. Обращение - это слова, обозначающие того, к кому обращаются с речью?

6. В предложении есть вводное предложение:Пожар в лесу, по словам очевидцев,- страшное зрелище?

7. Вводное слово, обозначающее чувство к удивлению?

8. В предложении есть нераспространенное обращение:

Шуми, шуми с крутой вершины,
Не умолкай поток седой?

9. В предложении есть распространенное обращение:

Моя душа я помню с детских лет чудесного искала.

Ключ: 100 110 100

Орфоэпическая разминка

Банты, средства, искра, балуешь, танцовщица, обеспечение.

Каталог , закупорит, мизерный, щавель, позвонишь, доход, форзац.

Проверка

Банты, средства, искра, балуешь, танцовщица.обеспечение. каталог,

закупорит, мизерный, щавель, позвонишь.доход, форзац.

Синтаксический разбор предложения.

Он, видно, не мог простить этого человека



Чтение учащимися стихотворение А. Кушнера «Вводные слова»

Возьмите вводные слова.
От них кружится голова,
Они мешают суть сберечь
И замедляют нашу речь,
И все ж удобны потому,
Что выдают легко другим,
Как мы относимся к тому,
О чем, смущаясь, говорим.
Мне скажут "К счастью… "
И потом
Пусть что угодно говорят,

Я слушаю с открытым ртом
И радуюсь всему подряд.
Меня, как всех , не раз, не два
Спасали вводные слова,
И чаще прочих среди них
Слова "во-первых", "во-вторых ",
Они, начав издалека,
Давали повод не спеша
Собраться с мыслями, пока
Не знаю, где была душа.

Сгруппируйте вводные слова по орфограммам:

1 группа

  • с удвоенной согласной

  • тся/ться в глаголах

2 группа

  • употребление дефиса в словах

  • существительное в предлогах.

(К) счастью, каже..ся, (по) моему, бесспор..о, (по) видимому, разумее..ся, естестве..о, без сомнения, (к) сожалению, помни..ся, несомне..о, (во) вторых, призна..ся, (в) третьих, (к) сожалению.

Вывод: нужно помнить о правописании вводных слов.

Физминутка под музыку
практикум. работа по учебнику упр 233 стр.168
Творческая работа по группам упр 235 стр.169

Ассоциации:

  • Благосостояние - рост, приумножение, доход, благо, богатство, достаток, благополучие, счастье, дом, работа, обеспеченность, удача, имущество, добро, здоровье и т.д.

  • Пословицы и поговорки:

Богатому жить приятно, бедному дышать тяжко. Дом - полная чаша. Богатый и в будни пирует, а бедный в праздник горюет. Богатый как хочет, а бедный как может. Не тем богат, что есть, а тем богат, чем рад. Полон чан - сам себе пан. Столько сколько достаточно. Жизнь во благе. Хлебу - мера, деньгам - счет

"Метод пяти пальцев".
М(мизинец) - мыслительные процессы.

- Какие знания, ты получил на уроке?
Б(безымянный) - близость к цели.

- Что сегодня я делал и достиг?
С(средний) - помощь, услуга.

- Чем я сегодня помог, чем порадовал учителя, одноклассников?
У(указательный) - физическая форма.

- Что я сегодня сделал для своего здоровья?
Б(большой) - состояние духа.





© 2010-2022