Знаки препинания в сложносочиненных предложениях. Тренировочные упражнения

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка в 9 классе

Тема урока: Знаки препинания в ССП. Тренировочные упражнения Цели урока: повторить и закрепить знания о ССП, развивать пунктуационные навыки Тип урока: урок- повторение Ожидаемые результаты: умеют различать виды ССП, расставлять знаки препинания в ССП Основные ресурсы: учебник, раздаточный материал. таблица Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг/момент

Психологический настрой

Приветствие учащихся. Настраивает учащихся на урок

- Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас на своем уроке. А вы? Тогда подарите мне ваши улыбки, подарите друг другу. Вот в такой доброжелательной обстановке мы начинаем наш урок. Желаю всем удачи!

Деление на группы по цвету цветка

ПЗнаки препинания в сложносочиненных предложениях. Тренировочные упражненияриветствуют учителя

НЗнаки препинания в сложносочиненных предложениях. Тренировочные упражненияастраиваются на урок

Делятся на группы

Этап вызова

Актуализация имеющихся знаний

Мозговой штурм.

- Какие предложения называются сложными?

-Назовите союзные сложные предложения.

- Какие предложения называются ССП?

- Назовите виды ССП.

- Что обозначают ССП с противительными союзами? ( с соединительными, разделительными союзами?)

-Как отделяются простые предложения в составе ССП?

- Начертите схему ССП

Отвечают на вопросы


Чертят схему ССП

[ ], и [ ]

Осмысление

Составление таблицы

На основе ваших ответов составим таблицу «Сложносочиненное предложение»

Группы ССП

Сочинительные союзы

Что обозначают

Примеры





Один ученик составляет на доске, остальные в тетрадях

Работа в группе













Выполнение тренировочных упражнений

Работа по карточкам

Задание. Перепишите сложносочиненные предложения., расставляя запятые, выыделите в кружок сочинительный союз, определите, к какой группе он относится.

  1. Солнце закатилось, но зарево ещё держалось над степью.

  2. Не то было раннее утро, не то наступал вечер.

  3. Небо в тонких узорах хочет день превозмочь, а в душе и озёрах опрокинулась ночь.

  4. Только птицы и бабочки сновали около розы, да пчёлы, жужжа, садились иногда в её раскрытый венчик.

  5. Степь поникла, жалости полна, и деревья ветви приклонили.

  6. Высоко в небе сияло солнце, а горы зноем дышали в небо.


Задание. Спишите, расставляя пропущенные запятые. Над соединительными союзами поставьте букву С, над противительными - П, над разделительными - Р, выделите союз кружком.

  1. Далёкий выстрел треснул раскатисто и всё задрожало в округе.

  2. В лесу было тихо а по вершинам деревьев уже разгуливал ветер.

  3. Он попробовал отстраниться но тело его точно влипло в снег.

  4. Или же я не понимаю или же ты не хочешь меня понять.

  5. Порой не то дрёма наваливалась не то забытье овладевало им.

  6. Ступни уже ничего не чувствовали однако тело при каждом шаге пронзала боль.

Задание. Спишите, расставляя пропущенные запятые. Над соединительными союзами поставьте букву С, над противительными - П, над разделительными - Р, выделите союз кружком.

  1. Она меня за муки полюбила а я её за состраданье к ним.

  2. Дома новы но предрассудки стары.

  3. Ни одного возгласа с корабля не раздалось вслед ни одна рука не взметнулась.

  4. Играют вальс и мы танцуем.

  5. Из туч то летит холодный дождь то вдруг туманом повалит водянистый снег.

  6. Танк Самнева в этом наступлении делал по сотне километров в сутки однако ни один боец не отстал.

1 уровень - упражнение 61

2 уровень -упражнение 63

3 уровень - упражнение 64

Работа выполняется в группе













Учащиеся выбирают упражнение и самостоятельно выполняют

Рефлексия

Что мы делали на уроке? Все ли мы помним? Как вы работали на уроке? Что было трудным?

Рефлексия по вопросам

Оценивание

Предлагается оценить свою работу

Оценивают себя

Домашнее задание

Упражнение 66 на стр. 58 +повторить теоретический материал

Записывают в дневники


© 2010-2022