- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Урок Раздельное написание НЕ с деепричастиями
Урок Раздельное написание НЕ с деепричастиями
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Талпа Т.И. |
Дата | 10.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок в 7 классе
Раздельное написание НЕ с деепричастиями
Цель урока: познакомить учащихся с правилом правописания НЕ с деепричастиями, формировать навык правописания НЕ с деепричастиями в сопоставлении с причастиями и глаголами.
-
Проверка домашнего задания.
-
Рассказ о деепричастии с самостоятельно подобранными примерами. (Учащиеся по цепочке читают свои примеры с деепричастиями).
-
Взаимопроверка упр. 139.
-
В это время учащиеся выполняют индивидуальные задания: производят синтаксический разбор предложений, расставляют знаки препинания и вставляют орфограммы.
Поб..жали по деревенск..м улицам бурливые, к..ричневые, св..ркающие ручейки сердито пенясь вокруг встречных каменьев и быстро в..ртя щепки и гуси..ый пух. Впереди обыкновенно бежал свесив набок дли..ый роз..вый язык белый пудель Арго остриж..ный наподобие льва. У перекрес(?)ков он ост...навливался и м..хая хвостом вопросительно оглядывался назад. ( А. Куприн)
-
Запись в столбик глаголов с объяснением их правописания с НЕ
Не спешить, не заметить, не торопиться, не сдержать, не сделать, не расставить, не раскрыть, не расспрашивать, ненавидеть, негодовать. Неистовствовать.
-
Объяснение нового материала.
Учитель сообщает тему урока и правило правописания НЕ с деепричастиями.
Учащиеся образуют от данных выше глаголов (см. п. II) деепричастия и записывают их во второй столбик.
-
Тренировочные упражнения
-
Упр. 144.
Учащиеся обозначают орфограммы, выделяют деепричастия и деепричастные обороты запятыми.
-
Индивидуальные задания на доске - раскрыть скобки, расставить знаки препинания (Упр. 146 карточка)
Гром грохотал (не)переставая. Дождь барабанил по крыше точно сердясь и (не)годуя на кого-то. В саду за окнами (не)умолкая ни на секунду кричали воробьи и сороки. Чувствуя близкий конец скитаний Алексей полз (не)жалея сил (не)отдыхая. (Не)помня себя от восторга я побежал домой.
(Не)засеянное поле, поле (не)засеяно, (не)засеянное вовремя, (не)засеяли поле, (не)засеяв поле, (не)законченная работа, (не)законченная мною, (не)закончив работу.
Класс в это время записывает под диктовку предложения с графическим комментированием орфограмм и обозначением деепричастных оборотов.
Лось, обирая осинку, с высоты своей спокойно глядит на ползающую девочку, как на всякую ползающую тварь.
Ничего не видя, кроме своей клюквы, ползет к большому черному пню. Лось ее и за человека не считает.
Девочка ползла по болоту, не поднимая вверх головы. И так она приползла к горелому пню.. (М. Пришвин.)
-
Упр. 145
Учащиеся выбирают НЕ с деепричастиями, объясняют правописание слова нетронутая.
Домашнее задание: §33; словарные слова на с. 69-70.