Конспект занятия кружка «Литературная гостиная» Росчерки пера

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


РОСЧЕРКИ

Конспект занятия кружка «Литературная гостиная» Росчерки пераПЕРА


Конспект занятия

кружка «Литературная гостиная»

подготовила Неменущая Н.Н.,

учитель Червонополянского учебно-воспитательного комплекса Антрацитовского района



Цель: познакомить учащихся с талантами юных поэтов нашей школы; развивать навыки выразительного чтения; учить культуре поведения на сцене; формировать уверенность во время выступления перед аудиторией; прививать детям эстетический и читательский вкусы.

Вступительное слово учителя: За годы работы литературной гостиной мы услышали замечательных поэтов, познакомились с интересными людьми, и надеемся, что эти знакомства будут продолжаться и дальше. Встречи с поэтами в клубе любителей поэзии проводятся два раза в год, но занятия с детьми проходят практически на каждом уроке русской и украинской литературы, на воспитательных часах. И дети увлеклись этим прекрасным занятием слагать стихотворения. Хотелось, чтобы наша школа стала стартовой площадкой для одаренных детей.

Сегодня мы представляем десятерых одаренных детей, которые пробуют свои силы не ради получения оценок (хотя это тоже немаловажный фактор), а для выражения чувств и размышлений с целым миром - миром поэзии.

Сегодня начиная новую страницу наших встреч - «Наши таланты», я хочу, представить вам в новом качестве учителя информатики, Бех Елену Викторовну. Она прочитает вам свои стихотворения, чтобы подбодрить участников поэтического марафона.

Ожиданье.

Ожиданье, как грустно звучит

И ты ждешь.

А в окошко никто не стучит.

По дороге никто не идет,

Песню тихо никто не поет.

И звенит непоседа ручей:

«Ты одна, ты одна - он ничей...

Он растаял как снег, убежал,

Даже слова «прощай» не сказал.

Ты забудь, ты сумеешь, смелей!

Ты одна - он ничей, он ничей...»

Ожиданье. Как сладко звучит

Может быть, он еще позвонит?

Может, скажет, что помнил всегда,

Просто очень был занят тогда?

И не важно! Все можно сказать -

Лишь бы было кого-то так ждать.

Ожиданье - надежда и суть.

Неизведанный звездами путь.

Не пройденная богом тропа.

Не взошедшая в небе звезда.

В ожиданьи и радость и боль.

Без нее - ты без палочки ноль.

И не кончится мир, не умрет,

Если кто-то кого-то так ждет.

■Осень дни свои считает

Ли с тья м и опавши ми .

Мысли тихо засыпает

Травами пропахшими.

В немоте порхают птицы -

В стаи собираются.

Осень - девка-кружевница

К венцу убирается;

К ночи звездочки протерла.

Небо подсинила,

Землю - матушку родную

Вымыла-помыла.

Заплетала ветром косы.

Дождем умывалась.

Жемчугами ранни росы

сделать собиралась.

Утром, алою зарею

Щечки подводила.

За хрустальным камнем в серьги

К заводи ходила. -

А к вечере жениха

Осень поджидала -

Яства разные варила,

Скатерть застилала.

И в назначенное время -

К сроку все стремится! -

Незаметен у окошка,

К ней Мороз стучится.

Гостя, встретив, угостила,

Приласкав сначала,

А потом ее с Морозцем

Ночка обвенчала.

Учитель: Страница с таким же названием «Наши таланты» есть в нашей школьной газете «Большая перемена» - и некоторые из участников сегодняшней встречи удостоились чести предоставить свои творения на ее страницах. Благодаря газете мы нашли много творческих детей, но размеры газеты не позволяют напечатать творения всех и в полном объеме. Поэтому возникла идея создания школьного сборника альманаха, в котором будут печататься лучшие произведения юных поэтов.

Теперь поближе познакомимся с участниками. Первой хочу представить вам самую, я бы сказала, опытную поэтессу. Николенко Евгения учится в 11-а классе. Стихи пишет с 13 лет. Общее количество произведений составило более 50 стихов. Первым увидело свет стихотворение «Осень», напечатанное в 1 номере газеты «Большая перемена». После этого был выдан в единственном экземпляре сборник из 8 стихотворений, который постоянно пополняется. Сегодня Женя прочтет свои стихотворения «Письмо матери» и «Зима».

- Женя, как возникла идея написания стихотворения «Письмо матери»?

Ответ ученицы: Это стихотворение у меня появилось после знакомства со стихотворением С. Есенина, когда учитель литературы дал задание попробовать самим написать письмо маме.

Письмо матери

ПКонспект занятия кружка «Литературная гостиная» Росчерки пераривет тебе, привет, моя родная!

Ты извини, что столько лет молчу,

Тебя я очень часто вспоминаю,

Ночами твое имя я шепчу.

Была я раньше глупой и считала,

Что жить смогу одна в 16 лет.

Уехала и писем не писала.

Теперь пишу, надеясь на ответ.

Несчастной жизнь была моя, была счастливой...

С

Женя принята в «Клуб любителей поэзии»лучилась как-то раз одна беда,

Я небольшое преступленье совершила:

Украла яблоко. Смешно? Пожалуй, да.

С тобой жила я словно за завесой,

Ненастоящим мир казался мне.

Теперь, когда я стала «поэтессой»,

В чужой холодной стороне

Я поняла, как горько ошибалась.

Мне не нужна страна эта чужая,

Я, наконец, сама себе призналась:

Хочу к тебе я, мамочка родная!

Я вспоминаю нашу кошку Соньку,

И детство кажется забытым сном,

И катятся слезинки потихоньку,

Когда я представляю отчий дом.

Я представляю школу, улыбаясь,

Особенно одиннадцатый класс,

Как, часто, от учителей скрываясь,

Уроки пропускали мы не раз.

В той школе первый раз я полюбила,

Ах, мама это было так давно...

А помнишь, в детстве ты меня побила,

Когда я выпила твое вино?...

Ты знаешь, мама, стала я другою,

Смотрю по-новому на все свои дела.

Я, мамочка, секрет тебе открою -

Ты стала бабушкой, я дочку родила.

До встречи, мама! Что я хотела, написала.

Прости за все... И за ошибок кучу,

Еще прости, что адрес не узнала.

Пусть некуда писать - но это даже лучше!

Зима

На улицу сегодня вышла я -

Там белый снег лежит, как одеяло.

И только в этот миг я поняла.

Как мне тебя все время не хватало.

Снежинка нежная упала в руку мне,

Растаяла и покатилась, как слеза.

Мороз рисует что-то на окне -

В рисунках этих вижу я твои глаза.

Я не зажгу сегодня в доме свет,

А посмотрю, как снег летит и тает.

Я, наконец, за столько долгих лет

Поплачу, посмеюсь и помечтаю.

Мерцают, точно как снежинки, звезды.

И лунный свет залил округу всю.

Я знаю, что любить еще не поздно,

Я знаю... и поэтому люблю!

Учитель: Вторая участница поэтического марафона ученица гуманитарного класса Томенко Ксения. Ксеня поэтессой себя не считает, но легко у нее получаются стихи - и рифма, и ритм присутствуют. Ксеня считает, что стихи пишутся только тогда, когда надо. Сегодня Ксеня прочитает стихотворение «Письмо матери» и «Осень». Историю создания стихотворений на тему «Писем» мы уже знаем.

- Ксения, расскажи, пожалуйста, как появилось на свет стихотворение

«Осень»?

Ксения: Все стихи я пишу, так сказать, «по заказу». Написать стихотворение на пейзажную тематику тоже было задано на уроках русской литературы.

Письмо матери

Ветер в окнах завывал,

В душу слезы наливал.

Не учла я твой урок,

И пишу тебе, листок:

Здравствуй, мама дорогая.

Если б знала ты, родная,

Как тоскую за тобой,

Как хочу я в дом родной.

Помнишь мама, я мечтала,

Чтоб скорей взрослее стала,

Чтоб не знала горя, бед.

Это был ведь мой секрет.

Мама, ты мне говорила,

Чтоб так сильно не спешила.

В школе скоро выпускной,

Жизнь открыта предо мной.

Я, как птица, полетела,

Вперед смотреть я не хотела.

И жизнь моя прошла

Сердечной мукою.

Теперь сижу одна -

Дитя баюкаю...

Ну, все. Не знаю, что сказать.

Теперь ответ твой буду ждать.

Осень

Дохнул осенний холод - дорога замерзает

И стая журавлей курлычет высоко,

И первый лист с ветвей слетает,

А на душе прохладно и светло.

Уж облака не сходят с неба,

И день холодный за окном.

И где-то там, вдали от света,

Луч света осветил мой дом.

Пусть ночью ветер злится

И мне стучит в окно.

Листок сухой кружится.

Мне дома все ж тепло!

Учитель: И еще одна представительница гуманитарного выпускного класса Гречкина Наташа сегодня присутствует на нашем заседании. Наташа была лучшей ученицей класса на протяжение нескольких лет, а в прошлом году получила переходящее звание «Королева наук». У Наташи хороший потенциал - она пишет стихи и на русском, и на украинском языках.

- Наташа, на какую тему тебе нравится писать стихи?

Наташа: все, конечно, зависит от настроения. Я могу поразмышлять и на философские темы, и погрустить о личном переживании…

Моє село

Є на Вкраїні чудове село,

Червона Поляна зветься воно.

Звідки ж ця назва взялась?

Мабуть з війни повелась.

На цьому місці війна відбувалась,

Воїни з ворогом в битві зіткались...

Всіх ворогів перебито,

Галявину кров'ю залито...

Існує і нині це гарне село.

Красиве, чудове, прекрасне воно.

Живуть в нім хорошії, добрії люди.

І славиться село майстерністю всюди.

Це рідне моє село,

Любити завжди я буду його.

Одноклассникам

Я хочу вернуться в детство снова,

Мне жаль, что закончится школа.

Как жаль, что придется расстаться ,

И невозможно в школе остаться.

Я помню, в первый класс пришла,

Друзей я много там нашла.

Помню, первую двойку получила

И маму свою очень огорчила.

Как с девчонками уроки пропускали,

А учителя нам все прощали.

Как часто я, не выучив урок,

Ждала спасительный звонок.

Теперь с одноклассниками расстаюсь,

Но друзьями с ними остаюсь.

Наши судьбы, словно птицы,

Разлетятся, как синицы.

Друзей не встречу, может быть,

Но лиц мне их не позабыть!

Учитель: Следующей хочу представить ученицу 10 класса Анохину Олесю. Талант ее открылся нам совсем недавно. При опросе школьников, кто пишет стихи, и хотел бы усовершенствовать свой талант, Олеся откликнулась не сразу. Но потом принесла тетрадь со стихами, среди которых оказались стихи, которые вы сейчас услышите.

-Конспект занятия кружка «Литературная гостиная» Росчерки пера Олеся, почему ты начала писать стихи?

Олеся: Я, как и многие в моем возрасте испытала это чувство. Это стихотворение появилось в результате личных переживаний.

Любовь

Любовь - это шутка, так говорят,

Но шутка не знает в жизни преград.

Любовь - это дождь за окошком,

Любовь - это жизнь на земле.

Но видно, раскрыть нам ее, не дано.

Нам просто любить, как и всем, суждено.

Любимыми быть и преграды не знать,

И это же чувство весь век почитать.

Трудно сказать и не просто признаться,

Что нам с тобой все же нужно расстаться.

Мы не свободны, а значит не стоит

Думать, что сможем жизнь вместе построить.

Думать о том, что любимые руки

Тучи разгонят, и кончаться муки.

Тучи лишь будут плотнее сгущаться,

И оборвется недолгое счастье...

Нас не поймут и осудят чужие.

Будут стыдить все: друзья и родные.

И под конец, не стерпев этой муки,

Ты проклянешь. И опустятся руки.

Ты мое счастье, но ты же и горе.

Наша любовь только капелька в море.

Может ей лучше сейчас затеряться,

Чтобы любя и без злобы расстаться?

Учитель: Завершает звено старших школьников ученица 9-б класса Новикова Наталья. Все мы знаем Наташу как талантливую ученицу - талантов у нее много и основным считали умение танцевать - ведь танцует Наташа с детства. Она талантливый организатор, постановщик танцев. Одним из ее талантов оказалась поэзия.

- Наташа, что по твоему мнению общего между танцем и поэзией?

Наташа: И танцем, и поэзией я выражаю свои чувства, свое настроение.

Тебе

ЯКонспект занятия кружка «Литературная гостиная» Росчерки пера для тебя на все готова -

Хочу любить тебя снова и снова,

Хочу смотреть в твои глаза,

И пусть сейчас гремит гроза,

Но мне не страшно - ты со мной.

Не страшен и палящий зной.

Я так люблю твои нежные руки.

Не могу я без них - умираю от скуки.

Я готова идти на край света,

Ты для меня, как дождь среди лета.

Когда твой взгляд меня пронзает,

Душа и сердце тает.

Тает, как сосулька по весне,

Как сливочный пломбир в тепле.

Только вот в лицо не говорю,

Что тебя так сильно я люблю.

Просто выдумала я тебя сама.

Я замерзаю без любви - ведь за окном зима.

Чудесница-зима

Четыре поры год наш имеет:

Одна из них нас греет;

Витамины в другой спеют;

В третьей природа спать ложится,

А в это время сон ей снится;

В четвертой природа вся пробуждается,

И живое ото сна просыпается.

Все четыре хороши

И приятны для души.

Но есть лучшая одна.

Отгадайте, кто она?

Ну, конечно же - зима!

Приходит она незаметно к нам,

Пробегает по березам и дубам.

Везде оставляет свой след,

И прекрасней красоты в мире нет.

Мне кажется порой,

Что в шапку белоснежную оделся шар земной.

Ах, зима! Ты чудесна и под ножкою скрипит

Твой нежный наряд, что на солнце блестит.

Дети с криком, улыбаясь,

Вверх подкидывают снег,

А снежинки, возвращаясь,

Пляшут в воздухе для всех.

На дворе шалит мороз -

Зимы родной проказник,

Он, шутя, морозит нос,

Как в апрельский праздник.

Свежее дыхание

Наводит на желание:

Не кончайся никогда

Наша чудная зима!

Учитель: Настал черед среднего звена - а именно семиклассников. Таранюк Анна ученица 7-б класса. Аня скромная девочка, но это не мешает ей быть очень талантливой: она вяжет, рисует, поет, танцует и пишет стихи. Сегодня мы услышим стихотворения «Начинается декабрь» и «Зима-волшебница».

НКонспект занятия кружка «Литературная гостиная» Росчерки пераачинается декабрь

Начинается декабрь, первые морозы.

Уже ветер подувает, замерли березы.

Снег кружится, словно в вальсе, вьюга заметает.

А деревья, будто в шапках головой качают.

Все вокруг блестит, искрится, украшает зиму,

На окошке даже видно странную картину.

Это чудо! Красота! Словно в странной сказке.

Зима волшебница пришла - доставай салазки!

Зима волшебница

Кружится беленький снежок,

И подувает ветерок.

Мороз сердитый щиплет нос,

Как будто зверь кусает нас.

В лесу все замерло давно,

Куда ни глянь - везде бело.

Пришла волшебница зима,

С собою сказку принесла.

Одела в шубы все дома.

Ох и красавица Зима!

Учитель: Следующие начинающие поэты - ученики 7-в класса: Бурлакова Юлия, Садчиков Коля и Мамонов Сергей.

Мамонов Сережа пишет стихи, как домашние задания к урокам русской

литературы, но выходит у него это просто замечательно. Стихи яркие, четкие.

Сегодня Сережа прочтет стихотворения «Ветерок» и «Зима».

ВКонспект занятия кружка «Литературная гостиная» Росчерки пераетерок

Ветерок налетел,

В кустах зашумел,

Разбудил траву,

Разбросал листву,

Улетел в синеву,

Тучки по небу гонял,

В прятки с солнышком играл,

А под вечер устал,

И всю ночь в дупле проспал.

Зима

Пришла зима так тихо,

Что сразу не заметил,

А ночью воет дико

Холодный сильный ветер.

Метель, его сестрица,

Дороги заметает.

Поземка по лугам.

Как на балу гуляет.

Снежок-дружок так сыплет,

Танцует и летает.

Морозец-шалунишка

Ребят за нос хватает.

Учитель: Бурлакова Юлия очень любознательная девочка, она посещает массу кружков и секций. Я думаю, что Юля пишет стихи из любопытства. У нее очень развита фантазия, и поэтому сюжеты ее стихов самые неожиданные. Юля прочтет стихи «Зимнее утро» и «Тайные мечты».

Зимнее утро

РКонспект занятия кружка «Литературная гостиная» Росчерки пераано утром, как проснешься,

Снег сверкает молодой.

Ты по улице пройдешься,

По красивой, снеговой.

Дети лепят Дед Мороза,

На стекле белеет роза,

Скоро расцветет мимоза

Из хрустального мороза.

Все с утра спешат на горку.

Тащат санки и коньки.

Взяли даже мы Егорку!

Прибежали лыжники.

День подходит к вечеру.

Мы ложимся спать,

Чтобы рано утречком

В школу побежать!

Тайные мечты

Вот зима в лесу настала.

Мишка спит давно.

В белый иней укатала

Все веретено.

Спит зимою бурый мишка,

Снятся ему сны:

Как придут в берлогу к мишке

Тайные мечты.

А мечтает он о лете,

Теплом и живом.

И конечно, о конфете

С вкусненьким медком.

Ну, а я хочу услышать

Звук колоколов.

А медведь хотел понюхать

Запах васильков.

Учитель: Садчиков Коля в нашей школе недавно, но он очень общительный человек и влился в коллектив без трудностей. Мы знаем, что Коля пишет стихи давно, но, к сожалению, они остались в России. Коля, мы надеемся их увидеть и ждем новых произведений!

ВКонспект занятия кружка «Литературная гостиная» Росчерки пераесна за окном

Сижу за окошком, смотрю на весну.

Там птички летают, и солнце вверху.

Вдруг вижу, как птичка на дерево села,

И как соловей свою песню запела.

Поет она долго, но очень приятно.

Наверное, пела про жизнь свою сладкую.

Потом вдруг вспорхнула и улетела,

А песню оставила там, где сидела.

Учитель: Самая младшая участница поэтического марафона - ученица 5-а класса, Образцова Катя. Катя очень умная девочка. Окончив третий класс на 12 баллов, она «перескочила» в пятый и сейчас является одной из лучших учениц. Талант Кати писать стихи обнаружила мама, и они стали стихи записывать. Катя прочтет стихи «Весна», «Озорное лето», «Осень», «Зима».

Весна

В лесу подснежники пробились,

ПКонспект занятия кружка «Литературная гостиная» Росчерки перарощелкал перелетный птах,

И почки весело раскрылись

Вдруг на деревьях и кустах

Озорное лето

Лето, лето красное,

Солнечное, ясное.

И сады, и цветы -

Все для нас, для детворы.

Птицы весело кричат,

И хохочут, и шумят.

Лето, лето красное.

О

Самая юная участница «Клуба любителей поэзии»чень ты прекрасное!

Осень

Осень настала -

Холодно стало,

ПКонспект занятия кружка «Литературная гостиная» Росчерки ператицы пропали,

Листья упали.

Зима

Пришла зима-красавица

С морозами, с метелями.

И что-то ей не нравятся

Птицы над деревьями.

Бедняжки грустные летят

И поскорей весны хотят.

И словно белые цветы,

Снежинки в воздухе парят.

Учитель: Окончен поэтический марафон, и я рада поблагодарить всех присутствующих за терпение и тактичность, а участников за их талант. Итогом этой встречи стал альманах-сборник «Росчерки пера». И я с удовольствием хочу сообщить всем, что «Клуб любителей поэзии» сегодня вновь пополнился новыми членами. В свой теплый круг мы принимаем юных поэтов (вручение свидетельств).

Конспект занятия кружка «Литературная гостиная» Росчерки пераКонспект занятия кружка «Литературная гостиная» Росчерки пера

© 2010-2022