Конспект урока по русскому языку Тире между подлежащим и сказуемым 5 класс с технологической картой

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тире между подлежащим и сказуемым

Класс: 5

Авторы УМК: Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А .Тростенцова и др.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Планируемые результаты:

Предметные

Метапредметные

Личностные

1) Узнают условия постановки тире между подлежащим и сказуемым;

2) научатся соблюдать правильную интонацию в соответствующих предложениях;

3) научатся разрешать проблемные ситуации в процессе опознавания подлежащего и сказуемого; выделять грамматические основы простого предложения.

Познавательные. Проводят сравнение и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным критериям; определяют основную и второстепенную информацию; строят логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей; представляют информацию в наглядно-символической форме (в виде схем).

Коммуникативные. Используют адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказывании с целью планирования контроля и самооценки; приобретают опыт работы в группе; на практике усваивают морально-этические принципы общения и сотрудничества.

Регулятивные. Планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками - определяют цели, функции участников, способы взаимодействия.

Управляют поведением партнёра (контроль, коррекция, оценка действия партнёра, умение убеждать).

Формирование познавательного интереса к изучению нового

Педагогические задачи:

1. развивать умения обучающихся определять грамматическую основу предложения, определять случаи постановки тире между подлежащим и сказуемым;

2. определять цель предстоящей деятельности;

3. развивать познавательный интерес.

Базовая технология: технология деятельностного подхода.







































Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Личностная

Осуществляемые действия

1. Мотивирование учебной деятельности

Мотивирует обучающихся на активную деятельность.

Организует обучающихся на начало работы.

Осознают познавательную задачу.

Планируют в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия, операции.

Подготовка класса к уроку

Ученики выбирают смайлик и демонстрируют своё настроение.

2. Актуализация и фиксирование затруднения в учебном действии

Проводит параллель с ранее изученным материалом.

Выдвигает проблему. Подводит к теме урока

Объяснительный диктант.

Весна- утро года. Она улыбается людям. По утрам лужи еще покрывает тонкий ледок. В ложбинах чернеет снег. На пригорках появились первые цветы. Просыпаются и деревья. Птицы наполняют лес своим щебетом.


Определяют грамматические основы предложений, указывают, чем выражено подлежащее и сказуемое.

Выполняют учебно-познавательные действия. делают обобщения, выводы.


Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

3. Выявление места и причины затруднения

Обсуждение вопросов.

Предлагает прочитать первое предложение: Весна- утро года.

Обращает внимание на паузу между подлежащим и сказуемым.



Подводит учащихся к теме и целям урока. Записывает тему и цели на доске.

Устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы.

С помощью учителя устанавливают, что на месте паузы ставится тире, если подлежащее и сказуемое имена существительные в им. п.

Схематически изображают это предложение.

Формулируют с помощью учителя тему и цели урока.

Записывают в тетрадь.

Задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации.

Осознают недостаточность своих знаний.


Физкультминутка


Осознают необходимость заботы о своем здоровье.

4. Пстроение проекта выхода из затруднения.

Организует и сопровождает деятельность обучающихся, подводит к формулировке вывода: работа с учебными пособиями: упр. №169 (устно), с.79, объяснение постановки тире.

Читают теоретический материал на стр. 79, устно выполняют упр. 169, объясняют постановку тире.

Строят небольшие монологические высказывания, осуществляют совместную деятельность с учетом конкретных учебно-познавательных задач

Формирование познавательного интереса.

5. Реализация построенного проекта.

Предлагает выполнить письменную работу: упр. 170, с.79 (организует комментированное письмо)

Осуществляют комментированное письмо: учатся соблюдать правильную интонацию в соответствующих предложениях, выделять грамматические основы, объяснять языковые явления. .

Осуществляют совместную деятельность с учетом конкретных учебно-познавательных задач, умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы

Замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.

6. Первичное закрепление.

Организует самостоятельную словарную работу по упр. 171.

Работают в парах со словарем.

Выполняют учебно-познавательные действия, осуществляют для решения учебных задач логические операции. Сверяют свою работу с предложенным в учебнике образцом.

Адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления

Формирование навыков конструирования по алгоритму.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Подбирает задания разной степени сложности для самостоятельного выполнения учащимися. Создаёт ситуацию успеха для каждого.

Творческая командировка. (Дифференцированное задание)

- Ребята, а вы любите путешествовать? Сейчас мы с вами отправимся на заочную экскурсию.

1-я группа отправляется в лес. Ваша задача написать сочинение-миниатюру на тему "Осень в лесу". В помощь вам я предлагаю пейзажи осенней природы (репродукции картин и иллюстрации об осени). (На доске)

2-я группа составит несколько предложений или небольшой текст на тему "Осенний день", выбрав и употребив слова и словосочетания, записанные на доске.

Прекрас(?)ное время года, солнеч(?)ное утро, легкий морозец, свеж..й в..терок, разноцветные листья, осенний листопа...

Проверка творческой работы.





Выбирают задание для самостоятельной работы и выполняют его.


Работают в группах, выполняя соответствующее задание.



Зачитывают тексты работы.












Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения

8. Включение в систему знаний и повторения.

Учитель подводит учащихся к обобщению, проводит беседу; заслушивает монологические высказывания.

Приобретают умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения

9. Рефлексия .

Учитель оценивает работу учащихся на уроке.

Учитель даёт дифференцированное задание на дом:

упр.172 (с. 80)

или упр. 173

Учащиеся выбирают домашнее задание из предложенного материала.

Учащиеся осуществляют самооценку, выбирают смайлик и демонстрируют своё настроение.


© 2010-2022