Контрольно-оценочные средства по дисциплине Русский язык

Контрольно-оценочные средства разработаны на основании ФГОС СПО и основной профессиональной образовательной программы по специальностям: «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», « Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)», «Техническое регулирование и управление качеством»рабочей программы учебной дисциплины «Русский язык».Промежуточная аттестация освоения дисциплины проводится в форме экзамена. Комплект материалов для оценки сформированности умений ...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Государственное образовательное бюджетное учреждение

среднего профессионального образования

Воронежской области

«Воронежский механический техникум»

(ГОБУ СПО ВО «ВМТ»)



РАССМОТРЕНО


УТВЕРЖДАЮ

На заседании цикловой комиссии

Протокол от «_____» _________ 201__г. № ________


Заместитель директора по учебной работе

О.А. Дружинина



«______» ________________ 201__г.




Комплект контрольно-оценочных средств

по дисциплине РУССКИЙ ЯЗЫК

основной профессиональной образовательной программы

по специальности СПО

190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта;

190701 Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном);

221413 Техническое регулирование и управление качеством


базовой подготовки


Разработал:

преподаватель Попова Т. В..

Председатель цикловой комиссии:

Ковырягина О. Н.


Контрольно-оценочные средства разработаны на основании ФГОС СПО и основной профессиональной образовательной программы по специальностям: «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», « Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)», «Техническое регулирование и управление качеством»

рабочей программы учебной дисциплины «Русский язык».

Воронеж, 2013

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ 2

1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств 2

1.1. Область применения 3

1.2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие промежуточной аттестации 4

1.3. Контроль и оценка освоения программы учебной дисциплины 5

1.4. Структура комплекта контрольно-оценочных материалов. 5

1.5. Критерии оценки за экзамен 5

2. Задания для оценки освоения дисциплины 5

2.1 . Задания для проведения экзамена 5









1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

1.1. Область применения

Комплект контрольно-оценочных средств (далее - КОС) предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины «Русский язык» ОПОП СПО по специальностям: 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта;190701 Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном);221413 Техническое регулирование и управление качеством.

В результате освоения данной учебной дисциплины, обучающийся должен обладать умениями, знаниями и общими компетенциями которые формируют профессиональную компетенцию:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

  • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

  • проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

  • использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

  • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

  • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

  • использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • связь языка и истории, культуры русского и других народов;

  • смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

  • основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

  • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

  • о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

1.2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие промежуточной аттестации

В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется проверка следующих умений и знаний:


Освоенные умения, усвоенные знания

Форма контроля и оценивания

1)уметь создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

экзаменационная работа

2)уметь применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

экзаменационная работа

3)уметь соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

экзаменационная работа

4)уметь использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

экзаменационная работа

1)знать орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка

экзаменационная работа

1.3. Контроль и оценка освоения программы учебной дисциплины

Система контроля и оценки освоения учебной дисциплины соответствует «Положению о промежуточной аттестации в ГОБУ СПО ВО «Воронежский механический техникум» и учебным планом.

Промежуточная аттестация освоения дисциплины проводится в форме экзамена, который преследует цель оценить освоение образовательных результатов по дисциплине. Условиями допуска к экзамену являются положительные результаты текущих аттестаций и выполненные рефераты, контрольные, самостоятельные и домашние работы по всему курсу учебной дисциплины.

Комплект материалов для оценки сформированности умений и знаний в период промежуточной аттестации представлен в виде экзаменационного материала (изложение с элементами сочинения) для проведения экзамена (Приложение 1.)

1.4. Структура комплекта контрольно-оценочных материалов.

В состав комплекта входят: пакет заданий для экзаменующихся и пакет экзаменатора.

1.4.1. Пакет заданий для экзаменующихся состоит из:

экзаменационного материала (изложение с элементами сочинения) для проведения экзамена (Приложение 1.)для проверки результатов освоения учебной дисциплины «Русский язык»;

1.4.2. Пакет экзаменатора состоит из:

экзаменационного материала (изложение с элементами сочинения) для проведения экзамена (Приложение 1.)

1.5. Критерии оценки за экзамен

При промежуточной аттестации обучающимся устанавливаются оценки: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

2. Задания для оценки освоения дисциплины

2.1 . Задания для проведения экзамена







Приложение 1


Весной 1809-го года Андрей поехал в рязанские именья сво­его сына, которого он был опекуном.

Пригреваемый весенним солнцем, он сидел в коляске, погля­дывая на первую траву, первые листья березы и первые клубы бе­лых весенних облаков, разбегавшихся по яркой синеве неба. Он ни о чем не думал, а весело и бессмысленно смотрел по сторонам.

Проехали перевоз, на котором он год тому назад говорил с Пьером. Проехали грязную деревню, гумны, зеленя, спуск с остав­шимся снегом у моста, подъем по размытой глине, полосы жнивья и зеленеющего кое-где кустарника и въехали в березовый лес по обеим сторонам дороги. В лесу было почти жарко, ветру не слыш­но было. Береза, вся обсеянная зелеными клейкими листьями не шевелилась, и из-под прошлогодних листьев, поднимая их, вылеза­ла, зеленая, первая трава и лиловые цветы. Рассыпанные кое-где по березнику мелкие ели своей грубой вечной зеленью неприятно на­поминали о зиме.

На краю дороги стоял дуб. Вероятно, в десять раз старше бе­рез, составлявших лес, он был в десять раз толще и в два раза выше каждой березы. Это был огромный, в два обхвата дуб, с обломан­ными, давно видно, суками и с обломанной корой, заросшей ста­рыми болячками. С огромными своими неуклюже, несимметрично растопыренными корявыми руками и пальцами, он старым, серди­тым и презрительным уродом стоял между улыбающимися береза­ми. Только он один не хотел подчиняться обаянию весны и не хо­тел видеть ни весны, ни солнца.

«Весна, и любовь, и счастие! - как будто говорил этот дуб. - И как не надоест вам все один и тот же глупый, бессмысленный обман! Все одно и то же, и все обман! Нет ни весны, ни солнца, ни счастья. Вой смотрите, сидят задавленные мертвые ели, всегда одинаковые, и вон и я растопырил свои обломанные, ободранные пальцы, где ни выросли они - из спины, из боков. Как выросли - так и стою, и не верю вашим надеждам и обманам».

Князь Андрей несколько раз оглянулся на этот дуб, проезжая по лесу, как будто он чего-то ждал от него. Цветы и трава были и под дубом, но он все так же, хмурясь, неподвижно, уродливо и упорно, стоял посреди их.

«Да, он прав, тысячу раз прав этот дуб, - думал князь Анд­рей, - пускай другие, молодые, вновь поддаются на этот обман, а мы знаем жизнь, - наша жизнь кончена!» Целый новый ряд мыслей, безнадежных, но грустно-приятных в связи с этим дубом, воз­ник в душе князя Андрея. Во время этого путешествия он как будто вновь обдумал всю свою жизнь и пришел к тому же прежнему, ус­покоительному и безнадежному, заключению, что ему начинать ничего было не надо, что он должен доживать свою жизнь, не де­лая зла, не тревожась и ничего не желая.

(419 слов.) (Л. Н. Толстой.)

Творческое задание:

Ответьте на вопрос: «Какой период жизни князя Андрея нашел отражение в данном отрывке?»



Приложение 3

Лист согласования


Дополнения и изменения к комплекту КОС на учебный год

Дополнения и изменения к комплекту КОС на 201 - 201 учебный год по дисциплине __________________________________________________________________

В комплект КОС внесены следующие изменения:

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Дополнения и изменения в комплекте КОС обсуждены на заседании ЦК _____________________________________________________________________________

«_____» ____________ 201____ г. (Протокол № _______ ).

Председатель ЦК ________________ /___________________/



1

© 2010-2022