Поурочный план по литературе

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок № 14.

Предмет: Литературное чтение

Класс: 7 « А».

Тема:

В.Катаев « Цветик- семицветик».

Ссылки:

Стр. 96-101

Цели:

Совершенствовать умение работать с текстом;

Содействовать расширению знаний детей о В.П. Катаеве;

Обеспечивать развитие познавательных интересов;

Воспитывать интерес к чтению книг;

Содействовать приобретению коммуникативных умений , нравственному воспитанию детей.

Ожидаемые результаты:

Учащиеся должны научиться работать самостоятельно.

Приобретение навыков работы в группе.

У учащихся появится желание помогать, делать добро.

Методы:

Словесный, практический, исследовательский.

Время

Стратегии

Ресурсы

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оценивание








1минута



I.Организационный момент.

Ребята , начнем наш урок с четверостишия о доброте.

Пошлите друг другу добрые мысли.

Доброе сердце-это сады,

Добрые слова -это корни,

Добрые мысли- это цветы,

Добрые дела- это плоды.

Хлопки

4 мин.


Работы учащихся

II. Опрос домашнего задания

Сочинить « вредные советы»,

выписать веселые загадки.

Учащиеся представляют работы

Взаимооценка

1 минута

Слово учителя

Порт

рет

писателя,

иллюстра

ции

III.Сообщение темы, цели урока.

Посмотрите на иллюстрации. Как связан цветок с нашим уроком?

Сегодня мы побеседуем о сказке В.П. Катаева, выясним, чему она учит и как помогает понять себя и окружающий нас мир.

Наш урок посвятим сказке

« Цветик- семицветик»

Ответы учащихся.

Учащиеся делятся на 2 группы



«Ключевые слова ».



-Расставьте ключевые слова в том порядке ,как по вашему мнению он должен следовать.

Расставляют ключевые слова. представляют свои варианты.



8 минут



IY. Работа над текстом сказки.

1 группа читает 1 часть,

2 группа читает 2 часть.


Учащиеся рассаживаются по парам пересказывают друг другу.

Взаимооценка

15 минут



Y .Работа над газетой.

-Сегодня мы создадим газету о Катаеве и его сказке.

Ребята , давайте поприветствуем главного редактора газеты.

В его работу будут входит следующие задачи :

  1. Определить, из каких разделов будет состоять газета.

  2. Разделить задание группам;

  3. Направлять работу групп.





Учащиеся выбирают, редактора делятся на 4 группы.









Обучение в сотрудничестве

Плакаты, учебник,

дополнительная литература



1 группа « Молния» готовят материал о В.П. Катаеве, рассказ о нем, оформление фона для газеты.

2 группа «Загадочные принцессы»готовит иллюстрации к сказке , задания -вопросы по этим иллюстрациям.

3 группа «Волна» литературная игра «Корзина с потерянными вещами».

4 группа « Кроссворд».



Учащиеся выполняют работу редактор направляет


10 минут



YI.Выступления групп.


Учащиеся представляют свои работы.

Критериальное оценивание.

3 минуты



YII.Рефлексия

Прочтите пословицы и поговорки , которые написаны на плакате.

-Подумайте какая из пословиц выражает основную мысль сказки.

-Можно ли нашей газете дать такое название?

-Обязательно ли нужно иметь волшебный цветок ,чтобы делать добрые дела?

-Жизнь дана на добрые дела.

-Да , это главная мысль сказки.

-Нет .Достаточно иметь доброе сердце, чтобы приходить на помощь другим в трудную минуту .И не ждать , когда об этом тебя попросят.







-Перед вами « Цветик-самицветик » давайте напишем наши желания. А теперь для исполнения наших желаний произнесем волшебные слова.



Стихотворение Л. Татьяничевой

Достается недешево

Счастье трудных дорог

Что ты сделал хорошего

Чем ты людям помог?

Этой мерой измеряется

Все земные труды

Может , вырастил деревце

Иль очистил пруды?

Может ,строишь ракету?

Гидростанцию ? Дом?

Согреваешь планету

Своим мирным трудом?

Иль под нежной порошей

Жизнь спасаешь кому?

Делать людям хорошее-

Хорошее самому



-Лети , лети лепесток

Через запад на восток

Через север , через юг

Возвращайся сделав круг

Лишь коснешься ты земли

Быть по -моему вели.

Хлопки.



Релаксация

Музыка


Спешите делать добро!

Положите цветок Добра и хорошего настроения на обе ладони. Почувствуйте,как они согревают вас! Ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка.

Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце.

Вас обвевает теплый ласковый ветерок .У вас доброе согревающее душу настроение.Я хочу , чтобы вы запомнили , то что сейчас чувствуете и взяли с собой , уходя из этой комнаты.

Теплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с вами … Откройте глаза.

Посмотрите по сторонам.

Пошлите друг другу добрые мысли.



1минута



YIII.Инструктаж д/з.

Составить тест с ответами по биографии и произведению

В. Катаева.




2 минуты



IX.Оценивание.

Подводит итоги урока.

Заполняют лист самооценки состояния на уроке.

Открытый журнал

(подсчиты-

ваются ,баллы суммируются).




© 2010-2022