Конспект урока по метапредмету Слово Самое важное слово

на кшталт жартівливих вставок або змішування слів, які навіть не виглядають правдоподібно. Якщо ви збираєтесь використовувати Lorem Ipsum, ви маєте упевнитись в тому, що всередині тексту не приховано нічого, що могло б викликати у читача конфуз. Більшість відомих генераторів Lorem Ipsum в Мережі генерують текст шляхом п на кшталт жартівливих вставок або змішування слів, які навіть не виглядають правдоподібно. Якщо ви збираєтесь використовувати Lorem Ipsum, ви маєте упевнитись в тому, що всередин...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Цель урока: не просто найти метасмысл слова, но , самое главное, - открыть что-то новое, узнать, понять что-то важное про себя, почувствовать в себе исследователя.

Вид урока; урок-исследование

Тема урока: Самое важное слово…

Слово учителя. В центре экспериментальных уроков по программе «Слово» - анализ наполненных глубоким смыслом слов, таких как ИСТОРИЯ, Православие, Открытие, Природа…

Это слова, значение, происхождение, роль которых в нашей жизни нам важно уяснить, открыть, почувствовать.

Какое слово в центре сегодняшнего урока? Я не сказала этого ребятам. Мы постараемся с помощью анализа художественных произведений и личных впечатлений определить его.

Подготовка перед уроком : составление таблицы

Материал для анализа

Основная

тема

Основная проблема

Положительные черты автора

положительные черты героя

«Горе от ума»

человек в трудных жизненных обстоятельствах

(одиночество умного человека)

борьба человека за свои идеалы

(безуспешная)

«На мёртвом стойбище»

человек в трудных жизненных обстоятельствах

(выживание)

борьба человека за свою жизнь

(успешная)

Экологическая

акция

природа в тяжёлой ситуации

борьба человека

за сохранение природы

Общее

сложная, трудная ситуация

борьба человека



  1. Анализ «Горя от ума».

Б) «Горе от ума» - это новое для вас произведение. Когда вы стали его читать, оно оказалось неожиданно трудным для понимания. Но какие-то моменты были вам понятны и близки?

  1. - Что именно? Каждая группа называет понятный ей момент) чтение обучающимся отрывка из комедии

- Есть ли положительный герой в комедии?

- Какой герой, на ваш взгляд, наиболее близок самому автору?

- Какие черты Чацкого привлекают вас? Каждая группа находит в комедии отрывки, которые характеризуют Чацкого?

Заполнение первой части таблицы

2. Анализ рассказа В.Г.Тана - Богораза «На мёртвом стойбище».

В основу рассказа легли исторические события 1889 года, когда погибла четвёртая часть коренного населения Чукотки от оспы. Главная героиня - Илениут.

Основные события этого рассказа - называет каждая команда.

Называет основные черты Илениут. (Она нашла в себе силы и мужество отстоять свою жизнь ради жизни младенца). Рассказ воспринимается как призыв к борьбе за жизнь.

Называет основные качества Тана-Богораза. Он был сослан в 1890 году в Колымский край. В 1923 году он выступил перед правительством с докладом об изучении и охране окраинных народов.

Заполнение второй части таблицы.



  1. Каждая группа рассказывает о тех экологических акциях, в которых участвовала.

  2. Заполнение третьей части таблицы.



  1. Выход на ключевое слово. Ответственность - готовность и способность Человека лично отвечать за то, что происходит с ним, с другими людьми и вокруг него.

vocabulary.ru › Давлетчина С.Б. Словарь по конфликтологии. - 2005


  1. Обобщение. Мы определили ключевое слово. А зачем? Что вам дал этот урок?

Продолжите 3 фразы : 1 группа - «Ответственный человек - это человек, который …»

2 группа «Я ощущаю ответственность …»

3 группа - «Ответственность - это …»



© 2010-2022