Разработка внеклассного мероприятия на тему: Язык мой-друг

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка внеклассного мероприятия на тему: Язык мой- другИнтеллектуальная игра по русскому языку и литературе в рамке празднования Дня языков РК

для учащихся 10 классов

«Язык мой - друг мой»

Цели:

  1. Образовательная: используя занимательность, прививать учащимся интерес и любовь к русскому языку; выявить уровень усвоения учащимися изученного материала.

  2. Развивающая: развивать познавательную и творческую активность учащихся.

  3. Воспитательная: воспитывать у учащихся любовь и уважение к русскому языку.

Оборудование: компьютер, проектор, экран.

Ход игры:



С русским языком можно творить чудеса.

Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании,

что нельзя было бы передать русским словом.

К.Г. Паустовский


Учитель:

- Добрый день, дорогие друзья! Прежде всего, я хочу всех поздравить с праздником Дня Языков Республики Казахстан. Как вы знаете, ребята, указом Президента Республики Казахстан Елбасы Н. А. Назарбаева 22 сентября утвержден как День Языков РК. Этот праздник не случаен, потому что в нашей стране проживают более 130 национальностей, и все они имеют право говорить и свободно выражать свои мысли на родном языке. Но казахский язык является государственным языком, а русский язык является языком межнационального общения. Он служит для сближения и дружбы всех национальностей, проживающих на территории нашей страны.

Как вы знаете, этот праздник ежегодно широко отмечается в нашей необъятной стране, и мы сегодня тоже решили внести свою лепту в пропаганде русского языка. Для этого решили организовать интеллектуальную игру с учащимися 10 классов « Язык мой - друг мой». Название само по себе говорит, о чем сегодня будет идти речь, но, а я сейчас познакомлю с условиями игры. Прежде всего, класс делится на 2 команды (русский язык, казахский язык). В каждой команде - 5 участника, т. к всего их 10.

По жеребьевке выбирается название команды: команда

«Умники», «Разумники». Выбираются члены жюри в лице компетентных учителей- филологов, учебных завучей.

1 тур: Домашнее задание.

« Высказывания о русском языке»

Ученикам было дано опережающее задание: найти высказывание любого автора о русском языке, выучить и предложить аудитории по технологии критического мышления методом «Авторского стула». Демонстирируют свое мастерство.

Учитель:

- Как богат наш язык! Сколько пословиц и поговорок о языке, но давайте теперь перейдем к следующему заданию.

2 тур «Конкурс пословиц и поговорок о языке».

Задание осложняется тем, что ученикам будет предложена первая часть пословиц о языке, вторая часть разбросана не по порядку. Найти продолжение и правильно прочитать известную пословицу.

1. Что написано пером .... не вырубишь топором.

2. Мал язык, .... да горами ворочает

3. На языке мед, .... под языком лед.

4. Лучше ногой запнуться, ....чем языком

5. Изучить второй язык- ... прожить другую жизнь

6. Бритва скребет, ..... язык режет.

7. Язык до........ Киева доведет

8. Не спеши языком,...торопись делом

9. Язык- ключ ...... к душе человека.

10. Язык мой-........ друг мой.

3 тур « Загадки»

Каждой команде по 5 баллов за правильно отгаданную загадку.

(Жюри оценивает работу)

Учитель:

- Умницы! Быстро справились с заданием.

4 тур. Состоит из 2 частей.

1 часть называется: Конкурс на лучший кластер по теме « Все русское во мне»

Команды по жеребьевке вынимают задания следующего тура:

1.Русская одежда

2. Русские музыкальные инструменты

3. Русские богатыри и сказочные персонажи

4. Русские праздники

Выбрав тему, на лист плаката необходимо создать кластер и презентировать его. Самая лучшая и правильная работа будет оценена членами жюри как самое лучшее произведение искусства.

2 часть - Конкурс экспертов называется« Русские знаменитости»

Задание:

  1. Русские поэты

  2. Русские писатели

Необходимо выбрать из множества фотографий писателей, актеров, поэтов не только русской, но и другой литературы только фотографии по своей теме.

5 тур. Конкурс " Будущие актеры"

Каждой команде раздаются листки с предложениями . Команды должны сыграть небольшие немые сценки и противоборствующяя команда должна догадаться и составить предложение команды-

соперницы.Например: " Ребята играли в шахматы"

6 тур. Конкурс " Лучший чтец команды

Из каждой команды выходят 2-3 желающих продекламировать

стихотворение любого

русского поэта. Самый лучший получает звание " Лучший чтец команды-2015 год»

7 тур «Писатели»

Кто изображен на портрете?

( Учитель показывает вразброс портреты русских писателей и поэтов, ученики должны отгадать и назвать их полное имя и отчество)

Подведение итогов. Награждение победителей.


  1. Николай Васильевич Гоголь

  2. Федор Михайлович Достоевский

  3. Михаил Юрьевич Лермонтов

  4. Александр Сергеевич Пушкин

  5. Сергей Александрович Есенин

  6. Александр Александрович Блок

  7. Иван Сергеевич Тургенев

  8. Михаил Васильевич Ломоносов

  9. Антон Павлович Чехов

  10. Иван Андреевич Крылов

  11. Николай Алексеевич Некрасов

  12. Лев Николаевич Толстой

Разработка внеклассного мероприятия на тему: Язык мой- другРазработка внеклассного мероприятия на тему: Язык мой- другРазработка внеклассного мероприятия на тему: Язык мой- друг

Разработка внеклассного мероприятия на тему: Язык мой- другРазработка внеклассного мероприятия на тему: Язык мой- другРазработка внеклассного мероприятия на тему: Язык мой- друг

Разработка внеклассного мероприятия на тему: Язык мой- другРазработка внеклассного мероприятия на тему: Язык мой- другРазработка внеклассного мероприятия на тему: Язык мой- друг

Разработка внеклассного мероприятия на тему: Язык мой- другРазработка внеклассного мероприятия на тему: Язык мой- другРазработка внеклассного мероприятия на тему: Язык мой- друг

Подведение итогов. Награждение победителей



© 2010-2022