Конспект увнеклассного занятия по литературе Чудо Рождества

Цели:  - способствовать возрождению традиции семейного чтения;  - формировать понятие «рождественский рассказ» через анализ произведений Г. Х. Андерсена «Девочка со спичками» и  Саши Чёрного «Рождественский ангел»;  - воспитывать чувство сострадания к ближнему. Задача:  - создать на занятии праздничную атмосферу ожидания чуда Рожества;  - развивать коммуникативную и культуроведческую компетенции учащихся. Форма проведения: работа в группах детей и их родителей. Оборудование: тексты произведени...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Краснозаводская средняя общеобразовательная школа №7»





















Час семейного чтения «Чудо Рождества»

(Чтение и обсуждение произведений Г.Х. Андерсена «Девочка со спичками» и Саши Чёрного «Рождественский ангел»)





















Учитель Т. В. Денисова

Декабрь 2012 год.

Цели:

- способствовать возрождению традиции семейного чтения;

- формировать понятие «рождественский рассказ» через анализ произведений Г. Х. Андерсена «Девочка со спичками» и Саши Чёрного «Рождественский ангел»;

- воспитывать чувство сострадания к ближнему.

Задача:

- создать на занятии праздничную атмосферу ожидания чуда Рожества;

- развивать коммуникативную и культуроведческую компетенции учащихся.

Форма проведения: работа в группах детей и их родителей.

Оборудование: тексты произведений, раздаточный материал: таблицы для анализа произведений, презентация, компьютер, проектор, аудиозаписи.

Предварительное задание: дети вместе с родителями готовят рассказы традициях возникновения и празднования Рождества, о рождественском рассказе в мировой литературе, ищут стихотворение о Рождестве.

Ход занятия.

  1. Приветствие.(под музыку из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик»)

Беседа о том, чего ждут все взрослые и дети перед Рождеством

  1. Реализация предварительного задания.

Деи и их родители, договорившись заранее, в какой последовательности будут рассказывать, сообщают о Рождестве Иисуса Христа, о волхвах, Вифлеемской звезде, традициях Рождества, читают стихи Б. Пастернака, И. Бродского.

  1. Сообщение о традиции рождественского рассказа в мировой литературе.

  2. Чтение вслух сказки Г. Х. Андерсена «Девочка со спичками» и рассказа Саши Чёрного «Рождественский ангел».

  3. Работа в группа.( дети и родители вместе).

Заполнить таблицу

Критерии сравнения

«Рождественский ангел»

«Девочка со спичками»

Вывод

Жанр произведения

Время действия в произведении

Главные герои рассказа

Конец произведений

Кто сотворил чудо

Каждый пункт обсуждается по мере выполнения задания(слайды 21 - 29).



  1. Подведение итога групповой работы :

- Попробуйте сформулировать определение жанра «рождественский (или святочный) рассказ».

- Назовите жанровые особенности такого рассказа.

- Проверим (слайд 30).

7.Рефлексия.

- Что бы вы хотели рассказать свои близким о нашем занятии?

- Прослушайте песню о Рождестве.

© 2010-2022