Конспект на тему: Род имен существительных

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Краткосрочное планирование

Тема урока

Род имен существительных.

Цель

Знать: о принадлежности слова к одному из трех родов.

Задачи

Организовать деятельность учащихся по усвоению нового материала;

Развитие диалогической речи, умение синтезировать, сопоставлять, анализировать, самостоятельно делать выводы Уметь: определять род имени существительного, согласовывать прилагательные с существительными

Методы

Мозговая атака, заполнение таблицы и схем к предложениям, разбор предложений, логические задания.

Интегрирование семи модулей

КМ, диалогическое обучение, управление и лидерство в обучении, ОО, работа с одаренными учащимися.

Ожидаемый результат

Учащиеся :Умеют самостоятельно делать выводы, определять род имени существительного .

Оборудование,

наглядность

Маркеры, бумага формата А-4, стикеры, постер,разные канцелярские товары необходимые для творческой работы учащихся.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. момент.

1.Приветствие

2.Психологический настрой.

Тренинг : «Приветствие».

3.Деление на группы по цветным стикерам.

Я раздам вам оценочные бланки, куда вы будете выставлять себе оценки за каждый этап урока.

1.Приветствуют учителя

2.Ходят по классу, здороваются друг с другом за руки: «Здравствуй», «Привет», «Как твои дела?» и т.д. Хвалят, говорят друг другу комплименты.

Делятся на группы по цветам стикеров.(красный, желтый, зеленый)

Раздаются оценочные бланки.

Опрос д/з



Побуждение интереса к получению новой информации


Применение.

Выполнение заданий.





Рефлексивный экран

Оценивание









Домашнее задание.


Стратегия «Горячий стул»

Дети задают вопросы по домашнему заданию (упр. 215,216) ученику, сидящему на «горячем стуле»

«Толстые и тонкие вопросы»

Чтение рассказа В. Осеевой и беседа по его содержанию (упр.217). Выделение темы и основной мысли.

Работа с таблицей: Сравните окончания существительных в женском, мужском и среднем роде.

Чтение правила и выделение окончаний у существительных среднего рода с твердой и мягкой основой. Чтение правила и тренировка в написании существительных мужского рода в сочетании с прилагательными.

Работа с текстом, рисование к тексту «Не стоит благодарности»,выписывание существительных трех родов по данному образцу.



Физминутка

Обращение назад.

Шкала оценивания.

«+», участвовал в работе - 1 балл,

«0», не участвовал в работе - 0 баллов,

«-», мешал работе - минус 1 балл.







На дом: упр. 9, подготовить к чтению по ролям текст «Не стоит благодарности»

Упр 225 выпишите из словаря учебника по 5 существительных ж.р, м.р, ср.р и подберите к ним прилагательные.

Ученики по очереди садятся на «горячий стул».

ученики отвечают на вопросы учителя

читают, обсуждают рассказ и отвечают на вопросы .

Как вы бы поступили на месте мальчика? Какое правило еще не усвоил мальчик?

Определяют окончания женского, мужского и среднего рода.

Ученики: Формулируют тему и цель урока, записывают в тетрадь.

Читают правило.

Групповое задание:

1 группа- упр- 219

2 группа- упр-220

3 группа- упр -221

Групповое задание . Читают, обсуждают, рисуют, выписывают из текста существительные трех родов.

Выступление капитанов команд, готовят презентацию к тексту.

Повторяют движения.



Записывают свои мнения на стикерах.



Фамилия, имя

Критерии

Участвовал в общем обсуждении (предлагал идеи, критиковал высказывания).

Формулировал ответы, выводы.

Выступал от группы.

Задавал вопросы (в группе, классу, учителю).

Оформлял (запись, рисунок, график)

Учащиеся подводят итоги урока, высказываясь, что удалось им на уроке, а что - нет.

Суммативное оценивание: какого цвета на звездочке больше, тем цветом закрасьте серединку звездочки

Запись в дневниках



.



© 2010-2022