Урок по русскому языку для 7 класса «Грамматическая основа предложения»

Тема урока: Грамматическая основа предложения Цель: Дать понятие о грамматической основе предложения, о подлежащем. Учить выделять грамматическую основу предложения, знать способы выражения подлежащего и использовать их в речи. Тип урока: урок первичного восприятия нового материала. Метод: Частично-поисковый с применением элементов РКМ. Оборудование: интерактивная доска, учебник, портрет, музыкальная запись. Ход урока. I. Побуждение 1. Орг. момент. 2. Опрос домашнего задания. Упражнение №6. Упот...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дата: 06.03.2012

Класс:7 «Ә»

Тема урока: Грамматическая основа предложения

Цель: Дать понятие о грамматической основе предложения, о подлежащем.

Учить выделять грамматическую основу предложения, знать способы выражения подлежащего и использовать их в речи.

Тип урока: урок первичного восприятия нового материала.

Метод: Частично-поисковый с применением элементов РКМ.

Оборудование: интерактивная доска, учебник, портрет, музыкальная запись.

Ход урока.

I.Побуждение

1.Орг. момент.

2.Опрос домашнего задания.

Упражнение №6. Употребить слова в составе словосочетания и предложения.

3. Мозговая атака.

- Что такое грамматическая основа предложения? Что такое подлежащее? и т.д.

Прочитайте предложения, найдите подлежащее.

1.Сонный туман на лугах серебрится.

2. Она читает книгу.

3. Смелый к победе стремится. и т.д.
4. Кроссворд
1. Как называется главный член предложения, который обозначает действие и отвечает на вопросы что делает предмет? каков он?
2. Как называется часть слова без окончания?
3. Самостоятельная неизменяемая часть речи?
4. На какой вопрос отвечает одушевленное имя существительное?
5. Личное местоимение единственного числа II лица.
6. На какой вопрос отвечает неодушевленное имя существительное?

5. Чтение текста упражнения №1 «Легенда о Коркыте» по цепочке

Словарная работа

Философ-өмірде кездесетін құбылыстарды ақылға салып байсалды түрде, жете түсінетін адам.

Философ - 1.Специалист по философии.

2. человек, который разумно, спокойно относится ко всем поисходящим явлениям, к ее невзгодам.

Мудрец- дана, абыз- аса білгір, білімдар адам

Мудрец- человек, обладающий большим умом.

Легенда - аңыз

6.Вопросы к тексту

  1. О каком событиии из жизни Коркыт-ата повествуется в тексте?

  2. Какими словами- синонимами описывается герой легенды? и т.д.

7.Работа с доской. Упражнение №2. Выделить грамматическую основу предложения, найти подлежащее, указать способ его выражения.

Четыре кобыза обращаются лицом на четыре стороны света. Они ловят малейшее дуновение ветерка. Струи воздуха, вливаясь в узкую щель, связывающую воедино все четыре кобыза, рождают волшебные звуки.Великий мудрец мечтал о бессмертии.

8. Соообщения учащихся из дополнительных источников ( опережающее задание).

Легенда о Коркыте. Коркыт -ата - отец кюйев. История создания кобыза. Волшебная сила кобыза. Эпос «Коркыт». Дань памяти.

III. Рефлексия

9. Кубизм ( класс делится на 6 групп)

Описание.

Кто такой Коркыт-ата? Каким он был?

Сравнение.

Сравнить легенду «Коркыт -ата»с эпосом «Коркыт -ата».

Анализ.

Как вы понимаете выражение волшебство музыки?

Синтез

Как легенда связана с фольклором?

Предложение.

Что бы вы сделали, если были на месте Коркыт-ата?

Доказательство.

Докажите, что музыка бессмертна.

10. Домашнее задание . Упражнение №8.

Составьте небольшой рассказ о музыке, которая произвела на вас сильное впечатление.

11. Итог урока.


© 2010-2022