Программа самореализации личности (комплексная система заданий по сказке Киплинга «Маугли»)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа самореализации личности

(комплексная система заданий по сказке Киплинга «Маугли»)

№ з/п

Виды заданий

Твое отношение

1.

Литература - источник самопознания, путь к самореализации

2.

Литература - источник человекознания

3.

Литература - источник увлекательных развлечений

4.

Литература - способ развития литературной и коммуникативной компетенции

5.

Литература - способ социальных превращений

6.

Литература - отображение развития философской мысли

7.

Литература - сокровищница морально-этических ценностей

8.

Литература - поиск путей преодоления мирового зла

9.

Литература - способ формирования плюрализма мышления

Условные обозначения: ! - интересно, ? - сложно, ~ - неинтересно


  1. Литература - источник самопознания, путь к самореализации.

Чтобы стать Человеком, каждый должен пройти определенные испытания, преодолеть трудности. Появившись Лягушонком в Джунглях, Маугли становится Человеком, проявляя все самые лучшие человеческие качества.

Подтвердите знанием текста, какие именно черты характера и в каких ситуациях проявляет Маугли.


  1. Литература - источник человекознания

Не все герои произведения Киплинга ведут себя в Джунглях как Маугли. Приведите примеры в сказке, когда человек нарушает не только Закон Джунглей, но и законы жизни среди людей.

Какие художественные средства использует Киплинг создавая характеристику героям - людям в своей сказке.


  1. Литература - источник увлекательных развлечений

Сделайте рекламу книге Киплинга «Маугли» для своих друзей, которые еще не прочли ее. Попытайтесь заинтересовать анонсом сказки будущих читателей.

Джозеф Редьярд Киплинг «Маугли»

Программа самореализации личности (комплексная система заданий по сказке Киплинга «Маугли»)

- Сказка-приключение

- Сказка-превращение

- Сказка-быль

- Сказка-урок

- Сказка-поучение

- Сказка-воспитание


  1. Литература - способ развития литературной и коммуникативной компетенции

Для того, чтобы читатель и герои сказки поняли друг друга, им необходимо пообщаться.

Представь, что ты - Маугли и ищешь с закрытыми глазами своих друзей среди врагов. Задай вопросы окружающим тебя жителям Джунглей и узнай по их ответам и рассказам о себе, своих привычках кто же перед тобой: друг или враг.


  1. Литература - способ социальных превращений

Как повлияли на судьбу Маугли и на его жизнь в Джунглях, в стае слова Акелы: « Когда-нибудь он станет нам помощником»

- к каким действиям подтолкнуло это высказывание Маугли;

- над чем заставило задуматься Маугли;

- как повлияло на взаимоотношение Маугли и жителей Джунглей.


  1. Литература - отображение развития философской мысли

Мир взаимоотношений людей и животных очень сложен. Но все герои сказки Киплинга стараются вести себя по отношению друг к другу, соблюдая определенные законы.

Объясни, почему главным законом Джунглей становится истина: «Ты и я - мы одной крови»

Чем обусловлен этот закон? К чему он подталкивает? Что разрешает и что запрещает?

  1. Литература - сокровищница морально-этических ценностей

Любое литературное произведение - это целый мир необходимых жизненных уроков, которые получает читатель. Герои сказки Маугли живут по Законам Джунглей и подчиняются им, какими бы суровыми они не были. Нарушение законов считается позорам и осуждается жителями Джунглей.

Что же ценится в мире людей, в мире животных? Какие жизненные уроки мы получаем из литературных произведений, чему учимся у литературных героев.

Заполни таблицу: «Уроки литературных героев»

№ з/п

Название книги

Главный герой

Чему учит читателя

1

Киплинг «Маугли»

Маугли

Ценить дружбу; уважать законы общества, в котором живешь; стремиться к мечте

2

Братья Гримм

«Госпожа Метелица»

Госпожа Метелица

3

Андерсен «Снежная королева»

Герда

4

С.Я.Маршак

«Двенадцать месяцев»

Королева


  1. Литература - поиск путей преодоления мирового зла

С давних времен сказка - борьба добра со злом. Эта борьба длится вечно и заставляет задуматься читателя, какую он выбирает сторону, что ценит в своей жизни, чему отдает предпочтение…

А если изменить судьбу героя? Что могло произойти бы с ним благодаря нашей фантазии.

Герой

Судьба, предложенная автором

Что изменила бы дружба с Маугли

Тигр Шер-Хан

Боятся и не любят все обитатели Джунглей, нет друзей, никого не волнует его судьба

Шакал Табаки

Боится сильных, пытается им подражать, не умеет дружить, пропадет, если не будет угождать сильным и злым

Бандер-Логи

Глупые, ничего полезного не умеют, не умеют дружить


  1. Литература - способ формирования плюрализма мышления

Можно воспринимать сказку Киплинга по-разному: это и сказка - воспитание, и сказка - борьба добра со злом…

Просмотрите мультфильм «Маугли». Сравните, чем отличаются образы, созданные вашим воображением после прочтения и увиденное вами на экране. Проведите наблюдение, в чем совпадение вашего восприятия и автора мультфильма «Маугли»

Проверь себя

Тесты по сказке Киплинга «Маугли»

І. Закрытого типа (6 х 0,5 = 3 б.) Выберите правильный ответ

1. Произведение Киплинга «Маугли» это:

А) повесть;

Б) рассказ;

В) сказка.

2. Кто спас мальчика в джунглях?

А) племя бандер-логов;

Б) взрослые люди;

В) волки.

3. Какой выкуп дает Багира за жизнь Маугли?

А) буйвола;

Б) антилопу;

В) кабана.

4. Какие обязанности выполнял медведь Балу в волчьей стае:

А) сторожил стаю;

Б) учил волчат;

В) следил за выполнением законов Джунглей.

5. Кто был врагом Маугли?

А) питон Каа;

Б) слон Хатки;

В) тигр Шер-Хан.

6. Что помогает Маугли доказать перед волчьей стаей и Шер-Ханом свою силу?

А) владение огнем;

Б) физическая сила;

В) обман.

ІІ. Открытого типа (12 х 0,5 = 6 б.) Допиши правильный ответ

  1. В джунглях Маугли оказался так как …

  2. Маугли получил прозвище…

  3. Воспитанием Маугли занимались…

  4. В общении с жителями Джунглей Маугли проявил…

  5. Багира учит Маугли…

  6. Главный закон Джунглей…

  7. Маугли похитили…

  8. На всех жителей Джунглей наводил страх…

  9. Радовался промаху и неудаче Акело …

  10. В пещере богатство охраняла…

  11. Победить рыжих собак помогли…

  12. Красным цветком оказался…

III. На соответствие (4 × 0,5 = 2 б.) Установи соответствие:

1.Кто и как относился к Маугли:

А) медведь Балу;

Б) тигр Шер-Хан;

В) волк Акело;

а) заботился, охранял от врагов;

б) ненавидел и боялся;

в) учил, заставлял не бояться джунглей.

2. Кто и как охарактеризован автором:

А) «блюдолиз»;

Б) «брат во всем, кроме крови»;

В) «черная тень»;

а) пантера Багира;

б) Маугли;

в) шакал Табаки.

3. Какие черты характера кому принадлежат:

А) легкая, быстрая, смелая;

Б) внимательная, заботливая, ласковая;

В) хитрая, равнодушная, жестокая;

а) старая кобра, охраняющая драгоценности;

б) мать волчица;

в) Багира.

4. Как складывается судьба героев:

А) продолжает учить малышей;

Б) погибает от руки Человека;

В) исполняет свою мечту;

а) тигр Шер-Хан;

б) Маугли;

в) медведь Балу.

IV. На последовательность (1× 1= 1 б.) Установи последовательность

  1. Перехитрил старую кобру.

  2. Заблудился в джунглях.

  3. Победил Шер-Хана.

  4. Достал Красный цветок.

  5. Стал полноправным членом стаи.

  6. Научился Законам Джунглей.

  7. Был похищен племенем Бандер-Логов.



© 2010-2022