Рабочая программа по литературе для 8 класса по учебнику В. Я. Коровиной

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование

8 класс, 70 часов


№пп

Дата

Тема

Цель урока

Форма контроля

Тип, форма проведения

Основные знания, умения и навыки

Домашнее задание

Введение (1ч)

1

Русская литература и история.

Обозначить цель курса, знакомство с структурой учебника

1

Вступительный урок

Рассказ учителя с элементами беседы, работа с учебником

Знать о связи литературы и истории Уметь работать с учебником, вступать в диалог Вызвать интерес учащихся к изучению литературы

С3-5ответить на вопросы

Доп/З с 4-6 из «Читаем, думаем ,спорим»

Инд повторить жанры УНТ

Устное народное творчество (3 часа)

2

Русское народное поэтическое творчество. Лирические и хороводные песни. Частушка как малый песенный жанр.

Повторение жанров РНТ, определение особенностей песенного жанра, развитие навыков анализа текста

Раскрыть особенности исторической песни определение особенностей содержания преданий, сопоставление преданий с историческими песнями

Одна из песен наизусть

Рассказ учителя с элементами беседы. с/р, сообщения

Знать народные песни как жанр фольклора, тексты песен: «В тем-ном лесе…», «Уж ты ночка, ноченька темная…», «Вдоль по улице метелица метет…» Уметь слушать, работать с художественным текстом

Отв на ? 1-3 с 12, придумать частушку , иллюстрацию к РНП

3

Исторические песни «Пугачев в темнице», «Пугачев казнен»

знать понятие «историческая песня», особенности этого жанра, тексты песен: «Пугачёв в темнице», «Пугачёв казнен».

уметь определять жанровые особенности исторических народных песен, роль художественных средств в песнях.

прочитать в книге « Читаем , думаем спорим ..» статью стр 7-8выразительное чтение песен

4

. Предания как исторический жанр русской народной прозы. Предания «О Пугачёве», «О покорении Сибири Ермаком».

выразительное чтение предания

Сообщение учащихся, беседа, анализ поэтики исторических песен Работа с учебником, беседа

Знать определение понятия «предание» своеобразие исторических, преданий Уметь определять жанр произведения, слушать, работать с художественным текстом Воспитание любви к Отечеству, своему родному краю

Пересказ предания,

ст т18-19 прочитать

задание по группам «описание репродукций об А.Невском»

Из древнерусской литературы (2 часа)

5

«Повесть о житии и о храбрости благородного и великого князя Александра Невского» как княжеское житие.

Развитие понятия о ДРЛ, расширение представлений о жанре житийной литературы, знакомство с текстом «Повести о житие А.Невского»

С\Р с13 «Читаем, думаем, спорим..»

Рассказ учителя с элементами беседы, работа над повестью

Знать закономерности развития ДРЛ, жанры и понятия «летопись» и «житие»

Уметь отбирать определения, характеризующие тональность литературы Др. Руси, ее художественный мир Осмысление закономерности развития ДРЛ и ее роль в становлении русской культуры

сочинение-размышление «Сын земли русской», Доп житие С.Радонежског С 15-24из «Читаем, думаем, спорим..»по группам

6

«Повесть о Шемякином суде».

Раскрытие идейно-художественного своеобразия повести, как сатирического произведения, развитие навыков монологической речи, анализа текста

выразительное чтение отрывка

Вн/чт., Работа с учебником, беседа

Знать определение сатирической повести ее особенности, черты средневековой литературы Уметь отвечать на вопросы по прочитанному произведению, строить рассуждения на нравственно-этические темы Идейно-художественное своеобразие повести: что есть правда, справедливость в жизни

развернутый ответ на вопрос 2стр 36 «развивайте дар слова», почитать повесть Н.М.Карамзина

Из литературы XVІІІ века ( 3 часа)

7-8

. Д.И.Фонвизин. Слово о писателе. «Недоросль» (сцены). Проблема вос-питания истинного гражданина

Знакомство с основными правилами классицизма в драматическом произведении; творчеством писателя, знакомство с особенностями анализа эпизода произведения

Сл /Д (на знание изученныхпонятий)

Рассказ, аналитическая беседа

Знать содержание пьесы, черты классицизма Уметь самостоятельно делать выводы, строить рассуждения на нравственно-этические темы, давать характеристику герою, выражать свое отношение к поступкам героев

перечитать комедию, подготовить пересказ эпизода;

дать характеристику герою комедии на выбор

9

Сочинение «Человек и история в фольклоре, в ДРЛ и литературе XVIIIвека»

Повторение о и обобщение изученного, обучение сочинению

Р/Р

объяснение, составление плана сочинения, беседа

уметь на примере изученных произведений составить письменный рассказ и раскрыть тему урока

сочинение . читать стр 8893 отв на вопросы

Из литературы XІX века(32 часа)

10

И.А.Крылов - поэт и мудрец. «Лягушки, просящие царя». Мораль басни.

расширение знаний о баснописце и его баснях, развитие навыков выразительного чтения и анализа текста

Одна из басен наизусть - инсценированное чтение

Чтение, беседа

Знать термины, связанные с басней как жанром: аллегория, иносказание, эзопов язык Уметь определять мораль басен, выразительно читать (инсценировать), строить рассуждения на нравственно-этические темы Использовать слова морального вывода в определенных случаях повседневной жизни

выучить басню на выбор, иллюстрация к басне

11

Крылов «Обоз». Осмеяние пороков: само-надеянности, безответственности и зазнайства.

С/Р викторина

ВН\Чт Инсценирова-ние, анализ,

Инсценирование басни

12

К.Ф.Рылеев - декабрист, автор сатир и дум. «Смерть Ермака» - произведение русского гражданского романтизма

Знакомство с личностью К.Ф.Рылеева, понятием жанра думы, развитие выразительного чтения

ВЫР/ЧТ

ВН ЧТ Сообщения учащихся, пересказ, беседа

Знать понятие о думе, содержание и историческую основу думы Уметь выразительно читать

Уметь самостоятельно делать выводы формулировать тему идею проблематику , выражать свою точку зрения

отв на ? стр 94, почитать 47-51«Читаем, думаем, спорим..»

13

. Лирика А.С.Пушкина. Стихотворения «Туча», «К***», «19 октября». Их основные темы и мотивы. Особенности поэтической формы

расширение знаний о личности А.С.Пушкина и его лирикой

Одно стихотворение наизусть

Аналитическая беседа, выразительное чтение

Знать основные факты жизни и творчества поэта

историю создания стихотворений

Уметь воспринимать и анализировать поэтический текст

выучить стих-е

14

А.С.Пушкин «История пугачевского бунта» (отрывки). Пушкин - первый историк пугачевского восстания. «Капитанская дочка».

Расширение представлений о Пушкине как историка, знакомство с историей написания повести «Капитанская дочка»

ответить на вопросы :

«Какие проблемы истории интересовали Пушкина?»

Работа по учебнику, аналитическая беседа, сообщения уч-ся

Знать творческую историю написания повести

Уметь делать сообщение Учить использовать оценочно-полемические высказывания, включая модальные формы речи

перечитать 1-2 главы повести , сжатый пересказ

15

. «Капитанская дочка»: І-V главы. Истоки формирования личности Гринёва.

раскрыть жанровое своеобразие повести, проследить истоки формирования личности главного героя, развитие навыков анализа текста.

выр /ЧТ

Аналитическая беседа, выразительное чтение, сжатый пересказ

Знать этапы формирования характера П.Гринёва Уметь выражать свое отношение к прочитанному, владеть различными видами пересказа Знать понятия: долг, честь, достоинство понимать роль эпиграфов, уметь выделять сцены , рисующие формирование личности рассказчика.

перечитать 3-5гавы , рассказ о жизни Гринева до осады крепости, выучить отрывок

16

Проблема чести и достоинства, нравственного выбора в повести. Гринев и Швабрин

проследить путь духовного становления главного героя, развитие навыков анализа текста и выразительного чтения

Отрывок из повести наизусть

Аналитическая беседа, выразительное чтение, сжатый пересказ Чтение эпизодов

Знать содержание изучаемых глав, систему художественных образов повести

Уметь строить рассуждения на нравственно-этические темы, давать сравнительную характеристику героям

перечитать главы 6-7, пересказ о падении Белогорской крепости, составить словарик устаревших слов и их значение

17

Пугачев и народ в повести.

Проверка знаний устаревших слов, продолжение знакомства с становлением духовной личности Гринева, развитие навыка анализа текста

сл/р Устаревшие слова»

Аналитическая беседа, выразительное чтение, сжатый пересказ Чтение эпизодов

Знать содержание изучаемых глав, систему художественных образов повести

Уметь выявлять авторскую позицию, сопоставлять эпизоды выражать свое отношение к поступкам героев; уметь сравнивать Пугачева и Екатерину 2, оценивать сложность и противоречивость характера Пугачева.

перечитать главы 8-12, составить устный портрет Пугачева , (развернутый ответ по группам письменно)

18

Средства характеристики героев повести на примере 8-12глав

Выявление способов и средств характеристики героев, развитие навыков анализа текста, монологической речи, выразительного чтения

С\Р

творческая работа, выступление групп, выразительное чтение, аналитическая беседа

Знать содержание изучаемых глав, систему художественных образов повести

Уметь выявлять авторскую позицию, сопоставлять эпизоды выражать свое отношение к поступкам героев

перечитать 13-14 главы, характеристика Маши,Швабрина

19

Образ Маши Мироновой. Смысл названия повести. Анализ эпизода.

Раскрытие смысла названия повести, образа героини повести как нравственного идеала писателя, развитие умения обобщать и систематизировать материал

пересказ, аналитическая беседа , чтение эпизодов

Знать содержание изучаемых глав, систему художественных образов повести Знать смысл названия повести Уметь сравнивать героев Уметь выражать свое отношение к прочитанному, участвовать в диалоге по прочитанному произведению

подготовиться к итоговому уроку по повести ответить на вопросы стр 216-219, прочитать стр 212-214,

20

Обобщение знаний по повести «Капитанская дочка» . Подготовка к сочинению

Развитие навыков анализа текста, умения обобщать и систематизировать материал, учить работать над сочинением

Р/Р

беседа по вопросам, выступление групп, составление плана,

Уметь обдумывать тему, ставить перед собой вопросы, определяющие ход рассуждения, воплощать в записи не только развитие собственной мысли, но и читательские переживания

2. написать сочинение

21

«Пиковая дама». Проблема человека и судьбы. Образ Петербурга.

Развитие навыков анализа текста ,выразительного чтения

Урок внеклас-сного чтения. Рассказ, беседа

Уметь строить рассуждения на нравственно-этические темы, давать характеристику герою

подготовиться к К/Р по творчеству Пушкина

22

Обобщающий урок по творчеству А.С.Пушкина

Контроль знаний уч-ся

тест

урок контроля тест(Егорова Стр 498, Золотарева стр 88.-91), проверочная работа

Знать содержание изучаемого произведения, его проблематику Уметь дискутировать, аргументированно высказывая свое мнение

23

М.Ю.Лермонтов и история

Расширение знаний о творчестве поэта, История в творчестве Лермонтова, обобщение ранее изученного

беседа по вопросам, выступление групп, выразительное чтение

Знать факты биографии поэта,

перечитать поэму «Мцыри», выразительное чтение одной из глав

24

М.Ю.Лермонтов «Мцыри». Тема идея, сюжет и композиция поэмы

Выявление структурных особенностей произведения, знакомство с историей создания поэмы.

составить план поэмы

беседа по вопросам, словарная работа, выразительное чтение

Знать историю создания поэмы, структурные особенности произведения Уметь формулировать тему идею проблематику , выражать свою точку зрения

составить рассказ «Жизнь Мцыри в монастыре», ответить на вопросы(Егорова стр 107)

25

Мцыри - романтический герой, свободный, мятежный, сильный духом. Образ монастыря и природы в поэме.

развитие навыка анализа текста, выявление способов раскрытия образа главного героя, знакомство с понятием романтизм, романтический герой

отрывок нз поэмы наизусть

Комментиро-ванное чтение, анализ, работа в группах, словарная работа, составление цитатного плана

Знать способы раскрытия образа главного героя. давать характеристику герою участвовать в диалоге по прочитанному произведению

выучить отрывок из поэмы, ответить на вопросы стр 258,

26

Подготовка к домашнему сочинение по поэме «Мцыри»

Развитие навыков выразительного чтения, умения писать сочинение

Р\Р выразительное чтение, беседа по вопросам, работа с критической литературой Т ест (Егорова стр 501

Знать содержание изучаемого произведения, его проблематику

Уметь владеть строить устные и письменные высказывания по произведению

3. написать сочинение

27

Н.В. Гоголь - великий сатирик. Комедия «Ревизор»: история создания.

Углубление знаний о творчестве писателя, Закрепление знаний о драматическом роде литературы, развитие навыков выразительного чтения

чтение по ролям

Лекция, беседа, работа с книгой

Знать понятие драматического произведения, идейный замысел и особенности композиции комедии формулировать тему идею проблематику , выражать свою точку зрения

выразительное чтение сцен комедии, ответить на вопросы стр 262,265перечитать 1-2 действие

28

Н.В.Гоголь «Ревизор»: І и ІІ действия. Хлестаков и «миражная интрига» (Ю.Манн)

Развитие навыков анализа текста, характеристики героев, выразительного чтения

чтение по ролям

Чтение, беседа, работа в группах, сост

Знать особенности драматического произведения Уметь составлять цитатный план

перечитать 3 действие

29

Н.В.Гоголь «Ревизор»: ІІІ действие. Семейство городничего.

Развитие навыков анализа текста, характеристики героев, выразительного чтения

чтение по ролям

Чтение по ролям, аналитическая беседа

Знать основы сценического поведения , литературные термины. Уметь давать характеристику герою

перечитать 4 действие, ответить на вопросы стр 356 №1-7

30

Н.В.Гоголь Ревизор»: ІV действие. Разоблачение пороков чи-новничества

Углубление понятия «сатира» ее средствах, развитие навыков анализа текста

Монолог одного из героев наизусть

Чтение, групповая работа, составление таблицы

Знать художественные особенности пьесы Уметь строить рассуждения на нравственно-этические темы Побудить учащихся к самостоятельному анализу образов; учить «сквозь смех слышать грусть», воспитывать желание бороться со всем «дурным в России».

перечитать 5 действие

31

«Ревизор»: V действие. Хлестаковщина как общественное явление.

Развитие навыка анализа текста, характеристики героев, выразительного чтения

характеристика героя

Чтение, аналитическая беседа, работа в группе

Знать характер Хлестакова, понятие хлестаковщины, смысл эпиграфа Уметь выражать свое отношение к прочитанному участвовать в диалоге по прочитанному произведению

ответить на вопросы стр 357 №8,9,11-13

инд зад (Егороава стр 139)рассказ «Шинель»

32

Обобщение по произведениям, изученным в Iполугодии

проверка знаний уч-ся, систематизация и обобщение

тест

урок контроля,

Знать содержание изученных произведений, теоретико-литературных понятий Уметь узнавать героя по портрету, интерьеру, деталям, характеристике, реплике, анализировать произведения

прочитать повесть «Шинель»

33

Н.В.Гоголь «Шинель». Образ «маленького человека»

Развитие навыка анализа текста, характеристики героев, выразительного чтения Раскрыть понятие «маленького человека» в литературе

пересказ

Урок внеклас-сного чтения, комбинирован-ный

Знать содержание изучаемого произведения Уметь самостоятельно делать выводы, владеть различными видами пересказа формулировать тему идею проблематику , выражать свою точку зрения

ответить на вопросы стр 391, прочитать стр 3-5 ответить на вопросы

34

М.Е. Салтыков-Щедрин : писа-тель, редактор, издатель. «История одного города»

знакомство с биографией писателя, закрепление особенностей жанра сказки в его творчестве

выразительное чтение

Рассказ учителя, комментиро-ванное чтение

Знать основные страницы жизни и творчества писателя Уметь самостоятельно работать участвовать в диалоге по прочитанному произведению

чтение фрагмента «Истории..»и его пересказ словарик трудных слов составить

35

Сатирическая направленность «Истории одного города»

раскрытие своеобразия историзма писателя, развитие навыка анализа текста и выразительного чтения

сжатый пересказ

Рассказ учителя, комментиро-ванное чтение, пересказ, беседа по вопросам

Знать содержание и историческую основу

Уметь формулировать свое собственное, личное отношение к произведениям С.-Щ. формулировать тему идею проблематику , выражать свою точку зрения

письменный ответ на вопрос карточка, стр 131-133 ответить на вопросы («Читаем, думаем..»)

36

. Н.С.Лесков. Нравственные проблемы рассказа «Старый гений».

расширение знаний о биографии писателя, определение нравственных проблем рассказа, развитие выразительно чтения и анализа текста

Сообщение, пояснение учителя, аналитическое чтение

Знать биографические сведения о Лескове, своеобразие рассказа, изображение психологического со-стояния человека самостоятельно делать выводы, строить рассуждения на нравственно-этические темы,

прочитать рассказ «После бала» Толстого

37

Л.Н.Толстой: страницы биографии. Рассказ «После бала». История создания рассказа.

расширение знаний о биографии писателя, раскрытие своеобразии историзма в творчестве писателя знакомство с историей создания рассказа,

Отрывок наизусть, анализ эпизода

тест

Беседа, сообщения учащихся

Знать основные биографические сведения, историю создания рассказа Уметь выделять смысловые части рассказа, составлять план прочитанного

ответить на вопросы стр40 № 1-7, характеристика героя на выбор

38

Л.Н.Толстой Художественное своеобразие рассказа. Контраст как основной прием рассказа

Выявление особенностей рассказа, писательского замысла, развитие навыка анализа текста

аналитическая беседа, работа с таблицей,, выразительное чтение, тест(Золотарева Стр 180)

Знать прием «контраста» Уметь владеть различными видами пересказа Уметь самостоятельно делать выводы Уметь выражать свое отношение к прочитанному участвовать в диалоге по прочитанному произведению

ответить на вопросы 8,9 стр 40, отрывок наизусть

39

Поэзия родной природы

раскрытие значения образов природы в творчестве поэтов

Наизусть стихотворение А.Фета или А.Майкова

Внеклассное чтение

Анализ стихотворений, чтение наизусть

Знать порядок анализа лирического произведения Уметь выразительно читать стихотворения

Уметь воспринимать и анализировать поэтический текст

выучить стихотворение

40

А.П.Чехов. Рассказ «О любви» как история об упущенном счастье. Психо-логизм рассказа.

Расширение представлений о творчестве писателя, развитие навыков анализа текста и выразительного чтения

анализ отрывка

Беседа, пересказ

Знать личность автора, философский смысл рассказа Уметь анализировать эпическое произведение формулировать тему идею проблематику , выражать свою точку зрения

письменный ответ на вопрос 5 стр 58доп прочитать рассказ «Тоска» из пособия «читаем..» стр 152. « шуточка»

41

А.П.Чехов « Тоска», «Шуточка» Истинное и ложное в человеческих отношениях

развитие навыков анализа текста и выразительного чтения

краткий пересказ

ВН Чтение Беседа, пересказ

Знать содержание рассказов. Уметь владеть различными видами пересказа формулировать тему идею проблематику , выражать свою точку зрения

почитать рассказ Бунина «Кавказ», и статью о писателе стр 59-60

Из литературы XX века (20 часов )

42

И.А.Бунин. Проблемы счастья в рассказе «Кавказ»

расширение представлений уч-ся о творчестве писателя развитие навыков анализа текста и выразительного чтения

выразительное чтение

Сообщение, рассказ учителя, чтение, беседа

Знать жизнь и судьбу писателя, особенности его творческой инди-видуальности

Уметь строить рассуждения на нравственно-этические темы формулировать тему идею проблематику , выражать свою точку зрения

прочитать рассказ «Солнечный удар из пособия, рассказ Куст сирени Куприна

43

. А.И.Куприн: страницы биографии. Рассказ «Куст сирени».

расширение представлений уч-ся о творчестве писателя , выявление нравственной проблемы рассказа, развитие навыков анализа текста и выразительного чтения

анализ отрывка, выразительное чтение

Пересказ, беседа

Знать факты жизни и творчества писателя, нравственные проблемы рассказа Уметь составлять конспект статьи учебника владеть различными видами пересказа формулировать тему идею проблематику , выражать свою точку зрения

подготовиться к обобщающему уроку по творчеству писателей Бунина, Куприна, Лескова, Чехова

44

Обобщение по творчеству Бунина, Куприна, Лескова, Чехова

Развитие навыков сравнительной характеристик героев, сопоставительного анализа текстов монологической речи

тест

объяснение, аналитическая беседа, составление плана

Знать изученные произведения Уметь владеть различными видами пересказа

написать сочинение

инд. сообщение о Блоке

45

А.А.Блок. Исто-рическая тема в творчестве поэта. «Россия». Образ России и ее истории

расширение представлений уч-ся о творчестве писателя развитие навыков анализа текста и выразительного чтения

Стихотворение наизусть, анализ стихотворения

Рассказ учителя, сообщения, беседа, аналитическое чтение

Знать об исторической теме в творчестве поэта Уметь анализировать художественное произведение

выразительное чтение цикла, ответить на вопросы86

46

А.А.Блок. Цикл стихотворений «На поле Куликовом»

развитие навыков анализа текста и выразительного чтения

Рассказ учителя, сообщения, беседа, аналитическое чтение

Знать об истории Куликовского сражения

Уметь анализировать художественное произведение формулировать тему идею проблематику , выражать свою точку зрения

выучить наизусть стихотворение поэта

47

. С.А.Есенин. «Пугачёв» - поэма на историческую тему. Образ предводителя восстания

расширение представлений уч-ся о творчестве писателя развитие навыков анализа текста и выразительного чтения

выразительное чтение

Организация совместной учебной деятельности

основные факты биографии поэтаисторию создания поэмы Уметь участвовать в диалоге по прочитанному произведению

подготовка к уроку-конференции задание по группам -Карточка

48

Образ Пугачева в фольклоре, произведениях Пушкина и Есенина.

развитие навыков анализа текста и выразительного чтения, монологической речи

защита творческих работ

урок-р/р Защита творческих работ

Знать произведения оПушкина и Есенина Уметь самостоятельно делать выводы, давать сравнительную характеристику текстаи и героям формулировать тему идею проблематику , выражать свою точку зрения

выразительное чтение отрывка из поэмы

49

М.А.Осоргин «Пенсне» Сочетание реальности и фантастики в рассказе

краткое знакомство с биографией писателя развитие навыков анализа текста и выразительного чтения

выразительное чтение, детали в рассказе

беседа рассказ, выразительное чтение

Знать факты жизни и творчества писателя, нравственные проблемы рассказа Уметь анализировать художественное произведение

придумать свою историю о предмете статья Стр 108-109

50

И.С.Шмелёв. «Как я стал писателем» - воспоминание о пути к творчеству.

знакомство со страницами журнала «Сатирикон» , развитие умения понимать юмор и сатиру

творческая работа

Рассказ учителя, чтение, пересказ

Знать биографию писателя Уметь владеть различными видами пересказа

написать рассказ на тему «Как я написал свое первое сочинение»

51

«Писатели улыбаются»:

Приобщение уч-ся к восприятию сатиры и юмора, развитие умения понимать юмор и сатиру в художественном произведении

вн/чт , творческие работы уч-ся беседа рассказ, выразительное чтение

знать историю создания журнала «Сатирикон» понимать юмористическое освещение исторических событий в произведении, уметь определять художественные средства, создающие юмористический и сатирический эффект.

рассказы Теффи и Зощенко прочитать

52

Художественное своеобразие рассказов Н.Теффи «Жизнь» и «Воротник» и М. Зощенко «История болезни»

знакомство с творчеством писателей и их рассказами

сжатый пересказ

беседа рассказ, выразительное чтение, анализ текста

Знать произведения писателей-сатириков, средства создания авторами сатирического произведения участвовать в диалоге по прочитанному произведению

Уметь самостоятельно делать выводы, давать сравнительную характеристику текста и и героям

перечитать рассказ ностальгия стр 199 « Читаем и думаем..»

53

А.Т.Твардовский. Поэма «Василий Тёркин»..История создания, композиция поэмы. Теркин- олицетворение народного характера

краткое знакомство с биографией писателя , раскрыть жанровое новаторство поэмы, развитие навыков анализа текста и выразительного чтения

Отрывок наизусть, выразите

льное чтение

тест

Лекция, беседа, работа с книгой

Знать факты биографии Твардовского, творческий замысел поэмы Уметь передавать разговорные интонации, читая поэму, определять род и жанр произведения, его тематику проблематику и идею

выразительное чтение отрывка поэмы ответить на вопросы стр 162-163

54

А.Т.Твардовский. Поэма «Василий Тёркин». Идейно-художественное своеобразие поэмы. Тема большой и малой родины. Анализ главы «Переправа»

Совершенствование навыков анализа текста и выразительного чтения, развитие умения выделять основные темы и проблемы

беседа рассказ, выразительное чтение тест

Знать содержание глав Уметь характеризовать особенности сюжета, композиции, выражать свое отношение к прочитанному воспринимать и анализировать поэтический текст, давать характеристику герою

выучить отрывок

55

Народно-поэтическая основа поэмы. Героика и юмор в поэме.

Совершенствование навыков анализа поэтического текста, проследить как в поэме сочетаются героизм и юмор , выявление определяющих качеств героя

С/Р характеристика героя

работа в группах, аналитическая беседа комментиро-ванное чтение

Знать содержание поэмы, уметь анализировать текст, давать характеристику герою

прочитать статью стр 164 ответить на вопросы

56

А.П.Платонов. «Возвращение». Ключевые образы рассказа

Углубление знаний о творчестве писателя, раскрытие нравственного смысла рассказа

анализ эпизода

Сообщение, комментиро-ванное чтение

Знать биографию писателя, его нравственную позицию и способы ее выражения. Уметь выразительно читать владеть различными видами пересказа, формулировать тему идею проблематику , выражать свою точку зрения

подготовиться к уроку - концерту (стихи о Вов)

57

Стихи о Великой отечественной войне- урок-концерт

Раскрытие значения поэзии в годы Вов, развитие навыков анализа текста и выразительного чтения

Одно стихотворение наизусть

Р/Р выступления и сообщения уч-ся, работа с репродукциями

Знать поэтов венного времени и их творчество .Уметь выразительно читать стихотворения, соблюдать нормы литературного произношения участвовать в диалоге по прочитанным произведениям

прочитать статью об Астафьеве стр 202 ответить на вопросы, рассказ

58

В.П.Астафьев: страницы жизни и творчества. «Фотография, на которой меня нет» -Проблемы рассказа..

Углубление знаний уч-ся о писателе, развитие навыков выразительного чтения и анализа теста

подробный пересказ

Сообщение, чтение, беседа

Знать жизнь и творчество писателя . Уметь воспринимать и анализировать текст, выделять, формулировать тему, идею, проблематику произведения, выражать свое отношение к прочитанному,

прочитать рассказы о войне русских писателей.

59

Сочинение «Великая Отечественная война в произведениях писателей XXвека»

Развитие навыков самостоятельной работы над сочинением, анализа поэтического и прозаического текста

С/Р

Р\Р составление плана самостоятельная работа

Знать произведения о Вов Уметь строить письменное высказывание по прочитанным произведениям, сопоставлять тексты, выражать свое отношение к прочитанному

выразительное чтение стихотворений стр 221

60

Русские поэты о Родине, родной природе и о себе: И.Анненский, Д.Мережковский, Н.Заболоцкий, Н.Рубцов

Развитие навыков выразительного чтения и анализа теста, умения понимать поэтический язык

Одно стихотворение наизусть

Вн чт Сообщения, выразительное чтение, анализ

Знать образную природу словесного искусства

Уметь анализировать стихи, осмысливая прочитанное

выучить стихотворение

61

. Поэты Русского зарубежья об оставленной ими Родине: Н.Оцуп, З.Гиппиус, Дон-Аминадо, И.Бунин

Знакомство с поэтами русского зарубежья Развитие навыков выразительного чтения и анализа теста, умения понимать поэтический язык

выразительное чтение, анализ поэтического текста

Вн чт Сообщения, выразительное чтение, анализ

Уметь выразительно читать

Уметь воспринимать и анализировать поэтический текст

стр 235-250 отв на вопросы

Из зарубежной литературы (6 часов )

62 - 63

У.Шекспир. «Ромео и Джульетта». «Вечные проблемы» в трагедии Шекспира.

Знакомство с литературой эпохи Возрождения, творчеством Шекспира, раскрыть пафос пьесы

выразительное чтение анализ глав

Чтение фрагментов трагедии с элементами беседы сообщения уч-ся

Знать эпоху Возрождения, предс-тавление о Шекспире как писателе Уметь выражать свое отношение к прочитанному выражать свое отношение к поступкам героев

стр 251252 выразительное чтение

64

. Сонеты Шекспира. Воспевание поэтом любви и дружбы.

Знакомство с понятием сонета, развитие выразительного чтения

выразительное чтение

Выразительное чтение, анализ

Уметь читать выразительно, определять темы сонетов, роль метафор и сравнений в тексте, определять стихотворный размер

читать пьесу «Мещанин во дворянстве»

65 - 66

Ж.Б.Мольер. «Мещанин во дворянстве» (сцены). Сатира на дворянство.

Знакомство с понятием классицизм развитие выразительного чтения

чтение по ролям

сообщения, Чтение сцен , анализ

Знать страницы жизни и творчества писателя Знать содержание пьесы, черты классицизма Уметь понимать особенности драматического произведения эпохи классицизма, самостоятельно делать выводы, давать характеристику герою

выразительное чтение по ролям, характеристика героя читать «Путешествие Гулливера»

67

. Дж.Свифт. «Путешествие Гулливера». Сатира на государственное устройство и общество. Гротесковый характер изображения.

Знакомство с творчеством писателя развитие навыков анализа и выразительного чтения

краткий пересказ

Рассказ учителя, сообщение, чтение, пересказ, беседа

Знать страницы жизни и творчества писателя Уметь самостоятельно делать выводы, давать характеристику герою. пересказывать

стр 330 «Айвенго» перечитать

68

В.Скотт - ос-новоположник исторического романа. «Айвенго». Главные герои и события

Знакомство с творчеством писателя расширить понятие о жанре исторического романа развитие навыков анализа и выразительногто чтения

сжатый пересказ

Беседа, работа с книгой

Знать жизнь и творчество писателя, своеобразие «Айвенго» как исторического романа владеть различными видами пересказа

подготовка к зачету

69

Зачет по курсу 8 класса

проверка ЗУН

тест

70

«Следствие по изученным произведениям» Что читать летом

Проверка зун, рекомендации для летнего чтения



© 2010-2022