Проверочная работа по литературе 11 класс: «Искусство Серебряного века»

Материал данной разработки может быть использован учителем литературы или учителем МХК в 11 классе при изучении темы «Искусство Серебряного века» как на базовом, так и на профильном уровне. Помимо задачи проверить знания учащихся, данная проверочная работа преследует цель воспитывать интерес учащихся к художественной культуре, искусству символов, иносказаний, подтекстов, воспитывать умение отстаивать свои взгляды, идеалы и терпимо относиться к взглядам других. В работе учитывается уровень подгот...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

В1 РУССКОЕ ИСКУССТВО СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА


  1. Определите модернистское направление по характерным признакам:

Направление, считавшее целью искусства интуитивное постижение мирового единства; объединяющим началом такого единства виделось искусство. Характерны «тайнопись неизречённого», недосказанность, элитарность.

Назовите поэтов, принадлежавших к этому направлению, и их программные произведения.

В каких литературных «манифестах»(статьях)прозвучали основные принципы их поэзии?


  1. Прочитайте предложенные вам стихи поэта Серебряного века. Сделайте вывод о принадлежности автора к литературному течению (символизм, акмеизм, футуризм), исходя из тематики стихотворения и особенностей образной системы и изобразительно-выразительных средств. Попытайтесь узнать автора. Аргументируйте свою позицию.

Кофейник, сахарница, блюдца,

Пять чашек с узкою каймой

Но голубом подносе жмутся,

И внятен их рассказ немой:

Сначала - тоненькою кистью

Искусный мастер от руки,

Чтоб фон казался золотистей,

Чертил кармином завитки.

И щеки пухлые румянил,

Ресницы наводил слегка

Амуру, что стрелою ранил

Испуганного пастушка.

И вот уже омыты чашки

Горячей черною струей.

За кофием играет в шашки

Сановник важный и седой,

Иль дама, улыбаясь тонко,

Жеманно потчует друзей,


Меж тем как умная болонка

На задних лапках - служит ей.

О, столько губ и рук касалось,

Причудливые чашки - вас,

Над живописью улыбалось

Изысканною - столько глаз.

И всех и всех давно забытых

Взяла безмолвия страна,

И даже на могильных плитах,

Пожалуй, стерты имена.

А на кофейнике пастушки

По-прежнему плетут венки,

Пасутся овцы на опушке,

Ныряют в небо голубки;

Амур не изменяет позы,

И заплели со всех сторон -

Неувядающие розы

Антуанетты медальон.

1914-1915

(1-В.Брюсов, 2-Г.Иванов, 3-Д.Бурлюк)


  1. Вспомните созвучные по настроению, идее или образному строю стихи других поэтов этого же литературного направления, назовите их.

  2. Проанализируйте одно из стихотворений в единстве формы и содержания. (Сочинение)

  3. Выберите репродукции с картин, авторы которых могли бы быть «единомышленниками» поэта, стихотворение которого вы анализировали. Объясните свой выбор.


© 2010-2022