Урок -повторение Сложноподчиненные предложения

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок -повторение Сложноподчиненные предложенияОткрытый урок 9 класс

Тема: Сложноподчиненные предложения

Цели урока:образовательная: закрепить,пополнить и систематизировать знания о СПП,уметь различать типы СПП;

Развивающая: способствовать развитию мышлления,память,внимания,умения анализировать ,обобщать изученный грамматический материал;

Воспитательная:воспитывать у учащихся нравственных и общечеловеческих ценностей, любви к окружающей среде , к природе.

Форма урока: урок диагностирующего контроля,практикум.

Методы урока.словесный,частично-поисковый, проблемный.

Оборудование:интерактивная доска,таблица Виды сложноподчиненных предложений,карточки с заданиями.

Ход урока:

Эпиграф

Дерево,трава,цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Д.Роддович.

1 Организационный момент

Проверка готовности к уроку.

2 Анализ эпиграфа

Прочитайте эпиграф и вдумайтесь в эти слова . Как вы думаете , о чем эти строки? /эти строки о природе,о том ,что природ и человек тесно взаимосвязаны/

Ребята, сегодняшний урок-обобщение полученных знаний,проверка усвоений сведений о сложноподчиненных предложениях. На прошлых уроках мы говорили о сложных предложениях, видах,типах,знаках препинаниях. Сейчас с помощью разных фигур раздлимся на три группы.

1-я группа будет работать со СПП с придаточными обстоятельственными

2-я группа будет работать со СПП с придаточными изъяснительными

3-я группа будет работать со СПП с придаточными определительными

3 Блиц- опрос. Проверка знаний.

Вопросы 1-ой группе

Какое предложение называется сложным предложением?

На какие виды делитсясложное предложение?

Вопросы 2-ой группе

На какие виды делятся сложные, союзные предложнения?

Какое предложение называется сложноподчиненным предложением?

Вопросы 3-ей группе

Назовите типы СПП.

Чем отличается сложносочиненное и сложноподчиненное предложение?

4. Работа по таблице «Слепая» схема №1 І группа

Сложные предложения

Союзные

?

Сложносочиненные

?

Работа по таблице «Слепая» схема №2 ІІ группа

Сложноподчинненые предложения

?

изъяснительное

?

Работа по таблице «Слепая» схема №3 ІІІ группа

Определительные

?

Остоятельственные

?

Падежные вопросы

?

5. Колективная робота игра «Кто быстрее?»

Девиз: На практика проверить можно точно,

Кто смог теорию усвоить прочно.

Задание: Устоновите, соответствие:

Предложение - тип придаточного

Я называю героем лишь того, кто был велик сердцем

Придаточное места

Счастье зачастую оказывается там, где его не ждали

Придаточное определительное

Если с ним соглашались, ему становилось хорошо

Придатичное изъяснительное

Когда поднялось солнце, небо расчитилось

Придаточное причины

Оттого что с моря дул сильный ветер, сидеть на берегу было холодно

Придаточное цели

Чтобы сократить путь, он переплыл реку

Придаточное времени

6.Графический диктант.

1.Чтобы в мире не было войны, за мир бороться мы должны.

2.Если хочешь быть здоровым , закаляйся.

3.Днем не будет снега,если ночью был иней.

4.Рыба свободно плавает в воде, так как имеет обтекаемую форму.

5.Мы изучаем разные предметы,чтобы знать основы наук.

6.Живите так ,каждый день казался новым.

7.Хата, где квартирует Никита,стоит на берегу моря.

8.Язык существует для того,чтобы люди общались друг с другом.

7. Работа по тексту/отрывок из романа братьев Стругацких.

«Пикник на обочине»

1 группа: выписать из текста сложные предложения,обосновать свою точку зрения,составить схемы.

2 группа :определить стиль, тип текста,обосновать свою точку зрения

3 группа: произвести синтаксическиий разбор предложении со слов Звери...

Пикник. Представьте себе: лес,проселок,лужайка.С проселка на лужайку

Съезжает машины,из машины выгружаются молодые люди,бутылки,корзины с провинзией,девушки,транзисторы....

Разжигается костер,ставятся палатки,включается музыка,а утром они

Выезжают.Звери,птицы и насекомые,каторые с ужасом наблюдали происходящее,выползают из своих убежищ.И что они видят?

На траву понатекло автола,пролит бензин,разбросаны негодные свечи и масляные фильтры.Валяется ветошь,кто -то оборонил разводный ключ.

От прожекторов осталась грязь, которая налипла на каком-то неведомом

Болоте...Но и, сами понимаете,следы костра , огрызки яблок, конфетные обвертки,консервные банки,пустые бутылки,старые драные газеты.

4.Коллективная работа

Ответить на вопросы /устно/

1.Какова тема данного текста?

2.Определите главную мысль высказывания.

3.Что общего между текстом и эпигафом?

/Стиль текста художественный,так как это отрывок из романа,тип текста описание,так как в отрывки описывается окружающая среда после пикника/

/Главная мысль о том ,что очень важно, чтобы каждый научился любнить и ценить природу,потому что природа и человек- это одно.Если погибнет природа,погибнет и человечество/

/Общее между текстом и эпиграфом, тема природы./

8.Составление Синквейна на тему «Природа»

9.Метод »Верные и неверные утверждения».

Задание:Я буду читать вам утверждения,а вы после прочтения каждого либо согласитесь,либо нет.Если согласны в тетрадях пишем да, а если нет пишем нет.Затем проверим,насколькохорошо вы усвоили материал предыдущих уроков по ключу

1.Синтаксис -это раздел науки о языке, в котором изучается лексическое значение слова./нет/

2.Сложные предложения-это предложения с двумя или более граммати-

ческими основами./да/

3.Придаточные времени отвечают на вопросы где? кудв?откуда?/нет/

4.СПП-это сложноые предложения ,которые состоят из двух неравноправ-

ных предложений. /нет/

5.Сложноподчиненное предложение состоит из главного и придаточного

предложений./да/

6.В сложноподчиненном предложении может быть только одно придаточное

предложение./нет/

7.Придаточное времени отвечает на вопросы когда? как долго?/да/

8.Придаточные изъяснительные отвечаею на падежные вопросы./да/

9.И,А,НО,ИЛИ- подчинительные союзы./нет/

10. Придаточные определительные отвечают на вопрос какой? и определяют признак существительного ./да/

Ключ:1нет,2 да, 3 нет, 4 нет,5 да,6 нет,7да,8 да,9 нет,10 да.

10.Диаграмма Венна

Проанализировать и составить таблицу ,чем отличаются СПП и ССП.

11.Рефлексия.

1 На какие размышления навел урок?

2. Над чем заставил задуматься?

3. Что вызвало трудности?

4. К каким вопросам следует вернуться на следующем уроке?

12. Доммашнее задание

Написать рассуждение,используя сложноподчинееные предложения.

В качестве тезиса взять слова М.Пришвина «Охранять природу -значит охранять Родину»

Вставление оценок.





«Жарбұлақ орта мектебі» КММ

Бекітемін: Келісемін: Мектеп директоры: Оқу ісінің меңгерушісі:

Курманов М.Б / / Қалиева Ш.О / /



9 класс

Тема: Урок-обобщение. Сложноподчиненные предложения



Учитель: Абдыкерова Гулжан Мауткановна

2015-2016 учебный год

© 2010-2022