Анализ работы КМО учителей Чаа-Хольского кожууна по русскому языку и литературе за I полугодие 2014-2015 учебного года

Учитель воспитывает своей личностью, своими знаниями и любовью, своим отношением к миру. Дмитрий Лихачёв   Методическая тема: «Повышение качества обучения гуманитарным дисциплинам, поиск новых форм и методов урочной деятельности в связи с повышением профессиональной компетенции учителей в использовании ИКТ технологий и созданием насыщенной образовательной информационной среды». Цель: Достижение высокого качества учебно-воспитательного процесса на основе изучения личности учащихся, формирование п...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ работы КМО учителей Чаа-Хольского кожууна по русскому языку и литературе за I полугодие 2014-2015 учебного года.

Учитель воспитывает своей личностью, своими знаниями и любовью, своим отношением к миру.

Дмитрий Лихачёв

Методическая тема: «Повышение качества обучения гуманитарным дисциплинам, поиск новых форм и методов урочной деятельности в связи с повышением профессиональной компетенции учителей в использовании ИКТ технологий и созданием насыщенной образовательной информационной среды».

Цель: Достижение высокого качества учебно-воспитательного процесса на основе изучения личности учащихся, формирование положительной мотивации учеников в области русского языка и литературы.

Задачи:

1. Обеспечение эффективности и оперативного ознакомления с научно-методической информацией по предмету.

2. Обеспечение усвоения учителями новых стандартов, подходов, требований к содержанию филологического образования.

3. Пропаганда современных образовательных технологий, применение в учебно-воспитательном процессе информационно-коммуникативных технологий.

4. Выявление, изучение и оценка результативности опыта; обобщение и распространение.

5. Контроль выполнения образовательных стандартов.

6. Работа с одаренными учащимися; включение школьников в активную познавательную исследовательскую деятельность; организация олимпиад, конференций, конкурсов.

7. Совершенствование форм и методов по организации работы со слабоуспевающими учащимися.

8. Развитие форм самостоятельного и творческого мышления и интересов учащихся.

9. Изучение эффективности деятельности КМО.

10. Поиск и организация взаимодействия с учреждениями социально-культурной сферы.

11. Поиск эффективных путей и методической подготовки к ОГЭ и ЕГЭ.

Для реализации поставленных задач использовали сочетание теории и практики, активные форм работы и индивидуальные консультации. Можно отметить основные формы методической работы: мастер- классы, научно-практическая конференция, конкурс исследовательских работ, предметные олимпиады, участие в различных конкурсах кожуунного, республиканского и российского масштаба.

Характеристика кадрового состава учителей.

Всего в кожууне 17 педагогов, которые имеют высшее педагогическое образование. В МБОУ СОШ им.Ш.Ч.Сат с.Чаа-Холь-11, в МБОУ СОШ с.Ак-Дуруг-3, в МБОУ СОШ с.Булун-Терек-2, в МОУ ОШ с.Шанчы-1. Из них: 2 учителя высшей категории, 12 учителей первой категории, 3 учителей второй категории в этом учебном году аттестуются на первую категорию.

Каждый год учителя- языковеды проходят успешно государственную аттестацию, набирая высокие баллы. В этом учебном году аттестацию проходят 7 учителей. МБОУ СОШ им.Ш.Ч.Сат с.Чаа-Холь: Кара-оол Т.Е., Дагба-Лама С.С. подтверждают 1 категорию, Комбу Д.Д. на 1 категорию. Монгуш Т.Б ., учитель МБОУ СОШ с.Ак-Дуруг подтверждает 1 категорию. Калындуу Ч.Б. на 1 категорию. Чаштыг О.К., учитель МБОУ СОШ с.Булун-Терек аттестуется на 1категорию. Канзываа О.О. прошла аттестацию в октябре 2014 года на первую категорию.

Учителями МБОУ СОШ с.Ак-Дуруг проведены 2 открытых урока по русскому языку и литературе: Монгуш Т.Б. в 8 классе на тему «Составное именное сказуемое», Калындуу.Ч.Б. провела урок по литературе в 7 классе на тему «Обобщающий урок по творчеству М.Ю.Лермонтова». Уроки проведены методически грамотно и на высоком уровне.

Также в рамках Года русского языка в РТ был составлен план работы. Учителя МБОУ СОШ им.Ш.Ч.Сат с.Чаа-Холь , с .Булун-Терек: Сакак Л.Д., Чаштыг О.К. прошли стажировку на базе школы №7 г.Кызыл. учитель МБОУ СОШ им.Ш.Ч.Сат с.Чаа-Холь Дагба-Лама С.С. прошла стажировку в г.Томск с 27 октября по 01 ноября 2014 года «Механизмы развития навыков чтения в условиях ФГОС ООО».

Проведено 1 заседание учителями КМО.

Научно-методическое сопровождение учебного процесса.

В течения полугодия проводились:

1.Индивидуальные консультации по составлению КТП по русскому языку и литературе.

2.Мониторинг уровня предметной обученности учащихся по русскому языку в 5-11 классах.

3. Посещение уроков и внеклассных мероприятий, анализ работы учителей и методические рекомендации по совершенствованию преподавания русского языка и литературы.

4. Закрытие Года Русского языка в МБОУ СОШ им.Ш.Ч.Сат с.Чаа-Холь. Проведение в школе Фестиваля русских народных праздников. Конкурс русских народных песен.



Повышение квалификации учителей русского языка и литературы Чаа-Хольского кожууна

за 1 полугодие 2014-2015 учебного года


ФИО

ОУ

Название программы

Документ

1

Сотнам Светлана Кыспай-ооловна

МБОУ СОШ им.Ш.Ч.Сат с.Чаа-Холь

2

Кара-оол Татьтяна Евгеньевна

МБОУ СОШ им.Ш.Ч.Сат с.Чаа-Холь

1.«Реализация требований ФГОС основного общего образования»;

2.«Республиканский форум, посвященный 100-летию единения Тувы с Россией и Году русского языка в Туве»

3. «Неделя тувинской и русской культур в образовательных учреждениях Республики Тыва»

1.Удостоверение № 4716

от 22.10.2014, 72 часов

2. Сертификат № 708 от 09.12.2014г., 12 часов

3. сертификат №43 от30.09.2014г., 24 часов

3

Сакак Лориса Доржат-ооловна

МБОУ СОШ им.Ш.Ч.Сат с.Чаа-Холь

4

Хомушку Светлана Шойдак-ооловна

МБОУ СОШ им.Ш.Ч.Сат с.Чаа-Холь

«Неделя тувинской и русской культур в образовательных учреждениях Республики Тыва»

сертификат № от30.09.2014г., 24 часов

5

Хомушку Мария Романовна

МБОУ СОШ им.Ш.Ч.Сат с.Чаа-Холь

«Неделя тувинской и русской культур в образовательных учреждениях Республики Тыва»

сертификат № от30.09.2014г., 24 часов

6

Дандар Алдынай Дадар-ооловна

МБОУ СОШ им.Ш.Ч.Сат с.Чаа-Холь

«Неделя тувинской и русской культур в образовательных учреждениях Республики Тыва»

сертификат № от30.09.2014г., 24 часов

7

Комбу Долаана Деспижековна

МБОУ СОШ им.Ш.Ч.Сат с.Чаа-Холь

«Неделя тувинской и русской культур в образовательных учреждениях Республики Тыва»

сертификат № от30.09.2014г., 24 часов

8

Дагба-Лама Солангы Сергеевна

МБОУ СОШ им.Ш.Ч.Сат с.Чаа-Холь

1.Неделя тувинской и русской культур в образовательных учреждениях Республики Тыва»

2 «Механизмы развития навыков чтения в условиях ФГОС ООО».

1. Сертификат № от30.09.2014г., 24 часо2.Удостоверение № с 27 октября по 01 ноября 2014. г.Томск

9

Монгуш Татьяна Базыровна

МБОУ СОШ с.Ак-Дуруг

«Неделя тувинской и русской культур в образовательных учреждениях Республики Тыва»

сертификат № от30.09.2014г., 24 часов

10

Калындуу Чодураа Бугаевна

МБОУ СОШ с.Ак-Дуруг

11

Чаштыг Ольга Копуевна

МБОУ СОШ с.Булун-Терек

12

Тулуш Нина Тулушовна

МБОУ СОШ с.Булун-Терек

2.«Республиканский форум, посвященный 100-летию единения Тувы с Россией и Году русского языка в Туве»

1. Сертификат № от 09.12.2014г., 12 часов

30 сентября 2014 года по плану ТГИП и ПКК проведён Республиканский Фестиваль «Неделя русской и тувинской культур в образовательных учреждениях Республики Тыва » на базе школ №2 г.Кызыл. Учителя Чаа-Хольского кожууна (Хомушку М.Р., Хомушку С.Ш., Кара-оол Т.Е., Комбу Д.Д.,Дандар А.Д., Дагба-Лама С.С., Монгуш Т.Б.) приняли активное участие и получили грамоту в номинации «Единение культур»


Конкурсы. Олимпиады.

Направления деятельности по совершенствованию общеобразовательного процесса:

• Организация непрерывного образования педагогических кадров в области содержания образования, использования новых информационных технологий в преподавании.

• Обобщение педагогического опыта, опытно-экспериментальной деятельности учителей.

• Мониторинг качества преподавания. Активизация познавательной деятельности учащихся.

• Диагностическо-прогностическая деятельность: способствовать созданию научной базы знаний у учащихся выпускных классов для успешного поступления в вузы по избранной специальности.

• Формирование речевой коммуникативной культуры школьников.

• Продолжить опыт дифференцированной работы с учащимися на уроках русского языка.

• Способствовать развитию межпредметных связей на уроке.

Из всех учителей-предметников именно филологи знают, что значит не отступать от выбранной темы, писать на тему, раскрыть тему и т.д. Тема КМО была заявлена в начале учебного года, и степень её актуальности, продуктивности неизмеримо растёт, о чём свидетельствуют новые формы экзаменационных работ, более высокий критерий в оценке ЕГЭ, требующие от процесса преподавания большей мобильности, качества и креативности. Одним из принципов пушкинской поэзии, сформулированных в стихотворении «Я памятник воздвиг…», является гуманность. Именно гуманность, гуманное отношение к личности ребёнка и должно стать основой для достижения высокого качества учебно-воспитательного процесса. Задачи по работе КМО направлены на поиск новых эффективных форм работы.

II. Формы работы, используемые КМО:

• Месячник, посвящённый 200-летию со дня рождения М.Ю.Лермонтова.

В каждой стране, у каждого народа есть свои любимые писатели. Имена их произносятся с гордостью. К таким писателям принадлежит М.Ю.Лермонтов, чьё 200-летие, мы отмечаем в этом году. О чём бы не писал поэт- о далёком прошлом или современности, природе или любви- его идеи и образы всегда насыщены чувством патриотизма и вольнолюбия. Месячник проведенный во всех школах кожууна, был посвящен М.Ю.Лермонтову, чьё творчество- одна из самых великих вершин русской и мировой литературы.

Цель, постваленная учителями русского языка и литературы, перед проведением месячника, очень актуальна: привлечь учащихся к чтению на примере изучения творчества М.Ю.Лермонтова, привить любовь к русской классической литературе через внеклассную и урочную работу.

В течение месячника прошло несколько мероприятий: конкурс рисунков «Моё любимое стихотворение М.Ю. Лермонтова», конкурс стенгазет, конкурс среди 9-х классов «Портрет М.Ю.Лермонтова», конкурс чтецов среди 5-8 классов, конкурс «Лермонтовские чтения» для 9 классов, литературный вечер «Люблю отчизну я». Месячник, посвященный русскому поэтому, понравился и запомнился учащимся. Все победители были награждены грамотами и ценными призами.

В МБОУ СОШ с.Ак-Дуруг с 17 по 22 ноября 2014 года проводилась Неделя, посвященная 200-летию М.Ю.Лермонтова. Запланированы следующие виды работ: викторины, конкурс рисунков, конкурс чтецов, инсценировка произведений поэта, конкурс стенгазет. В мероприятиях приняли участие учащиеся 5-11 классов.

Итоги проведения конкурса рисунков, посвященный 200-летнему юбилею М.Ю.Лермонтова, среди учащихся 5-8 классов МБОУ СОШ с.Ак-Дуруг от 20 октября 2014 года.Анализ работы КМО учителей Чаа-Хольского кожууна по русскому языку и литературе за I полугодие 2014-2015 учебного года.

Цель: воспитание интереса к жизни и творчеству Михаила Юрьевича Лермонтова. Совершенствование навыков видения мира через рисунки.

Анализ работы КМО учителей Чаа-Хольского кожууна по русскому языку и литературе за I полугодие 2014-2015 учебного года.

В конкурсе приняли участие учащиеся 5-8 классов.

Ф.И.

класс

Тема произведения

Эстетичность оформления

балл

место

Кудер Айыр-Санаа

5

Ашик-Кериб

Хорошее +

10

1

Хунай-оол Диана

6

Бородино

++

9

2

Суктер-оол Хая

5

«Мцыри»

Бой с барсом

++

7

2

Сурун-Лама Ай-Хаана

6

Парус

+-

5

3

Мушпалак Олча

8

«Мцыри» Грузинка и Мцыри

+-

10

1

Хочется отметить активность учащихся средних классов, рисунков было много, но выбраны наиболее удачные и интересные. Классные руководители в данном мероприятии приняли активное участие, подготовили своих учащихся, оказали содействие.Анализ работы КМО учителей Чаа-Хольского кожууна по русскому языку и литературе за I полугодие 2014-2015 учебного года.

Анализ работы КМО учителей Чаа-Хольского кожууна по русскому языку и литературе за I полугодие 2014-2015 учебного года.


В конкурсе чтецов, который проходил 21 ноября, приняли участие все классы. Украсило

конкурс выступление педагога-организатора Хомушку Ч.К с чтением отрывка из поэмы «Мцыри», который она выучила в школьные годы.

Анализ работы КМО учителей Чаа-Хольского кожууна по русскому языку и литературе за I полугодие 2014-2015 учебного года.Анализ работы КМО учителей Чаа-Хольского кожууна по русскому языку и литературе за I полугодие 2014-2015 учебного года.

По итогам конкурса 1 место среди учащихся 5-7 классов занял Ыдамчап Ш, 2 место- Анай-Бегзи А, Хунай-оол Д, 3 место - Сурун-Лама А. среди 8-11 классов 1 место Дондук-оол Д, 2- Маннай-оол А, 3- Дамчаа А.

Анализ работы КМО учителей Чаа-Хольского кожууна по русскому языку и литературе за I полугодие 2014-2015 учебного года.

В конкурсе инсценировок среди 5-8 классов 1 место присудили учащимся 6 класса, они показали стихотворение «Бородино», 2 место - у учащихся 5 классе с инсценировкой сказки «Ашик-Кериб».

Анализ работы КМО учителей Чаа-Хольского кожууна по русскому языку и литературе за I полугодие 2014-2015 учебного года.

Анализ работы КМО учителей Чаа-Хольского кожууна по русскому языку и литературе за I полугодие 2014-2015 учебного года.

3 место не присуждено никому. Среди старших классов почетное 1 место у учащихся 9 класса. Очень интересная интерпретация поэмы «Хаджи-Мурад», костюмы не соответствовали духу времени, но наблюдается национальный колорит при инсценировке.
2 место заняли учащиеся 8 класса с отрывком «Бой с барсом» из поэмы «Мцыри».

13 ноября прошел муниципальный этап олимпиады по предметам, с нашей школы в нем приняли участие победители школьного этапа: 8 класс- Монгуш И, Тембрек О, 9- Доржукай Д, 10 кл- Ховалыг Ч, Сенгии Я, 11 кл-Опай А, Олчанмай С. 10 декабря в МЭПО приняли участие победители школьного этапа: Тембрек О 8 класс, Сенгии Я 10 класс, Опай А и Олчанмай С с 11 класса. Результаты до сих пор не оглашены.

Общий вывод: неделя прошла интересно, насыщенно, учащиеся заинтересовались творчеством и жизнью поэта, познакомились с обычаями и традицией других народов.

20 ноября и 3 декабря были проведены пробные ЕГЭ в 11 классе. На первом пробном ЕГЭ по написанию сочинения части 2 из 11 учащихся 5 получили «зачет»- Даржаа Снежана, Бурбужеп Даш-Маадыр, Олчанмай Сайлык, Опай Ай-Бек, Сумбаа Ш. Остальные 6 человек «незачет» по всем критериям. Даржаа С, Опай А и Олчанмай С продемонстрировали более менее хорошую речевую культуру, начитанность, они умеют размышлять над самостоятельно прочитанными произведениями, имеют читательский опыт и способны неформально рассуждать в рамках заданной темы ( некоторые речевые недочеты имеются, но они не противоречат положительному результату).

Вместе с тем выявлены совершенно слабые работы. Прежде всего это сочинения Иргит Ч и Олчамай А, текст которых совпадает друг с другом более чем на 50 процентов. При выявлении таких похожих сочинений выставляется «незачет». Даржай Р выбрал тему, а написал совершенно о другом, для него понятия «литература» и «книга» тождественные. Ученик не сумел внимательно прочитать формулировку темы и осмыслить ее, определить свою задачу по ее раскрытию.

Эти проблемы не были выявлены на втором пробном экзамене. Более-менее все получили «зачет» по критериям, но вместе с тем выявлены слабые работы по критерии 5 -грамотность. «Незачет» по этому критерию у большинства - у 7 учащихся.

Сочинение - рассуждение Бурбужеп Д соответствует проблеме, проблему раскрыл не полностью, однобоко, но приведены литературные аргументации и не допущены грубые грамматические ошибки.

Сочинение - рассуждение Даржай Р соответствует теме, приведены хорошие аргументы, прослеживается конкретная цель высказывания, присутствует тезисно-доказательная часть, почерк хороший, но допускает негрубые ошибки, а также есть пунктуационные ошибки.

Анализ контрольных работ по русскому языку за 1 полугодие 2014-2015 учебного года учащихся с 5 по 11 классы. Цель: контроль знаний учащихся по пройденным темам.

Классы

Всего:

Выполнили работу

«5»

«4»

«3»

«2»

КЗ

УО

СБ

5

12

11

0

1

9

1

9

90

3,2

6 (1)

9

9

1

3

5

0

44

100

3,5

6 (2)

10

10

4

3

1

2

70

80

3,9

7

15

14

5

4

3

2

64

85

3,9

8 (1)

12

11

2

2

7

0

36

100

3,5

8(2)

9

9

0

3

3

3

33

66

3,0

9

14

14

0

5

9

0

35

100

3,3

10

7

6

2

2

2

0

66

100

4,0

11

11

10

0

4

4

2

40

80

3,2

Всего по школе:

99

94

14

27

43

10

43,6

89,4

3,5

В общем за 1 полугодие выявленные пробелы в знаниях учащихся устраняются, проводятся дополнительные занятия со слабоуспевающими, регулярно проходят консультации, факультативы.

Основные проблемы, выявленные в результате анализа работы ШМО за полугодие: малое количество взаимопосещенных уроков; нет участников НПК; ослаблена работа со слабоуспевающими, отстающими учащимися.

Вывод: необходимо усилить работу со слабоуспевающими учащимися, а также контроль за выполнением рабочих программ и заполнению журналов согласно планированию.

Рекомендации: делать проверку 1 раз в четверть.

-провести открытые творческие уроки с обсуждением, участвовать в различных профессиональных конкурсах.

  • 03 декабря 2014года был проведен экзамен по литературе «Допуск к ЕГЭ. Итоговое сочинение». (Анализ прилагается).

Анализ- справка по итогам итогового сочинения в 11-х классах в Чаа-Хольском кожууне.

Дата проведения: 03 декабря 2014 года.

Цель: проверить речевые компетенции обучающихся, умение обращаться к литературному материалу, выбирать наиболее соответствующее проблематике сочинения произведение (произведения) для раскрытия темы.

Задачи: а) выявить уровень речевой культуры выпускника, его начитанность, личную зрелость, б) совершенствовать учение рассуждать с опорой на литературный материал по избранной теме.

Зачётная система оценивания используется в целях решения вопроса о допуске выпускника к государственной итоговой аттестации по программам среднего образования. Итоговые сочинения (изложения) оцениваются в системе «зачёт» или «незачёт» по следующим критериям:

1.Сответствие теме.

2.Аргументация. Привлечение литературного материала.

3.Композиция и логика рассуждения.

4.Качество письменной речи.

5.Грамотность.

Для получения оценки «зачёт» необходимо иметь положительный результат по рём критериям (критериям№1 и №2 - в обязательном порядке) и выполнить следующие условия : выдержать объём сочинения не менее 250 слов) и написать работу самостоятельно.

Критерий №1 является важнейшим: выпускник должен откликнуться на предложенную задачу, избежать её подмены, выбрать свой путь рассуждения, сформулировав тезисы, которые предстоит, аргументировано раскрыть.

Критерий №2 - один из важнейших параметров оценивания сочинений. Без зачёта по этому критерию невозможно получить положительную оценку сочинения.

Всего по кожууну - 68 учащихся. Из них писали сочинение - 68 учащихся. Обучаются по учебнику «Русская литература в 2-х частях», С.К.Бирюкова, К.М.Нартов, Л.В.Тодоров, 11-изд.-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2010. На изучение литературы отводится 3 часа. В 11-х классах работают 4 учителя.


  • 27 ноября 2014 года провели ЕГЭ по русскому языку в МБОУ СОШ им.Ш.Ч.Сат с.Чаа-Холь. (школьный этап).

Цель: проверка подготовки выпускников 11 классов к ЕГЭ.

Всего выпускникам предоставлено 4 варианта работ.

В МБОУ СОШ им.Ш.Ч.Сат с.Чаа-Холь тренировочный ЕГЭ по русскому языку сдавали 44 человек. Средний тестовый балл составляет 56%. Минимальное количество баллов, установленное Рособрнадзором - 36

ОУ

ФИО учителя-предметника

классы

всего

писали

«5»

«4»

«3»

«2»

%

Кач.зн.

%

Успев.

1

МБОУ СОШ имени Ш.Ч.Сат с.Чаа-Холь

Хомушку М.Р

11А

11

11

1

4

6


45

100

2

Хомушку С.Ш

11А

11

10

1

4

5


50

100

3

Кара-оол Т.Е

11Б

11

11


4

7


36,4

100

4

Дандар А.Д

11Б

11

11


3

8


27,3

100


итоги

По школе


44

43

2

15

26


40

100

К экзамену по русскому языку готовили 4 педагога, имеющих высшую и 1 квалификационные категории, высшее образование, большой опыт работы. Каждый учитель своевременно проходит курсовую переподготовку, активно участвует в работе школьного методического объединения, посещает семинары-консультации по подготовке к ЕГЭ.

Преподавание ведется по традиционным программам: по учебнику Сабаткоева Р.Б.. На базовом уровне преподавание русского языка ведется по 2 часа в неделю. Кроме того, во всех школах действуют элективные курсы (по 1 часу в неделю).

Изменения в КИМах ЕГЭ по русскому языку в 2014году:

  • Изменилось количество частей и заданий в экзаменационной работе (количество заданий сократилось с 39 до 25).

  • Изменен формат заданий работы.

  • Изменен максимальный балл за выполнение работы (уменьшен с 64 до 55).

  • В новой демоверсии убрали номера:

A - 6, 7, 9, 10, 11, 20, 24, 30

  • B - 1, 2, 3, 4, 5, 6

Лучше всего учащиеся справились с выполнением заданий: А17 («Знаки препинания в предложениях с обособленными членами предложения (определениями, обстоятельствами, приложениями»), А11 («Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени»), А14- слитное, дефисное, раздельное написание слов -, А16 -знаки препинания в предложениях с обособленными членами предложения (определениями, обстоятельствами, приложениями -, А24- выразительные средства языка

В целом средний процент выполнения заданий части А-74,3%. Это задания базового уровня, охватывающие все основные разделы курса русского языка. Они рассчитаны на среднего ученика и доступны абсолютному большинству учащихся. Более трудными являются задания № 1 - информационная обработка письменных текстов , т.к. они предложены на основе текста и предполагают наличие у школьников определенных умений многоаспектного анализа текста. Но и эти задания выполнены выпускниками достаточно хорошо: в среднем на 57% .

Результаты оценивания заданий С1 по критериям (в процентах)

В целом выявленный уровень выполнения заданий с развернутым ответом ежегодно повышается, но всё же является недостаточно высоким и требует дополнительных усилий со стороны преподавателей и обучающихся в формировании умений и навыков по созданию собственного речевого высказывания. Процент выполнения - 56,3%

Смогли верно сформулировать одну из проблем, поднимаемых автором анализируемого текста, 67,6% учащихся. Качественно прокомментировать эту проблему (на 2 балла) - только 44% . Позицию автора могут определять 45% выпускников . Аргументировать собственную позицию - 54%, используя при этом два аргумента - 25% (20%, 18%). Качественные аргументы из литературных произведений в МБОУ СОШ имени Ш.Ч.Сат с.Чаа-Холь. Лучший результат по этому критерию у учителя Хомушку М.Р.

В целом работы учащихся отличаются смысловой цельностью, логичностью, связностью. В них просматривается коммуникативный замысел. Однако доля работ, в которых учащиеся показали умение последовательно излагать материал, удачно связывать части работы, сохранять их соразмерность, невелика.





















Таблица выполнения письменной работы в соответствии с критериями

в 11 б классе МБОУ СОШ им.Ш.Ч.Сат с.Чаа-Холь . Учитель: Кара-оол Татьяна Евгеньевна

ФИ учащихся

Соответствие теме

Аргументация

Композиция

Качество речи

Грамотность

Итог работы

1

Арапчор Ян

зачет

зачет

зачет

зачет

незачет

зачет

2

Байыр Чаймаа

зачет

зачет

зачет

зачет

зачет

зачет

3

Балчый Чингис

зачет

зачет

зачет

незачет

зачет

зачет

4

Денгээзин Сай-Суу

зачет

зачет

зачет

зачёт

зачет

зачет

5

Доржу Орлан

зачет

зачет

зачет

зачет

зачет

зачет

6

Доржу Уран-Херел

зачет

зачет

зачет

незачёт

незачёт

зачет

7

Дугар-Сюрюн Аю-Бадма

зачет

зачет

зачет

зачет

зачет

зачет

8

Куулар Чинчи

зачет

зачет

зачет

зачет

зачет

зачет

9

Кыргыс Тарема

зачет

зачет

зачет

незачет

зачет

зачет

10

Монгуш Мерген

зачет

зачет

зачет

зачет

зачет

зачет

11

Ондар Ай-Херел

зачет

зачет

зачет

зачёт

незачет

зачет

12

Ошпар Аян-кыс

зачет

зачет

зачет

незачёт

незачёт

зачет

13

Очур Сыдым

зачет

зачет

зачет

незачет

незачет

зачет

14

Санчай-оол Аян

зачет

зачет

зачет

зачет

незачет

зачет

15

Сундуй Сайдаш

зачет

зачет

зачет

незачет

незачёт

зачет

16

Токаш-оол Май-оол

зачет

зачет

незачет

зачет

зачет

зачет

17

Тюлюш Алдын -сай

зачет

зачет

зачет

зачет

зачет

зачет

18

Ховалыг Хемер-оол

зачет

зачет

зачет

зачет

незачет

зачет

19

Хоюгбан Идегел

зачет

зачет

зачет

зачет

зачет

зачет

20

Хурен Саян

зачет

зачет

зачет

зачет

незачет

зачет

21

Шожукпан Алина

зачет

зачет

зачет

зачет

зачет

зачет

22

Шомбул Альбина

зачет

зачет

зачет

зачет

незачет

зачет

Таблица выполнения письменной работы в соответствии с критериями

в 11 а классе МБОУ СОШ им.Ш.Ч.Сат с.ЧааХоль . Учитель: Хомушку Мария Романовна

ФИ учащихся

Соответствие теме

Аргументация

Композиция

Качество речи

Грамотность

Итог работы

1

Дажы -Нава Айлан

зачет

зачет

зачет

зачет

зачет

зачет

2

Данзырын Салгал

зачет

зачет

зачет

зачет

зачет

зачет

3

Куулар Айдыс

зачет

зачет

зачет

зачет

зачет

зачет

4

Куулар Дамырак

зачет

зачет

зачет

зачет

зачет

зачет

5

Кужугет Долу-Сай

зачет

зачет

зачет

зачет

зачет

зачет

6

Комбуй Вика

зачет

зачет

зачёт

незачет

зачет

зачет

7

Лопсан Айыран

зачет

зачет

зачет

зачет

зачет

зачет

8

Лопсан Сайын

зачет

зачет

зачет

незачет

незачёт

зачет

9

Норбу Аян

зачет

зачет

зачет

зачет

незачёт

зачет

10

Олчанмай Евгений

зачет

зачет

зачет

зачет

зачет

зачет

11

Сат Сайдаш

зачет

зачет

зачет

незачет

незачет

зачет

12

Саая Аялга

зачет

зачет

зачет

незачет

зачет

зачет

13

Суван Сайдаш

зачет

зачет

зачет

незачет

незачёт

зачет

14

Сундуй Владик

зачет

зачет

зачет

зачет

зачет

зачет

15

Тюлюш Ёнзана

зачет

зачет

зачет

зачет

незачет

зачет

16

Тюлюш Шевер

зачет

зачет

зачет

зачет

зачет

зачет

17

Теспижек Алдын - Сай

зачет

зачет

зачет

зачет

зачет

зачет

18

Ханмаа Чимис

зачет

зачет

зачет

зачет

зачет

зачет

19

Хажыт Алёна

зачет

зачет

зачет

зачет

зачет

зачет

20

Хунай-оол Сергек

зачет

зачет

зачет

зачет

зачет

зачет

21

Чанчып Айдана

зачет

зачет

зачет

зачет

зачет

зачет

22

Чыпсын Айслу

зачет

зачет

зачет

незачет

незачет

зачет

Темы сочинений:

1) под номером 108 «Почему герои М.Ю.Лермонтова редко обретают счастье в дружбе и любви?».(по одному или нескольким произведениям М.Ю.Лермонтова) - выбрали 3 учащихся.

2) под номером 210 «Война: преступление и подвиг» - 22 учащихся.

3)под номером 311 «Что Вас волнует больше: красота природы или красота, сотворённая человеком?» - выбрали 6 учащихся.

4) под номером 409 «Неизбежен ли конфликт «отцов» и «детей»?» - выбрали 11 учащихся.

5)под номером 510 «Как вы понимаете, что такое «нравственный закон» »? - писали 3 учащихся.

Как видно из таблицы, из 44 учащихся 11 аб классов 18 учащихся получили «незачёт» по одному или двум критериям: 11 «А»: Лопсан Сайын ,Сат Сайдаш, Чыпсын Айслу - получили «незачёт» по критериям «Грамотность» и «качество речи» - ошибки в построении предложении, неправильное употребление падежной формы существительных с предлогом. Комбуй Вика , Тюлюш Ёнзана, , Норбу Аян получили «незачёт» по критерию «Качество речи» .

Из 11 «б» класса по критерию «Грамотность» получили «незачёт» -Хурен Саян, Шомбул Альбина, Арапчор Ян, Ондар Ай-Херел, Ховалыг Хемер-оол - следует работать над орфографическими, пунктуационными речевыми ошибками. Ошпар Аян-кыс и Доржу Уран-Херел, Очур Сыдым, Сундуй Сайдаш - получили «незачет» по двум критериям: «Качество речи» и «Грамотность» - затрудняются в выражении своей мысли, допущены орфографические, пунктуационные ошибки.

Все учащиеся продемонстрировали хорошую речевую культуру, начитанность, умение размышлять над прочитанными произведениями, имеют читательский опыт и способны неформально рассуждать в рамках заданной темы.

Вывод: Работы отличаются умением высказывать свое мнение, глубоким рассуждением, учащиеся сумели раскрыть тему, аргументировать, применяя литературные материалы, композиция и логика рассуждения соответствует требованиям.

Рекомендации: Систематически проводить работу над развитием речи, умению выражать свои мысли, приводить аргументы из художественной литературы.





Критерии оценивания итогового сочинения в11 классе

МБОУ СОШ с.Булун-Терек Чаа-Хольскогокожууна

от 03 декабря 2014 года.

Фамилия

Имя

ученика



Соответствие теме

Аргументация

Композиция и логикарассуждения

Качество письменной речи

Грамотность

Итог работы

Араптан Рената Владимировна

зачет

зачет

зачет

зачет

зачет

зачет

АртынаСай-Суу Аркадьевна

зачет

зачет

зачет

незачет

зачет

зачет

Дагба-Лама Алдын-Сай Эдуардовна

зачет

зачет

зачет

незачет

зачет

зачет

Дамба Сай-СууШолбановна

зачет

зачет

зачет

незачет

зачет

зачет

Калзан Ай-Херел Артурович

зачет

зачет

зачет

незачет

незачет

зачет

Корбаа Айыраа Владимировна

зачет

зачет

зачет

зачет

зачет

зачет

Монгуш Сайлык Алексеевна

зачет

зачет

зачет

незачет

незачет

зачет

Монгуш Уран-Сай Буяновна

зачет

зачет

зачет

зачет

зачет

зачет

Сакак Аялга Шолбановна

зачет

зачет

зачет

зачет

незачет

зачет

Сарыг-НаваСаглай Эдуардовна

зачет

зачет

зачет

незачет

незачет

зачет

Седен Ай-кыс Владимировна

зачет

зачет

зачет

зачет

незачет

зачет

Чыыпай Айдана Орлановна

зачет

зачет

зачет

зачет

незачет

зачет

Шактар Хорагай Ивановна

зачет

зачет

зачет

зачет

зачет

Зачет


Анализ итогового сочинения по русскому языку

В 11 классе МБОУ СОШ с. Булун - Терек Чаа - Хольского района обучаются 13 учащихся, из них приняли участие 13 учащихся.

В ходе проведения итогового сочинения 3 декабря 2014 года нарушений не было. Писали сочинение 13 учащихся. Получили «зачет» 13 учащихся. Из 13 учащихся выбрали тему №1 «Неизбежен конфликт отцов и детей?» 4 учащихся, № 2 «Что же такое нравственный закон? » 1 учащихся, № 3 «Война: преступление и подвиг»7 учащихся, «Герои произведений М.Ю.Лермонтова редко находят счастье в любви и в дружбе» 1 учащаяся.

По 1-му критерию получили «зачет» 13 учащихся. Содержание сочинения соответствует теме, выпускники рассуждают на предложенную тему, выбрав пути ее раскрытия.

По 2 -му критерию получили «зачет» 13 учащихся. Учащимися привлечен материал из художественных произведений русской литературы «Слово о полку Игореве», И.С.Тургенева «Отцы и дети», Б.Васильева «А зори здесь тихие», Шолохова «Судьба человека», Вильям Шекспира «Ромео и Джульетта», М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени», А.Фадеева «Молодая гвардия» и другие для построения рассуждения на предложенную тему и для аргументации своей позиции. Построили рассуждения, привлекая для аргументации не менее одного произведения отечественной и мировой литературы, избирая свой путь использования литературного материала. При этом смогли показать разный уровень осмысления художественного текста; от элементов смыслового анализа по тематике, по проблематике, по сюжету до комплексного анализа произведения в единстве формы содержания, и его интерпретации в аспекте выбранной темы.

По 3-му критерию получили «зачет» 12 учащихся. Учащиеся умеют логично выстраивать рассуждения на предложенную тему, аргументируют высказанные мысли, стараясь выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами. В работе учащихся присутствуют грубые логические нарушения, которые мешают пониманию смысла сказанного, мало использована тезисно-доказательная часть .

По 4-му критерию получили «зачет» 4 учащихся. В работах учащиеся точно выражают мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, уместно употребляют термины, избегают речевых ошибок. Получили «незачет» 9 учащихся. В работах наблюдается низкое качество речи, речевые ошибки, нарушения связаны с неразвитостью речи.

По 5-му критерию получили «зачет»10 учащихся. Работы выполнены на хорошем уровне, содержания сочинений полностью раскрывают заданные темы, речь учащихся богата. Мало орфографических ошибок, логически правильно построен текст сочинения-рассуждения, отсутствуют тавтологии, богато использованы контекстуальные синонимы, предложения связаны между собой по смыслу грамматически и логически. На конце каждого аргумента самостоятельно делают свои выводы. Получили «незачет» 3 учащихся. Работы выполнены плохо. Учащиеся затрудняются при понимании текста, приведен лишь только один пример из литературы и объем сочинения- рассуждения не соответствует требованию.

Выводы: Получили «зачет» 13 учащихся.

1)Работы отличаются глубоким рассуждением, умением высказать свое мнение Монгуш Уран-Сай , Корбаа Айыраа, Чыыпай Айдана умением делать выводы. Творческие работы оформлены грамотно, сумели раскрывать тему, аргументировать, применяя литературные материалы, композиция и логика рассуждения соответствуют требованиям.

Рекомендации: Систематически провести работу для совершенствования умений и навыков написать сочинение-рассуждение. Научить учащихся раскрыть тему, аргументировать свои точки зрения, привлечение литературного материала. Провести работу для развития устной и письменной связной речи учащихся.


















Критерии оценивания итогового сочинения в11 классе

МБОУ СОШ с.Ак-ДуругЧаа-Хольскогокожууна

от 03 декабря 2014 года.

Фамилия

Имя

ученика



выбранная тема

Соответствие теме

Аргументация

Композиция и логикарассуждения

Качество письменной речи

Грамотность

Итог работы

Бурбужеп Даш-Маадыр

210

зачет

зачет

незачет

зачет

незачет

зачет

Даржаа Снежана

510

зачет

зачет

незачет

зачет

незачет

зачет

ДаржайРанжунанжун Ррр

108

зачет

зачет

зачет

зачет

незачет

зачет

ИргитЧыжыргана

409

зачет

зачет

зачет

зачет

незачет

зачет

МонгушАяс

510

зачет

зачет

зачет

незачет

зачет

зачет

СумбааШолбан

311

зачет

зачет

зачет

зачет

незачет

зачет

ОлчанмайСайлык

210

зачет

зачет

зачет

зачет

зачет

зачет

ОлчамайАян

409

зачет

зачет

незачет

зачет

незачет

зачет

ОпайАй-Бек

311

зачет

зачет

незачет

зачет

зачет

зачет

Ооржак Саян

108

зачет

зачет

зачет

незачет

незачет

зачет

Чоржей-оол Алина

210

зачет

зачет

зачет

зачет

зачет

зачет







Как видно из таблицы, из 11 учащихся все получили «зачет». Олчамай Сайлык, Чоржей-оол Алина продемонстрировали хорошую речевую культуру, начитанность, они умеют размышлять над самостоятельно прочитанными произведениями, имеют читательский опыт и способны неформально рассуждать в рамках заданной темы.

Вместе с тем выявлены слабые работы по критерии 5 -грамотность. «Незачет» по этому критерию у большинства - у 7 учащихся.

Сочинение - рассуждение Бурбужеп Д соответствует проблеме, проблему раскрыл не полностью, однобоко, но приведены литературные аргументации и не допущены грубые грамматические ошибки.

Сочинение - рассуждение Даржай Р соответствует теме, приведены хорошие аргументы, прослеживается конкретная цель высказывания, присутствует тезисно-доказательная часть, почерк хороший , но допускает негрубые ошибки, а также есть пунктуационные ошибки.

Таким образом, письменные работы написаны на должном уровне, хотя есть замечания по грамотности.

В работах наблюдается вычленения опорных слов, анализ смысла каждого из них, их взаимосвязи, чувствуется умение учащихся вникать в произведение и осмысливать его.

Выводы и рекомендации:

  1. В целом итоговое сочинение показало среднюю подготовительную базу выпускников, что они умеют писать сочинение-рассуждение, свидетельствует о среднем уровне речевой культуры учащихся.

  2. Уровень написания сочинений показал, что дети мало читают, не знакомы с произведениями тувинской, зарубежной литературы.

  3. При дальнейшей подготовке особое внимание следует уделять формированию умения создавать текст - рассуждение на заданную тему.

  4. Необходимо уделять внимание вопросам анализа формы и содержания созданного текста, учить школьника видеть сильные и слабые стороны собственной работы и редактировать ее.

5. Работы отличаются умением высказывать свое мнение, глубоким рассуждением, учащиеся сумели раскрыть тему, аргументировать, применяя литературные материалы, композиция и логика рассуждения соответствует требованиям в МБОУ СОШ им.Ш.Ч.Сат с.Чаа-Холь.

Рекомендации: Систематически проводить работу над развитием речи, умению выражать свои мысли, приводить аргументы из художественной литературы.



  • Согласно плану МО учителей русского языка и литературы с 13 по 17 октября 2014 года на базе МБОУ СОШ им. Ш.Ч.Сат с.Чаа-Холь был проведен школьный этап всероссийской олимпиады по русскому языку и литературе.

Цели проведения олимпиады:

-- выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к учебе;

-- создание необходимых условий для поддержки одарённых детей;

Всего в олимпиаде по русскому языку участвовало: 5-6 кл-39 учащихся, мальчиков -12., 7-8 классов: 21 учащихся, из них мальчиков - 9; 9-11 классов: 40 учащихся, из них - 5 мальчиков.

5абв - 27 учащихся, из них мальчиков - 6;

Материалы для олимпиады были составлены учителями русского языка и литературы Кара-оол Т.Е., Комбу Д.Д. Всего участвовало 27 учащихся, из них - 6 мальчиков. Задание олимпиады состояло из тестовых заданий, с выбором правильного ответа из предложенных 4-х вариантов. Все задания из ранее изученного материала. Затруднения вызвали: выбрать правильное утверждение, правописание удвоенных согласных. Максимальный балл - 100.

Победителями стали следующие учащиеся:

Ф.И.О участника

Класс

Ф.И.О учителя

Место

балл

1.

Шойзан-оол Айыза

5а,

Кара-оол Татьяна Евгеньевна.

1 м

98

2.

Чаштыг Айчек

Сотнам Светлана Кыспай-ооловна

2 м

97

3.

Чаш-оол Аистлана

Кара-оол Татьяна Евгеньевна

2 м

96

4.

Шойзат Альбина

Тюлюш Наталья Каадыр-ооловна

3 м

86

5.

Канзан Алла

Тюлюш Наталья Каадыр-ооловна

3 м

80

6.

Базырчап Айли

Кара-оол Татьяна Евгеньевна

3 м

78

7.

Комбу Хулер

Сотнам Светлана Кыспай-ооловна

3 м

77

8.

Кызыл-оол Чайзат

Комбу Долаана Деспижековна

3 м

77

9.

Сотпа Менги

Монгуш Айлана Николаевна

3 м

76


6абв - 12 учащихся, из них мальчиков - 6;

Задания олимпиады в виде тестирования, всего 16 вопросов из разных разделов русского языка. На первом задании, где должны были выбрать правильный ответ ответили 10 учащихся - 96%. На вопрос 2-го задания правильно ответили 9 учащихся - 92%, на 3 и 7 задания, где должны были указать неверные утверждения, правильно ответили 7 учащихся - 60%. 4 задание - найти глаголы 3 лица единственного числа , правильно ответили 6 учащихся - 50%. Материалы подготовила и провела Хомушку Светлана Шойдак-ооловна.

В основном учащиеся испытали затруднение при выполнении 6-го задания - найти побудительные предложения, задание 9 - найти предложения с обращением, задание 12 - образование формы р.п множественного числа от слова батарея, задание 13 - какими бывают простые предложения по интонации, задание 15 - что такое тема, задание 16 - что такое этикет. Максимальный балл - 16.

Победителями стали следующие учащиеся:

Ф.И.О участника

Класс

Ф.И.О учителя

Место

Балл

1.

Олзей-оол Шораана

Дагба -Лама Солангы Сергеевна

1 м

12,5

2.

Натпит Тайслан

Хомушку Мария Романовна

2 м

10,5

3.

Монгуш Чылгычы

Хомушку Светлана Шойдак-ооловна

3 м

10

4.

Канзан Долаана

Кара-оол Татьяна Евгеньевна

3 м

9



7абв- 9 учащихся, из них мальчиков - 4;

Олимпиада состояла из 10- ти заданий. Задания выполнены с соблюдением учета прохождения и изучения тем по программе учебника и календарно- тематического планирования по русскому языку. Учащиеся справились с заданиями № 1,2,3, 5. Затруднения вызвали задания № 4, 6, 8, 10. ( Например: 1) Указать учёного - лингвиста,2) Перевести текст со старославянского на современный русский язык).. Материалы подготовила и провела Дагба-Лама Солангы Сергеевна. Максимальный балл - 30.

Ф.И.О участника

Класс

Ф.И.О учителя

Место

Балл

1.

Саппык Арсен

Дандар Алдынай Дадар-ооловна

1 м

30

2.

Норбу Дорма

Дагба-Лама Солангы Сергеевна

2 м

25

3.

Хомушку Аврора

Комбу Долаана Деспижековна

3 м

23

8вбв - 12 учащихся, из них мальчиков - 5 мальчиков;

В олимпиаде приняли участие учащиеся 8 бв классов. Не приняли участие учащиеся 8а класса. Всего заданий было 20.Задание олимпиады включало все разделы языка, в виде заданий ЕГЭ. Со всеми заданиями справился Чаштыг Омак, ученик 8в класса. Ответственный учитель: Дандар Алдынай Дадар-ооловна. Максимальный балл - 19.

Ф.И.О участника

Класс

Ф.И.О учителя

Место

Балл

1.

Чаштыг Омак

Сотнам Светлана Кыспай-ооловна

1 м

19

2.

Натпит Тай-Хаан

Тюлюш Наталья Каадыр-ооловна

2 м

14

3.

Хаваа Начын

Сотнам Светлана Кыспай-ооловна

3 м

14

4.

Балган Ай-Эжи

Сотнам Светлана Кыспай-ооловна

3 м

10

9абв - 13 учащихся (по русскому языку).

Задание олимпиады - комплексный анализ текста (всего 19 заданий). Никто из учащихся правильно и правильно не выполнил задания. Задания были из школьной программы, включены все разделы, начиная с фонетики. Учащиеся умеют определять стиль и тип текста, находят синоним, выразительные средства языка.

Затруднения вызывают: определение слова с чередованием гласного в корне, так же пунктуация, т.е постановка тире, двоеточия в простом предложении. Неправильно определяют предложения со вставными конструкциями, приём цитирования. Олимпиаду подготовили и провели Сотнам Светлана Кыспай-ооловна, Данзырын Айслу Васильевна, Сакак Лориса Даржат-ооловна. Максимальный балл - 19.

Ф.И.О участника

Класс

Ф.И.О учителя

Место

Балл

1.

Аный-оол Лилиана

Сотнам Светлана Кыспай-ооловна.

1 м

13,5

2.

Седипбей Милана

Сотнам Светлана Кыспай-ооловна

2 м

11,5

3.

Даваа Айслана

Монгуш Айлана Николаевна

2 м

11

4.

Кара-оол Аюсана

Сотнам Светлана Кыспай-ооловна

3 м

9,5

5.

Балган Тайгана

Данзырын Айслу Васильевна

4 м

8,5

6.

Шыырап Шончалай

Тюлюш Наталья Каадыр-ооловна

8

10абвг - 15 учащихся - по русскому языку и литературе.

Олимпиада по русскому языку проверяла владение орфоэпическими и орфографическими нормами, осведомлённость о происхождении слов и понимание закономерностей исторического развития, лексического значения слов. А также знание речевых норм русского языка, морфологической системы русского языка, коммуникативные умения и навыки. Всего приняли участие 15 учащихся. Олимпиаду подготовили и провели Монгуш Айлана Николаевна, Тюлюш Наталья Каадыр-ооловна. Максимальный балл - 20.

Ф.И.О участника

Класс

Ф.И.О учителя

Место

Балл

1.

Сырбыкай Чимис

10б

Хомушку Мария Романовна

1 м

14

2.

Кыргыс Айлана

10а

Дандар Алдынай Дадар-ооловна

2 м

12

3.

Кыргыс Марина

10а

Дандар Алдынай Дадар-ооловна

3 м

11

4.

Токаш-оол Орлана

10в

Данзырын Айслу Васильевна

3 м

10

5.

Дагба-Лама Алёна

10а

Комбу Долаана Деспижековна

3 м

10

11аб приняли участие 12 учащихся, из них мальчиков - 5

Задание олимпиады - комплексный анализ текста (всего 19 заданий). Никто из учащихся правильно и правильно не выполнил задания. Задания были из школьной программы, включены все разделы, начиная с фонетики. Учащиеся умеют определять стиль и тип текста, находят синоним, выразительные средства языка. Ответственными были: Хомушку Мария Романовна, Кара-оол Татьяна Евгеньевна. Максимальный балл - 19

Ф.И.О участника

Класс

Ф.И.О учителя

Место

балл

1.

Чанчып Айдана

11а

Хомушку Мария Романовна

1 м

19

2.

Дажы-Нава Айлан

11а

Хомушку Светлана Шойдак-ооловна

2 м

17

3.

Очур Сыдым

11б

Кара-оол Татьяна Евгеньевна

3 м

16,5

4.

Хоюгбан Идегел

11б

Кара-оол Татьяна Евгеньевна

3 м

16


Анализ результатов олимпиады по русскому языку показал, что большинство учащихся справились с предложенными заданиями. Ученики умеют применять полученные теоретические знания на практике, учащиеся умеют определять стиль и тип текста, находят синоним, выразительные средства языка. Трудности вызвали задания: определение слова с чередованием гласного в корне, так же пунктуация, т.е постановка тире, двоеточия в простом предложении, указать учёного - лингвиста, перевод текста со старославянского на современный русский язык).

Рекомендации: учителям - предметникам активизировать работу по подготовке учащихся к муниципальному этапу олимпиады по русскому языку, проводить целенаправленную работу по комплексному анализу текста, обратить внимание на трудности, возникшие при выполнении олимпиадных заданий.

  • Олимпиада по русской литературе проводилась среди 9-11 классов. Всего приняло участие 25 учащихся.

Всего в олимпиаде по русской литературе приняли 9 учениц из 9абв. Материалы олимпиады по русской литературе среди 9-х классов включали задания на знание текстов художественных произведений, на знание теории литературы, истории литературы, а также комплексный анализ текста М.А.Шолохова «Жеребёнок». Учащиеся затрудняются в заданиях по теории литературы и по комплексному анализу текста. Олимпиаду подготовили и провели Сотнам Светлана Кыспай-ооловна, Данзырын Айслу Васильевна, Сакак Лориса Даржат-оловна. Максимальный балл - 35

Ф.И.О участника

Класс

Ф.И.О учителя

Место

Балл

1.

Аный-оол Лилиана

Сотнам Светлана Кыспай-ооловна

1 м

33

2.

Седипбей Мила

Сотнам Светлана Кыспай-ооловна

2 м

29,5

3.

Калзан Роксана

Данзырын Айслу Васильевна

3 м

26

В олимпиаде по русской литературе среди 10 абвг классов приняли участие 5 учениц. Учащиеся должны были сделать комплексный анализ текста Н.В.Ушинского «Работница». С работой справилась только ученица 10 б класса Сырбыкай Чимис. Остальные не смогли преодолеть задания. Максимальный балл - 40

Ф.И.О участника

Класс

Ф.И.О учителя

Место

балл

1.

Сырбыкай Чимис

10б

Хомушку Мария Романовна

2 м

33

В олимпиаде по русской литературе среди 11 аб классов приняли участие 11 учащихся.

Выполнение олимпиадных заданий в %-ном соотношении:

Количество участников

Комплексный анализ художественного текста

По данному отрывку назвать автора и произведение

Назвать автора стихотворения, ставшего романсами

Соответствие литературных произведений и режиссеров

Интерпретация поэтического текста

% выполнения

% не выполнения

11

27,2

72,8

36,3

63,7

50

50

55

45

27,2

72,8

Уделить внимание на авторскую позицию, высказать свои мысли, на композиционную стройность, стиль и язык участника олимпиады, логичность, ясность изложения при комплексном анализе художественного текста.

А при интерпретации поэтического текста - на глубину и самостоятельность понимания произведения, на владение основами анализа текста, восприятия образа лирического героя, умение истолковать его, характеризовать, выразить свои мысли и чувств, уделять внимание на композиционную стройность, язык и стиль работы.

Учащиеся мало читают, поэтому не могут назвать автора и его произведение по данному началу. Максимальный балл - 35

Ф.И.О участника

Класс

Ф.И.О учителя

Место

Балл

1.

Чанчып Айдана

11а

Хомушку Мария Романовна

1 м

30

2.

Лопсан Айыран

11а

Хомушку Мария Романовна

1 м

29

3.

Ханмаа Чимис

11а

Хомушку Мария Романовна

2 м

26,5

4.

Дажы-Нава Айлан

11а

Хомушку Мария Романовна

2 м

26

5.

Байыр Чаймаа

11б

Кара-оол Татьяна Евгеньевна

3 м

24,5

6.

Дугар-Сюрюн Аю-Бадма

11б

Кара-оол Татьяна Евгеньевна

24

Анализ результатов олимпиады по литературе показал, что учащиеся испытывают затруднения по выявлении авторской позиции , высказывании своих мыслей, стиль и язык участника олимпиады, логичность, ясность изложения при комплексном анализе художественного текста.

Рекомендации: Обратить внимание на уроках литературы на интерпретацию поэтического текста - на глубину и самостоятельность понимания произведения, на владение основами анализа текста, восприятия образа лирического героя, умение истолковать его, характеризовать, выразить свои мысли и чувств, уделять внимание на композиционную стройность, язык и стиль работы.

Качество знаний учащихся.

Качество знаний: 1 четверть: КО - 52%, УО - 99%

2 четверть: КО - 53 %, УО - 97%.

Качество знаний повысилось на 1 %по сравнению с 1 четвертью, а уровень обученности понизился на 2%.

22 октября 2014 года проводился мониторинг по русскому языку в 5-11классах.

Цель проведения диагностической работы - получение достоверной информации о состоянии качества знаний учащихся по русскому языку на начало учебного года.

Содержание работы по мониторингу основывалось на следующих нормативных документах:1)Обязательный минимум содержания основного общего образования по русскому языку.

2) Обязательный минимум содержания среднего (полного) общего образования по русскому языку.

При разработке контрольно-измерительных материалов также учитывались утверждённые Министерством образования РФ программы к действующим комплектам учебников по русскому языку, входящим в Федеральный перечень.

Работы представляли собой разные формы тестовых заданий: с выбором правильного ответа, на установление соответствия и правильной последовательности, с кратким ответом и одно задание открытого типа с развёрнутым ответом (сочинение по заданной теме).

Контрольная работа была представлена 2-мя вариантами, которые равноценны по сложности, одинаковы по структуре, параллельны по расположению заданий: под одним и тем же порядковым номером во всех вариантах работы находится задание, проверяющее один и тот же элемент содержания.

Каждый вариант диагностической работы по русскому языку содержит от 10 до 12 заданий.

Октябрь 2014 г.

этап

Наименование ОУ

Класс

Литер

Тип

Предмет

Всего

Выполнили

на "5"

на "4"

на "3"

на "2"

Средний балл

УО

КЗ

Всего

10-11кл.

101

91

5

53

33

0

3,69

100,0%

63,7%

Всего

5-9 кл.

143

287

15

116

153

0

3,51

100,0%

45,6%

Всего по школе

школе

438

418

24

190

201

0

3,64

100,0%

57,3%

Рекомендации: 1.Учителям - предметникам при повторении материала уделить большое внимание темам, усвоенным на недостаточном уровне, отработать наиболее сложные темы.

2.Уделять больше внимания работе с текстом.

3.Систематически проводить анализ результатов ЕММКО, учитывать данные анализов при планировании и проведении уроков русского языка.

4. Совершенствовать культуру высказывания.


Выполнение учебных программ за I полугодие 2014-2015 уч.года

Проверка рабочих программ и наличия универсальных учебных действий.

Проверка рабочей программы и записей прохождения программы в классных журналах по всем предметам показала, что учебный план за I полугодие 2014-2015 учебного года в основном выполнен, небольшие отставания (2-3 часов) по причине активированных дней.


27 ноября 2014 года провели ЕГЭ по русскому языку в МБОУ СОШ им.Ш.Ч.Сат с.Чаа-Холь. (школьный этап).

Цель: проверка подготовки выпускников 11 классов к ЕГЭ.

Всего выпускникам предоставлено 4 варианта работ.

В МБОУ СОШ им.Ш.Ч.Сат с.Чаа-Холь тренировочный ЕГЭ по русскому языку сдавали 44 человек. Средний тестовый балл составляет 56%. Минимальное количество баллов, установленное Рособрнадзором - 36

ОУ

ФИО учителя-предметника

классы

всего

писали

«5»

«4»

«3»

«2»

%

Кач.зн.

%

Успев.

1

МБОУ СОШ имени Ш.Ч.Сат с.Чаа-Холь

Хомушку М.Р

11А

11

11

1

4

6


45

100

2

Хомушку С.Ш

11А

11

10

1

4

5


50

100

3

Кара-оол Т.Е

11Б

11

11


4

7


36,4

100

4

Дандар А.Д

11Б

11

11


3

8


27,3

100


итоги

По школе


44

43

2

15

26


40

100

К экзамену по русскому языку готовили 4 педагога, имеющих высшую и 1 квалификационные категории, высшее образование, большой опыт работы. Каждый учитель своевременно проходит курсовую переподготовку, активно участвует в работе школьного методического объединения, посещает семинары-консультации по подготовке к ЕГЭ.

Преподавание ведется по традиционным программам: по учебнику Сабаткоева Р.Б.. На базовом уровне преподавание русского языка ведется по 2 часа в неделю. Кроме того, во всех школах действуют элективные курсы (по 1 часу в неделю).

Изменения в КИМах ЕГЭ по русскому языку в 2014году:

  • Изменилось количество частей и заданий в экзаменационной работе (количество заданий сократилось с 39 до 25).

  • Изменен формат заданий работы.

  • Изменен максимальный балл за выполнение работы (уменьшен с 64 до 55).

  • В новой демоверсии убрали номера:

A - 6, 7, 9, 10, 11, 20, 24, 30

  • B - 1, 2, 3, 4, 5, 6

Лучше всего учащиеся справились с выполнением заданий: А17 («Знаки препинания в предложениях с обособленными членами предложения (определениями, обстоятельствами, приложениями»), А11 («Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени»), А14- слитное, дефисное, раздельное написание слов -, А16 -знаки препинания в предложениях с обособленными членами предложения (определениями, обстоятельствами, приложениями -, А24- выразительные средства языка

В целом средний процент выполнения заданий части А-74,3%. Это задания базового уровня, охватывающие все основные разделы курса русского языка. Они рассчитаны на среднего ученика и доступны абсолютному большинству учащихся. Более трудными являются задания № 1 - информационная обработка письменных текстов , т.к. они предложены на основе текста и предполагают наличие у школьников определенных умений многоаспектного анализа текста. Но и эти задания выполнены выпускниками достаточно хорошо: в среднем на 57% .

Результаты оценивания заданий С1 по критериям (в процентах)

В целом выявленный уровень выполнения заданий с развернутым ответом ежегодно повышается, но всё же является недостаточно высоким и требует дополнительных усилий со стороны преподавателей и обучающихся в формировании умений и навыков по созданию собственного речевого высказывания. Процент выполнения - 56,3%

Смогли верно сформулировать одну из проблем, поднимаемых автором анализируемого текста, 67,6% учащихся. Качественно прокомментировать эту проблему (на 2 балла) - только 44% . Позицию автора могут определять 45% выпускников . Аргументировать собственную позицию - 54%, используя при этом два аргумента - 25% (20%, 18%). Качественные аргументы из литературных произведений в МБОУ СОШ имени Ш.Ч.Сат с.Чаа-Холь. Лучший результат по этому критерию у учителя Хомушку М.Р.

В целом работы учащихся отличаются смысловой цельностью, логичностью, связностью. В них просматривается коммуникативный замысел. Однако доля работ, в которых учащиеся показали умение последовательно излагать материал, удачно связывать части работы, сохранять их соразмерность, невелика.

Рекомендации по повышению качества подготовки выпускников.

  1. Использовать новые варианты тренировочных тестов при подготовке к ЕГЭ по русскому языку.

  2. Учителям, которым предстоит готовить выпускников основной и полной школы к итоговой аттестации, в начале обучения в 9 и 11 классах необходимо получить достоверную информацию об уровне подготовки учащихся по изученным разделам (т.е. провести вводное тестирование) и организовать своевременную ликвидацию пробелов в знаниях.

  3. В наиболее тщательной отработке при изучении нового материала, его закреплении и повторении нуждаются знания и умения базового уровня. Важно добиться, чтобы на контроле результатов их усвоения задания базового уровня могли выполнить все школьники.

  4. Вести в системе исследовательскую работу с текстами, используя компетентностный подход к обучению.

  5. Обеспечить выпускников информационным материалом (таблицы, алгоритмы, КИМы, справочная литература).

  6. Использовать на уроке блочно-модульную подачу материала, обеспечивающую комплексное повторение.

  7. Несмотря на то, что сложные задания выполняют в основном сильные ученики, эти задания должны использоваться в учебном процессе, коллективно обсуждаться, так как они развивают мышление школьников, способствуют формированию умения применять знания в нестандартных ситуациях.

  8. Необходимо обратить внимание на психологические аспекты подготовки выпускников к ЕГЭ: создавать на уроках условия для дальнейшего развития таких компонентов, как психологическая готовность выпускников к успешной сдаче ЕГЭ, высокий уровень организации деятельности, высокая и устойчивая мобильность, работоспособность, переключаемость, высокий уровень концентрации внимания.

  9. Учителям-предметникам устранить допущенные учащимися ошибки на тренировочном экзамене до итоговой аттестации, работать с каждым учеником отдельно.

Все запланированные мероприятия на 1 полугодие выполнены.














Участие в республиканском фестивале «Неделя русской и тувинской культур в ОУ РТ» с мастер-классом «Масленица»

Анализ работы КМО учителей Чаа-Хольского кожууна по русскому языку и литературе за I полугодие 2014-2015 учебного года.

© 2010-2022