- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Контрольная работа по пьесе М. Горького На дне. 11 класс
Контрольная работа по пьесе М. Горького На дне. 11 класс
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 11 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Алиева Е.Л. |
Дата | 15.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Контрольная работа по пьесе М. Горького «На дне»
1вариант
-
Сравните и прокомментируйте детали в ремарках к первому и четвертому действиям пьесы А.М.Горького «На дне».
Ремарка к первому действию
Ремарка к четвёртому действию
… угол занят перегороженной тонкими переборками комнатой Пепла…,между печью и дверью у стены - широкая кровать, закрытая грязным ситцевым пологом.
… перед наковальней сидит Клещ, примеривая ключи к старым замкам.
Посреди ночлежки - большой стол, две скамьи, табурет, все - некрашеное, грязное.
Свет - от зрителя и, сверху вниз - из квадратного окна с правой стороны.
Начало весны. Утро.
Обстановка первого акта. Но комнаты Пепла нет - переборки сломаны.
За столом сидит Клещ, он чинит гармонию, порой пробуя лады. На другом конце стола - Сатин, Барон и Настя. Перед ними бутылка водки и три бутылки пива, большой ломоть чёрного хлеба.
Сцена освещена лампой, стоящей посреди стола.
Ночь. На дворе - ветер.
-
Назовите главных героев пьесы.
-
Перескажите в 3-5 предложениях , как в пьесе «На дне» развивается сюжетная линия (Василиса - Пепел). Каких персонажей она захватывает?
-
Кто из героев пьесы являются выразителями трех жизненных философий («правд») представленных в пьесе: правда факта 1.___________,утешительная ложь 2.________, вера в Человека 3._________ ?
-
Установите пьесы и их дальнейшей судьбой: соответствие между тремя персонажами
ПЕРСОНАЖИ
А.Актер
Б.Бубнов
В.Сатин
РОД ЗАНЯТИЙ
1)хотел бы иметь бесплатный трактир
2) кончает жизнь самоубийством
3)заступается за Луку
4)убивает хозяина ночлежки
-
Как в литературоведении называется авторское указание на жесты, мимику, интонацию, движения актеров в драматическом произведении?
-
Изображая «дно» жизни, М.Горький следовал традициям литературного направления, достигшего своего расцвета во второй половине 19века. Укажите его название.
-
Случайно ли странник носит имя одного из апостолов Христа? Дайте краткий связный обоснованный ответ в 2-3 предложениях.
-
Почему Лука не пытается «утешить» Бубнова и Сатина? Ответ в 1-2 предложениях.
-
Кому принадлежат реплики, важные для проблематики «На дне»?
-
«А ниточки-то гнилые» ________
-
«Во что веришь - то и есть» ______
-
«В карете прошлого далеко не уедешь» _______
-
«Без имени нет человека» _________
11.В реплике Актера встречаются одни и те же слова: «Снова…сначала…Это - хорошо. Н-да…Снова? Ну…да! Я могу!? Ведь я могу, а?» Как называется этот прием, способствующий усилению смысла?
12. Составьте литературный аргумент по одной из проблем пьесы на выбор:
1) Проблема несправедливости социального устройства общества (Естественно ли деление людей на богатых и нищих? Правильно ли устроено общество?)
2)Ответственность человека перед самим собой и обществом в целом за реализацию своих способностей (Должен ли человек отвечать перед обществом за реализацию своих способностей?)
Контрольная работа по пьесе М. Горького «На дне»
2 Вариант
1.Когда и где происходят события в пьесе «На дне»?
2.Назовите главных героев пьесы.
3.Перескажите в 3-5 предложениях , как в пьесе «На дне» развивается сюжетная линия (Наташа - Пепел). Каких персонажей она захватывает?
4. Кто из героев пьесы являются выразителями трех жизненных философий («правд») представленных в пьесе: правда факта 1.___________,утешительная ложь 2.________, вера в Человека 3._________ ?
5.Установите соответствие между тремя персонажами пьесы и родом их занятий:
ПЕРСОНАЖИ
А.Клещ
Б.Бубнов
В.Сатин
РОД ЗАНЯТИЙ
1)слесарь
2)вор
3)картузник
4)телеграфист
6.Как в литературоведении называются имена героев, отражающие особенности их личности и характера?
7.Дайте определение терминов: монолог, полилог, конфликт, реплика?
8.Дайте обобщенную характеристику Костылеву и Василисе в 3-5 предложениях.
9.Что обещает Лука, к чему призывает? Почему ни одно из обещаний не приносит пользы обитателям «дна»? Ответ в 3-5 предложениях.
10.Кому принадлежат реплики, важные для проблематики «На дне»?
1)«Христос всех жалел и нам так велел…Жалеть людей надо»__________
2)«Образование - чепуха, главное - талант» _________
3) «Ложь - религия рабов и хозяев…Правда - бог свободного человека.» __________
4) «Сделай так, чтобы работа была мне приятна - я, может быть, буду работать. Когда труд - обязанность, жизнь - рабство» __________
11.Объясняя Луке, что такое аплодисменты, Актер прибегает к неожиданной аналогии( «Это , брат, как...водка!» Назовите прием, который использует в совей речи герой.
12. Перед вами обрамление к литературному аргументу на одну из проблем пьесы. Определите проблему данного текста.
Лука, персонаж пьесы, считает, что каждый человек - тайна, но все для лучшего живут, поэтому всякого человека надо уважать: «неизвестно ведь нам, кто он такой, зачем родился и что сделать может... может, он родился-то на счастье нам..; для большой нам пользы?..» Лука стремится помочь скрытым силам человека из тайных сделаться явными. Его вера в людей в основном соответствует их внутренним стремлениям и возможностям (Актер, Пепел).
1)Проблема влияния среды на характер человека
2)Проблема веры в человека
3)Проблема социального устройства общества
4)Проблема ответственности человека за реализацию своих способностей.