Контрольная работа по пьесе М. Горького На дне. 11 класс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Контрольная работа по пьесе М. Горького «На дне»

1вариант

  1. Сравните и прокомментируйте детали в ремарках к первому и четвертому действиям пьесы А.М.Горького «На дне».

    Ремарка к первому действию

    Ремарка к четвёртому действию

    … угол занят перегороженной тонкими переборками комнатой Пепла…,между печью и дверью у стены - широкая кровать, закрытая грязным ситцевым пологом.

    … перед наковальней сидит Клещ, примеривая ключи к старым замкам.

    Посреди ночлежки - большой стол, две скамьи, табурет, все - некрашеное, грязное.

    Свет - от зрителя и, сверху вниз - из квадратного окна с правой стороны.

    Начало весны. Утро.

    Обстановка первого акта. Но комнаты Пепла нет - переборки сломаны.

    За столом сидит Клещ, он чинит гармонию, порой пробуя лады. На другом конце стола - Сатин, Барон и Настя. Перед ними бутылка водки и три бутылки пива, большой ломоть чёрного хлеба.

    Сцена освещена лампой, стоящей посреди стола.

    Ночь. На дворе - ветер.

  2. Назовите главных героев пьесы.

  3. Перескажите в 3-5 предложениях , как в пьесе «На дне» развивается сюжетная линия (Василиса - Пепел). Каких персонажей она захватывает?

  4. Кто из героев пьесы являются выразителями трех жизненных философий («правд») представленных в пьесе: правда факта 1.___________,утешительная ложь 2.________, вера в Человека 3._________ ?

  5. Установите пьесы и их дальнейшей судьбой: соответствие между тремя персонажами

ПЕРСОНАЖИ

А.Актер

Б.Бубнов

В.Сатин

РОД ЗАНЯТИЙ

1)хотел бы иметь бесплатный трактир

2) кончает жизнь самоубийством

3)заступается за Луку

4)убивает хозяина ночлежки


  1. Как в литературоведении называется авторское указание на жесты, мимику, интонацию, движения актеров в драматическом произведении?

  2. Изображая «дно» жизни, М.Горький следовал традициям литературного направления, достигшего своего расцвета во второй половине 19века. Укажите его название.

  3. Случайно ли странник носит имя одного из апостолов Христа? Дайте краткий связный обоснованный ответ в 2-3 предложениях.

  4. Почему Лука не пытается «утешить» Бубнова и Сатина? Ответ в 1-2 предложениях.

  5. Кому принадлежат реплики, важные для проблематики «На дне»?

  1. «А ниточки-то гнилые» ________

  2. «Во что веришь - то и есть» ______

  3. «В карете прошлого далеко не уедешь» _______

  4. «Без имени нет человека» _________

11.В реплике Актера встречаются одни и те же слова: «Снова…сначала…Это - хорошо. Н-да…Снова? Ну…да! Я могу!? Ведь я могу, а?» Как называется этот прием, способствующий усилению смысла?

12. Составьте литературный аргумент по одной из проблем пьесы на выбор:

1) Проблема несправедливости социального устройства общества (Естественно ли деление людей на богатых и нищих? Правильно ли устроено общество?)

2)Ответственность человека перед самим собой и обществом в целом за реализацию своих способностей (Должен ли человек отвечать перед обществом за реализацию своих способностей?)

Контрольная работа по пьесе М. Горького «На дне»

2 Вариант

1.Когда и где происходят события в пьесе «На дне»?

2.Назовите главных героев пьесы.

3.Перескажите в 3-5 предложениях , как в пьесе «На дне» развивается сюжетная линия (Наташа - Пепел). Каких персонажей она захватывает?

4. Кто из героев пьесы являются выразителями трех жизненных философий («правд») представленных в пьесе: правда факта 1.___________,утешительная ложь 2.________, вера в Человека 3._________ ?

5.Установите соответствие между тремя персонажами пьесы и родом их занятий:

ПЕРСОНАЖИ

А.Клещ

Б.Бубнов

В.Сатин

РОД ЗАНЯТИЙ

1)слесарь

2)вор

3)картузник

4)телеграфист

6.Как в литературоведении называются имена героев, отражающие особенности их личности и характера?

7.Дайте определение терминов: монолог, полилог, конфликт, реплика?

8.Дайте обобщенную характеристику Костылеву и Василисе в 3-5 предложениях.

9.Что обещает Лука, к чему призывает? Почему ни одно из обещаний не приносит пользы обитателям «дна»? Ответ в 3-5 предложениях.

10.Кому принадлежат реплики, важные для проблематики «На дне»?

1)«Христос всех жалел и нам так велел…Жалеть людей надо»__________

2)«Образование - чепуха, главное - талант» _________

3) «Ложь - религия рабов и хозяев…Правда - бог свободного человека.» __________

4) «Сделай так, чтобы работа была мне приятна - я, может быть, буду работать. Когда труд - обязанность, жизнь - рабство» __________

11.Объясняя Луке, что такое аплодисменты, Актер прибегает к неожиданной аналогии( «Это , брат, как...водка!» Назовите прием, который использует в совей речи герой.

12. Перед вами обрамление к литературному аргументу на одну из проблем пьесы. Определите проблему данного текста.

Лука, персонаж пьесы, считает, что каждый человек - тайна, но все для лучшего живут, поэтому всякого человека надо уважать: «неизвестно ведь нам, кто он такой, зачем родился и что сделать может... может, он родился-то на счастье нам..; для большой нам пользы?..» Лука стремится помочь скрытым силам человека из тайных сделаться явными. Его вера в людей в основном соответствует их внутренним стремлениям и возможностям (Актер, Пепел).

1)Проблема влияния среды на характер человека

2)Проблема веры в человека

3)Проблема социального устройства общества

4)Проблема ответственности человека за реализацию своих способностей.


© 2010-2022