- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Конспект урока по русскому языку Тире между подлежащим и сказуемым 5 класс с технологической картой
Конспект урока по русскому языку Тире между подлежащим и сказуемым 5 класс с технологической картой
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Патрина Т.В. |
Дата | 28.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тире между подлежащим и сказуемым
Класс: 5
Авторы УМК: Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А .Тростенцова и др.
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Планируемые результаты:
Предметные
Метапредметные
Личностные
1) Узнают условия постановки тире между подлежащим и сказуемым;
2) научатся соблюдать правильную интонацию в соответствующих предложениях;
3) научатся разрешать проблемные ситуации в процессе опознавания подлежащего и сказуемого; выделять грамматические основы простого предложения.
Познавательные. Проводят сравнение и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным критериям; определяют основную и второстепенную информацию; строят логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей; представляют информацию в наглядно-символической форме (в виде схем).
Коммуникативные. Используют адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказывании с целью планирования контроля и самооценки; приобретают опыт работы в группе; на практике усваивают морально-этические принципы общения и сотрудничества.
Регулятивные. Планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками - определяют цели, функции участников, способы взаимодействия.
Управляют поведением партнёра (контроль, коррекция, оценка действия партнёра, умение убеждать).
Формирование познавательного интереса к изучению нового
Педагогические задачи:
1. развивать умения обучающихся определять грамматическую основу предложения, определять случаи постановки тире между подлежащим и сказуемым;
2. определять цель предстоящей деятельности;
3. развивать познавательный интерес.
Базовая технология: технология деятельностного подхода.
Ход урока:
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Познавательная
Коммуникативная
Регулятивная
Личностная
Осуществляемые действия
1. Мотивирование учебной деятельности
Мотивирует обучающихся на активную деятельность.
Организует обучающихся на начало работы.
Осознают познавательную задачу.
Планируют в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия, операции.
Подготовка класса к уроку
Ученики выбирают смайлик и демонстрируют своё настроение.
2. Актуализация и фиксирование затруднения в учебном действии
Проводит параллель с ранее изученным материалом.
Выдвигает проблему. Подводит к теме урока
Объяснительный диктант.
Весна- утро года. Она улыбается людям. По утрам лужи еще покрывает тонкий ледок. В ложбинах чернеет снег. На пригорках появились первые цветы. Просыпаются и деревья. Птицы наполняют лес своим щебетом.
Определяют грамматические основы предложений, указывают, чем выражено подлежащее и сказуемое.
Выполняют учебно-познавательные действия. делают обобщения, выводы.
Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.
3. Выявление места и причины затруднения
Обсуждение вопросов.
Предлагает прочитать первое предложение: Весна- утро года.
Обращает внимание на паузу между подлежащим и сказуемым.
Подводит учащихся к теме и целям урока. Записывает тему и цели на доске.
Устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы.
С помощью учителя устанавливают, что на месте паузы ставится тире, если подлежащее и сказуемое имена существительные в им. п.
Схематически изображают это предложение.
Формулируют с помощью учителя тему и цели урока.
Записывают в тетрадь.
Задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации.
Осознают недостаточность своих знаний.
Физкультминутка
Осознают необходимость заботы о своем здоровье.
4. Пстроение проекта выхода из затруднения.
Организует и сопровождает деятельность обучающихся, подводит к формулировке вывода: работа с учебными пособиями: упр. №169 (устно), с.79, объяснение постановки тире.
Читают теоретический материал на стр. 79, устно выполняют упр. 169, объясняют постановку тире.
Строят небольшие монологические высказывания, осуществляют совместную деятельность с учетом конкретных учебно-познавательных задач
Формирование познавательного интереса.
5. Реализация построенного проекта.
Предлагает выполнить письменную работу: упр. 170, с.79 (организует комментированное письмо)
Осуществляют комментированное письмо: учатся соблюдать правильную интонацию в соответствующих предложениях, выделять грамматические основы, объяснять языковые явления. .
Осуществляют совместную деятельность с учетом конкретных учебно-познавательных задач, умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы
Замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.
6. Первичное закрепление.
Организует самостоятельную словарную работу по упр. 171.
Работают в парах со словарем.
Выполняют учебно-познавательные действия, осуществляют для решения учебных задач логические операции. Сверяют свою работу с предложенным в учебнике образцом.
Адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления
Формирование навыков конструирования по алгоритму.
7. Самостоятельная работа с самопроверкой.
Подбирает задания разной степени сложности для самостоятельного выполнения учащимися. Создаёт ситуацию успеха для каждого.
Творческая командировка. (Дифференцированное задание)
- Ребята, а вы любите путешествовать? Сейчас мы с вами отправимся на заочную экскурсию.
1-я группа отправляется в лес. Ваша задача написать сочинение-миниатюру на тему "Осень в лесу". В помощь вам я предлагаю пейзажи осенней природы (репродукции картин и иллюстрации об осени). (На доске)
2-я группа составит несколько предложений или небольшой текст на тему "Осенний день", выбрав и употребив слова и словосочетания, записанные на доске.
Прекрас(?)ное время года, солнеч(?)ное утро, легкий морозец, свеж..й в..терок, разноцветные листья, осенний листопа...
Проверка творческой работы.
Выбирают задание для самостоятельной работы и выполняют его.
Работают в группах, выполняя соответствующее задание.
Зачитывают тексты работы.
Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения
8. Включение в систему знаний и повторения.
Учитель подводит учащихся к обобщению, проводит беседу; заслушивает монологические высказывания.
Приобретают умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения
9. Рефлексия .
Учитель оценивает работу учащихся на уроке.
Учитель даёт дифференцированное задание на дом:
упр.172 (с. 80)
или упр. 173
Учащиеся выбирают домашнее задание из предложенного материала.
Учащиеся осуществляют самооценку, выбирают смайлик и демонстрируют своё настроение.