- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Программа самореализации личности (комплексная система заданий по сказке Киплинга «Маугли»)
Программа самореализации личности (комплексная система заданий по сказке Киплинга «Маугли»)
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 5 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Фоменко М.А. |
Дата | 13.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Программа самореализации личности
(комплексная система заданий по сказке Киплинга «Маугли»)
№ з/п
Виды заданий
Твое отношение
1.
Литература - источник самопознания, путь к самореализации
2.
Литература - источник человекознания
3.
Литература - источник увлекательных развлечений
4.
Литература - способ развития литературной и коммуникативной компетенции
5.
Литература - способ социальных превращений
6.
Литература - отображение развития философской мысли
7.
Литература - сокровищница морально-этических ценностей
8.
Литература - поиск путей преодоления мирового зла
9.
Литература - способ формирования плюрализма мышления
Условные обозначения: ! - интересно, ? - сложно, ~ - неинтересно
-
Литература - источник самопознания, путь к самореализации.
Чтобы стать Человеком, каждый должен пройти определенные испытания, преодолеть трудности. Появившись Лягушонком в Джунглях, Маугли становится Человеком, проявляя все самые лучшие человеческие качества.
Подтвердите знанием текста, какие именно черты характера и в каких ситуациях проявляет Маугли.
-
Литература - источник человекознания
Не все герои произведения Киплинга ведут себя в Джунглях как Маугли. Приведите примеры в сказке, когда человек нарушает не только Закон Джунглей, но и законы жизни среди людей.
Какие художественные средства использует Киплинг создавая характеристику героям - людям в своей сказке.
-
Литература - источник увлекательных развлечений
Сделайте рекламу книге Киплинга «Маугли» для своих друзей, которые еще не прочли ее. Попытайтесь заинтересовать анонсом сказки будущих читателей.
Джозеф Редьярд Киплинг «Маугли»
- Сказка-приключение
- Сказка-превращение
- Сказка-быль
- Сказка-урок
- Сказка-поучение
- Сказка-воспитание
-
Литература - способ развития литературной и коммуникативной компетенции
Для того, чтобы читатель и герои сказки поняли друг друга, им необходимо пообщаться.
Представь, что ты - Маугли и ищешь с закрытыми глазами своих друзей среди врагов. Задай вопросы окружающим тебя жителям Джунглей и узнай по их ответам и рассказам о себе, своих привычках кто же перед тобой: друг или враг.
-
Литература - способ социальных превращений
Как повлияли на судьбу Маугли и на его жизнь в Джунглях, в стае слова Акелы: « Когда-нибудь он станет нам помощником»
- к каким действиям подтолкнуло это высказывание Маугли;
- над чем заставило задуматься Маугли;
- как повлияло на взаимоотношение Маугли и жителей Джунглей.
-
Литература - отображение развития философской мысли
Мир взаимоотношений людей и животных очень сложен. Но все герои сказки Киплинга стараются вести себя по отношению друг к другу, соблюдая определенные законы.
Объясни, почему главным законом Джунглей становится истина: «Ты и я - мы одной крови»
Чем обусловлен этот закон? К чему он подталкивает? Что разрешает и что запрещает?
-
Литература - сокровищница морально-этических ценностей
Любое литературное произведение - это целый мир необходимых жизненных уроков, которые получает читатель. Герои сказки Маугли живут по Законам Джунглей и подчиняются им, какими бы суровыми они не были. Нарушение законов считается позорам и осуждается жителями Джунглей.
Что же ценится в мире людей, в мире животных? Какие жизненные уроки мы получаем из литературных произведений, чему учимся у литературных героев.
Заполни таблицу: «Уроки литературных героев»
№ з/п
Название книги
Главный герой
Чему учит читателя
1
Киплинг «Маугли»
Маугли
Ценить дружбу; уважать законы общества, в котором живешь; стремиться к мечте
2
Братья Гримм
«Госпожа Метелица»
Госпожа Метелица
3
Андерсен «Снежная королева»
Герда
4
С.Я.Маршак
«Двенадцать месяцев»
Королева
-
Литература - поиск путей преодоления мирового зла
С давних времен сказка - борьба добра со злом. Эта борьба длится вечно и заставляет задуматься читателя, какую он выбирает сторону, что ценит в своей жизни, чему отдает предпочтение…
А если изменить судьбу героя? Что могло произойти бы с ним благодаря нашей фантазии.
Герой
Судьба, предложенная автором
Что изменила бы дружба с Маугли
Тигр Шер-Хан
Боятся и не любят все обитатели Джунглей, нет друзей, никого не волнует его судьба
Шакал Табаки
Боится сильных, пытается им подражать, не умеет дружить, пропадет, если не будет угождать сильным и злым
Бандер-Логи
Глупые, ничего полезного не умеют, не умеют дружить
-
Литература - способ формирования плюрализма мышления
Можно воспринимать сказку Киплинга по-разному: это и сказка - воспитание, и сказка - борьба добра со злом…
Просмотрите мультфильм «Маугли». Сравните, чем отличаются образы, созданные вашим воображением после прочтения и увиденное вами на экране. Проведите наблюдение, в чем совпадение вашего восприятия и автора мультфильма «Маугли»
Проверь себя
Тесты по сказке Киплинга «Маугли»
І. Закрытого типа (6 х 0,5 = 3 б.) Выберите правильный ответ
1. Произведение Киплинга «Маугли» это:
А) повесть;
Б) рассказ;
В) сказка.
2. Кто спас мальчика в джунглях?
А) племя бандер-логов;
Б) взрослые люди;
В) волки.
3. Какой выкуп дает Багира за жизнь Маугли?
А) буйвола;
Б) антилопу;
В) кабана.
4. Какие обязанности выполнял медведь Балу в волчьей стае:
А) сторожил стаю;
Б) учил волчат;
В) следил за выполнением законов Джунглей.
5. Кто был врагом Маугли?
А) питон Каа;
Б) слон Хатки;
В) тигр Шер-Хан.
6. Что помогает Маугли доказать перед волчьей стаей и Шер-Ханом свою силу?
А) владение огнем;
Б) физическая сила;
В) обман.
ІІ. Открытого типа (12 х 0,5 = 6 б.) Допиши правильный ответ
-
В джунглях Маугли оказался так как …
-
Маугли получил прозвище…
-
Воспитанием Маугли занимались…
-
В общении с жителями Джунглей Маугли проявил…
-
Багира учит Маугли…
-
Главный закон Джунглей…
-
Маугли похитили…
-
На всех жителей Джунглей наводил страх…
-
Радовался промаху и неудаче Акело …
-
В пещере богатство охраняла…
-
Победить рыжих собак помогли…
-
Красным цветком оказался…
III. На соответствие (4 × 0,5 = 2 б.) Установи соответствие:
1.Кто и как относился к Маугли:
А) медведь Балу;
Б) тигр Шер-Хан;
В) волк Акело;
а) заботился, охранял от врагов;
б) ненавидел и боялся;
в) учил, заставлял не бояться джунглей.
2. Кто и как охарактеризован автором:
А) «блюдолиз»;
Б) «брат во всем, кроме крови»;
В) «черная тень»;
а) пантера Багира;
б) Маугли;
в) шакал Табаки.
3. Какие черты характера кому принадлежат:
А) легкая, быстрая, смелая;
Б) внимательная, заботливая, ласковая;
В) хитрая, равнодушная, жестокая;
а) старая кобра, охраняющая драгоценности;
б) мать волчица;
в) Багира.
4. Как складывается судьба героев:
А) продолжает учить малышей;
Б) погибает от руки Человека;
В) исполняет свою мечту;
а) тигр Шер-Хан;
б) Маугли;
в) медведь Балу.
IV. На последовательность (1× 1= 1 б.) Установи последовательность
-
Перехитрил старую кобру.
-
Заблудился в джунглях.
-
Победил Шер-Хана.
-
Достал Красный цветок.
-
Стал полноправным членом стаи.
-
Научился Законам Джунглей.
-
Был похищен племенем Бандер-Логов.