Рабочая программа по русскому языку в 11 классе

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рассмотрено УТВЕРЖДЕНО

методическим советом школы приказом директора школы от_____201_ г. №___

протокол №__ от_______ 201_ г.





Рабочая программа

учебного предмета «Русский язык»

для 11 класса (среднее общее образование)

на 2015 - 2016 учебный год



Составитель: Петрова Светлана Николаевна - учитель русского языка

и литературы









Кулунда 2015

Пояснительная записка

Рабочая программа, составлена на основе нормативно-правовых документов и методических материалов:

1. Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089, с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 июня 2008 г. N 164, от 31 августа 2009 г. N 320, от 19 октября 2009 г. N 427 и от 10.11.2011 N 2643, от 24.01.2012 N 39, от 31.01.2012 N 69

2. Федерального перечня учебников на 2014 - 2015 г., утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253;

3. Основной образовательной программой основного общего образования, утверждённой приказом директора школы от 31.12.2014г. № 67/1 - О ;

4. Учебного плана МБОУ КСОШ № 4 на 2015-2016 учебный год, утверждённого приказом директора школы от 27.08.2015г. № 52/1-О;

5. Положения о рабочей программе, утверждённого приказом директора школы от 28.05.15 г. № 38/1 - О;

6. Программа общеобразовательных учреждений. Русский язык.Под редакцией А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой . Программа по русскому языку. - //Программы для общеобразовательных учреждений. - М., 2009).


Выбор авторской программы мотивирован тем, что она

- рекомендована Министерством образования РФ для общеобразовательных классов

- соответствует стандарту среднего общего образования по русскому языку, социальному заказу родителей;

- построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности;

-способствует развитию коммуникативной компетенции учащихся;

- обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастную психологию учащихся.

Обучение родному языку в школе рассматривается современной методикой не просто как процесс овладения определенной суммой знаний о русском языке и системой соответствующих умений и навыков, а как процесс речевого, речемыслительного, духовного развития школьника. Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Концептуальная новизна курса русского языка в 10 - 11 классах состоит в том, что на базовом уровне обучения русскому языку решаются проблемы, связанные с формированием общей культуры, с развивающими и воспитательными задачами образования, с задачами социализации личности. Данная рабочая программа обеспечивает в процессе изучения русского языка формирование и совершенствование общеучебных умений и навыков, базирующихся на видах речевой деятельности и предполагающих развитие речемыслительных способностей

Общая характеристика учебного предмета

Русский язык в школе - важнейший учебный предмет, преподавание которого способствует нравственному воспитанию обучающихся, интеллектуальному и общему духовному развитию, приобщает школьников к богатствам русского языка, предполагает развитие их речи, овладение культурой, умениями и навыками.

Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в старших классах развиваются и совершенствуются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция - овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции - систематизация знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция - осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

В основу программы положена идея личностно ориентированного и когнитивно-коммуникативного (сознательно-коммуникативного) обучения русскому языку. Курс ориентирован на синтез языкового, речемыслительного и духовного развития учащихся старшей школы. Русский язык представлен в примерной программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок примерной программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации углубления деятельностного подхода к изучению русского языка в старших классах.

В 10 - 11 классах решаются проблемы, связанные с формированием общей культуры, с развивающими и воспитательными задачами образования, с задачами социализации личности. Таким образом, школа обеспечивает общекультурный уровень человека, способного к продолжению обучения в образовательных учреждениях высшей школы.

В содержании программы предусматривается интегрированный подход к совершенствованию лингвистических и коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное овладение русским языком в разных сферах и ситуациях общения.

Цели обучения

Курс русского языка в X-XI классах направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

  • воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

  • дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;

  • освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

  • овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского языка на базовом уровне среднего (полного) общего образования в объеме 68 часов. В том числе: в Х классе - 34часа, в 11 классе - 34 часа.

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения старшеклассник получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей.

В процессе изучения русского языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:

  • коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения);

  • интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация);

  • информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом);

  • организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).


Формы организации образовательного процесса

  • урок-консультация

  • урок-практическая работа

  • уроки-«Погружения»

  • уроки-деловые игры

  • уроки-соревнования

  • уроки-консультации

  • компьютерные уроки

  • уроки с групповыми формами работы

  • уроки взаимообучения учащихся

  • уроки творчества

  • уроки, которые ведут учащиеся

  • уроки-зачеты

  • уроки-конкурсы

  • уроки-общения

  • уроки-игры

  • уроки-диалоги

  • уроки-конференции

  • уроки-семинары

  • интегрированные уроки

  • межпредметные уроки

  • уроки-экскурсии


Технологии, используемые в образовательном процессе


Технологии традиционного обучения для освоения минимума содержания образования в соответствии с требованиями стандартов; технологии, построенные на основе объяснительно-иллюстративного способа обучения. В основе - информирование, просвещение обучающихся и организация их репродуктивных действий с целью выработки у школьников общеучебных умений и навыков.

  • Технологии реализации межпредметных связей в образовательном процессе.

  • Технологии дифференцированного обучения для освоения учебного материала обучающимися, различающимися по уровню обучаемости, повышения познавательного интереса. Осуществляется путем деления ученических потоков на подвижные и относительно гомогенные по составу группы для освоения программного материала в различных областях на различных уровнях: минимальном, базовом, вариативном.

  • Технология проблемного обучения с целью развития творческих способностей обучающихся, их интеллектуального потенциала, познавательных возможностей. Обучение ориентировано на самостоятельный поиск результата, самостоятельное добывание знаний, творческое, интеллектуально-познавательное усвоение учениками заданного предметного материала

  • Личностно-ориентированные технологии обучения, способ организации обучения, в процессе которого обеспечивается всемерный учет возможностей и способностей обучаемых и создаются необходимые условия для развития их индивидуальных способностей.

  • Технология индивидуализации обучения

  • Информационно-коммуникационные технологии


Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся

  • проектная деятельность

  • исследовательская деятельность

  • применение ИКТ


Виды и формы контроля


Формы контроля

  • индивидуальный

  • групповой

  • фронтальный



Виды контроля

  • предварительный

  • текущий

  • тематический

  • итоговый


Виды деятельности учащихся на уроке

- оценивание устных и письменных высказываний/текстов с точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

-взаиморецензирование;

-анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

- разные виды разбора ( лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, пунктуационный, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);

- лингвистический анализ языковых явлений и текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

- выполнение практических заданий из КИМов;

- разные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста;

- информационная переработка устного и письменного текста:

составление плана текста;

пересказ текста по плану;

пересказ текста с использованием цитат;

определение проблемы текста;

аргументация своей точки зрения;

переложение текста;

продолжение текста;

составление тезисов;

редактирование;

-создание текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров;

- создание устных высказываний различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения, с учётом основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка, применяемых в практике речевого общения;

- создание письменных текстов делового, научного и публицистического стилей с учётом орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка;

- составление орфографических и пунктуационных упражнений самими учащимися;

-работа с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации (в том числе представленных в электронном виде), конспектирование.

Методы и приёмы обучения:

-обобщающая беседа по изученному материалу;

- различные виды разбора( лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);

- виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой( целенаправленные выписки, составление плана, тезисов, конспекта);

- составление учащимися авторского текста на основе исходного, что представляет собой задание С1 Единого государственного экзамена;

- наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;

-изложения на основе текстов типа описания, рассуждения;

-письмо под диктовку;

-комментирование орфограмм и пунктограмм.

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения русского языка обучающийся должен

знать/понимать

  • связь языка и истории, культуры русского и других народов;

  • смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

  • основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

  • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

уметь

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

  • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

  • проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

аудирование и чтение

  • использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

  • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

говорение и письмо

  • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

  • использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

  • развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

  • совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

  • самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.

Содержание рабочей программы

Официально-деловой стиль речи (4ч)

Официально-деловой стиль, сферы его использования, назначение. Основные признаки официально-делового стиля: точность, неличный характер, стандартизированность, стереотипность построения текстов и их предписывающий характер. Лексические, морфологические, синтаксические особенности делового стиля.

Основные жанры официально-делового стиля: заявление. Доверенность, расписка, объявление,деловое письмо, автобиография. Форма делового документа.

Синтаксис и пунктуация (6 ч)

Обобщающее повторение синтаксиса. Грамматическая основа предложения, виды его осложнения, типы сложных предложений, предложения с прямой речью. Способы оформления чужой речи, цитирование.

Нормативное построение словосочетаний и предложений разных типов.

Интонационное богатство русской речи.

Принципы и функции русской пунктуации. Смысловая роль знаков препинания. Роль пунктуации в письменном общении. Факультативные и альтернативные знаки препинания. Авторское употребление знаков препинания.

Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи.

Синтаксический разбор словосочетания, простого и сложного предложений, предложения с прямой речью.

Контрольный диктант с лексико-грамматическим заданием.

Публицистический стиль речи (6ч)

Назначение публицистического стиля речи. Лексические, морфологические, синтаксические особенности публицистического стиля. Средства эмоциональной выразительности в публицистическом стиле речи.

Жанры публицистики. Очерк (путевой, портретный, проблемный), эссе.

Устное выступление. Дискуссия. Ознакомление с правилами деловой дискуссии, с требованиями к её участникам.

Использование учащимися средств публицистического стиля в собственной речи.

Дифференцированная работа над одним из четырёх жанров публицистического стиля.

Разговорная речь (4 ч)

Разговорная речь, сферы её использования, назначение. Основные признаки разговорной речи: неофициальность, экспрессивность, неподготовленность, автоматизм, обыденность содержания, преимущественно диалогическая форма. Фонетичесие, интонационные, лексические, морфологические, синтаксические особенности разговорной речи.

Особенности речевого этикета в официально-деловой, научной и публицистической сферах общения.

Сочинение на одну из тем ( по выбору учащегося).

Язык художественной литературы (6 ч)

Общая характеристика художественного стиля: образность, широкое использование изобразительно-выразительных средств, языковых средств других стилей, выражение эстетической функции национального языка.

Язык как первоэлемент художественной литературы, один из основных элементов структуры художественного произведения.

Источники богатства и выразительности русской речи. Изобразительно-выразительные возможности морфологических форм и синтаксических конструкций. Стилистические функции порядка слов.

Основные виды тропов, их использование мастерами художественного слова. Стилистические фигуры, основанные на возможностях русого синтаксиса.

Анализ художественно-языковой и современной формы произведений русской классической и современной литературы, развитие на этой основе восприимчивости художественной формы, образных средств, эмоционального и эстетического содержания произведения.

Контрольная работа: анализ фрагмента художественного текста или текста лирического произведения.

Общие сведения о языке (4ч)

Язык как система. Основные уровни языка.

Нормы современного русского литературного языка, их описание и закрепление в словарях, грамматиках, учебных пособиях, справочниках. Роль мастеров художественного слова в становлении, развитии и совершенствовании языковых норм.

Выдающиеся учёные-русисты.

Контрольный диктант с лексико-грамматическим заданием.

Повторение (4 ч)

Итоговая контрольная работа.

Защита реферата, проекта.














Учебно-тематический план





Тема урока

Количество часов

Контрольные работы

1.Официально-деловой стиль речи.

4

-

2. Синтаксис и пунктуация.

6

1

3.Публицистический стиль.

6

-

4. Разговорная речь.

4

1

5. Язык художественной литературы.

6

1

6. Общие сведения о языке. Повторение.

8

2

Итого

34 5









Тематический поурочный план по русскому языку в 11 классе


Тема урока

Элементы содержания

Вид контроля

Требования к уровню подготовки

Информационные ресурсы

Примечание

П

Ф

1-1

Официально-деловой стиль, сферы его использования, назначение.

Официально-деловой стиль, основные признаки: точность, неличный характер, стереотипность.

Сформулировать вопросы, отметить признаки официально-делового стиля (упр.457).

Знать основные стилевые черты официально-делового стиля, опознавать тексты официально-делового стиля.





2-2

Основные признаки официально-делового стиля.

Точность, неличный характер, стереотипность, стандартизированность - основные признаки официально-делового стиля.

Теоретический материал на стр.313-314.

Использовать при создании собственных текстов устойчивые сочетания, отымённые предложения, прямой порядок слов.





3-3

Лексические, морфологические, синтаксические особенности делового стиля.

Внеязыковые и лингвистические особенности делового стиля.

Оформление памятки.

Знать форму и структуру деловых документов, требования, предъявляемые к ним, обязательные реквизиты.





4-4

Основные жанры официально-делового стиля.

Основные жанры официально-делового стиля: заявление, доверенность, расписка, объявление, деловое письмо, резюме.

Лингвистический анализ текста.

Составлять деловые документы, используя языковые средства, характерные для официально-делового стиля.





5-1

Обобщающее повторение синтаксиса.

Грамматическая основа простого предложения, виды его осложнения, типы сложных предложений.

Составление словарного диктанта.

Анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения соблюдения грамматических норм.





6-2

Нормативное построение словосочетаний и предложений.

Структура словосочетаний и предложений.

Упр.226. Функции знаков препинания.

Соблюдать пунктуационные нормы в собственной речевой практике.





7-3

Принципы и функции русской пунктуации.

Смысловая роль знаков препинания. Роль пунктуации в письменном общении. Авторское употребление знаков препинания.


Анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения соблюдения грамматических норм.





8-4

Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности речи.


Богатство и выразительность русской речи.

Комплексный анализ текста.

Использовать в практике устной и письменной речи синонимические конструкции.





9-5

Синтаксический разбор словосочетаний и предложений.


Виды словосочетаний и предложений.

Взаимодиктант с самопроверкой.

Выполнять синтаксический разбор словосочетания, простого и сложного предложений.





10-6

Контрольный диктант по теме «Синтаксис».

Грамматические задания по теме «Синтаксис».


Соблюдать пунктуационные и орфографические нормы при написании диктанта.






11-1

Назначение публицистического стиля.

Публицистический стиль, сфера его использования, назначения. Признаки публицистического стиля.


Упр. 247.

Роль абзацного деления.

Распознавать тексты публицистического стиля по их внеязыковым и лингвистическим признакам.





12-2

Средства эмоциональной выразительности в публицистическом стиле.

Виды средств эмоциональной выразительности.


Анализировать публицистические тексты разных жанров.





13-3

Жанры публицистки. Очерк. Эссе.

Основные жанры публицистического стиля.


Создавать и сравнивать публицистические тексты и тексты других функциональных стилей.





14-4

Устное выступление. Доклад. Дискуссия.

Публичное выступление, выбор темы, определение темы, поиск материала. Композиция публичного выступления.

Создание устного выступления.

Различать основные виды публичной речи по их основной цели, анализировать образцы публичной речи.





15-5

Использование средств публицистического стиля в собственной речи.

Выбор языковых средств в оформлении публичного выступления с учётом его цели, особенностей адресата, ситуации и сферы общения.

Анализ текстов-образцов.

Выступать перед аудиторией сверстников с небольшой информационной, протокольно-этикетной, развлекательной, убеждающей речью.





16-6

Путевой очерк, проблемный очерк, портретный очерк.

Особенности жанра путевого, проблемного и портретного очерков.

Создание текста публицистического стиля.

Создавать и анализировать публицистические тексты разных жанров.





17-1

Разговорная речь, сфера её использования, назначение.

Разговорная речь, сфера её использования, назначение.

Упр.477, 481.

Отличать разговорную речь от других функциональных разновидностей языка.





18-2

Основные признаки разговорной речи.

Интонационные особенности разговорной речи, роль мимики и жестов в устном общении.


Анализ сочинений.

Сопоставлять и сравнивать разговорную речь с текстами других функциональных разновидностей языка.





19-3

Невербальные средства общения.

Характерные языковые средства, создающие особенности стиля.

Подготовить характеристику разговорной речи.


Принимать участие в беседах, спорах, соблюдая нормы речевого поведения.





20-4

Контрольное сочинение на одну из тем (по выбору учащихся).

Сочинение по выбору.


Использовать в речевой практике различные синтаксические конструкции, создавать тексты различных стилей.






21-1

Общая характеристика художественного стиля.

Язык художественной литературы и его отличие от других разновидностей современного русского языка.

Анализ тексов, литературная их обработка.

Выявлять отличительные особенности языка художественной литературы.





22-2

Язык как первоэлемент художественной литературы.

Основные признаки художественной речи: образность, широкое использование изобразительно-выразительных средств.


Комплексный анализ текста.

Анализировать фрагменты прозаических и поэтических текстов с точки зрения темы, идеи, использования языковых средств.





23-3

Источники богатства и выразительности русской речи.

Использование изобразительно-выразительных средств в художественной речи.

Редактирование текста.

Выявлять отличительные особенности языка художественной литературы.





24-4

Основные виды тропов, их использование мастерами художественного слова.


Использование разных стилей речи в художественных произведениях. Основные виды тропов.

Тест.

Знать основные виды тропов, определять их роль в художественном произведении.





25-5

Анализ художественно-языковой формы произведений русской литературы.

Использование изобразительно-выразительных средств в художественной речи.

Анализ текстов художественного стиля.

Анализировать фрагменты прозаических и поэтических текстов с точки зрения темы, идеи, использования языковых средств.






26-6

Контрольная работа: анализ фрагмента художественного текста.

Текст и его комплексный анализ.


Анализировать фрагменты прозаических и поэтических текстов с точки зрения темы, идеи, использования языковых средств.






27-1

Язык как система. Основные уровни языка.

Понятие о системе языка, его единицах и уровнях, взаимосвязях и отношениях единиц разных уровней языка.

Изложение с творческим заданием.

Иметь представление об основных классификационных признаках выделения функциональных разновидностей языка.





28-2

Нормы современного русского литературного языка.

Основные виды языковых норм: орфоэпические, лексические, стилистические и грамматические.

Тест.

Соблюдать в собственной речевой практике основные произносительные и акцентологические нормы.





29-3

Роль мастеров художественного слова в становлении и развитии языковых норм.

Нормативные словари современного русского языка и справочники.

Оформление памятки.

Использовать в собственной речевой практике нормативные словари современного русского языка и справочники.





30-4

Повторение стилей речи.

Роль стилей русского языка.

Тест.

Знать стили речи и их основные признаки.





31-1

Итоговая контрольная работа (тест).

Нормы пунктуации и орфографии.


Соблюдать орфографические и пунктуационные нормы.





32-34


2-4

Итоговые уроки. Повторение.












Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение

  • Универсальный настольный компьютер

  • Цифровой проектор

Экран

- Таблицы по основным темам курса русского языка;

- Интернет ресурсы;

- Цифровые образовательные ресурсы;

- Тесты.



Средства обучения

1. Печатные пособия (таблицы, схемы, репродукции картин, плакаты, демонстрационные карточки, альбомы демонстрационного и раздаточного материала)

2. Информационно-коммуникативные средства (электронные библиотеки, игровые программы)

3. Экранно-звуковые пособия (слайды, видео)


Интернет-ресурсы для ученика и учителя:

  1. school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=8 Интерактивные таблицы.

  2. Министерство образования и науки РФ ed.gov.ru

  3. Русский образовательный портал gov.ed.ru

  4. Департамент образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области beluno.ru

  5. Белгородский региональный институт ПКППС ipkps.bsu.edu.ru/

  6. Академия повышения квалификации работников образования apkro.ru

  7. Федеральный российский общеобразовательный портал school.edu.ru

  8. Федеральный портал «Российское образование» edu.ru

  9. Сеть творческих учителей it-n.ru/

  10. Портал компании «Кирилл и Мефодий» km.ru

  11. Образовательный портал «Учеба» uroki.ru

  12. Журнал «Вестник образования» vestnik.edu.ru

  13. Издательский дом «1 сентября» 1september.ru

  14. Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» (издательский дом «1 сентября») festival.1september.ru/








Учебно - методические пособия:


  1. Учебник: Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык. Базовый уровень. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2010 г.

  2. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах.В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко


Дополнительная литература:


Добротина И. Г. Русский язык. Поурочные разработки. 11класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений М, Просвещение, 2009. -159 с. с.

А.И. Власенков, Л.М.Рыбченкова Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи 10 - 11 классы Книга для учителя М, Просвещение, 2010


А.И. Власенков, Л. М. Рыбченкова

Русский язык. Дидактические материалы. 10 - 11 классы Базовый уровень М, Просвещение, 2010 А.И.

Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. Базовый уровень» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2010 год.

В.Ф. Розенталь Пособие по русскому языку в старших классах. - М.: Просвещение, 2005.

И.В., Дмитриева Л.П., Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку: 11 класс. - М.: ВАКО, 2006.

Л.И.Пучкова. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. 10-11 класс. М.: «Интеллект-Центр», 2006г.

И.П.Цыбулько. ЕГЭ 2010. Русский язык. Сборник экзаменационных заданий. М.: «Веко» 2009г.

Л.И.Пучкова. Типовые тестовые задания. ЕГЭ 2010. М.: «Экзамен», 2010г.

Ю.С.Миронова. ЕГЭ. Раздаточный материал тренировочных тестов. Готовимся к практическому экзамену. С.-П.: «Тригон», 2009г.

С.В.Антонова. Русский язык. Практикум по подготовке к ЕГЭ. №1,2,3. М.: «Вентана Граф,2007г.

Н.В.Егорова. ЕГЭ 2010. Подготовка к части С. М., 2010






Лист внесения изменений в рабочую программу

Дата внесения изменений

Содержание изменений

Обоснование проведения изменений

Основание внесения изменений
(реквизиты приказа директора школы)


























© 2010-2022