Тестовая работа Правописание корней

Данная тестовая работа предназначена для подготовки к ЕГЭ. Рекомендована учащимся 9-11 классов, в связи с усложнённой лексикой. Для внимания учителя предложены 3 варианта, что позволит проверить знания учащихся более объективно. Тестовая работа состоит из двух частей. Часть 1- 8 заданий с выбором ответа и Часть 2 - 4 задания по тексту. Подобранный материал теста соответствует возрастным особенностям учащихся. Материал тестовой работы позволит учителю проверить знания учащихся по правописанию кор...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Вариант1

ЧАСТЬ 1

1. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня.

1. Арт..лерия, б..рхатистый, л..генда

2. Оч..рование, к..сательная, выг..реть

3. Защ..щать, оц..нить, те..ретический

4. Пал..садник, изл..гать, ч..словой

2. В каком ряду в обоих словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1. Изд..лека, выкр..ить

2. Выг..реть, в..твистый

3. Б..рдюр, св..детель

4. Из..лагать, подр..сти

3. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная в корне с чередованием?

1. Нагр..вать, стр..мление, соч..тающий

2. Под..рить, хв..стун, просл..вляя

3. Переб..рёшь, к..варный, ст..рона

4. Выт..реть, заг..релый, оз..рять

4. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

1. Песс..мист, реф..рат

2. Р..цензия, през..дент

3. Эт..мология, электр..фикация

4. Пал..садник, инт..нсивный

5. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется двойная согласная?

1. Ка..онада, мирово..рение

2. И..юстрация, ветре..ый

3. Режи..ёр, дра..атический

4. Те..оризм, экспре..ивный

6. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1. Ле..че, ло..ти

2. Бе..вкусный, ни..вергнуть

3. Пр..зидент, пр..ятель

4. Раз..грать, сверх..звестный

7. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1. Сл..гаемое, выг..реть

2. Без..мянный, пред..юльский

3. Подст..лать, выж..гать

4. Увл..чение, отч..тать

8. Найдите слово с орфографической ошибкой

1. Сверхъизысканный

2. Безыскусный

3. Прельстить

4. Обтирал

ЧАСТЬ 2

Прочитайте текст, выполните задания по тексту.

(1)Сперва договоримся о том, что каждый человек неповторим на земле, а я убеждён, что и каждая травинка, цветок, дерево, пусть они и одного цвета, одной породы - так же неповторимы, как и всё растущее, живущее вокруг нас.

(2)Следовательно, всё живое, в особенности человек, имеет свой характер, который, конечно, развивается не только сам по себе, но прежде всего под влиянием среды, родителей, школы, общества и друзей, ибо настоящая дружба - награда человеку редкая и драгоценная. (3)Такая дружба порой бывает крепче и вернее родственных связей и влияет на человеческие отношения куда сильнее, чем коллектив, в особенности при крайних, бедственных обстоятельствах. (4)С поля боя, рискуя своей жизнью, выносят бойца только настоящие друзья. (5)Есть ли у меня такие друзья? (6)Да, они были на войне, есть и в нынешней жизни, и я очень стараюсь за преданность платить преданностью, за любовь - любовью. (7)Каждую свою книгу, каждую строку и каждый поступок свой я просматриваю и прочитываю глазами своих друзей, в особенности фронтовых, чтоб не было стыдно перед ними за плохо, нечестно или неряшливо сделанную работу, за ложь, за непорядочность.

(8)Добрых людей на свете было, есть и, надеюсь, будет всегда больше, чем плохих и злых, иначе в мире наступила бы дисгармония.

(В. Астафьев)



  1. Из предложения 1 выпишите слово, содержащее орфограмму «Чередующаяся гласная в корне».

  2. Из предложения 4 выпишите слово, написание корня в котором является традиционным.

  3. Из предложения 3 выпишете слово с удвоенной согласной в корне.

  4. Из предложения 8 выпишите слово с непроверяемой гласной в корне.











Вариант 2

ЧАСТЬ 1


1. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня.

1. Прик..сновение, р..стительность, тр..ллейбус

2. В..твистый, г..рючий, прил..жение

3. Ц..ничный, м..лосердие, изд..лека

4. К..нтракт, з..рница, расст..лать

2. В каком ряду в обоих словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1. Ц..ркулировать, выр..щенный

2. Возг..рание, р..стительный

3. П..рсонал, п..рила

4. Виз..тёр, м..ровоззрение

3. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная в корне с чередованием?

1. См..гчение, увл..кательный, упр..стить

2. Пон..мание, пров..рять, уд..влетворительно

3. Оз..рение, пост..лить, соч..тание

4. Осм..леть, п..чать, тор..пясь

4. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

1. П..рспектива, т..нденция, пс..вдоним

2. Пропелл..р, тра..ктория, мед..ана

3. Т..нденция, оп..рация, пал..садник

4. Линол..ум, гипот..за, ампл..туда

5. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется двойная согласная?

1. Инте..игентный, га..ерея

2. Ко..ентатор, гу..анизм

3. А..омпанемент, коло..альный

4. Э..ективность, беше..ый

6. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1. И..чезнуть, деви..

2. Под..скать, ц..гейка

3. Пр..спокойно, пр..открыть

4. Зо..чий, по..пись

7. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1. Чемп..он, доверч..вый

2. Патр..от, вылет..в

3. К..лорит, пор..жать

4. Интелл..ктуальный, меньш..нство

8. Найдите слово с орфографической ошибкой

1. Расстигнуть

2. Прельстить

3. Неприступный

4. Чересчур

ЧАСТЬ 2

Прочитайте текст, выполните задания по тексту.

1)Ничто не представляет таких возможностей для развития личности, как культура. (2)И в науке, и в культуре в целом всегда сокрыта универсальная тайна наших способностей, их происхождения, их начальной энергии, которая, очевидно, так и останется тайной.

(3)Мы знаем, что способность созидать сочетается в человеке со способностью разрушать, что наряду с культурой, которая для нас истинна и нам во благо, давно уже параллельно развивается псевдо- или антикультура, результат которой - апокалипсис, гибель человека и самой природы.

(4)Тем более необходимо в наше время - время высочайшего развития науки и техники - разобраться, под каким знаком культуры этот уровень достигнут теми или иными людьми. (5)Что они представляют - культуру или антикультуру?

(6)Выдающиеся люди оказывают непрерывное воздействие на наш духовный мир, влияют на повседневную, элементарную оценку того, что происходит рядом с нами. (7)Нам нужно понять, что вокруг нас хорошо и что плохо. (8)Ошибиться в этой оценке нам никак нельзя.

(9)Однако такое распознание не просто, не элементарно. (10)Псевдокультура ни словом, ни жестом может и не отличаться от культуры, но делом, но последствием слова - отличается. (11)Теперь-то мы знаем, что далеко не всегда время исправляет ошибки, оно, вопреки истине, может многократно их повторять и усугублять.

(По С. Залыгину)

  1. Из предложения 3 выпишите слово, содержащее орфограмму «Чередующаяся гласная в корне».

  2. Из предложения 8 выпишите слово, написание корня в котором является традиционным.

  3. Из предложения 3 выпишете слово с удвоенной согласной в корне.

  4. Из предложения 9 выпишите слово с непроверяемой гласной в корне.






Вариант 3

ЧАСТЬ 1


1. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня

1. Выр..щеный, к..сательная, к..снуться

2. Р..стительность, изл..жение, г..рючий

3. См..ркается, р..скошный, расп..сание

4. Скл..нение, предпол..жение, г..потеза

2. В каком ряду в обоих словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1. Г..рючий, б..хатистый

2. М..лосердие, защ..щать

3. Прик..сновение, д..плом

4. З..рница, г..ниальный

3. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная в корне с чередованием?

1. Сат..рический, бл..гословение, ок..заться

2. Выт..реть, соч..тающий, зан..маться

3. М..лчаливый, бл..годушие, л..рический

4. Бл..годарный, закр..пление, пол..жение

4. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

1. Газ..фикация, обл..чать

2. Лаб..ринт, оранж..рея

3. Ид..ология, ин..циатива

4. Г..гант, р..ферендум

5. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется двойная согласная?

1. А..ект, ди..ирамб

2. Э..ективный, су..иксальный

3. Де..исный, о..ицер

4. Ди..еренцированный, о..ициант

6. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1. Уед..нение, ч..столюбивый

2. Без..скусный, сверх..нтересный

3. Пол..гать, оз..рение

4. Пр..делать, пр..забавный

7. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1. Ди..лог, л..уреат

2. Арх..тектура, согрева..мый

3. Грац..озный, в..рнисаж

4. Карн..вал, прот..тип

8. Найдите слово с орфографической ошибкой

1. Выращенный

2. Растаяла

3. Беспощадно

4. Постилить


ЧАСТЬ 2

Прочитайте текст, выполните задания по тексту.


(1)Осень в этом году стояла - вся напролёт - сухая и тёплая. (2)Берёзовые рощи долго не желтели. (3)Долго не увядала трава. (4)Только голубеющая дымка (её зовут в народе «мга») застилала плёсы на Оке и отдалённые леса.

(5)«Мга» то сгущалась, то бледнела. (6)Тогда сквозь нее проступали, как через матовое стекло, туманные видения вековых ракит на берегах, увядшие пажити и полосы изумрудных озимей.

(7)Я плыл на лодке вниз по реке и вдруг услышал, как в небе кто-то начал осторожно переливать воду из звонкого стеклянного сосуда в другой такой же сосуд. (8) Вода булькала, позванивала, журчала. (9)3вуки эти заполняли всё пространство между рекой и небосводом. (10)Это курлыкали журавли.

(11)Я поднял голову. (12) Большие косяки журавлей тянули один за другим прямо к югу. (13) Они уверенно и мерно шли на юг, где солнце играло трепещущим золотом в затонах Оки, летели к теплой стране с элегическим именем Таврида.

(14) Я бросил вёсла и долго смотрел на журавлей.

(15) 3а несколько дней до этой встречи с журавлями один московский журнал попросил меня написать статью о том, что такое «шедевр», и рассказать о каком-нибудь литературном шедевре. (16) Иначе говоря, о совершенном и безукоризненном произведении.

(17) Я выбрал стихи Лермонтова «Завещание».

(18) Сейчас на реке я подумал, что шедевры существуют не только в искусстве, но и в природе. (19) Разве не шедевр этот крик журавлей и их величавый перелёт по неизменным в течение многих тысячелетий воздушным дорогам?

(20) Птицы расставались со Средней Россией, с её реками и чащами. (21) Оттуда уже сочился осенний воздух, сильно отдающий вином.

(К.Г. Паустовский)

  1. Из предложения 4 выпишите слово, содержащее орфограмму «Чередующаяся гласная в корне».

  2. Из предложения 20 выпишите слово, написание корня в котором является традиционным.

  3. Из предложения 20 выпишете слово с удвоенной согласной в корне.

  4. Из предложения 18 выпишите слово с непроверяемой гласной в корне.

ОТВЕТЫ НА ТЕСТ ПО ПРАВОПИСАНИЕ КОРНЕЙ

ВАРИАНТ

1 вариант

2 вариант

3 вариант

ЧАСТЬ 1

1

3

3

3

2

1

4

2

3

4

3

2

4

3

1

1

5

4

3

2

6

2

4

3

7

3

1

1

8

1

1

4

ЧАСТЬ 2

1

Растущее

Сочетается

Застилала

2

Жизнью

Ошибиться

Чащами

3

Коллектив

Параллельно

Россия

4

Дисгармония

Элементарно

Шедевр



© 2010-2022