Вспоминаем правила переноса слов

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Вспоминаем правила переноса слов.

Цель урока: способствовать закреплению знаний о правиле переноса слов; создать условия для совершенствования умения в правописании слов.

Тип урока: Рефлексия.

Класс: 3

Планируемые результаты:

Предметные: овладевают начальным представлением о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета; контролируют свои действия, проверяют написанное.

Личностные: понимают значение границ собственного знания и незнания; осознают необходимость самосовершенствования; адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют доброжелательность в диалоге.

Метапредметные:

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; применяют правила к ситуациям в практике.

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге, соблюдая правильность речи.

Основное содержание: Деление слов на слоги. Определение количества слогов в слове. Правило переноса слов. Орфографический тренинг.

Формы, методы, приемы: фронтальная, индивидуальная, словесный, практический, слово учителя, работа с учебником, беседа.

Образовательные ресурсы: Иванов, С. В. Русский язык 3 класс: учеб. для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / С. В. Иванов и др. - М.: Вентана - Граф, 2014.

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма контроля

I.Мотивирование к учебной деятельности.

Приветствие учащихся:

- Проверь-ка, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте, все ль порядке -

Учебник, ручка и тетрадка?

- Проверим готовность к уроку?

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

II. Чистописание.

ООО АЕЁИЙОУЭЮЯ

И. Левитан, А. Саврасов, К. Юон - художники пейзажисты.

Выполняют письмо по образцу.

Правильное написание.

III. Словарная работа.

Словарный диктант (выборочный)

Читает стихотворение Е. Благиной:

Если рано в лес пойдешь,

Много ягод наберешь.

Ты - млину, ты - чернику,

Ты в корзинку землянику

Если хочешь набирать,

То иди скорей искать.

-выпишите названия ягод, возле самой вкусной ягоды поставьте знак «+».

Слушают стихотворение, выполняют задание - выписывают название ягод

Словарный диктант

IV. Закрепление изученного материала.

  1. Упражнение в применении правила переноса слов.

На доске записаны слова для выполнения работы по вариантам.

I вариант.

Юбка, юла, Юра, Яша, яхта, ёлка, ель, съел, укол, опять, иней, змея, заяц, май, здесь.

Задание: выпишите слова, которые нельзя переносить.

II вариант.

Взгляд, сельдь, громко, дождь, вьют, мальчик, гайка, восход, краб, деревья, дорога, магазин, ёжик, летчик, роза.

Задание: выпишите слова, которые можно переносить. Докажите правильность своего выбора.

Читают записанные слова, подтверждают их выбор правилом в учебнике.

Упражнение.

  1. Выполнение упражнений в рабочей тетради.

- Предлагаю вам задания по выбору в рабочей тетради № 1. Если вы еще испытываете трудности в переносе слов, вам следует выполнить упражнение № 2. В случае необходимости обращайтесь за помощью к правилу в учебнике. Кто уверен, что умеет правильно переносить слова, может исправить работу ученика Жени в упражнении № 3.

Выполняют упражнения в рабочей тетради, работают с правилом.

Упражнение.

V. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

- Что мы сегодня повторили на уроке?

- Оцените свою работу на уроке?

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке.

Беседа по вопросам. Саморегуляция.

VI. Домашнее задание.

Упражнение № 4.

Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи.

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи.

Упражнение.





© 2010-2022